Что известно о проекте туннеля между Россией и США под Беринговым проливом. История вопроса

19.10.25 00:43

Демократия и удобные режимы

В Сети активно обсуждается идея строительства туннеля между Россией и Аляской под Беринговым проливом. Ее озвучил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и спецпредставитель президента РФ Кирилл Дмитриев.

Идею подхватил и Дональд Трамп, заявивший, что инициатива постройки туннеля ему кажется интересной, поскольку, добавил американский президент, объект позволит увеличить количество полезных ископаемых, добываемых в Соединенных Штатах.

Дмитриев заявил, что стоимость строительства не превысит 8 млрд долларов. Он также объяснил, что технологии компании Илона Маска The Boring Company позволят уложиться именно в эту сумму. Без Маска проект обошелся бы в 65 млрд долларов. Также, по его словам, строительство займет менее восьми лет.

Подобную идею еще 135 лет назад высказал Уильям Гилпин, губернатор штата Колорадо. Правда, он мечтал соединить Аляску и Чукотку посредством железнодорожной паромной переправы. Вскоре проект был представлен американцами царскому правительству с условием передать им в полную собственность территории вдоль железной дороги шириной 25,7 км на 90 лет. После обсуждений, в 1907 году Совмин России постановил отклонить проект, хотя в 1906 году его одобрил царь Николай II.

В 1950-е годы американский инженер китайского происхождения Тунг-Йен Линь предложил построить мост "для содействия торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза".

В 90-х годах прошлого столетия в России был создан координационный комитет по данному проекту, объединивший представителей ряда ключевых министерств и регионов, и научный совет, который возглавили академики РАН П. Мельников и А. Гранберг. В США для продвижения проекта была зарегистрирована международная корпорация IBSTRG, которую возглавил американский инженер и предприниматель Джордж Кумал.

Сегодня появилось такое наименование – "туннель Путина – Трампа". Так его назвал сам Кирилл Дмитриев.

Исследования геологов, проведенные ранее, показали, что геологические условия в этом регионе в целом благоприятны: глубины пролива небольшие – 30-40 метров, а грунты удобны для проходки.

Отмечалось, что длина туннеля вместе с выходами составит около 100 км, включая два острова на пути – Ратманова (Big Diomede) и Крузенштерна (Little Diomede). Геологи утверждают, что острова позволяют вести проходку с четырех концов, что ускорит строительство существенно.

По мнению главы российского отделения корпорации IBSTRG Виктора Разбегина, которое приводит "Газета.Ru", "создание подводных туннелей такой длины – давно освоенная человечеством задача", а "туннель не будет принципиально сложнее, чем, например, Северомуйский на БАМе или Лефортовский в Москве".

Ко входу в туннель понадобится проложить железнодорожную ветку из Якутска длиной примерно 3700 км. На американском берегу ветка понадобится длиной 2000 км. Есть еще одна загвоздка – разная ширина колеи в России и США. Но, утверждают эксперты, технология автоматической смены колесных пар отработана давно.

Виктор Разбегин считает, что "этот проект экономически целесообразен и технически реализуем".

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


19.10.25 00:43

Будет востребован: Жителям Аляски понравилась идея насчет тоннеля с Россией

Тоннель между Россией и Аляской через Берингов пролив, если идею реализуют, будет востребован. Об этом заявил житель Анкориджа, где проходил саммит президентов РФ и США, Илья Логинов.

«Если тоннель будет построен, то и востребован он, конечно, тоже будет. Вопрос только насколько сильно. Люди пока сомневаются, что проект действительно реализуют. Но общее отношение скорее положительное», — сказал Логинов изданию «АиФ».

По словам Логинова, в нынешних условиях «строительство, по сути, сухопутного перехода между Россией и США» было бы «мощным сигналом о сотрудничестве стран».

Как передавало EADaily, технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия — Аляска ведется уже полгода. Об этом сообщил в соцсети Х глава РФПИ — спецпредставитель президента РФ Кирилл Дмитриев.

Напомним, Россию и США необходимо соединить тоннелем, который будет проходить через Берингов пролив, чтобы «символизировать единство» Москвы и Вашингтона, заявил спецпосланник президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, участник российско-американских переговоров, глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

На своей странице в соцсети Х он обратил внимание на опубликованные документы 35-го президента США Джона Кеннеди, среди которых был план такого тоннеля. Советско-американский проект предполагалось назвать мостом мира Кеннеди — Хрущева. Дмитриев предложил дать новому проекту название «Тоннель Путина — Трампа».

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения

 


Alshtru

19.10.25 06:49

дмитриеву бы таблеток каких выписали. нулевая экономическая целесообразность. но если он хочет - пущай на свои строит. только сначала жд до берингова пролива. о стоимости ее прокладки он не задумывался? это второй бам . только в еще более суровых условиях и по мерзлоте. . ездабол подстать трампушке
Ах да. а если сша хотят показать единство - пусть сначала вернут всю дипсобственность. снимут санкции. и перестанут поддерживать украину. вообще не понимаю как можно на полном серьезе обсуждать этот бред сивой кобылы про туннель .

Изменен: 19.10.25 06:51 / Alshtru


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям