Рыбопромысловый флот РФ может лишиться порядка 500 судов из-за ограничения сроков эксплуатации

23.10.25 00:29

В России

Принудительные ограничения сроков эксплуатации судов по возрасту могут привести к выбытию порядка 500 судов рыбопромыслового флота РФ, сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

"Мы (к данной инициативе  ИФ) относимся негативно. Считаем, что такую меру вводить нельзя. (...) Если сейчас ввести такие ограничения принудительно, у нас может выбыть порядка 500 судов. Но у нас помимо этого еще есть вспомогательный флот: научно-исследовательский, рефрижераторный, транспортный. У нас просто негде построить такое количество судов в ближайшей перспективе – на горизонте 10 лет. На отечественных верфях такой флот не построить", – сказал Шестаков журналистам в кулуарах Международного рыбопромышленного форума в среду.

По его словам, если судно прошло проверку Морского регистра, то оно может идти в плавание. Кроме того, у Росрыболовства много модернизированных судов.

"Инициатива (об ограничениях срока эксплуатации  ИФ) рассматривается, идет обсуждение. Знаю, многие отрасли против, но пока решение не принято", – добавил Шестаков.

Как сообщалось, рыбопромышленники Севастополя и Крыма направили в Минсельхоз РФ письмо, в котором обращают внимание на непроработанность запрета доступа в морские порты РФ всех судов возрастом более 40 лет и предупреждают о рисках остановки промысла. В августе ОСК представила предложения о поэтапном, с конечным сроком 1 января 2030 года, введении такого запрета. Минпромторгу поручено разработать соответствующую программу.

"Прекращение эксплуатации рыбопромыслового флота по критериям возраста судов может привести к резкому сокращению объемов вылова водных биоресурсов, прежде всего в Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском рыбохозяйственных бассейнах", – предупредили в Росрыболовстве.

Как считают в ведомстве, альтернативой ограничительным мерам является стимулирование развития отечественного судостроения, государственная поддержка обновления рыбопромыслового флота и привлечение инвестиций в отрасль.

"Росрыболовство уже реализует программу модернизации рыбохозяйственного комплекса, которая показала свою эффективность на практике. В 2016 году был запущен механизм инвестиционных квот – это первая в России комплексная программа обновления гражданского флота, – напомнили в агентстве. – Построено уже 47 современных промысловых судов, в настоящее время реализуется еще 50 инвестиционных проектов по строительству 35 рыбопромысловых судов и 15 судов-краболовов. По второму этапу "квот под киль" запланировано строительство 26 краболовов и 8 рыбопромысловых судов (4 из них – это транспортные рефрижераторы)".

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


aristarkh17

23.10.25 04:06

Прочитал заголовок и подумал: "Вот же, европейские мерзавцы, опять пытаются напакостить". Прочитал статью - нет, это внутренняя инициатива.
Вспомнилась классика: "А Завулон здесь ни при чем, Антон. ... Это полностью операция Ночного Дозора."

Изменен: 23.10.25 04:07 / aristarkh17


XP Best

23.10.25 12:19

Запрет на доступ в порты РФ судов старше 40 лет вызван двойной катастрофой нефтетанкеров РФ.
Рыбопромысловые суда гораздо сложнее и дороже, чем торговые суда. Поэтому политика замены должна была начаться давно, чтобы никого не ставить под удар.
Еще в Советской России изговорились все о бесплодной модернизации и ремонтах старой и морально устаревшей техники, о раздутой ремонтной базе, поглощении громадных средств на модернизацию утиля в ущерб развитию и создаванию новейшей техники.
Чем др. страны отличается от "недоравитых рынков" - инновациями, эффективной техникой. Новые траулеры - рыбопылесосы с новейшей рыбопоисковой аппаратурой гораздо дальше засекают косяк, быстрее к нему подходят, быстрее делают замет трала или кошелька с гораздо большим раскрытием зева и загребают всю рыбу.
Всем остальным латаным-перелатаным "модернизированным " тарахтелкам с 40 летним возрастом и технологиями того же возратста остаеются остатки косяков или мелкие косяки.
Траление с зевом трала 500 м и длинной кутка 2 км требует мощного траулера. А это позволяет ловить в перигее (толще воды) в любой точке Мирового океана. Маломощным модернизантам остается волочь трал по дну на небольих глубинах как плугом, разрушая после себя нерестилища и всю экосистему морского дна.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям