Первый полет прототипа самолета "Байкал" с российскими двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 ожидается в конце текущего года, а получение сертификата типа воздушного судна ожидается в 2026 году, говорится в сообщении Росавиации.
"Сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 намечена на I квартал 2026 года. Первый полет прототипа "Байкала" с ними должен состояться до конца этого года. В следующем – ожидается получение сертификата типа на машину", – говорится в сообщении.
В апреле замглавы
Минпромторга РФ Геннадий Абраменков сообщал, что производитель легкого многоцелевого турбовинтового самолета "Байкал" Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) гарантировал стоимость борта не более 280 миллионов рублей. Также в апреле был заключен государственный контракт с АО "УЗГА" на выполнение
ОКР "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой".
Девятиместный самолет "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник"
Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома
Екатеринбурга (
Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.
Глава Минпромторга
Антон Алиханов в сентябре прошлого года говорил, что сертификация самолетов "Байкал" и поставка первых пяти воздушных судов ожидаются в 2026 году. А в ноябре президент России
Владимир Путин поручил правительству принять решения для ускорения разработки и производства самолетов для малой авиации, в том числе модели "Байкал".
В марте 2025 года Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР), в рамках которой будут проведены доработка и оснащение самолета "Байкал" силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.
Самолёт это железо вокруг двигателя.
ВК-1100 ни заказывать, ни создавать не стали. ТВС-2 новосибирской разработки не взлетит без двигателя. Это авионику можно перенести с самолёта на самолёт без потрясений. Она мелкая, на собственно самолёте не сказывается.
КОГДА сделают ВК-1100/1200, можно будет наплевать на глупости с ограничением в 9 пассажиров на однодвигательном самолёте и получить самолёт на голову выше Байкала.
Но это не сегодня.
Через "Икс-Икс" лет или десятилетий кто то напишет, что новый самолёт только то реализация проекта инженеров Российской Империи.
Нет. Не так.
Реализация проекта осколков СССР из города Новосибирск.
Самолёт со сверхкоротким взлётом и посадкой - вот цена сокращения издержек на аэродромную сеть в регионах с мизерной плотностью населения. Там, где и вертолётные то площадки за счастье. Или там, где кусок шоссе может иметь роль "аэродрома подскока раз в год".
Самолёт с переразмеренной Вспомогательной Силовой Установкой для работы над пространствами, где этих посадочных площадок просто нет. Взлетай на 5000-6000 метров, дай пассажирам/пилотам кислород и знай, что ВСУ вытащит тебя из любых проблем. Горизонтальный полёт, может с минимальным снижением, но на большие сотни километров в поисках спасения.
ВСУ под капитальный ремонт, но однодвигательный самолёт и отсутствие сопротивления двух двигателей (фюзеляж то всё равно нужен!) - задаст стандарт потребления топлива для всего проекта самолётов этого семейства.
ВСУ, как основа работы спасателей и пожарных там, где разрушено решительно всё. И там, где остались только огрызки шоссе вместо аэродромов.
ВСУ, как гарантия взлёта с любой площадки в горах, в жарких горах, где воздух разрежен по двум причинам сразу. Высота и жара.
Нууууу......
Подождём. Проект то хороший!