Апелляция России на решение по MH17 находится на стадии разбирательства

08.11.25 03:26

Демократия и удобные режимы

Апелляция России на решение Совета ИКАО о якобы причастности РФ к крушению рейса MH17 находится на письменной стадии разбирательства в Международном суде ООН, поэтому дата слушаний пока не назначена, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы инстанции Аво Севаг Гарабет.

"Слушания обычно проводятся после письменного разбирательства, эта стадия по апелляции на решение Совета ИКАО от 30 июня 2025 года еще не завершена", – сказал Гарабет в ответ на вопрос агентства о том, определена ли дата слушаний по иску РФ.

Он добавил, что дата заседаний будет объявлена за месяц до их начала.

Россия 18 сентября обжаловала в суде ООН решение Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о якобы причастности РФ к крушению малайзийского Boeing рейса MH17 в рамках дела, инициированного Австралией и Нидерландами против России 14 марта 2022 года.

В мае кабмин Нидерландов заявил, что Совет ИКАО назвал Россию ответственной за крушение рейса MH17, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о компенсациях родственникам погибших. Нидерланды и Австралия в этой связи обратились к Совету ИКАО с просьбой обязать Россию вступить с ними в переговоры.

МИД РФ в ответ подтвердил свою принципиальную позицию о непричастности России к крушению малайзийского Boeing. В министерстве отметили, что Россия не раз предлагала ИКАО провести независимое расследование авиакатастрофы, однако организация отказалась от этого по политическим мотивам. В Москве подчеркнули, что не станут признавать решение Совета ИКАО, оно нелегитимно и противоречит Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Совет ИКАО не является независимым, организация проигнорировала присутствие в районе крушения МН17 украинских ЗРК "Бук", заявил российский МИД.

Ранее Россия прекратила свое участие в споре с Австралией и Нидерландами по делу MH17, рассматриваемом советом ИКАО, но заявляла, что остается открытой для выяснения причин авиакатастрофы в рамках резолюции СБ ООН.

Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев сразу обвинил в авиакатастрофе ополченцев ДНР, но те заявили, что у них нет средств, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте. При этом Украина отказалась предоставить данные со своих радаров, а США не стали передавать следствию спутниковые снимки, где, как они утверждают, виден момент запуска ракеты. 

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


PeterYakovlev

08.11.25 04:54

Из хроник СВО :
" 03-10-2025г
Ну как тут не вспомнить малазийский Боинг сбитый из Бука. Украина тогда заявила, что ни одного исправного Бука у ВСУ нет, поэтому ополченцы захватившие арсеналы ВСУ также не могли сбить Боинг, а вот Россия могла и специально завезла Бук на территорию Украины.
Только Россия на тот момент использовала Бук-М2, у которого шрапнель другой формы, но это проигнорировали. С тех пор многократно читал что где-то уничтожили украинский "Бук-М1" , которых в исправном состоянии якобы нет. Вот и еще один уничтожен ..."


NRoss

08.11.25 13:42

Вполне логично начать создание совего Совета по Гражданской Авиации (СГА), а не какого-то ИКАО (почему не СМОГА?).
В рамках ШОС, Брикс или чего-то подобного.
Буржуинские институты себя сильно дескредетировали за последнюю четверть века. Это требует ответа.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям