Токаев оценил эффект от железной дороги между Россией и Ираном

11.11.25 16:35

Экономика и Финансы

Железная дорога Россия – Казахстан – Туркмения – Иран увеличит пропускную способность до 20 миллионов тонн в год в ближайшие пять лет, написал в своей авторской статье в "Российской газете" президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

Казахстанский лидер считает углубление взаимодействия Казахстана и России в транспортно-логистической отрасли делом повышенной стратегической важности.

"Вместе мы прилагаем усилия для расширения возможностей восточной ветки транспортного коридора "Север – Юг", где уже сегодня отмечается значительный рост объема грузоперевозок. Особую роль в этом процессе играет железная дорога Россия – Казахстан – Туркменистан – Иран. Подписана дорожная карта, реализация которой увеличит пропускную способность этой стратегической артерии до 20 миллионов тонн в год в ближайшие пять лет", – написал Токаев.

Он отметил, что, учитывая размеры и географическое положение Казахстана и России, дальнейшее развитие транзитных маршрутов и соответствующей инфраструктуры имеет огромное значение для обеспечения устойчивой транспортной связанности всей Евразии.

По данным Токаева, Астана и Москва работают над повышением пропускной способности автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай", осуществляют модернизацию 30 автомобильных пунктов пропуска на казахстанско-российской границе.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Аббе

11.11.25 17:22

Вот именно поэтому и нужна морская линия МахачКала-Энзели.
Хотя бы на 5 миллионов тонн в год.
Верить Токаеву? есть и менее болезненные формы мазохизма.


Alexey_KZ

11.11.25 18:08

> Аббе
Вот именно поэтому и нужна морская линия МахачКала-Энзели.
Хотя бы на 5 миллионов тонн в год.
Верить Токаеву? есть и менее болезненные формы мазохизма.
А что лучше складывать все яйца в одну корзину ?


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

11.11.25 22:11

2100км от РФ до Мьянмы и трансмонгольская ж.д. до Ханоя, ж.д.паромы не построят кроме нас самих, рогом уперлись в нефтевозы по Каспию, при этом все орут о прекращении его поставок, самые лучшие китаи с индиями это Вьетнам с ЮВА.

Аббе

12.11.25 01:58

> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
2100км от РФ до Мьянмы и трансмонгольская ж.д. до Ханоя, ж.д.паромы не построят кроме нас самих, рогом уперлись в нефтевозы по Каспию, при этом все орут о прекращении его поставок, самые лучшие китаи с индиями это Вьетнам с ЮВА.
1) Самое реальное - телепортация.
2) Прёмся в КНР. Просим и получаем там транспортный коридор в колее 1520 мм. Какая ширина ЖД колеи в КНР? 1435 мм. Дальше объяснять?
3) Арендуем контейнеровозы и гоним грузы на ЮВА. И никт в мире не оказывает давления на эту самую ЮВА.

Какой из вариантов ненаучной фантастики предпочитаете?

При всех заморочках транзита через Иран у него есть то горбкое достоинтство, что Ирану НУЖНЫ новые источники доходов и НУЖНА техническая помощь из России по созданию атомной энергогенерации.

Заметьте, не электрогенерация, а энергогенерация в целом. Если учесть КПД атомной электростанции по выработке ЭЭ, получается, что 2/3 от энергии урана уходит в отходы в градирни.
Если получится применить с пользой хотя бы половину (помечтать то я могу????) для выпаривания пресной воды из солёной, это никак не может решить вех проблем Ирана с дефицитом пресной воды, но чуток в этом поможет. А это уже вопрос жизни и смерти в буквальном на то смысле слова.
Только Россия может дать Ирану приличную систему ПВО уровня 2025 года. Если же Иран вложится в ВПК России, то есть не нулевой шанс на создание флота самолётов ДРЛО средних размеров.
Расходный материал войны и основа для самостоятельной пассажирской авиации на десятилетия вперёд.

Через Иран можно сделать коридор в Афганитан не зависящий от Средней Азии.

Вот причины, по которым коридор через Иран выглядит более реализуемым и весьма полезным для России и Ирана.
Добавим сюда способ страхования от жадного и мелочного безумия, которым славен этот регион (Взбрыки Алиева) и поймём, что ЮВА оно интересно, но Иран ТЕХНИЧЕСКИ ближе к реализации.
Нууууу....
Если у руководства Ирана не произойдёт заклинивание мышления на основе великодержавия головного мозга.


Никто

12.11.25 05:45

> Аббе
Вот именно поэтому и нужна морская линия МахачКала-Энзели.
Хотя бы на 5 миллионов тонн в год.
Верить Токаеву? есть и менее болезненные формы мазохизма.
А почему бы не пошантажировать Алиева? А то слишком раскукарекался. Да и две дороги - не одна. Пусть ударным трудом начнут доказывать нам, чья дорога лучше и дешевле.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям