Докажут соответствие требованиям: Какие испытания пройдет второй МС-21 в Жуковском

14.11.25 09:27

Наука, техника, образование

В четверг второй полностью импортозамещенный самолет МС-21 совершил первый беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Об этом сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех").

Отмечается, что в пути лайнер был 6 часов 15 минут, он летел на высоте около 11 тысяч метров со скоростью 800 км/ч. На борту находилось 4 человека: два летчика-испытателя – Андрей Воропаев (он же – командир экипажа) и Олег Мутовин, а также два ведущих инженера по летным испытаниям – бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.

По словам Воропаева, во время длительного перелета самолет показал себя на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, приземлился с остатком.

"Прибытие в Жуковский второго МС-21 позволит интенсифицировать полеты в рамках сертификационных испытаний", – рассказал "РГ" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он пояснил, что большая их часть (за исключением подтверждения возможности работы при экстремально высоких и экстремально низких температурах, при естественном обледенении, на высокогорье) всегда выполняется в столичном регионе. Во время них предстоит доказать, что отечественные комплектующие изделия в полной мере удовлетворяют сертификационным требованиям, обеспечивают безопасные полеты, удовлетворяют требованиям по экологичности.

Между тем импортозамещение МС-21 началось с разработки двигателя ПД-14, напомнил "РГ" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Затем было сделано крыло из российских композитов. "Борт 73057, который сегодня вернулся в Жуковский, – первый самолет МС-21 с российским крылом", – обратил внимание эксперт. Он также уточнил, что ускорить импортозамещение самолета пришлось в 2022 году, когда из-за санкций были прекращены все поставки комплектующих от иностранных поставщиков. Но и до этого работа велась.

Так, создание отечественного двигателя ПД-14 было анонсировано еще в нулевые годы, говорит Пантелеев. Ну и в целом большой объем работ по импортозамещению в авиастроении стартовал в 2014-2015 годах, добавил он. Это позволило, по его словам, подойти к 2022 году с большим научно-техническим заделом, на базе которого были созданы системы для импортозамещенных МС-21 и "Суперджета".

Сегодня в МС-21 заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое, говорится в материале на сайте ОАК. Ориентирован обновленный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок и вмещает от 163 до 211 пассажиров.

"Ростех" ожидает, что поставки МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году. В июне сообщалось, что на заводе в разной степени готовности находится более 20 бортов. При этом только "Аэрофлот" рассчитывает до 2030 года закупить 108 самолетов МС-21, а к 2033 году увеличить их число в своем парке до 200. Достигнута договоренность о поставках российских лайнеров авиакомпании "Азимут".

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Вова

14.11.25 11:37

Самолёт получился перетяжелённым, что сократило дальность полёта с полным салоном на 175 человек до 3900 км, но ничего, доведём до заявленных характеристик.

Leo Leon

14.11.25 11:48

> Вова
Самолёт получился перетяжелённым, что сократило дальность полёта с полным салоном на 175 человек до 3900 км, но ничего, доведём до заявленных характеристик.
Вова, почитайте Ссылка . Там компетентный товарищ всё разжовывает про "перетяжеление" МС-21.


Dmitriy427

14.11.25 12:17

> Вова
Самолёт получился перетяжелённым, что сократило дальность полёта с полным салоном на 175 человек до 3900 км, но ничего, доведём до заявленных характеристик.
В ТЗ Минпромторга, от 2009-го года, указаны целевые параметры для МС-21-300, в частности по дальности с максимальной коммерческой нагрузкоой - 3500 километров. В реальности она 3900 км, при максимальной коммерческой загрузке 21,3 тонны. У A320NEO, при максимальной коммерческой нагрузке 16 тонн, дальность 4600 км, например, т.е. 21 тонну он везти не может ни на какое расстояние. МС-21-310 16 тонн отвезет на те же 4500, а возможно и больше, если будет предусмотрено размещение дополнительных баков в грузовом отсеке.
"Довести до заявленных характеристик" Вы лично и клозет на приусадебном участке вряд ли сможете, КМК.


Аббе

14.11.25 17:04

Только статистика на реальных коммерческих полётах даст нам понимание, что на самом деле. К примеру, над аэропортами сегодня могут включать режим "ковёр". Опасность по налёту вражеской малой авиации.
Она малая, опасность большая.
Вот и виси в небе час-полтора. И только реальные полёты дадут понимание, чего и на что достаточно, а чего не хватает.


_magistr2003_

14.11.25 17:49

> Leo Leon
Вова, почитайте Ссылка . Там компетентный товарищ всё разжовывает про "перетяжеление" МС-21.
На сайте, что Вы привели, много хороших статей про наш авиапром. Рекомендую не только то, что указал ув. Леон, но и ряд других статей:
Ссылка
Ссылка
Ссылка


laa

18.11.25 16:58

> Leo Leon
> Вова
Самолёт получился перетяжелённым, что сократило дальность полёта с полным салоном на 175 человек до 3900 км, но ничего, доведём до заявленных характеристик.
Вова, почитайте Ссылка . Там компетентный товарищ всё разжовывает про "перетяжеление" МС-21.
Странная статья по ссылке. Режет глаз:
"Так может быть во Владивосток полетим сразу? В баки входит 20 тонн. А это как раз 5100 с запасными. 16 тонн коммерции + 20 тонн в баках, плюс экипаж с кухнями, имеем максимальную взлётную массу. Так что до Владивостока и Хабаровска не полетим. Но до Благовещенска
— уже хорошо"
.
При этом по прямой из столицы до Благовещенска 5600 км. Что такое до Владивостока "5100 с запасными" у "компетентного автора", не понимаю.



Аббе

18.11.25 22:22

> laa
> Leo Leon
> Вова
Самолёт получился перетяжелённым, что сократило дальность полёта с полным салоном на 175 человек до 3900 км, но ничего, доведём до заявленных характеристик.
Вова, почитайте Ссылка . Там компетентный товарищ всё разжовывает про "перетяжеление" МС-21.
Странная статья по ссылке. Режет глаз:
"Так может быть во Владивосток полетим сразу? В баки входит 20 тонн. А это как раз 5100 с запасными. 16 тонн коммерции + 20 тонн в баках, плюс экипаж с кухнями, имеем максимальную взлётную массу. Так что до Владивостока и Хабаровска не полетим. Но до Благовещенска
— уже хорошо"
.
При этом по прямой из столицы до Благовещенска 5600 км. Что такое до Владивостока "5100 с запасными" у "компетентного автора", не понимаю.

Ну поставят в салоне канистру с керосином? И покажут перегоночную дальность.
В любом случае для пассажиров важно, что обещают существование среднемагистрального самолёта. С перспективой допиливания оного год за годом и десятилетие за десятилетием.
Широкофюзеляжника на дальние маршруты из него не сделают. Да и не надо.
Надо получить десятки средненьких до момента выхода из строя наличествующих в России Боингов и Айрбасов. Что называется "для поддержания штанов". Не дать Западу шантажировать Россию на этом направлении полной остановкой полётов пассажирской авиации. И уже потом поднимать и количество и качество самолётов выше, выше, выше.

Если не сильно врут, то ПД-35 делают и есть ненулевой шанс, что сделают. А это уже шаг к дальним и широкофюзеляжным. Большой ёмкости и большой дальности.
В целом - пока работают с самолётами, есть надежда на высокоскоростные ЖД магистрали. Долго, дорого? Ага. Но снять нагрузку с самых "горячих" направлений - почему бы и нет?
Один кривой меридиан Мурманск - Симферополь и одна кривая широта Петербург-Красноярск.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям