19.11.25 13:46
Российская автомобилестроительная группа AGR планирует инвестировать в локализацию производства на бывших заводах американской General Motors в Санкт-Петербурге и немецкого Volkswagen в Калуге по 37,1 млрд руб. и 50,6 млрд руб. соответственно, пишут "Ведомости".
Издание ссылается на ответ Минпромторга РФ на запрос группы депутатов Госдумы за подписью министра Антона Алиханова. Глава министерства отмечает, что AGR взяла на себя обязательства по инвестициям в локализацию производства в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК) – например, в части автоэлектроники, автоматической коробки передач и двигателей. Группа уже вложила 10 млрд руб. в производство машин Tenet в Калуге и около 7 млрд руб. в завод в Шушарах, который фактически переоборудуется с нуля.
Два источника газеты, знакомые с бизнесом AGR, осенью рассказывали, что компания договорилась об открытии синдицированной кредитной линии в "Сбере" и Газпромбанке на общую сумму около 100 млрд руб. Заемные средства должны были пойти в основном на обеспечение операционной деятельности холдинга – в частности, на закупку машинокомплектов в Китае, пояснял один из собеседников.
VW продала структуре AGR автозавод под Калугой мощностью 225 тыс. автомобилей в год и ряд других активов без права обратного выкупа за 125 млн евро в мае 2023 г. В письме Алиханова говорится, что за 2024 г. на этой площадке было выпущено 21,8 тыс. машин. Это были кроссоверы Chery, произведенные методом крупноузловой сборки. А в феврале 2025 г. AGR объявила о договоренности с китайской Defetoo о запуске производства машин под брендом Tenet – фактически тех же Chery. Сейчас на бывшем заводе VW выпускаются три модели китайских кроссоверов по полному циклу – Tenet T4, T7 и T8.
С момента старта продаж Tenet в конце августа по конец октября в РФ было продано 10 тыс. автомобилей, сообщали в AGR. По данным "Автостата", за октябрь в стране было реализовано 8,632 тыс. машин Tenet, что позволило бренду войти в пятерку популярных моделей на рынке новых легковых автомобилей.
AGR с начала 2024 г. также владеет двумя автозаводами Hyundai в Санкт-Петербурге – основной площадкой в Сестрорецке и купленным южнокорейской компанией у GM в 2020 г. заводом в Шушарах, который был приобретен группой за символические 140 тыс. вон (около 10 000 руб.). Южнокорейский концерн при заключении сделки сохранил право на обратный выкуп в течение двух лет. В Сестрорецке уже в феврале 2024 г. было перезапущено производство автомобилей из оставшихся от Hyundai машинокомплектов под новым брендом Solaris. За прошлый год с конвейера сошло почти 22 тыс. машин. В январе-октябре 2025 г. продажи Solaris, по данным "Автостата", выросли в годовом выражении в 2,3 раза до 27,311 тыс. шт.
Площадку в Шушарах Hyundai планировала перезапустить сама в 2023 г. По оценке властей Санкт-Петербурга, южнокорейская компания планировала вложить в производство не менее 36 млрд руб. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров говорил, что автозавод возобновит работу в 2026 г. Источник "Ведомостей", близкий к компании, заявлял, что на нем могут начать сборку автомобилей суббренда Chery – Jaecoo.