26.11.25 06:37
Французский автомобильный концерн Stellantis, который в том числе выпускает популярную марку Jeep, предупредил о риске необратимого спада в автомобильной промышленности в Европе, передает агентство Рейтер со ссылкой на одного из руководителей компании.
"Председатель правления Stellantis Джон Элканн (John Elkann) во вторник предупредил, что европейской автомобильной промышленности грозит риск "необратимого спада", – говорится в сообщении.
При этом Элканн отметил, что отрасль подготовила пакет предложений для Европейской комиссии, предоставляющий большую гибкость производителям автомобилей относительно целевых показателей сокращения выбросов выхлопных газов в атмосферу, что может поддержать сектор, добавляет агентство.
Ранее во вторник Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) представила данные об увеличении в октябре продаж новых легковых автомобилей в странах Евросоюза на 6%, до 917 тысяч. При этом в модельном разрезе продажи в Европе новых автомобилей Stellantis в отчетном месяце выросли на 7,9% к прошлому году, но за период с января по октябрь – упали на 6%.
Ранее Европейская комиссия предложила к 2035 году фактически отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Евросоюза и пускать на рынок исключительно транспортные средства с нулевым уровнем "вредных" выбросов. Параллельно Еврокомиссия предлагает развивать инфраструктуру для электромобилей, в частности, сеть зарядных станций.
Но затем, в марте, ЕК в своей стратегии развития автомобильной промышленности в Евросоюзе предложила на три года снизить "климатические" требования относительно таких выбросов для автомобильных производителей.
Stellantis – транснациональная автомобильная корпорация, созданная в 2021 году в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французской компанией Groupe PSA. В числе брендов корпорации – Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot.
XP Best
26.11.25 10:42
Старая добрая концентрация капитала и активов, рост монополизации отраслей экономики. Описана еще на рубеже Х1Х-ХХ веков и никуда не делась. Мополизация силу руки оставляет, но не рынка.at@kan
26.11.25 10:51
свой собственный автопром бы посмотрели .PeterYakovlev
26.11.25 13:59
Volkswagen: в Китае делать машины вдвое дешевле, чем в Европе.