Российские военные стали чаще использовать многоразовые БПЛА в зоне СВО, пишет Forbes.
"Россия явно отказывается от тактики одноразового удара в пользу многоразового использования как в атаке, так и в обороне", — говорится в публикации.
Автор статьи отметил, что особую роль на фронте играют FPV-дроны — самое смертоносное оружие, которое способно уничтожать бронетехнику, артиллерию и позиции пехоты. Но, несмотря на успех так называемых дронов-камикадзе, Россия теперь делает ставку на многократное применение БПЛА.
В качестве примера приводятся дроны "Ночная ведьма" и "Бульдог-13". Автор заявил, что оснащение российской армии новыми системами означает переход к качественно новому классу ударных БПЛА с расширенными возможностями.
Ранее в августе инженер FPV-дронов 10-го гвардейского танкового полка Южного военного округа с позывным Шустрый рассказал в беседе с РИА Новости, что российские инженеры создали новый многоразовый беспилотник "Бульдог-13" и отправили его на испытания в реальных боевых условиях.
"Ночная ведьма" — усовершенствованный аналог украинского дрона "Баба-Яга", о его создании РИА Новости сообщил в 2024 году представитель компании "Гроза", разработчика системы.Да. Нам нужны многоразовые беспилотники.И с возвращением к керосиновым двигателям. Они не смогут быть многоразовыми типа вагонов ЖД, типа пассажирских самолётов. Скорее они будут МАЛОразовыми..
Износ малоресурсных двигателей, повреждения вражеской пВО и так далее. Малоресурсные дешевле и легче. Но, именно возврат самой дорогой части беспилотника - системы управления и двигателей (в самом широком смысле понятия) станет желаемой целью и оружейников и пользователей воздушных и иных беспилотников.
В идеале даже возврат двигателей и системы управления бомб, летящих во вражеский тыл.
Полёт на цель - три компонента? Возврат только одного.
Бомба типа Дрель с минимальным управлением - какой то системой наведения на цель. Это компонент номер один. Несущие поверхности мизерные. Это очень,очень-очень короткие, но очень широкие крылья. Удлинение да как бы не 0,1. А может и меньше.
Крыло УМПК и основные баки керосина. Это второй компонент. Они отстреливаются недалеко от цели. Можно ещё поджечь их, пусть отвлекают ПВО. Разделение - бомба на цель,УМПК раскидыватся в стороны, может и разрезается линейными кумулятивными зарядами, вскрывается "крыло изнутри" в виде уголковых отражателей. Часть элементов может оказаться ещё и самостоятельными поражающими элементами. Пусть ПВО напрягается.
Баки с остаками керосина? Кто сказал, что это не ублюдочные взрывные устройства?
Ошибочка.
И наконец - система управления бомбой и двигатели. Самая ценная часть того, что не пошло на цель вместе с бомбой.
Отчего нельзя оставить крыло УМПК на бомбе? Так отстрелят треть крыла шрапнелью с одной стороны и вот уже бомба становится кувыркающимс поленом.
Зато ДРЕЛЬ - и площадь аэродинимаческих поверхностей мизерная и они прочные. Сломать их сложно. И даже ненулевой шанс разработчикам ввести контроль состояния крыльев. Какое повреждено и мешает - отстрелить его и пересчитать аэродинамику нового сотсояния бомбы. Теряем маневренность? Зато улучшаем стойкость к боевым повреждениям.
Домой полетит "Компонент номер три".
Тут нужны особые, отдельные крылья и совершенноно иная аэродинамика.
Вышло это чудо авиастроения в наш тыл, непрерывно отстукивая сигнал "я номер такой то", слив керосина и приземление на управляемом парашюте в районе, где нет чегото важного для нас и нет нужды сильно напрягать нашу ПВО.
Спустилась система на малой скорости и по предсказыемой траектории, не провоцируя растрел в воздухе? Ну славно.
Объект готов к эвакуации на ремонтно восстановительную площадку.