Мантуров видит перспективы в партнерстве Индии и России в Арктике

05.12.25 03:25

Экономика и Финансы

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости заявил, что видит перспективные направления для российско-индийского взаимодействия в Арктике.

"Организация совместного производства судов арктического класса может стать перспективным направлением сотрудничества", – ответил он на вопрос о возможных форматах партнерства России и Индии в сфере арктического судостроения.

Как подчеркнул первый вице-премьер, для навигации в Арктике нужны грузовые суда высокого арктического класса (танкеры, балкеры, контейнеровозы, СПГ-газовозы), поскольку в этом регионе климат и геофизические условия довольно сложные.

Мантуров также добавил, что страны уже ведут диалог по этой теме в рамках специально созданной рабочей группы Межправительственной российско-индийской комиссии, которую возглавляют "Росатом" и министерство портов, судоходства и водных путей Индии.

В конце августа Мантуров сообщил, что Россия и Индия нацелены на совместное освоение Северного морского пути и международного транспортного коридора "Север — Юг".

Россия готова сотрудничать с Индией в гражданской авиации, заявил Мантуров

Совместное производство гражданских самолетов может стать новым этапом российско-индийского сотрудничества, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости.

"Россия — тот партнер, который готов работать с Индией не только в части поставки современной авиационной техники, но и содействовать развитию собственной авиационной индустрии Индии. В этом смысле, как нам кажется, взаимный интерес может представлять наращивание сотрудничества не только в области военной, но и в части гражданской авиации", — заявил он.

Первый вице-премьер напомнил, что страны ведут плодотворное многолетнее сотрудничество в сфере авиации. Например, знаменитые истребители МиГ-21 и многофункциональные Су-30МКИ, производимые по лицензии в Индии.

Мантуров подчеркнул, что Индия активно развивает промышленность в рамках концепции Make in India, в том числе "интенсивно развивается" и рынок авиаперевозок.

"Российские самолеты "Суперджет" на сегодняшний день перевезли уже более 40 миллионов пассажиров, они активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями на внутренних и международных маршрутах. По мере сертификации и масштабирования серийного производства обновленной версии этого самолета актуальность сотрудничества с индийскими партнерами будет возрастать, и его можно будет обсуждать уже более предметно", — также сообщил он.

В сентябре замглавы Минпромторга РФ Алексей Груздев говорил, что Минпромторг РФ видит хорошее взаимодополнение России и Индии в сфере гражданского авиастроения и считает, что сотрудничество в этом направлении может получить "новое дыхание".

В конце августа Мантуров в рамках 26-го заседания межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству отмечал, что России и Индии надо наращивать партнерство в отраслях с успешным опытом сотрудничества, в частности, в химической промышленности, металлургии и транспортном машиностроении.

Мантуров рассказал о партнерстве с Индией в транспортной сфере

Россия и Индия стремятся создать стабильную евразийскую транспортную инфраструктуру, заявил в интервью РИА Новости первый вице-премьер России Денис Мантуров.

"Индия является приоритетным экономическим партнером России не только в двустороннем, но и в многостороннем формате — это ЕАЭС, БРИКС, ШОС. В рамках этих и других международных структур, куда входят наши страны, ведется конструктивный диалог по формированию устойчивого евразийского транспортного каркаса", — сообщил он.

Первый вице-премьер выделил ключевые маршруты, которые могут обеспечить надежность и стабильность поставок: международный транспортный коридор "Север — Юг" и морской коридор Владивосток — Ченнаи. Мантуров добавил, что Россия совместно с индийскими партнерами ведет работу по развитию этих маршрутов.

"Помимо упомянутых маршрутов отмечаем интерес индийских партнеров к инициативе нашего президента — созданию Трансарктического транспортного коридора. Готовы к сотрудничеству и по этому направлению", — добавил Мантуров.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


at@kan

05.12.25 05:53

А начинали то делать ледоколы для Китая , ну и для себя на севере .
А теперь то и для Индии. 8))


berlaga2005

05.12.25 10:48

Перед Рождеством 2012г. температура в Индии упаладо +7С. Погибло около ста человек.

XP Best

05.12.25 14:29

> berlaga2005
Перед Рождеством 2012г. температура в Индии упаладо +7С. Погибло около ста человек.
Ваш намек понятен - как индийцы пойдут осваивать Арктику? На самом деле, индийцы неплохо обжились в США, Канаде, ЕС, где зимой совсем не тепло. В Сев. Индии зимой тоже прохладно.
Когда температура падает до +23 ночью после дневной +30 я укрываюсь одеялом. Не удивительно, что они померли.

Но их участие в Арктике технологическое и финансовое, в основном благодаря отсутствию санкций - через них можно достать западное оборудование.
Также, в Индии строят 24 грузовых судна для российских компаний в Гоа.


ale19547797

05.12.25 14:41

Ключевым будет транспортный коридор Север-Юг через Иран. Причем тут даже чего-то нового нет, этот транспортный путь с перерывами работал еще со Средних веков. Индия много чего может поставлять и довольно много закупает у России, так что интерес вполне взаимовыгодный.
А вот как это будет реализовано - увидим...


Аббе

05.12.25 16:22

> ale19547797
Ключевым будет транспортный коридор Север-Юг через Иран. Причем тут даже чего-то нового нет, этот транспортный путь с перерывами работал еще со Средних веков. Индия много чего может поставлять и довольно много закупает у России, так что интерес вполне взаимовыгодный.
А вот как это будет реализовано - увидим...
В Иране беда с водой. И выживет он или нет - дело тёмное. ЖД ветка на прибалтов давала чуть более 50 миллионов тонн груза в год. ЖД через ИРан - через горы. То есть - сложнее, дороже, меньше.

Вот в этих раскладах работа индийской экономики на РОССИЙСКОМ Северном Морском Пути нам ни разу не огорчение.
Кридор через Иран желателен, но фактически его нет. Начнётся он не разрезанием ленточки, а нв третьем году перевозок "более 10 миллионов тонн в год".
До этого такой кридор можно называть как угодно, только не фактором мирового значения.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям