Москва и Нью-Дели обсудили выпуск SSJ в Индии

05.12.25 05:33

Наука, техника, образование

ОАК и индийская корпорация HAL обсуждают создание в Индии производства SSJ с перспективой поставок компонентов для российских самолетов, заявил глава ОАК Вадим Бадеха.

ОАК и Hindustan Aeronautics Limited ведут переговоры о запуске производства пассажирского самолета «Сухой суперджет» на территории Индии, передает ТАСС. Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха сообщил, что такой проект способен создать новые возможности для промышленности обеих стран.

Бадеха на бизнес-форуме подчеркнул: «Сегодня наше сотрудничество выходит на новый уровень. Мы совместно с корпорацией HAL работаем над проектом организации производства в Индии гражданского пассажирского самолета «Сухой суперджет».

Среди задач совместного проекта – освоение производства компонентов, агрегатов и систем SSJ на индийских предприятиях, включая радиоэлектронику, обрабатывающую промышленность и металлургию.

Одной из целей станет поставка произведенных в Индии элементов и агрегатов на российский производственный конвейер. Бадеха выразил уверенность, что индийская промышленность справится с задачей комплексного освоения производства компонентов для современных авиалайнеров.

Как писала газета ВЗГЛЯД, российский самолет SJ-100 успешно прошел испытания в искусственном бассейне, где была подтверждена защита отечественных двигателей ПД-8 от попадания воды.

Минпромторг в 2026 году планирует начать научные и опытно-конструкторские работы по установке новых двигателей на самолеты SSJ-100, сохраняя ресурс их планера.

В Комсомольске-на-Амуре успешно прошли летные испытания SJ-100, построенного с использованием отечественных серийных технологий.

Источник: ВЗГЛЯД

Редактор: Ксения


XP Best

05.12.25 13:55


освоение производства компонентов, агрегатов и систем SSJ на индийских предприятиях, включая радиоэлектронику, обрабатывающую промышленность и металлургию.
Одной из целей станет поставка произведенных в Индии элементов и агрегатов на российский производственный конвейер

.
Др.словами, "импортозамещение" будет теперь за счет импорта из Индии. Упрощенно говоря, конструкторы пока создают на "Автокаде" чертежи, но воплотить их в металл некому и негде, чтобы выпустить самолеты серийно в разумные сроки.
С др.стороны, передать Индии ради рупий авиатехнологии на пр-во пасажирских самолетов опрометчево. Индия никогда не создавала пасажирские самолеты, зачем разводить конкурентов? ИЛи РФ уже точно решила ограничиться рынком СНГ?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям