Китай задействовал беспилотные грузовики для разработки полезных ископаемых на высокогорье

10.12.25 05:48

Наука, техника, образование

Китай приступил к разработке крупнейшего известного в стране месторождения свинца и цинка, расположенного в труднодоступных районах Куньлуньских гор на высоте около 5600 метров. В таких условиях содержание кислорода составляет лишь половину от уровня моря, почти круглый год дуют сильные ветры, а значительная часть грунта остается замерзшей. Тем не менее на руднике Хуошаоюнь в уезде Хотан были успешно испытаны беспилотные карьерные самосвалы, способные работать круглосуточно без участия людей.

Государственная газета Science and Technology Daily сообщила, что автономные грузовики завершили тесты по погрузке и транспортировке руды. По словам китайских специалистов, это стало "важным прорывом" в области интеллектуальной добычи полезных ископаемых при экстремальных высотных условиях и представляет собой "китайское решение" по освоению ресурсов труднодоступных плато.

Месторождение, объявленное в 2016 году Бюро геологии и минеральных ресурсов Синьцзяна, считается крупнейшим и наиболее богатым обнаруженным в Китае запасом свинца и цинка. По данным геологоразведки, суммарные запасы превышают 21 млн тонн металла. По экономической оценке, их стоимость составляет свыше 370 млрд юаней. Это делает рудник Хуошаоюнь шестым по масштабу месторождением свинца и цинка в мире.

Главная сложность разработки связана с высотой. Для сравнения, высочайшее постоянное поселение на планете – перуанский город Ла-Ринконада - расположен на уровне от 5090 до 5300 метров и считается одним из самых трудных мест для жизни. Новое китайское месторождение лежит еще выше, в зоне с низким давлением, холодом и разреженным воздухом, где пребывание без акклиматизации опасно для здоровья.

Для обеспечения безопасности и эффективности добычи компания-оператор рудника совместно с подразделением железнодорожного ведомства страны разработала беспилотные карьерные машины. Транспортная система включает технологии облачной координации, многосенсорного восприятия и удаленного управления через сеть 5G. Автономные самосвалы способны распознавать препятствия, выбирать оптимальные маршруты в режиме реального времени и работать на крутых склонах и неровных участках. По периметру установлены камеры и датчики, а в экстренных случаях управление может быть мгновенно перехвачено операторами в удаленном командном центре: они контролируют рулевое управление, торможение и погрузку, ориентируясь по панорамному изображению высокой четкости.

По оценке разработчиков, переход к беспилотной системе позволяет поддерживать круглосуточные операции, исключая риски для персонала и повышая производительность. В перспективе планируется расширение автономного парка техники, включая удаленное управление экскаваторами. В конечном итоге весь цикл добычи – от погрузки до перевозки и разгрузки – должен стать полностью автоматизированным.

Китайские власти и отраслевые ведомства считают проект важным шагом к освоению минеральных ресурсов высокогорных районов, которые до недавнего времени оставались практически недоступными для промышленной добычи.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям