Россия и Норвегия возобновили сотрудничество по рыболовству

19.12.25 04:45

Демократия и удобные режимы

Россия и Норвегия возобновили сотрудничество по рыболовству, несмотря на противодействие Евросоюза, сообщил РИА Новости глава Росрыболовства Илья Шестаков.

"На следующий год наши рыбаки смогут осуществлять промысел и в российской экономической зоне, и в норвежской, но и договорились о других условиях нашей совместной работы", — рассказал он.

Шестаков отметил, что Россия смогла отстоять свои интересы, не идя на поводу у Евросоюза.

"ЕС в целом не нравится соглашение по рыболовству между Россией и Норвегией. Когда мы эффективно на две страны управляем нашим совместным запасом трески и пикши в наших двух экономзонах. И, конечно, ЕС всегда ищет повод для того, чтобы либо обвинить нас, либо добиться того, чтобы это соглашение не было достигнуто в этом году", — добавил он.

Источник, знакомый с обсуждением, рассказал РИА Новости, что стороны согласовали объемы вылова в Баренцевом море на основе научного подхода российской стороны.

Евросоюз 20 мая включил российские рыболовецкие компании "Норебо" и "Мурман Сифуд" в свой санкционный список. А в июле норвежский МИД сообщил, что Норвегия вводит ограничения в отношении рыболовных судов компаний. В конце августа Шестаков заявил, что Россия примет ответные меры в отношении норвежских рыбопромысловых судов, если Норвегия в течение месяца не пересмотрит безосновательный запрет на промысел.

В начале ноября Шестаков сообщал РИА Новости, что Росрыболовство готовит проект указа президента по ответу норвежской стороне на ограничения в отношении российских рыболовецких судов "Норебо" и "Мурман СиФуд", есть время для ответных мер до 1 января. При этом 8 декабря российская делегация начала переговоры с норвежской стороной, по решению российской стороны будет обсуждаться только установление общих допустимых уловов и распределение квот на добычу совместно регулируемых запасов водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях.

Смешанная Российско-Норвежская Комиссия по рыболовству начала работу в 1976 году. Она была создана для обеспечения рационального использования водных биоресурсов (ВБР). Стороны ежегодно определяют общие допустимые уловы и квоты на вылов для совместных запасов ВБР, рассматривают вопросы регулирования промысла, а также обмениваются научной информацией.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


at@kan

19.12.25 06:03

То есть , они в нашей огромной зоне будут рыбу собирать , а мы в их пустой будем искать ?
Где то тут что то не так . Нас обманули , но не пойму где !?
Если вредные норвеги перешагнули через санкции ... то их выгода втрое - пятеро больше нашей.
Кто то пролобировал ?

Изменен: 19.12.25 06:13 / at@kan


Никто

19.12.25 18:33

> at@kan
То есть , они в нашей огромной зоне будут рыбу собирать , а мы в их пустой будем искать ?
Где то тут что то не так . Нас обманули , но не пойму где !?
Если вредные норвеги перешагнули через санкции ... то их выгода втрое - пятеро больше нашей.
Кто то пролобировал ?
Главное не в этом. А в том, что наши рыболовы будут отвозить рыбу на экспорт в Норвегию. И даже увеличивать этот экспорт. Так что снижения цен на рыбу ждать не приходится. А она уже приблизилась к деликатесным продуктам.

Изменен: 19.12.25 18:34 / Никто


at@kan

20.12.25 00:48

> Никто
> at@kan
Кто то пролобировал ?
Главное не в этом. А в том, что наши рыболовы будут отвозить рыбу на экспорт в Норвегию. И даже увеличивать этот экспорт. Так что снижения цен на рыбу ждать не приходится. А она уже приблизилась к деликатесным продуктам.
Это понятно сразу с первой строки статьи , но в статьекак то совсем не упоминается..
Н фоне дорогой рыбы в стране )

Изменен: 20.12.25 00:49 / at@kan


Аббе

20.12.25 02:49

Была статья про СМП. И один из экспертов объяснил, что самая дорогая часть СМП по расходам для России - довезти свои грузы до океанских портов.
Соответственно в цене рыбы в наших городах огромная доля транспортных расходов от Мурманска и до этих городов.
Вот из этой точки и попытайтесь мыслить. При всех достоинствах океана - простите, извините, но 3000 километров по ЖД (или чуток меньше) никак не уменьшает её цену.
А значит нужно думать про рыбоводство внутри самой России. Даже если это будет не океанская красная рыба, а сугубо речная/озёрная рыба с белым мясом. Если у кого то есть иное мнение - попытайтесь его обосновать с цифрами в роли аргументов.

Помните, тут обсуждалась тема сотен котлованов - накопителей воды вдоль Волги? По 2-4 квадратных километра каждый?
Помните паводок, пришедший из Казахстана?
Барабинские озёра?
По большому то счёту - выбора особого у нас нет. ЖД можно обозвать как угодно. Только вот на расход энергии/ресурсов/денег на перевозку тонны груза на километр это не повлияет.
Хаос устроить - запросто. Вот уменьшить расходы в четыре раза - никак.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям