22.12.25 11:37
Армия, ВПК, спецслужбы
Госкорпорация "Ростех" сообщила, что состоялся первый испытательный полет истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем ("изделие 177"), техника отработала штатно.
"Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной двигателестроительной корпорации приступили к летным испытаниям двигателя "изделие 177" в составе авиационного комплекса пятого поколения Су-57", - сообщили в пресс-службе "Ростеха".
Машину поднял в небо заслуженный летчик-испытатель России Роман Кондратьев, вылет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
"Первый испытательный полет ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по летным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полета новый двигатель отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57", – отметил генеральный конструктор – директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков.
Марчуков сообщил, что двигатель "изделие 177" – передовая разработка ОДК для самолетов оперативно-тактической авиации, для его создания использовали новейшие технологии и материалы.
"Перспективный двигатель "изделие 177" создан ОДК для применения в авиационных комплексах пятого поколения. В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16000 кгс. Также новый двигатель имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели", – отметили в "Ростехе".
Директор ОКБ Сухого ОАК Михаил Стрелец заявил, что "платформа Су-57 проходит эволюционное развитие по наращиванию боевых возможностей, внедрению самых современных технологий".
"Ростех" сообщил о расширении мощностей для производства Су-57
Программа по расширению мощностей для производства истребителя пятого поколения Су-57 реализуется, это позволит активнее продвигать самолет на экспорт, сообщили в "Ростехе".
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") в настоящее время реализует программу по расширению производственных мощностей. Это позволит нарастить объемы поставок истребителя в войска, а также активно предлагать Су-57 в экспортном варианте для зарубежных заказчиков", – сказано в пресс-релизе госкорпорации.
Там отметили, что самолет вызывает высокий интерес у зарубежных заказчиков, уже осуществляются его экспортные поставки.
"При этом Су-57 продолжает модернизироваться с учетом опыта применения в зоне СВО: расширяются возможности вооружения и бортовых систем", – заявили в "Ростехе".
Ранее госкорпорация сообщила, что состоялся первый испытательный полет истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем ("изделие 177"), техника отработала штатно.
Россия произвела поставки по экспортному контракту истребителей пятого поколения Су-57, заявил в ноябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") Вадим Бадеха.
В ноябре 2024 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что подписаны первые контракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57 за рубеж, покупатели названы не были.
Су-57 разработан в компании "Сухой" (входит в ОАК) и производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года.
В конце 2020 года Вооруженные силы России получили первый серийный Су-57.
Источник: Интерфакс
Редактор: Ксения
Leo Leon
22.12.25 11:55
"... колхозник, пасечник Ферапонт Головатый купил на свои личные сбережения истребитель Як-1 ( а потом и Як-3) и те действительно летали и воевали."
Это же сколько сейчас мёда надо продать чтобы купить Су-57?
Трудно и дорого даётся нам поддержание паритета с вероятным противником в военной авиации.
Клаузевиц
22.12.25 13:25
> Leo Leon
Трудно и дорого даётся нам поддержание паритета с вероятным противником в военной авиации.
А так всегда и было. Очень часто мы играли в истории с более слабых позиции, и то что противникам давалось легко, буквально падало им в руки - нам давалось с большими усилиями. Зато мы играли вдолгую и делали надёжно, чтобы служило многие годы. Во всём. И в государственном строительстве, и в военнои сфере.
Характерныи историческии пример. Противостояние Литвы и Московскои Руси в битве за русские земли. Литва быстро прибрала к рукам огромную территорию, но приобретения были ненадёжными, а государство рыхлым. Московские князья долго и многотерпеливо строили, находясь под властью Орды. Зато впоследствии выдержали и удары Литвы (литовщина) во времена Донского, а спустя ещё время вдарили по Литве так - что они ушли под власть Польши, которая со временем тоже против нас не устояла. Сеичас, спустя века очевидно - что Литва нам проиграла. Крошечное вымирающее государство. Так что трудноты бояться не стоит. Господь - он именно в трудноте.
Так и с самолётом 5-го поколения. Находясь в более слабои позиции, по краинеи мере с точки зрения демографических ресурсов - долго и трудно создаётся надёжна платформа с большим потенциалом по эволюционному развитию. Даст Бог Су-57 долгое время послужит нам верои и правдои. Машина судя по всему получается с превосходящими характеристиками по сравнению с американскими аналогами.
vktik
22.12.25 17:42
>>>Leo Leon
Тут хотелось бы обратить внимание на интересный факт. Американцы не могут продавать свой самолёт 5-го поколения Ф-22,
правда по причине своего же запрета, а Россия смогла продать свой самолёт 5-го поколения, несмотря на огромную цену.
Ф-35 они продают по той причине, что он, во-первых, не 5-е поколение, а во вторых просто навязывают его продажу, выкручивая руки
"союзникам". Т.е в условиях жесточайшей конкурентной борьбы Россия занимает своё место, пододвигая американцев.
Скоро придёт на вооружение однодвигательный самолёт 5-го поколения.
Очень надеюсь, что российские управляющие элиты найдут и осознают своё видение процесса развития русского народа,
перестанут идти в форватере запада, юга или востока, научатся самостоятельно задавать направление развития, которое не может
происходить без обратной связи с народом и без теории управления.
Аббе
22.12.25 19:28
Осталось понять, когда часть технологий самого продвинутого Су-57 смогут применить на системах вооружения на порядок и порядки ниже уровнем.
РЛС для самолётов ДРЛО в размерности на разряд ниже, чем Ил-76. Именно с задачей "их много". Глаза, поднятые на 8 километров и в сочетании с наземниками.
При всех достоинствах наземных систем, они всё таки ограничены дальностью прямой видимости.
Вопрос вопросов - смогут ли синхронизировать излучение снизу и "слухачей сверху". Заранее знать, куда и какой именно пошёл импульс наземников и ждать отклика на него в воздухе.
Сбрасывать вниз "картинку" и отдавать её на анализ наземникам. Да, иметь свои системы анализа, может отдавать и "своё видение реальности". Но,отдавать и сам по себе поток информации. При том по закрытому каналу. Так, что бы до приёмников наземников сигнал доходил, а дальше уже никак. Просто затухал в атмосфере.
Сложно, дорого и не очень понятно?
Увы, увы. Ближайший аналог - танки, САУ. Теперь их приходится укрывать сетками. Но, именно наличие сеток и требует расширения понимания того, что происходит вокруг. По сути то нужны какие то перископы!
Было такое понятие "Прицел-дальномер-прибор наблюдения". Переменное фокусное расстояние,переменное поле наблюдения и увеличения. Они, эти приборы, могут сохранить суть.
Но, они не могли дать обзор на 360 градусов по горизонту и никак не работали вверх. Чуток, в рамках поля зрения и угла поднятия орудия.
Но, этот обзор всё таки нужен. При том, что его будет подавлять та самая внешняя система защиты от беспилотников.
Ближайший аналог - выдвижные рожки улитки.
Перископ разведчика "высунься из окопа".
Перископ подводной лодки.
Привязной беспилотник на оптическом кабеле, который не летит далеко, просто поднимется на 50-100 метров.
От перемены материальной базы системы ничуть не меняется её сущность.
TUAREGNORD
22.12.25 22:05
vktik, DE22.12.25 17:42 "....Ф-35 они продают по той причине, что он, во-первых, не 5-е поколение...."
----А какого он поколения ? Предполагаете, что 3+ ? Но вот что в статье пишется о испытываемом двигателе СУ-57 : "В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16000 кгс". А серийный рабочий у F-35 : "......
Двигатель F-35,
Ссылка , обеспечивает огромную тягу: до
19 500 кгс (191 кН) на форсаже и около
13 000 кгс на крейсерском режиме, что делает его самым мощным истребительным двигателем в истории,....." так что....
-- И двигатель -не главное в F-35, а его постоянно действующая сетецентричная информационно-боевая система.. и даже это не всё. Вообще, лучше не высказывать "аффтаритетное " мнение о вооружениях, не интересуясь текущей информацией в этой области, ну хотябы на уровне любопытствующего дилетанта.
Dmitriy427
22.12.25 22:44
Сетецентрической БИУС уже мало кого можно удивить. Главное то, что новый двигатель по массогабаритным характеристикам полностью совместим с линейкой самолетов начиная с Су-27, до находящегося в разработке легкого Су-75. А так же то, что дорабатываются самолеты по результатам боевого применения и лишь потом идут в массовую серию, в отличии от F-35, у которого на 3 модификации, ушедшие в огромные серии прямо с кульмана, 3 разных, не взаимозаменяемых модификации двигателя, ни одна из которых не применима даже в F-22. Не говоря о ворохе прочих проблем, которые решать модификацией всего парка выпущенных самолетов не могут себе позволить и США, хоть и пытаются. Потому и стоимость летного часа и всей программы заоблачная, и в летной годности их от силы треть, постоянно.
Аббе
23.12.25 03:53
> TUAREGNORD
vktik, DE22.12.25 17:42
"....Ф-35 они продают по той причине, что он, во-первых, не 5-е поколение...."
----А какого он поколения ? Предполагаете, что 3+ ? Но вот что в статье пишется о испытываемом двигателе СУ-57 : "В новейшем двигателе тяга на форсаже составляет 16000 кгс". А серийный рабочий у F-35 : "......
Двигатель F-35,
Ссылка , обеспечивает огромную тягу: до
19 500 кгс (191 кН) на форсаже и около
13 000 кгс на крейсерском режиме, что делает его самым мощным истребительным двигателем в истории,....." так что....
-- И двигатель -не главное в F-35, а его постоянно действующая сетецентричная информационно-боевая система.. и даже это не всё. Вообще, лучше не высказывать "аффтаритетное " мнение о вооружениях, не интересуясь текущей информацией в этой области, ну хотябы на уровне любопытствующего дилетанта.
Относительно двигателей. Фы-35 имеет максимальную взлётную массу в 31,750 килограмм. И двигатель на тягу 19500 килограмм. Прекрасно и то и другое, но тяговооружённость получается 0,61. Не хорошо и не плохо. просто запомним эту величину.
Су-57 на два двигателя. И тяга в 16000 килограмм на каждый.
Ссылка При этом максимальная взлётная масса 35500 килограмм. И тяговооружённость - 0,9. В полтора раза больше, чем у Фы-35. То есть - маневренность в полёте, скорость у Су-57 больше, чем у Фы-35.
Качество приборов и вооружения на Су-57 и Су-75 можно будет поднимать год за годом и десятилетие за десятилетием.
Но вот поменять двигатель на Фы-35 - задача выглядит более, чем затруднительной. На малые проценты - и то, как получится. Ну а поднять тягу в 1,5 раза - не в этой жизни.
Таково моё скромное мнение.
Опять же. Нет у России ресурса грабежа всей планеты, когда США производили в два раза меньше, чем потребляли. Да и то, производительность ИХ ВВП с куда как странными приписками не выглядит убедительно.
То есть - реально, в материально измеряемых величинах, это соотношение пустоты их ВВП относительно их же потребления должно быть намного хуже.
Россия с великими трудами вытаскивает себя из безумия 1985 года. И потеря минимум 30 лет развития, да ещё и с погромным провалом за 20 лет с 1985 по 2005 годы - это останется раной на десятилетия вперёд.
Вот поэтому единый двигатель для всей линейки Су-27 и его развития есть величайшее благо для России. Спуск комплектации от вершины развития на планеры, выпущенные годы и может десятилетия назад - этотресурс переоценить невозможно.
Аббе
23.12.25 04:18
Чего не хватает на всей линейке ударных самолётов ВКС России? Вершины ударного вооружения. А именно управляемых бомб с керосиновым двигателем. И дальностью до 500 километров.
Наконец то закончились сказки про невозможность разрушения мостов советской постройки.
Их начали ломать.
А значит, изоляция района боевых действий должна стать важной составляющей стратегии веления боевых действий. И тут увеличение дальности полёта относительно (повторяю, ОТНОСИТЕЛЬНО) недорогих упрощенных аналогов крылатых ракет становится весьма и весьма важным фактором ведения войны.
Для Фы-35 такое оружие давно сделано.
Ссылка +++++++++++++++++++++++++++
Включение в арсенал F-35C новейшей бомбы даст флоту США принципиально новые возможности: за счёт оснащения бомбы
Ссылка Hamilton-Sundstrand TJ-150 удалось повысить её дальность полёта с примерно 100—130 километров (у базовой версии) до 560 километров; с помощью JSOW-ER можно поражать хорошо защищённые объекты без опасения входа самолёта-носителя в зону поражения ПВО.
++++++++++++++++++++++++++++
Информация об этом оружии несколько ограничена. Масса до 495 килограмм, двигатель не то 68 киолграмм тяги, не то 150 килограмм. Крыло открывается примерно как на ГБУ-39. Скорость - вероятно околозвуковая. Может даже и до 0,9М.
Дальность в 560 километров - это очень, очень и очень важно.
Почему для ВКС России 500 килограмм - вполне приемлемо? Потому, что даже древний Су-25
Ссылка совершенно учебный Як-130 могут поднять такой боеприпас.
Ссылка Хотя, для них нужно что то намного меньше. И, вероятно, предельно продвинутая версия боеприпаса суммарной массой в 250 килограмм для них окажется идеальным вариантом.
В любом случае, возможность привезти столь полезные боеприпасы по воздуху на весьма приличной скорости к месту запуска могут оказаться намного важнее того факта, что эти самолёты давно уже не вершина класса ударных самолётов.
По сути некий аналог тачанок Махно. Прилетели, обстреляли, убежали.
Не самые могучие боеприпасы? Да и Бог с ними. Важна возможность нанесения именно массированного удара. Когда никаких Су-34 для этой массовости точно не хватит.
Условно, очень и очень условно - идеальное оружие для 888. За сутки собрать всю доступную для того авиацию и ВЕСЬ запас таких бомб. И тут уже различие между боеприпасом в 500 килограмм и 250 килограмм оказывается не критичным.
Важнее и намного важнее окажется именно масссированность поражения на глубину "намного больше, чем сегодняшние 200 километров" бомбами на УМПК, даже и с пороховыми двигателями.
Ещё более важным отличием от пороховиков станет вохможность маневрирования по скорости, направлению и даже по высоте.
Бандерленд - его судьба примерно понятна. Вот ЕС, тянущийся к войне с Россией и к победе над Россией обычным оружием - это намного хуже. И натравливание на Россию разных фиников, прибалтов, поляков - тут уже нужны очень интересные решения.
Которые ПОКА не включат в себя ядерные зачистки местности.
Хотя....
Хотя и предварительные ласки по той же Норвегии в виде мегатонн - не выглядят совсем безумием. Тогда управляемые бомбы окажутся только средством поправить недоделанное ядерными ударами.
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям