Компания Spectra Aircraft (входит в S7 Group) совместно со специалистами Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) успешно провела первые летные испытания обновленной модификации легкомоторного самолета «Танго».
На базе СибНИА воздушное судно выполнило испытательный полет, продолжительность которого составила 10 минут. В ходе испытаний проверяли работоспособность систем, управляемость и летные характеристики.
Перед этим специалисты Spectra Aircraft и СибНИА провели наземные статические испытания элементов конструкции и систем самолета, которые подтвердили их прочность и работоспособность.
«Обновленная модификация нашего самолета отличается улучшенными весовыми, аэродинамическими и взлетно-посадочными характеристиками. Этого удалось добиться за счет оптимизации конструкции и внедрения новых технологических решений», – отметил Александр Степанов, генеральный директор Spectra Aircraft.
Кроме того, сегодня на собственной технической базе Spectra Aircraft в подмосковном Торбеево успешно завершились испытания по замеру тяги двигателя АПД-520 «Лидер», разрабатываемого для нового самолета.
«Танго» — легкомоторный учебно-тренировочный самолет, проект которого развивается в кооперации с отраслевыми партнерами. В 2026 г. планируется переход к сертификационным испытаниям самолета, а поставки серийных воздушных судов учебным заведениям запланированы на 2027 г.
тяги двигателя АПД-520 "Лидер",
Всего 200 лошадиных сил. Полный аналог бельгийского двигателя.
Условно, крайне условно - для самолётов размерности Як-18.
Ещё условнее - продвинутая версия У-2 Поликарпова. Биплан, который сядет где угодно.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Двигатель разрабатывается специально для установки на самолёт Спектра ПВ-10 Танго
Ссылка , производимый компанией
Ссылка (входит в S7 Group).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Получается, что можно разрабатывать двигатели под формат самолёта?
Под Танго можно, а под замену двигателя на Ан-2 нельзя.
Низкоплан на 4 человек "сидя". Масса не более 1150 килограмм. Предположительная дальность полёта до 1000 километров.
Красивый. Это для обучения курсантов воздушных училищ. Потом, с немалой вероятностью - роль реально малых самолётов малой авиации.
Не по пределу (на одного-двоих человек), но только 4 сидя - это не много.
В чём сила этого решения? Двигатель - копирование чужого и понимание того, что "он будет работать". Высокая уверенность в успехе проекта.
В чём слабость "проекта в целом"? В том, что всё это не решает проблему высшей точки малой авиации. А это - санитарная авиация сорая медицинская помощь на пространствах, где малая плотность населения.
То есть - большая дальность полёта, намного дальше любого вертолёта.
Ценник полётного часа кратно ниже любого вертолёта санитарной авиации.
Пригодность для взлёта и посадки на вертолётные площадки и то, что с трудом можно назвать дорогами в районах, где слабость экономикине позволит иметь хорошие шоссе. А это "самолёт с короткими взлётом и посадкой".
ЗАЧЕМ нужны такие самолёты? Там где местные фельдшеры с проблемой не справятся. Там, где нужны специалисты, которых и в региональном центре - единицы.
Аварийные, срочные случаи. Заведомо не плановые операции. Хотя, потом и кэтому придётся возвращаться.
Размер салона? От раздутого легкового автомобиля с только сидячим положением медиков и до салона Газели маршрутки, где можно ходить согнувшись.
От одного до двух пациентов (два во втором варианте).
ТЯЖЁЛЫЕ случаи (иначе зачем такие странности!) и горизонтальный салон во время полёта, взлёта и посадки.
Для ускорения полёта - готовность к высоте 8 и более километров. Герметичный салон. И то, что на высоте 500 метров давало скорость в 250-280 км/час должно дать более 400 км/час.
Санитарная авиация? Значит и надёжность нужна на высшем уровне. ДВА двигателя и прокладка курса мимо опасных районов на земле и опасных явлений в воздухе.
Минимум, абсолютный минимум, - тема вспомогательной силовой установки на самолёте, которая вытащит его из аварии основной турбины.
Это - верхняя точка малой авиации. Предельный вариант. Их и нужно не много. Для санавиации - не много. И широкая кооперация между небольшими регионами, у которых и денег то не хватит на полноценную авиагруппу "только для себя".
Куда ещё? МЧС. Вероятно для силовиков. Хотя бы и для наращивания возможностей вертолётов. Парашютисты, обучение, лёгкая транспортная авиация до тонны. Грузовой люк сзади, аки у вертолёта.
Да, это закопанный в грунт новосибирский ТВС-2М. Раздутый до пределов, задаваемых форматом самолёта скорой медицинской помощи для Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.
И уже от него вниз - ВСУ турбина, которая может стать основой для тех самолётов, которые в самом деле будут легчайшими из малой авиации. Как вариант - для легчайших вертолётов.
При всём уважении к проекту Байкал, извините, но это туровень точно не для него. Он оптимален для своих задач? Не никак не выше них.
Плохо быть слабым и бедным.