Глава Минцифры заявил, что иностранные спецслужбы читают переписку в Telegram

18.02.26 15:13

Чрезвычайные ситуации

Иностранные спецслужбы имеют доступ к переписке в Telegram, используют полученные данные против российской армии в зоне СВО, заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

"У нас есть прямые подтверждения со стороны правоохранительных органов, что, к сожалению, если в начале СВО Telegram рассматривался как такой достаточно анонимный сервис, им пользовались наши военные, то сейчас много фактов, — я не могу о них (конкретно  ИФ) говорить, — но много фактов, которые подтверждены нашими (правоохранительными  ИФ) органами, о том, что доступ к переписке в Telegram имеют иностранные спецслужбы, которые используют эти данные в рамках ведения боевых действий против наших вооруженных сил", — сказал Шадаев во вторник на заседании комитета Госдумы по информполитике.

"Если раньше это всё-таки носило эпизодический характер, то сейчас это носит уже такой систематический характер", — отметил он.

По его словам, пока "принято решение не ограничивать сейчас работу Telegram в зоне СВО".

"Но мы надеемся, что за какое-то время наши военные смогут перестроиться и перейти на российские сервисы", — сказал Шадаев.

13 августа 2025 года пресс-служба Роскомнадзора сообщила о "частичном ограничении звонков" в мессенджерах Telegram и WhatsApp в соответствии с материалами правоохранительных органов для противодействия преступникам.

Затем — 22 октября — РКН заявил о частичной блокировке WhatsApp и Telegram в РФ в рамках борьбы с преступностью.

Примерно через месяц, с 24 ноября, российские пользователи начали жаловаться на перебои в работе WhatsApp, 27 ноября сообщения поступали из регионов Урала и Сибири, а на следующий день — от пользователей из регионов европейской части РФ, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. 28 ноября прошлого года РКН заявил, что в отношении WhatsApp из-за его отказа выполнять требования постепенно вводятся ограничения на территории РФ, которые будут продолжены, и сервис может быть полностью в стране заблокирован.

16 января пользователи в основном из столичного региона пожаловались на ухудшение работы Telegram, в частности, медленную загрузку медиа. В свою очередь, некоторые СМИ со ссылкой на источники сообщали о введении дополнительных ограничений в отношении этого мессенджера с начала этого года. Тогда РКН информировал, что новых ограничений им не вводилось.

10 февраля в РКН сообщили, что Telegram по-прежнему не выполняет требования законодательства РФ, поэтому ограничение его работы в стране будет продолжено.

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


zav

18.02.26 16:33

Выглядит максимально нелогично. Если телегу читают враги, и когда ей пользуются военные на передовой то все очень плохо, поэтому давай запретим телегу всем кроме военных на передовой? А военным на передовой выходит лучше чтоб их переписку читали цру, сбу и палантир но не свой тщ майор? Вопросы, вопросы.

Аяврик

18.02.26 16:38

ЧАДАЕВ:

Открытое письмо Павлу Дурову.


Дорогой Павел. Все Ваши аргументы про то, почему конкурентные решения лучше, чем административно навязанные, справедливы и обоснованны. Но у тех, кто продвигает другое решение, на них есть один куда более весомый контраргумент.


Ни одна из перечисленных Вами стран, в которых есть национальные мессенджеры, в период становления своих мессенджеров не вела войн. Россия — ведёт. Причём такую, значимая часть которой — это регулярные диверсии противника, организуемые в том числе и с использованием мессенджеров. Воюющая страна не может позволить себе такую роскошь, как иметь в качестве основной коммуникационной платформы, используемой большинством граждан, такой сервис, владельцы которого не выполняют и не собираются выполнять требований её же законодательства.


Я не хочу уходить из ТГ. Меня он полностью устраивает как сервис и значительно превосходит по своему удобству и функциональности любые представленные на рынке альтернативы. Но, разумеется, если государство примет решение прекратить его работу, я, как и большинство моих лояльных сограждан, подчинюсь и не буду строить из себя цифрового партизана.


А потому я очень надеюсь, что сценарием развития нынешней ситуации будет не закрытие ТГ в России, а такая форма взаимоприемлемого компромисса, которая не будет противоречить ни базовой идеологии Телеграм (защищённые, в т.ч.и от властей, коммуникации пользователей), ни государственным приоритетам РФ. Здесь возможны различные варианты, но первично — согласовать сам язык и набор терминов, в рамках которого этот компромисс обсуждается.


На данный момент публичная позиция ТГ формулируется — в том числе и в Ваших постах — на языке конкуренции, инноваций, удобства пользователей. Позиция российского государства — на языке угроз безопасности. Причём не столько для властей, сколько в первую очередь для тех же граждан, ибо преждевременная гибель или утрата свободы вследствие вовлечения в преступления — не самый лучший способ повысить качество жизни.


Нужно найти способ согласовать эти языки между собой. И это, как выражаются некоторые англоязычные граждане, "дорога с двухсторонним движением".


С уважением и благодарностью за Вашу работу.

Ссылка


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям