Производство в России первых бронемашин по лицензии итальянской фирмы IVECO начнется в 2011 году, сообщил журналистам во вторник во время работы военно-морского салона Euronaval-2010 в Ле-Бурже (Франция) первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин."В следующем году должно начаться производство первых машин. В конце года выйдет первая машина", - сказал он, отметив, что СП по производству бронеавтомобилей на территории России уже создано.
По его словам, по сути это будет "отверточная сборка". "Планы такие, что использование российских комплектующих со временем должно превысить 50%", - сказал Поповкин.
Он подчеркнул, что сейчас ведутся переговоры по требованиям, которые российская сторона предъявляет к итальянским бронеавтомобилям. "Это и погодные условия, и другая тактика применения, поэтому базовая итальянская модель будет дорабатываться с учетом российских условий", - отметил Поповкин.
Минобороны в настоящее время заинтересовано в закупке бронеавтомобилей, аналогичных производимым итальянской фирмой IVECO. При этом Сердюков неоднократно отмечал, что речь идет не о закупках иностранной техники, а об организации производства подобных машин в России.
В конце июня первый замминистра обороны Поповкин сообщал, что для этой бронетехники планируется организовать в России выпуск легкой брони по немецкой технологии. По его словам, подобную броню IVECO использует на своих машинах.
В августе источник в ОПК сообщил РИА Новости, что "Ростехнологии" ведут переговоры о создании в России совместного производства бронемашин с итальянской компанией Iveco Defence Vehicles, при этом, по его данным, в качестве производственной площадки рассматривается КАМАЗ. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов позднее сообщил журналистам, что сборка итальянских бронеавтомобилей будет осуществляться на одном из предприятий холдинга "Росавто".
> alex-sotkin
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит.у них есть наноброня и кондиционеры. И вообще, пораженцев здесь не любят, пойдите вон.
> alex-sotkin
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходитВопрос резонный, только зачем всем отвечающим заранее вешать какие-то ярлыки. Такой подход имеет оборотную сторону - например отстаивая свою точку зрения я буду вопрошать: "либерасты-пораженцы" можете объяснить что происходит?" Если вы хотите нормального обсуждения, а не срача - такой подход считаю не продуктивным.
По сути вопроса - да, наши БТРы и БМП имеют ряд недостатков. Основной недостаток - слабая противоминная защита, сильные стороны: проходимость, плавают и имеют защиту от ОМП. Учитывая, что наши машины создавались для войны с регулярными армиями и маневренной войны (когда существовала опасность столкновения с НАТО) , а не для контртеррорестических функций (когда повсюду "горячие точки - очаги международной напряжённости" (с)), - это понятно. Условия в мире изменились ("большой" войны не хотят ни они (типа Запад), ни мы), просто напасть на Россию может только сумашедший Саакашвили, кстати он и Грузия легко отделались. В изменившихся условиях необходимы новые машины с новыми характеристиками. Почему этих машин нет? Причин две или одна из двух: первая - часть оборонщиков (руководство) закостенела и не хочет реагировать на новые условия, вторая - военные (руководство) закостенели и не подготовили для разработчиков новые технические условия (на основе новых ТТХ перспективных, необходимых армии машин). Ситуация неприятная, но бывало и хуже. Сам царь Петр Алексеевич ездил по Европе и тырил перенимал технологии. Причем с кадрами был такой напряг, что многое пришлось осваивать самому (царю!!!). И при Сталине-модернизаторе не гнушалисьпокупать целые заводы. Это все-таки лучше, чем бегать с перекошенным лицом и кричать: "все пропало! все пропало!". Наши конструктора такие машины могут сделать (абсолютно точно!), но для этого необходимо получить соответствующее задание и финансирование. А в силу косности-неповоротливости или (и ) руководства армии и оборонки этого не сделано. Это факт и время упущено. Чтобы пройти все процедуры с утверждениями ТТХ. ТЗ, бюджет, проект и т.д. - нужны годы, а новые машины нужны уже вчера. Наши ребята ездят на наших машинах (хороших, но для другой войны) на броне, как на телегах и гибнут. Эта покупка лицензии (надеюсь) подхлестнет обленившихся чинуш от армии и ВПК.
> Главный Злодей
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит....
Ещё вопросы?
то есть частично импортный Тигр хуже полностью импортного Ивеко?
На Камазе будет отверточная сборка деталей, произведенных в Италии. Допустим, будет постепенное перемещение производства в Россию, благо с отечественным автопромом примеры этого есть - всё равно это производство по лицензии, а значит деньги уйдут в Италию. Не говоря уже о сравнении цен обоих машин.
хотя бы попытайтесь объяснить, чем организация производства импортных частей Тигра в России труднее того же для Ивеко?
Ну или признайте, что всё это ничем не обосновано, есть только единоличное решение "в верхах"> Главный Злодей
"Тигр, как бы, не совсем российская машина. В смысле комплектующих. Один только двигатель Cummins B205, американский, уже лишает его права быть настоящим армейским автомобилем. Тигр делался как эспортная машина, под требования ОАЭ. Он оказался очень удачным - да. Но доля импортных комплектующих в нём неприлично высока. Подозреваю, что с итальянцами нам удастся достигнуть куда бОльшей степени локализации."
Ещё вопросы?
Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?
Подумайте на досуге. Мой ответ-для этого нужно иметь мозги и совесть ( ака ответственность за результат). С отверточной сборкой Ивеко -всё привычно и просто-под выделенные бюджетные деньги ввозим готовые машинокомплекты и делаем отверточную сборку. Деньги пилим. Хорошо всем. Самое главное -напрягаться не надо.> Akaguma
Я могу ошибаться, но помимо технических вопросов, важную роль может играть вопрос "вклинивания" в НАТО с помощью таких мер. Это как сказать: "Мы вам не враги".
Так сказать бег по граблям имени Горбачева и ЕБНа? Оригинальная идея. Для закрепления успехов предлагаю порезать пару субмарин и стратегических бомбардировщиков. Это как сказать: "Мы вам не враги". НАТА будет в растерянности...
P.S. Уже приводил ссылку:
Ссылка
"По сведениям "Ъ", уже согласован объем поставок Iveco LMV M65 на ближайшие годы, который внесен в проект государственной программы вооружений. Речь идет о приобретении военным ведомством в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65. "Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75 штук",— рассказал один из собеседников "Ъ", добавив, что военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом в "Ростехнологиях" уверяют, что цена такой машины не превысит €300 тыс. за единицу (для сравнения, "Тигр" стоит примерно €100 тыс.). В Минобороны вчера от официальных комментариев отказались.
Российские бронемашины "Тигр" (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном "Русским машинам" Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же "Тигров" продано более 500 штук. В ОАО "Русские машины" от комментариев отказались. По словам источников "Ъ", близких к "Русским машинам", в компании "не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике". По словам источников, "Тигр" превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости. "Во всяком случае, заявленные показатели противоминной защиты — то, что Iveco держит взрыв в 8 кг тротила,— здесь никто не проверял. А по показателям проходимости машина Iveco уступила "Тигру" в испытаниях, которые проводились зимой",— говорит собеседник "Ъ".
" > Slavyanin
Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?потому что это не превратит тигр в защищенный от мин бронемобиль. я понимаю, что врагам гос-ва не понятно, что речь идет о жизнях наших солдат ...
> Comnislasher
С отверточной сборкой Ивеко
А про локализацию в 80 процентов вы конечно пропустили, да?
Не подскажите в каком абзаце cтатьи размещенной на ВИМе искать про 80%?
"По его словам, по сути это будет "отверточная сборка". "Планы такие, что использование российских комплектующих со временем должно превысить 50%", - сказал Поповкин."
> iDesperado
> Slavyanin
Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?потому что это не превратит тигр в защищенный от мин бронемобиль. я понимаю, что врагам гос-ва не понятно, что речь идет о жизнях наших солдат ...
А ИВЕКО что превращает в "защищенный от мин бронеавтомобиль"? Дух святой или композитная броня и форма днища ?
Полагаете, что самое сложное скопировать форму днища? Поясните. > Slavyanin
Полагаете, что самое сложное скопировать форму днища? Поясните.я так понимаю вы представляете защиту как пластинку держащуюся на клее :)
там целая капсула, которая имеет определенную массу, которая при утяжелении потянет за собой перерасчет каждой компоненты, от ходовой до мощности движка. тигр который подсунули воякам имел 3й класс, ивеко пятый.
> Comnislasher
Но, как бы, "со временем должно превысить 50%" уже подразумевает локализацию больше 50 процентов, нет? А не говорит что она будет только 50 процентов.
Всё может быть. Дай та Бог.
Свое ИМХО я уже высказал. Настораживает, что точных сроков и состава комплектующих никто не называет (броня, двигатель, трансмиссия, подвеска, электроника и т.д.) Также не понятно-50% это в стоимостном выражении (куда будет включаться и оплата труда рабочих и накладные расходы завода) или как?> iDesperado
я так понимаю вы представляете защиту как пластинку держащуюся на клее :)
там целая капсула, которая имеет определенную массу, которая при утяжелении потянет за собой перерасчет каждой компоненты, от ходовой до мощности движка. тигр который подсунули воякам имел 3й класс, ивеко пятый.
Защиту обеспечивает определенный материал + определенная форма.
Проблем две:
1. Нет технологии изготовления брони. (форма корпуса ИВЕКО известна хорошо и великой тайны не представляет)
2. Нет мощного движка, который бы обепечил проходимость и другие характеристики как транспортного средства.
Выход:
1. Покупаем лицензию на броню и движок-остальное делаем сами. Плюсы-дешевле, развитие технологий, всё производство в России. Минусы-ответственность чиновников за разработку остальных компонентов, разворачивание производства в срок,соответствие готового изделия ТЗ.
2. Покупаем готовые машины. Плюсы-экономим время, покупаем машинокомплекты за рупь, сборка рупь, два рубля откатываем-за 4 продаем государству. Раходы уже заложены в бюджет. Все счасливы. Никакой ответственности. Затраты на пиар минимальны. ("речь идет о жизнях наших солдат ", "в планах до 80% локлизации", "5 класс защиты")> iDesperado
простите за прямоту но вы создаете ощущение, что недавно склеили пластмассовую модельку и этот опыт переносите на тигр. вы считаете, что вокруг одни идиоты ? не задумывались почему германия имеющая и броню и двигло закзывает машины Rheinmetall (голландские Boxer) ?
Вот ведь парадокс. 70 лет назад почему то смогли закупить танк Кристи, провести испытания, наладить собственное производство , намного развить идею и в итоге создать полный цикл производства лучшего танка второй мировой Т-34.
А теперь Вы уверяете, что закупив два образца ИВЕКО и испытав их -в принципе не можем даже повторить? Тогда действительно идиоты.> Shadow54
ЭЭЭЭЭ, пардон, ув Антип, а почему вы говорите о БТР и БМП? Бронетранспортёр и боевая машина пехоты - это имхо не совсем то, что имеется в виду под пронемашинами. И задачи у них другие. Возможно я ошибусь, но ИМХО в статье речь шла о чём-то вроде амеровского хамера или нашего допотопного уазика. Легкая бронированная машина, а отнюдь не средство доставки войск
или почти танк.
Что-то аналогичное Хамеру у нас сейчас есть? Правда, я просто не в курс
Я с Вами абсолютно согласен! Но Вы не совсем внимательно прочитали мой пост. Я писал: "...Учитывая, что наши машины (БМП, БТР) создавались для войны с регулярными армиями и маневренной войны (когда существовала опасность столкновения с НАТО) , а не для контртеррорестических функций .... Условия в мире изменились..." Армии стала нужна машина именно для контртеррорестических функций, то есть для борьбы с партизанами. Это уже в определенной степени полицейско-карательные функции. Хорошо это или плохо мы здесь не обсуждаем, но нашей армии приходится (и в ближайшей перспективе придется) заниматься этим. Далее: Хаммер и УАЗ - совершенно разные машины, УАЗ не имеет ни бронирования, ни вооружения. Аналог Хаммеру у нас есть - это Тигр - хорошая машина для чисто полицейских функций, но для контртеррорестических дел он слаб по бронированию и противоминной защите. Почему он такой получился? Заказчиком прототипа Тигра выступило военное ведомство ОАЭ, они же выделили денег на разработку и изготовление опытных образцов. Какие требования были у заказчика такую машину и сделали. Сейчас по факту некоторые горячие (и не совсем компетентные) головы говорят - да это запросто, да мы брони навесим, да мы бронекапсулу установим. Но так могут говорить люди далекие от машиностроения. Дело в том, что любая машина - это комплекс и баланс составляющих компонентов, зачастую это компромис между хотелками и возможностями. Броня на Тигре обычная стальная и увеличение бронирования приведет к значительному увеличению веса. Днище усилить - увеличение веса, изменить форму кузова - изменится внутренний объем и снова скорее всего увеличение веса и т.д. Вес увеличился - усиливай подвеску и меняй движок на более мощный (опять увеличение веса!). В результате меняется внутренний объем и может "поехать" вся компоновка. В результате получим совсем другую машину, В общем это серьезная работа, требующая времени и денег. А машина нужна была еще вчера, от подрывов фугасов гибнут наши ребята.
Вообще мое мнение - этим вопросом надо было озаботиться сразу после первой чеченской войны и сейчас у нас была бы собственная машина, которая устроила бы всех. Но ах и увы время упустили. > Главный Злодей
Закономерный контрвопрос:.... Глядишь, и сообразите, у кого на самом деле недостаток мозгов и совести. (На случай, если всё-таки не осилите - подскажу ответ: у поганых пораженцев.)ув. победун с достатком мозга, не увидел в вашем ответе собственно ответа на вопрос: "Почему наладить производство Ивеко в России легче, чем импортных запчастей для Тигра?"