Беспилотники vs бюрократия: новейшие российские разработки могут не взлететь

25.11.22 18:45

Наука, техника, образование

Беспилотному сектору авиационной отрасли России, способному стать одним из драйверов всей экономики страны, становится тесно в отведенных для него властями рамках. Для развития отечественной индустрии беспилотников требуется оперативно решить ряд давно назревших проблем.

Российские компании представили свои самые передовые разработки в сфере беспилотных авиационных систем для логистики, промышленности, лесного и сельского хозяйства, строительства, миссий специального назначения и сбора геопространственных данных на выставке «Аэронет 2035», которая проходит в эти дни в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве.

От Циклокара до Стилета

Пожалуй, данная выставка-презентация технологических продуктов и решений, организованная АНО «Платформа НТИ», Фондом поддержки проектов НТИ, Агентством стратегических инициатив и правительством Москвы, интересна в первую очередь профессиональной аудитории. Неподготовленному посетителю непросто самостоятельно разобраться в том, для чего нужны и чем уникальны представленные на ней экспонаты. Однако некоторые из них привлекают внимание уже одним своим внешним видом. 

Например, компания «Летающие Машины Тюринга» выставила беспилотное воздушное судно Т-300 самолетно-мультироторного (гибридного) вида с вертикальным взлетом и посадкой для грузоперевозок. На фюзеляже беспилотника, длинна которого составляет 4 метра, а размах крыльев — 7,4 метра, нанесен логотип «Почты России». Масса полезной нагрузки у данного 400-килограммового БВС — до 130 кг, крейсерская скорость — 160 км/ч. Его сменный грузовой отсек может иметь объем от 100 до 1000 л.  

На данный момент производителем изготовлены опытные экземпляры беспилотника и ведутся их летные испытания. В мире у этого, уникального в своем классе (eVTOL) по грузоподъемности, перевозимым объемам груза, автономности и себестоимости перевозки Т-300 есть лишь два конкурента — китайский Autoflight и американский Elroy Air. Однако слабым местом «беспилотного воздушного грузовика» является доля российских комплектующих. Их всего 50%. Впрочем, у многих участников выставки дела обстоят в этом плане плюс-минус также, хотя работы по импортозамещению иностранных узлов, агрегатов и деталей ведут в нынешней ситуации практически все.

Зато полной импортозамещенностью своих узлов и агрегатов может похвастаться Циклокар от «Фонда перспективных исследований». Это крупноразмерный беспилотный аппарат с циклическими движителями. У данного стопроцентно российского БВС есть возможность взлета и посадки на наклонные и подвижные поверхности, оно способно причалить к вертикальной стене, летать среди препятствий, развивать скорость до 200 км/ч, поднимать до 500 кг груза.

Еще одна особенность аппарата — управление вектором тяги на 360 градусов. Использовать Циклокар можно для спасения людей с высотных зданий или в перспективе в качестве аэротакси. По сравнению с вертолётом он гораздо меньше шумит, что важно для городских условий.

Еще один находящийся в опытном производстве беспилотник, который вполне может быть применен для пассажирских перевозок — Аэротакси S700, представленное компанией «Транспорт будущего». Это БВС выглядядит как небольшой вертолет — мультироторного вида с двухуровневой схемой расположения силовых установок (для повышения управляемости и отказоустойчивости). 

Среди экспонатов можно найти и те БВС, которые уже пошли в серию. Например, Supercam X4 компании «Беспилотные системы». Небольшой четырёхкилограммовый дрон, способный провести в воздухе 40 минут и перемещаться со скоростью 60 км/ч, предназначен для разведки и мониторинга.  Дальность полета беспилотника, радиус действия его радиолинии и дальность действия видеоканала — до 5 км, а рабочая высота — 500 метров. 

У этого БВС отечественные автопилот, каналы связи, планер и программное обеспечение, совместимое с операционной системой Astra Linux. Сейчас Supercam X4 проходит испытания для приема на снабжение в Росгвардии, МВД и МЧС.

Вообще, на выставке представлено достаточное количество беспилотников, которые могут применяться не только в гражданских, но и в военных целях — для связи, разведки, наблюдения, корректировки огня и даже бомбардировки вражеских позиций. Так, на стенде ООО «Связь СпецЗащита», сообщающего о себе как о  поставщике беспилотных летательных аппаратов и ПО к ним для нужд специальной военной операции, выставлена целая линейка таких аппаратов. Это БПЛА Аист (РЛС), Шершень (ретранслятор, увеличивающий дальность сигнала), Ворон (оснащенный тепловизором и предназначенный для поиска противника в ночное время), Бинокль (компактный беспилотник для наблюдения, также с тепловизором).

Еще один интересный в военном контексте БПЛА — гексакоптер «Барражирующий Камикадзе» от Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А. Карцева. Название говорит само за себя. Радиус действия аппарата – до 20 км. Указано, что в настоящее время ведутся работы по оснащению дрона системой сброса шести гранат Ф-1. Хотя при необходимости подвесить можно и камеру, и тепловизор, и целеуказатель.

Помимо БПЛА к условно военному сегменту выставки относятся и средства противодействия им. К примеру, носимый комплекс «Стилет», разработанный АО «Технологии радиоконтроля» и внешне напоминающий автоматическое огнестрельное оружие. С его помощью летящий или зависший беспилотник в полевых условиях (когда отсутствует возможность установить полноценный модуль радиоподавления) можно посадить, сбить или заставить ретироваться. «Комплекс подавляет цели на расстоянии до 500 метров. Это зависит от мощности бортового передатчика БПЛА. У “Стилета” широкий диапазон рабочих частот. Одновременно он может сформировать 5 помех. Работает от аккумуляторной батареи до 30 минут. Весит всего 6 кг, бойцу удобно держать его в руках. Производится серийно», — рассказали «Эксперту» на стенде компании-производителя. Кстати, схожий девайс для радиоэлектронной борьбы под названием «Пищаль-Про» представил входящий в «Ростех» «Концерн Автоматика». 

Отдельные экспонаты «Аэронета 2035» предназначены для работы даже не в воздушном пространстве Земли, а в космосе. Частная российская космическая компания «Спутникс», входящая в Sitronics group, привезла на выставку наноспутник для автоматического трекинга морских судов в глобальном масштабе ОрбиКрафт-Про 3U. Данные спутниковой автоматической идентификационной системы, поставляемые группировкой таких аппаратов размером всего лишь 10х10х30 см, могут быть востребованы Росрыболовством, Росатомфлотом (например, для мониторинга движения по Северному морскому пути), транспортным и страховым компаниям.

Беспилотник как драйвер развития

Вообще, стоит отметить, что в настоящее время беспилотники во всех своих проявлениях начинают играть все большую роль в экономике нашей страны. У них даже есть потенциал стать ее настоящими драйверами. Пристальное внимание к данной тематике проявляют самые высокопоставленные государственные мужи. «Аэронет 2035» посетили вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин, представители Минтранса, Минобороны и другие официальные лица.

И это неудивительно. Ведь текущая область применения БАС весьма обширна. Наиболее часто сейчас беспилотная авиация используется для воздушных съемок и мониторинга различных объектов в энергетике, нефтегазовом секторе, в промышленности. Но в перспективе ближайших лет на первый план может выйти логистика. Ведь доставка грузов по воздуху позволяет значительно экономить время и средства. А там уже и до пассажирских перевозок недалеко.

Также возможно применение БАС в строительстве для планирования, проектирования и контроля качества выполняемых работ, что по расчетам организаторов выставки позволит экономить до 15% средств. Есть для дронов ниша в лесном и сельском хозяйстве, где их имеет смысл задействовать для инвентаризации угодий и сопровождения агротехнических работ. На выходе это позволит вдвое снизить стоимость аналогичных мероприятий в сравнении с практикуемым сейчас вертолетными обследованиями, а также на 3-10% поднять урожайность ввиду увеличения эффективной площади посевов.

Таким образом, в теории инвестиции в рынок беспилотников кажутся очень многообещающими. Однако на практике на пути развития беспилотной авиации в России имеется несколько серьезных проблем. Во-первых, между центрами экспертизы, разработки и принятия нормативных решений в данной области отсутствует координация.  Во-вторых, имеет место низкая эффективность инструментов управления инновациями, процедур сертификации техники и аттестации персонала, а также процесса разработки нормативно-правовых актов. Как следствие — до сих пор не сформировано полноценное правовое поле для эксплуатации БАС. Отсутствует даже акцептованная государством программа обучения пилотов-операторов.

Как сообщили «Эксперту» в компании «Флай дрон», занимающейся созданием в разных регионах страны инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов, в целом список первоочередных вопросов, которые требуется решить в контексте преодоления мешающих развиваться беспилотному сегменту гражданской авиации барьеров, участниками рынка сформирован. 

Так, нужна оперативная унификация и упрощение требований к производству БВС, навесному оборудованию, к наземной инфраструктуре для них в различных условиях (городская среда, районы рядом с опасными или транспортными объектами и различной плотностью населения), а также к подготовке и сертификации персонала, их эксплуатирующего. В профильных учебных заведениях целесообразно ввести курсы дополнительного образования по обучению навыкам эксплуатации и проектирования дронов. Следует создать больше экспериментальных зон для тестирования различных технологий связанных с беспилотниками.

Кроме того, нужно выработать единый открытый регламент проведения аэрофотосъемки и рассекречивания полученных результатов в силовых ведомствах. Здесь очень важно кардинально ускорить процессы согласования, особенно — для периодических полетов. Также должен быть разработан порядок применения средств защиты от противоправного использования БВС. Важно создать правила размещения «глушилок» и определить допустимые для них характеристики, чтобы не страдали добросовестные эксплуатанты.

Другой очень важный момент — назрела необходимость расширить границы зон уведомительных полетов, для которых не требуется получать согласования с органами власти и авиадиспетчерскими службами.

«Мы предлагаем создать доверительные платформы для согласования и мониторинга полетов БВС на территории всей России, включая населенные пункты, сформировать единые форматы пакетов заявок на согласование полетов БВС в городской черте и полностью уйти от “чернильного” подписания этих заявок к цифровому формату внутри доверительных платформ. Следующим этапом должна стать интеграция доверительных платформ с такими сервисами, как “Цифровой город”, “Безопасный город”, “Госуслуги”», — рассказал эксперту один из учредителей «Флай дрон» Александр Каниовский.

По его словам, с практической точки зрения полезным было бы создание и предоставление эксплуатантам 3D-моделей населенных пунктов для проектирования маршрутов полетов БВС в их черте. Это в свою очередь помогло бы значительно повысить безопасность полетов. А чтобы люди не боялись летящих над их головами беспилотников, надо уже сейчас заниматься просветительской работой среди населения, организовывать образовательные и даже спортивные (вроде гонок дронов) мероприятия, что помогло бы не только избежать массовой «дронофобии», но и готовить специалистов в области эксплуатации БАС.

«Еще одно наше предложение — внедрить системы мониторинга фактических полетов БВС над населенными пунктами, привести к общему стандарту требований к процессам мониторинга и управления беспилотниками в регионах и создать цифровую государственную услугу по предоставлению разрешения на использования воздушного пространства. При этом все БВС можно не только регистрировать, как это делается сейчас, но и оснастить транспондерами единого государственного образца, а также обязать владельцев страховать свои аппараты при выполнении типовых миссий», — заключил совладелец «Флай дрон».

Устранение вышеупомянутых препон и внедрение предложений способно кратно расширить отечественный рынок беспилотников. А это, в свою очередь, позволит находить финансирование для новых проектов в данной отрасли, разрабатывать собственные технологии и импортозамещать то, что сейчас в условиях санкций приходится всеми правдами и неправдами добывать за рубежом.

Остается добавить, что выставка «Аэронет 2035» наглядно доказала — у России есть огромный потенциал в сфере развития беспилотных авиасистем. Однако реализовать его можно лишь в том случае, если бюрократические барьеры будут оперативно устранены. В противном случае мы рискуем оказаться сбитыми на взлете, в то время, когда другие ведущие авиационные державы продолжат набирать высоту, с которой нас в итоге даже не будет видно.

Николай Ивашов

Источник: ЭКСПЕРТ ОНЛАЙН

Редактор: Ксения


Ёпрст

26.11.22 15:22

1. Первое правило аналитика. Называйте вещи своими именами. Это не бюрократия - это САБОТАЖ.

2. Те пресонажи которые занимаются не разработкой, а внедрением - у них есть УСПЕШНЫЙ опыт реализации подобных проектов, опыт УСПЕШНОЙ реализаци хоть каких нибудь проектов? НЕТ. Суперджет сделал КБ Сухого в частном порядке.

3. Мантуров успешно канализировал разработки абсолбтно всего что ему поручли. Почти готовый вертолёт Ка-60 на 2 тонны (вертолётов на 2 тонны нет совремён СССР, приходится гонять Ми-8 на 4-5 тонн, или Ка-32 (5 тонн)). Замены Ан-2, нет -без него вся сибирь вымирает потому что расстояния между нас пунктами 200-300 км. Даже нужный до зарезу Ан-3 наладить выпуск не смогли. Вернее смогли - сделать из кукурузника баснословно дорогой самолёт. Что ещё ? Сделали Байкал - и готовый самолёт забраковали. Чисто директивно ограничели его вместимость с 12 до 10 пассажиров, вместо него делают новый ещё более худщий аналог.

4. Кто ещё будет реализовывать ? МО ? Под руководством Шойгу оставило армию с "Научными ротами", радостанциями Баофенг вместо "Азарт" (купленными военнослужащими на свои деньги!), с китайскими игрушечными беспилотниками, с иранскими беспилотниками собранных из китайских комплектующих, неработоспособной системой снабжения (когда мобилизованные всё закупают сами остальное докидывают волонтёры (с 2014 года!)), без бронежилетов, с трёх линейками.

Даже аналога укаринской Системы Боевого Управления "Крапивы" - рабочую бетта версию которой можно было написать за 6 мес. у Шойгу нет. Скажу больше волнтёры ОПСБ русифицировали!! укаринский !! софт для артилерии артблокнотов и передают его в войска РФ.

Есть Парк Патриот и Центральный Храм ВС РФ. Шойгу самоустранился от руководства МО. Всё что делает МО делается только после пиона и скандала волонтёров/блоггеров ТГ каналов. Что делает МО ? Пытается их купить и взять под контроль.

Кто из этих акторов может реализовать производство и поставку в войска беспилотников ?

Ссылка -

Позорная история с модернизацией Ан-2 в Ан-3 за 250-400 тыс. USD российским двигателем ТВД-20 на керосине.


XP Best

26.11.22 17:07

расширить границы зон уведомительных полетов, для которых не требуется получать согласования с органами власти и авиадиспетчерскими службами
.

Зачем изобретать "велосипед" нормативной базы, получится как всегда "велосипед с квадратными колесами". Спишите готовые правила, регулирования, законы у стран с развитым законодательством и концепцией свободного права.
Например, у Канады. Там согласования и разрешения на полет даже не нужно для пилотируемых маломерных частных самолетов на низких высотах в несколько сот метров. Разрешение требуется при влете в зону аэропортов, и то согласовав коридор и время с диспетчером аэропорта, будучи в воздухе.


Alanv

26.11.22 17:59

Массово-то как наблюдаю налёт навозных мух, ввыискивающих любое гавно "наших любимых" просрополимерщиков-"антисаботажников"...
При том, что в стаье НЕТ НИ ОДНОГО ФАКТА (кроме предположительных), что БПЛА-шникам мешают какие-то "виртуальные бюрократы". Учитывая, что вчера на выставке побывал ВВП и сказал о всемерной помощи. Правда и журнашлист заголовком подос.ал...


Никто

26.11.22 19:31

> Ёпрст
1. Первое правило аналитика. Называйте вещи своими именами. Это не бюрократия - это САБОТАЖ.

2. Те пресонажи которые занимаются не разработкой, а внедрением - у них есть УСПЕШНЫЙ опыт реализации подобных проектов, опыт УСПЕШНОЙ реализаци хоть каких нибудь проектов? НЕТ. Суперджет сделал КБ Сухого в частном порядке.

3. Мантуров успешно канализировал разработки абсолбтно всего что ему поручли. Почти готовый вертолёт Ка-60 на 2 тонны (вертолётов на 2 тонны нет совремён СССР, приходится гонять Ми-8 на 4-5 тонн, или Ка-32 (5 тонн)). Замены Ан-2, нет -без него вся сибирь вымирает потому что расстояния между нас пунктами 200-300 км. Даже нужный до зарезу Ан-3 наладить выпуск не смогли. Вернее смогли - сделать из кукурузника баснословно дорогой самолёт. Что ещё ? Сделали Байкал - и готовый самолёт забраковали. Чисто директивно ограничели его вместимость с 12 до 10 пассажиров, вместо него делают новый ещё более худщий аналог.

4. Кто ещё будет реализовывать ? МО ? Под руководством Шойгу оставило армию с "Научными ротами", радостанциями Баофенг вместо "Азарт" (купленными военнослужащими на свои деньги!), с китайскими игрушечными беспилотниками, с иранскими беспилотниками собранных из китайских комплектующих, неработоспособной системой снабжения (когда мобилизованные всё закупают сами остальное докидывают волонтёры (с 2014 года!)), без бронежилетов, с трёх линейками.

Даже аналога укаринской Системы Боевого Управления "Крапивы" - рабочую бетта версию которой можно было написать за 6 мес. у Шойгу нет. Скажу больше волнтёры ОПСБ русифицировали!! укаринский !! софт для артилерии артблокнотов и передают его в войска РФ.

Есть Парк Патриот и Центральный Храм ВС РФ. Шойгу самоустранился от руководства МО. Всё что делает МО делается только после пиона и скандала волонтёров/блоггеров ТГ каналов. Что делает МО ? Пытается их купить и взять под контроль.

Кто из этих акторов может реализовать производство и поставку в войска беспилотников ?

Ссылка -

Позорная история с модернизацией Ан-2 в Ан-3 за 250-400 тыс. USD российским двигателем ТВД-20 на керосине.
1. Не берите пример с Соловьева. Лозунги о возвращении СМЕРШа надоели.
2. Про частный порядок создания Суперджета рассказывайте рыбкам в аквариуме. Они не смогут эту глупость рассказывать другим.
3. "Почти" готовый Ка-60 заменили на Ка-62. В 2018 году начались летные испытания. Началась сертификация, но нынче отложена, т.к. 60% деталей импортные , и перспектив массового производства нет.
Насчет вымирания Сибири из-за отсутствия Ан-2. Кто вам такое набредил? На 200-300 км на самолетах не летают, так же как в булочную на такси не ездят. Потребуйте еще через каждые 300 км аэродромов понастроить.
4. Откуда вы всю эту дребедень сюда притащили? Соловьевщиной занимаетесь? Помню Маргарита Симонян у него заявила, что все снабжение армии идет исключительно волонтерами, а потом исчезла из его программы. А сам Соловьев стебался над БПЛА Шахед и кричал, что у нас нет наших БПЛА. И вдруг в репортажах показали наши Герань-1 и Герань-2 и другие наши БПЛА. И там же Соловьев кричал о ржавых автоматах. Правда через две передачи один из приглашенных сказал, что это фейк от ЦИПСО. Соловьев в ответ только желваками поиграл.
Про написание программ повеселили. Есть бета версии, а бетта версий не существует, грамотей вы наш. И откуда вы знаете сроки написания программ? Написать можно и за неделю, а потом с отладкой заковыряться до умопомрачения. Особенно интересно, что программы для систем вооружения не пишут всякие доморощенные спецы.

Может прекратите гнать пургу и поливать дерьмом мою Родину, г-н ЦИПСОШник? Только ушел УССР-2, как новый приполз.
Интересно, а что ж ваши нацисты отступают на Донбассе от наших без броников и с трехлинейками.


Главный Злодей

27.11.22 00:57

Например, у Канады. Там согласования и разрешения на полет даже не нужно для пилотируемых маломерных частных самолетов на низких высотах в несколько сот метров.
Потому что канада - настолько нищая и отсталая дыра, что из летающего там только международные самолёты, предмет для разрешений и согласовываний попросту отсутствует.

=== новейшие российские разработки могут не взлететь ===
А расскажи-ка, друг коля, такую вещь: если из-за пррроклятой бюрррократии новейшие российские разработки никак не могут взлететь, то чем тогда хохлов денно и нощно ланцетят и кубируют, Краснополи на них наводят? М? Не расскажешь... Так я и думал.

Первое правило аналитика. Называйте вещи своими именами. Это не бюрократия - это САБОТАЖ.

Нет, г-н ёпрст, это не "бюрократия" и не "саботаж". Это простая и гнусная вещь: кукареку-пораженство
. Со стороны медиа-морд на прямом и опосредованном западном подсосе, и их платных и бесплатных подпевал вроде вас.


Под руководством Шойгу оставило армию с "Научными ротами", радостанциями Баофенг вместо "Азарт" (купленными военнослужащими на свои деньги!), с китайскими игрушечными беспилотниками, с иранскими беспилотниками собранных из китайских комплектующих, неработоспособной системой снабжения (когда мобилизованные всё закупают сами остальное докидывают волонтёры (с 2014 года!)), без бронежилетов, с трёх линейками.
Не "армию", г-н кукареку-пораженец, а "ополчение ЛДНР" - откуда про всё вышеперечисленное ужасы "военкорствующие" мрази и вещают. Потому что к тамошним атаманам они давно вхожи и повязаны интересами, а от объектов МО РФ их гоняют берцами под жопы (и были бы не прочь вообще пристрелить, если б подозрения, что гниды наводят на располаги хохляцкие пушки и ракеты, обросли критической массой доказательств).


_magistr2003_

27.11.22 03:06

> Никто
. И там же Соловьев кричал о ржавых автоматах. Правда через две передачи один из приглашенных сказал, что это фейк от ЦИПСО. Соловьев в ответ только желваками поиграл.
Правды для - ржавые автоматы были. НО!!! Всего один, верхний ящик. Про что, кстати, сразу же и сказали. И, емнип, в полном видео, парни про это и говорили - что достали верхний ящик, там оказались ржавые калаши. Ну его отложили в сторону и все. Остальные все - были в отличном состоянии.
Вообще, не вижу проблемы. Ну оказался один ящик из тысячи в плохом состоянии. Проблема не стоит выеденного яйца.
З.Ы...про Герани - так это вроде все-же реально иранские Шахеды, просто с нашими названиями. И тоже проблем не вижу. Ну купили, что такого?


Никто

27.11.22 04:37

> _magistr2003_
> Никто
. И там же Соловьев кричал о ржавых автоматах. Правда через две передачи один из приглашенных сказал, что это фейк от ЦИПСО. Соловьев в ответ только желваками поиграл.
Правды для - ржавые автоматы были. НО!!! Всего один, верхний ящик. Про что, кстати, сразу же и сказали. И, емнип, в полном видео, парни про это и говорили - что достали верхний ящик, там оказались ржавые калаши. Ну его отложили в сторону и все. Остальные все - были в отличном состоянии.
Вообще, не вижу проблемы. Ну оказался один ящик из тысячи в плохом состоянии. Проблема не стоит выеденного яйца.
З.Ы...про Герани - так это вроде все-же реально иранские Шахеды, просто с нашими названиями. И тоже проблем не вижу. Ну купили, что такого?
Правды ради, через 2 дня сообщение о ржавых автоматах объявили фейком от ЦИПсО. Соловьев не стал возражать. Тем более, что он не показал эти ржавые автоматы. В той передаче он много кричал даже о Российской космонавтике. И вообще много дерьма лил на Российское оружие. Его ложный патриотизм развенчали. А вы пытаетесь его оправдать? Ну-ну. Тогда скажите, почему у него постоянно присутствует Сатановский, который ни разу не сказал чего-нибудь положительного о России. Только о воровстве и развале. Новые обличители? Навальный место освободил?
Ну и, конечно, Шахеды, изготовленные в России. Я тоже проблем не вижу. Многое из электроники - китайское. Движки Герани - китайские. Но если производят в России, то это Российское. И если Шахед взят за прототип, то это не сам Шахед. Шахед тоже был создан как гибрид американского Predator и израильского Hermes. В патентовании изобрений существует понятие "взято за прототип" и новое изобретение принадлежит уже новому изобретателю.
Что интересно, китайским движкам для мопедов некоторые "эксперты" пытаются определить цену в 1,2 млн руб. А мопеды в Москве стоят от 60 до 160 тыс. руб. Как это понимать? Двигло для мопеда ценой в автомобиль. И этому тоже верите?
И как быть с другими беспилотниками: Орлан, Ланцет, Куб? Куб, например, впервые был использован в мае этого года. Но все вцепились именно в Герань. Про Куб Соловьев не знал? Или хотел попиариться в качестве "патриота"? А на topwar, даже Куб объявили младшим братом Шахеда. Будьте критичны к нынешним "экспертам". Все, после начала СВО, кинулись пиариться. Причем, именно с использованием набрасывания отходов человеческого организма. Если вас не волнует, покупаем мы Шахед (десятками тысяч) или делаем сами, то и обсуждать нечего. Тем более, что, ни РФ, ни Иран не подтвеждают поставки Шахедов. Остается верить только амерам и украм. Верьте, что поделать. Но вас это не красит.


_magistr2003_

27.11.22 04:58

> Никто
Правды ради, через 2 дня сообщение о ржавых автоматах объявили фейком от ЦИПсО. Соловьев не стал возражать. Тем более, что он не показал эти ржавые автоматы.
Видео легко находится. Оно реальное. Причём тут ЦИПСО, не ясно. Скатиться в "во всем виновато ципсо", это равносильно тому, как у запада во всем виноват Путин. Это глупо.
Соловьёва не смотрю, если только вот так в дискуссии про какое-то конкретное видео или выступление не скажут.
З. Ы. Ссылка
Тут и ссылка на первоисточник. Всё человек расписывает, как было. Первый ящик, вода и тд. Ну был один ящик и что? Все заменили.
Всё же, лучше смотреть первоисточники, а не Соловьёва (при всем к нему уважении).



Никто

27.11.22 11:51

> _magistr2003_
> Никто
Правды ради, через 2 дня сообщение о ржавых автоматах объявили фейком от ЦИПсО. Соловьев не стал возражать. Тем более, что он не показал эти ржавые автоматы.
Видео легко находится. Оно реальное. Причём тут ЦИПСО, не ясно. Скатиться в "во всем виновато ципсо", это равносильно тому, как у запада во всем виноват Путин. Это глупо.
Соловьёва не смотрю, если только вот так в дискуссии про какое-то конкретное видео или выступление не скажут.
З. Ы. Ссылка
Тут и ссылка на первоисточник. Всё человек расписывает, как было. Первый ящик, вода и тд. Ну был один ящик и что? Все заменили.
Всё же, лучше смотреть первоисточники, а не Соловьёва (при всем к нему уважении).
ЦИПСОшником я назвал Ёпрст, так что не передергивайте. Это несолидно, если вы хотите, чтобы к вам относились уважительно. Прокрутите повыше и прочитайте его страдания "патриота". Про отсутствие броников, про трехлинейки, про неспособность написать "бетта" версии программы аналога "Крапивы" (может привлечь укров к созданию программного обеспечения для космоса, крылатых и балластических ракет и прочих боевых устройств, которые почему то летают и очень точно попадают?). Человек не знает о существовании АСУВ (автоматическая система управления войсками) "Акация-М", "Слепок-1" и "Капустник-Б", "Планшет-А"? Или специально про них молчит? Ну а в конце можете прочитать сами. По изложению чисто ЦИПСО.
Плохо, что вы не смотрите Соловьева. Он изложил все совсем по другому. Со своей обычной истеричностью. Я перечислил не все. Он ничего не говорил об учебных частях, оружии для ознакомления. Он представил это как вооружение отправляющихся в зону боевых действий. Я и про дроны вам написал, но вы, почему то, выделили только ржавые автоматы. Чего остальное не опровергаете? И если вы не смотрите Солосьева, то откуда вы знаете, что он говорил про один только ящик сверху? Можете его уважать, любить, а я повода для этого не вижу. Как и уважения ко всей его братии. Один Шахназаров К. чего стоит: "Я не военный, но мне так кажется, ... Я не историк, но так ощущаю ...", не говоря уже о его косноязычии.
Я не мазохист и смотрю Соловьева, при всем своем неуважении, чтобы знать о его вранье и подлогах. И не только его, но это другая тема.


_magistr2003_

27.11.22 20:13

> Никто
Плохо, что вы не смотрите Соловьева. Он изложил все совсем по другому. Со своей обычной истеричностью. Я перечислил не все. Он ничего не говорил об учебных частях, оружии для ознакомления. Он представил это как вооружение отправляющихся в зону боевых действий. Я и про дроны вам написал, но вы, почему то, выделили только ржавые автоматы. Чего остальное не опровергаете? И если вы не смотрите Солосьева, то откуда вы знаете, что он говорил про один только ящик сверху? Можете его уважать, любить, а я повода для этого не вижу. Как и уважения ко всей его братии.
Так про ящик сверху - это первочисточник. Я же говорю - я сразу нашел первоисточник. Там все и смотрел и читал.
А про дроны - ни я, ни Вы четко не знаем, где их сделали. Версий много. Начиная от того, что все их привезли из Ирана, заканчивая - что первые партии были из Ирана, а последующие - уже сделаны у нас (и мне эта версия кажетс наиболее правдоподобной). Но опять-таки - у нас нет никаких четких данных. Поэтому, вопрос БПЛА Герань - вопрос веры. Да и по большому счету все равно, откуда они у нас. Есть - и отлично. Будет чем нашим бойцам гасить укров. Тем более, что и наши Ланцеты сейчас очень заходят. Плюс - ужи пишут, что их модифицируют.


Никто

28.11.22 11:36

> _magistr2003_
> Никто
Плохо, что вы не смотрите Соловьева. Он изложил все совсем по другому. Со своей обычной истеричностью. Я перечислил не все. Он ничего не говорил об учебных частях, оружии для ознакомления. Он представил это как вооружение отправляющихся в зону боевых действий. Я и про дроны вам написал, но вы, почему то, выделили только ржавые автоматы. Чего остальное не опровергаете? И если вы не смотрите Солосьева, то откуда вы знаете, что он говорил про один только ящик сверху? Можете его уважать, любить, а я повода для этого не вижу. Как и уважения ко всей его братии.
Так про ящик сверху - это первочисточник. Я же говорю - я сразу нашел первоисточник. Там все и смотрел и читал.
А про дроны - ни я, ни Вы четко не знаем, где их сделали. Версий много. Начиная от того, что все их привезли из Ирана, заканчивая - что первые партии были из Ирана, а последующие - уже сделаны у нас (и мне эта версия кажетс наиболее правдоподобной). Но опять-таки - у нас нет никаких четких данных. Поэтому, вопрос БПЛА Герань - вопрос веры. Да и по большому счету все равно, откуда они у нас. Есть - и отлично. Будет чем нашим бойцам гасить укров. Тем более, что и наши Ланцеты сейчас очень заходят. Плюс - ужи пишут, что их модифицируют.
Что ж вы нашли только один первоисточник? Их не менее десятка из разных мест. Вот от Activatica (оштрафована на 500 000 рублей еще летом, за дискредитацию ВС РФ) Ссылка очень мутная контора, вот от "ВОТ ТАК NOW" Ссылка (укроканал), HAPPY DAY Ссылка сравните с ВОТ ТАК NOW, и еще можете найти. Но вы как то сразу нашли то, о чем говорил Соловьев, хотя его вы не смотрите. Яндекс новости мало чем отличается от укросми. Об этом давно известно. Ведь вы не нашли, например, это Ссылка или это Ссылка Так что врете вы, что не смотрите Соловьева. И вы должны знать, что Соловьев говорил, что автоматы были выданы для боевых действий. Международная редакция ФАН призывает читателей к бдительности. Не доверяйте информации из ненадежных источников. (посмотрите вашу ссылку - редакция ФАН, но уже от Яндекса, призыв отсутствует).
Про дроны вы тут не мутите, плииз. Еще скажите, что Иран и наше МО врут. Что им нельзя верить. Для полной картины. И мне плевать, что вы считаете. Ворон или что иное. А с вопросами веры в церковь идите. Там все объяснят. А ваш лепет про Ланцет смешон.
Жду ваши объяснения по поводу броников, трехлинеек, программного обеспечения. Или это тоже вопрос веры?


Alex L

29.11.22 18:52

> Никто
Что интересно, китайским движкам для мопедов некоторые "эксперты" пытаются определить цену в 1,2 млн руб. А мопеды в Москве стоят от 60 до 160 тыс. руб. Как это понимать? Двигло для мопеда ценой в автомобиль. И этому тоже верите?
Двигло для мопеда это натяжка. В Гераньках2-Шахедах136 используется аналог немецкого движка на 50 лошадей (не 50 куб.см.! для мопедов, у лады-гранты есть двигло на 90 л.с., ага) весом 16кг. Сколько весит этот аналог не знаю, можно раз в 10 дешевле покупать мотор такой же мощности, но в 2 раза тяжелее(полезная нагрузка...), и это розничные цены.


no-i-am

29.11.22 22:20

> Никто
Насчет вымирания Сибири из-за отсутствия Ан-2. Кто вам такое набредил? На 200-300 км на самолетах не летают, так же как в булочную на такси не ездят. Потребуйте еще через каждые 300 км аэродромов понастроить.
4. Откуда вы всю эту дребедень сюда притащили? Соловьевщиной занимаетесь?
Насчет вымирания Сибири из-за отсутствия Ан-2. Кто вам такое набредил? На 200-300 км на самолетах не летают, так же как в булочную на такси не ездят. Потребуйте еще через каждые 300 км аэродромов понастроить. 4. Откуда вы всю эту дребедень сюда притащили? Соловьевщиной занимаетесь?

Прочел сегодня статью, где со ссылкой на "Сибирь.Реалии" написано, что мобилизованных россиян заставляют танки и бтры чинить за свой счет.
Почитайте если интерес есть диагноз поставить этой погани Ссылка
Вот из-за таких материалов люди потом и пишут всякую дичь в комментах. И непонятно, наивный это человек или обычный враг-дезинформатор.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям