03.04.25 14:28
Судан стремится к развитию отношений с Россией до уровня стратегического партнерства, заявил «Известиям» посол Судана в РФ Мухаммед Сиррадж. После освобождения столицы от повстанческих формирований местные власти рассчитывают на помощь Москвы в восстановлении страны, добавил дипломат. Сотрудничество может касаться энергетики, инфраструктуры, военно-технической области. При этом, несмотря на освобождение столицы, в ряде регионов страны продолжаются боевые действия. Строительство пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Судане может способствовать стабилизации ситуации в регионе Красного моря.
Судан стремится к стратегическому партнерству с РоссиейПосле двух лет гражданской войны Судан стоит перед сложной задачей постконфликтного восстановления. Разрушенная инфраструктура, миллионы перемещенных лиц, нестабильная экономическая ситуация — все эти факторы требуют значительных усилий для возрождения страны. Хартум рассчитывает на Москву как на одного из ключевых партнеров в этом процессе, подчеркнул в беседе с «Известиями» посол республики в РФ Мухаммед Сиррадж.
— Мы с нетерпением ждем продвижения отношений между двумя странами на более широкие горизонты, достижения стадии стратегического партнерства. Россия зарекомендовала себя как дружественная страна во всех смыслах этого слова. Мы рассчитываем на значимое и жизненно важное партнерство с Россией во всех областях, что позволит ей внести четкий и прямой вклад в восстановление Судана, — заявил дипломат.
По его словам, с начала конфликта Москва заняла однозначную позицию в пользу правительства Судана. Россия поддержала законные власти страны и на международной арене, заблокировав британский проект резолюции в Совете Безопасности ООН, который мог привести к внешнему вмешательству во внутренние дела Судана.
— Этот шаг стал знаковым примером поддержки Судана со стороны России. Мы благодарны Москве за ее последовательную позицию, которая не позволила реализовать сценарий подрыва суверенитета страны, — отметил посол.
Дружеские связи между Москвой и Хартумом имеют долгую историю, но нынешняя ситуация дает возможность вывести их на новый уровень. Дипломатические отношения между с Суданом были установлены еще в 1956 году. В африканской республике находилось значительное число советских военных советников.
Роль России в восстановлении СуданаВозможный вклад России в стабилизацию Судана включает несколько направлений — от гуманитарной помощи до инвестиций в стратегические отрасли.
Российско-суданские связи давно сложились в ключевых отраслях экономики и могут получить развитие в условиях послевоенного восстановления, отметил в беседе с «Известиями» африканист Николай Добронравин.
— Когда страна разрушена, любая помощь пригодится. Связи с Россией традиционно сильны в нескольких областях. В экономике это энергетика, и в этом секторе вполне возможны совместные проекты. Опыт такого рода у России есть, — подчеркнул эксперт.
Визиты российских дипломатов, включая специального представителя президента РФ по Ближнему Востоку и Африке Михаила Богданова, а также визит главы МИД Судана Али Юсефа Шарифа в Москву 10 февраля свидетельствуют о серьезности намерений двух стран.
Ключевым элементом двустороннего сотрудничества стало достижение договоренности о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Судане. 12 февраля Али Юсеф Шариф по итогам переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым заявил, что стороны пришли к полному взаимопониманию по этому вопросу.
Добронравин напомнил, что военное сотрудничество между Москвой и Хартумом обсуждалось задолго до нынешнего конфликта.
— Связи Судана с Россией в таких сюжетах традиционные. Сам вопрос о военном присутствии на побережье обсуждался еще при Омаре Аль-Башире, которого свергли в 2018 году. Сам по себе конфликт к этому прямого отношения не имеет. К тому же Силы быстрого реагирования (вторая сторона конфликта в Судане. — Ред.) тоже не выступали против, каких-то обвинений в адрес России со стороны их представителей не было, — пояснил он.
Москва считает, что строительство военной базы будет способствовать стабилизации в регионе Красного моря. Посол РФ в республике Андрей Черновол ранее заявлял агентству «Африканская инициатива», что, хотя окончательное решение остается за военными, появление базы могло бы стать дополнительным стимулом для привлечения иностранных инвестиций в Судан.
Постконфликтное восстановление Судана может стать точкой роста для российско-африканских отношений в целом. Москва получает возможность укрепить свои позиции на континенте, а Хартум — необходимую поддержку для выхода из кризиса.
Вооруженный конфликт в СуданеВооруженный конфликт серьезно подорвал экономику страны. Повреждена ключевая инфраструктура, многие районы остаются без доступа к базовым услугам. Вопрос безопасности также остается острым: несмотря на освобождение Хартума, в ряде регионов Судана продолжаются боевые действия.
Как заявил посол Судана в России, армия страны смогла восстановить контроль над столицей, но окончательная стабилизация потребует времени. Основные угрозы исходят из западных регионов, особенно Дарфура, где действуют вооруженные формирования.
— Хотя основная военная операция в Хартуме завершена, продолжаются существенные и необходимые военные операции по очистке страны от террористических сил, совершивших всевозможные нарушения в отношении мирного населения, особенно в регионе Дарфур на западе Судана, — отметил Мухаммед Сиррадж.
Посольство РФ в Судане ранее сообщало «Известиям», что освобождение столицы позволяет стабилизировать ситуацию во всех центральных и южных штатах, перенести боевые действия на запад — в Кордофан и Дарфур.
Успехи армии в столице играют решающую роль, так как Хартум остается политическим и административным центром страны. По словам военных, последующие фазы кампании будут нацелены на разрыв путей снабжения мятежников в Дарфуре, что должно привести к окончательному разгрому Сил быстрого реагирования (СБР). Завершение военной операции станет лишь первым этапом: далее Судан ждет не менее сложный процесс восстановления.
Справка «Известий»В 2019 году в результате военного переворота был свергнут президент Судана Омар аль-Башир, который руководил страной 30 лет. До момента его смещения командующий Вооруженными силами Судана (ВСС) и руководитель Сил быстрого реагирования (СБР) подчинялись главе государства.
Затем в республике началась реформа сферы безопасности, которая подразумевала интеграцию СБР в Вооруженные силы Судана. Желание переходного кабинета аль-Бурхана полностью инкорпорировать СБР в национальные ВСС вызвало недовольство у СБР, которые в этом случае теряли свою долю автономии.
Существенное влияние оказали и внешние игроки, в том числе западные и арабские страны. Аль-Бурхана поддержали Египет, Саудовская Аравия, Турция и Катар. В то же время сообщалось о помощи Силам быстрого реагирования со стороны Италии, Франции и ОАЭ.
Аббе
03.04.25 14:42
Леонид Ильич Брежнев дорогой.
04.04.25 04:48
Нет, терминал с ТЭС с ГТЭ170 Силовых машин и все Вл/110/35/10/до о,4вл сделаем, в счет оплаты берем ж.д.транзитом удобрений для всей Африки и это навсегда.Спящий лев
04.04.25 11:29
Леонид Ильич Брежнев дорогой.
04.04.25 11:53
За нефть Судана с поставками в Мьянму одновременно новую энергетику обоим нашими материалами и оборудованием. Мьянманцами в Россию замещаем среднюю Азию, в строительстве и селе, призыв по контракту на СВО с жильем и работой членам семьи.Аббе
04.04.25 12:52
XP Best
04.04.25 14:04