Как и против кого строится флот новой Османской империи?

02.08.25 23:35

Демократия и удобные режимы

В массмедиа появляется все больше публикаций о том, что турки готовятся контролировать Чёрное море и обеспечить надёжное перекрытие всего восточного Средиземноморья по линии от Турции до Ливии. С Чёрным морем задача облегчается конфликтом Украины и России, который, по мнению турецкой стороны, способствовал нейтрализации Черноморского флота РФ с точки зрения военной силы и лишил его надёжной базы.

Турция, как и во времена Крымской войны XIX века, действует под контролем британских кураторов и при благожелательном отношении французов, расширяет свое присутствие в регионе, а также активно помогает режиму в Киеве. Делается это в т. ч. потому, что с внешним управлением (например, логистикой) удобно прокладывать альтернативные пути экспорта в обход РФ как обычных товаров, так и, например, урана для французских АЭС. Европейские кураторы, в свою очередь, стараются направить морские устремления неоосманистов в ещё одном выгодном им направлении – туда, где англо-французские интервенты обломались в годы Крымской войны.

Уже в первые дни СВО на Украине (в конце февраля 2022 года) в массмедиа через ангажированные русскоязычные медиа была вброшена информация от имени некоего «высшего военного офицера Турции» о возможности закрытия турками проливов и их отношении к угрозам по военно-морской части со стороны РФ. Пропагандирующие различные экстравагантные идеи пантюркисты исходят из того, что благодаря происходящему на Украине у Черноморского флота Турции стало меньше серьёзных конкурентов. Определённую роль в этом, по их мнению, сыграли новейшие на то время БПЛА типа Bayraktar TB2 из сил ВМС Украины, которые помогли вывести из строя флагман ЧФ России крейсер «Москва», отвлекая собою внимание команды корабля, пока до него добирались украинские ПКР. 

Турки, используя украинских неонацистов, укрепляют свои позиции в Черноморском регионе не только с воздуха (благодаря «Байрактарам»), но и непосредственно на воде. Причём соответствующие процессы запущены еще задолго до начала СВО. Пример: контракт на строительство двух новых корветов для украинского флота, который Управление оборонной промышленности Турции и минобороны Украины подписали 14 декабря 2020 года. В начале марта 2024 г. Зеленский посетил в Стамбуле верфи и ознакомился с ходом строительства второго корвета типа Ada, которому ранее присвоил имя гетмана Ивана Выговского. Первый головной корвет «Гетьман Іван Мазепа» (F211) типа Ada, строящийся в Турции вышел на первые ходовые испытания 29 мая того же года.

Концепция конструкции и боевого применения корветов типа Ada подобна концепции литоральных кораблей типа Freedom, разработанных компанией Lockheed Martin для ВМС США. При этом корветы типа Ada имеют более мощное вооружение, радарные и сонарные системы. Но самим украинцам от этого пользы не будет никакой. Американцы, британцы и прочие хозяева режима Зеленского не для того не мешали уничтожению флота бывшей Украинской ССР, чтобы теперь он возродился с помощью турок в новом, более совершенном обличье. А для того, чтобы неоосманисты из входящей вместе с Англией и Францией в НАТО страны увереннее чувствовали себя в Черном море (пусть и ничтожным, но одним конкурентом в лице Украины меньше), а также максимально усиливались в море Каспийском в т. ч. за счет украинцев (пусть и нищих, но здесь, как говорится, сгодится и «шерсти клок», плюс можно поживиться на остатках советских разработок, технологий, кадров в морской сфере, которыми славилась в свое время УССР).

Англосаксы и французы пока достаточно активно содействуют строительству флота новой Османской империи и появлению в нем первого авианосца. Однако сразу же стремятся ориентировать их против стран, которые стратеги НАТО считают своими противниками в Черноморском и Каспийском морях – России и Ирана. С начала 2024 года западные и турецкие СМИ всячески подчёркивают, что с появлением авианосца воздушная мощь Турции увеличится также в Средиземном и Эгейском морях. 

Эта медийная кампания началась сразу же после встречи в Анкаре Исполнительного комитета оборонной промышленности (SSİK), на которой президент Эрдоган объявил о начале проектирования национального авианосца. Западные СМИ и пропагандисты, освещающие военную тематику, в свою очередь, подчеркнули, что это сообщение «вызвало большой ажиотаж», и стали озвучивать лестные для турок прогнозы относительно характеристик авианосца.

2 января 2025 года представитель военного ведомства Турции контр-адмирал Зеки Актюрк в ходе еженедельной пресс-конференции объявил о состоявшихся церемониях первой резки стали и начала строительства трех головных кораблей новых типов турецкой разработки – авианосца программы MUGEM, эскадренного миноносца программы TF-2000 AAW и неатомной подлодки программы MILDEN. По словам контр-адмирала, церемонии первой резки стали для авианосца MUGEM и эсминца TF-2000 прошли на военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard), а церемония первой резки стали для подлодки MILDEN прошла на военно-морской верфи в Гёльджюке (Gölcük Naval Shipyard). Видео, опубликованное министерством обороны Турции, свидетельствует о том, что на церемониях присутствовали только официальные лица ВМС Турции и представители верфей.

Авианосец MUGEM будет иметь 3 взлётно-посадочные полосы – две для взлёта и одну для посадки. Первоначально он будет построен без катапультной системы, вместо этого будет выбрана модульная рампа. Однако турецкие инженеры уже работают над собственной катапультной системой, которая заменит модульную рампу в будущем. Ожидается, что на авианосце разместятся до 50 самолетов, включая пилотируемые и беспилотные системы. 

Вместимость корабля может увеличиться по мере реализации проекта, переговоры с турецкими военными компаниями TAI и Baykar уже ведутся. Авианосец будет вооружён 32-ячеечной (8×4) вертикальной пусковой установкой MIDLAS (VLS) и 4 системами ближнего боя Gökdeniz (CIWS). Ещё 6 систем дистанционного оружия Aselsan STOP 25 мм обеспечат оборону ближнего радиуса. Длина корабля – 285 метров, водоизмещение –60.000 тонн. Дальность – 10.000 морских миль на крейсерской скорости. Вместимость персонала – не менее 800 человек. Вместимость самолета – 50 пилотируемых/беспилотных дронов.

О том, что Турция начинает на верфи в Стамбуле строительство и крупнейшего эсминца ПВО TF-2000, объявил летом 2024 года также лично президент Р. Эрдоган. Основным орудием корабля будет 127-мм пушка. Также он будет оснащен 96-ячеечной (32+64) собственной вертикальной пусковой системой (MİDLAS). Кроме того, эсминец будет нести 16 противокорабельных ракет ATMACA (AshM) для поражения морских и прибрежных целей. Для ближней обороны эсминец будет оснащен системой точечной обороны типа RAM. Также TF-2000 будет вооружен легкими торпедами. Длина корабля – 149 метров, водоизмещение – около 8300 тонн. Ожидается, что первый эсминец-ПВО класса TF-2000 поступит на вооружение к 2030 году и значительно увеличит мощь ВМС Турции. Конструкция корабля предусматривает уровень локализации в 85%. Важнейшие системы эсминца будут полностью производиться турецкими компаниями.

Проект турецкой субмарины MILDEN направлен на создание нового класса подводных лодок. Они должны быть переданы ВМС Турции в первой половине 2030-х годов. Каждая такая подлодка будет оснащена системой Air-Independent Propulsion (AIP), значительно повышающей ее скрытность и эксплуатационную выносливость. Эта система позволяет субмарине оставаться под водой в течение длительного времени без всплытия. Она будет нести тяжелую торпеду AKYA и противокорабельную ракету ATMACA, дальнобойное, высокоточное оружие для поражения морских целей. Длина – около 80 метров, водоизмещение – около 2700 тонн. 

Фактически одновременно с вышеописанным в январе 2025 года на турецкой верфи Anadolu Shipyard в Тузле (Стамбул) состоялась закладка для ВМС Турции пятого фрегата типа Istanbul по национальной программе MILGEM. Неделей ранее, 10-11 января, Anadolu Shipyard спустила на воду второй и третий строящиеся фрегаты этого типа, F 516 Izmir и F 517 Izmit – на верфи Sedef Shipyard. Головной фрегат этого типа F 515 Istanbul был построен в Стамбуле на турецкой военно-морской верфи İstanbul Tersane Komutanlığı (Istanbul Naval Shipyard) и введён в строй турецкого флота в январе 2024 г. 

Управление военной промышленности Турции (SSB) выдало консорциуму турецкой государственной проектной компании STM и альянса частных верфей TAIS (в составе Sefine, Anadolu и Sedef) контракт на постройку трех-серийных фрегатов типа Istanbul (со второго по четвёртый) в апреле 2023 г. Все они были заложены уже в ноябре того же года. Все три корабля (включая F 518 İçel, строящийся на Sefine Shipyard в Ялове) должны быть сданы в 2026 году.  

Сторонники «новой Османской империи» (от Красного моря до Северного Ледовитого океана) в своей военно-морской политике сегодня исходят из следующего. Турция имеет вторую по численности армию в НАТО. За месяц до начала СВО (январь 2022 года) турецкие ВМС уже имели в своем составе 165 боевых кораблей и катеров: 16 фрегатов, 10 корветов, 16 патрульных кораблей, 12 подлодок, 11 тральщиков, 33 десантных корабля и катера, 18 ракетных катеров и 33 патрульных катера. Турецкий подводный флот полностью состоит из субмарин, разработанных и даже частично произведенных в Германии. Уже тогда в Турции велись работы по созданию нового эсминца и патрульного корабля для дальней морской зоны (ДМЗ). 

При этом для обеспечения действий турецких кораблей на удалении от баз создается новое судно снабжения (проект DIMDEG), которое способно обеспечить всем необходимым месячное пребывание в ДМЗ четырёх боевых кораблей ВМФ Турции. Возникает вопрос: где и в зоне какого «дальнего» моря планируются такие действия флота Турции? Для Черного и даже Средиземного морей суда снабжения такого плана, да и морские патрульные корабли, совершенно не требуются. А для охраны побережья и проливов у ВМС Турции все необходимое и так имеется.

Учитывая строительство откровенно «не оборонительных» УДК вместе с остальными классами кораблей, аналитики еще накануне СВО отмечали, что Турция видит себя в будущем не только морской державой, контролирующей свои проливы и побережья, но явно претендующей на большее. В том числе в регионе Каспия. Особенно с учетом того, что спешно строящиеся новые десантные корабли (которых у Турции и без этого более чем достаточно) – это ну никак не оружие защиты.

Почему всё это может быть значимо для России? Несмотря на наличие двухсторонних взаимовыгодных российско-турецких проектов, не стоит забывать, что любое усиление Турции – это усиление блока НАТО. А усиление турецкого флота – в первую очередь вызов для Черноморского флота РФ и осложнение обстановки в регионе в целом. Именно неоосманисты должны сыграть основную роль в разыгрывании антироссийской карты на Каспии, Черном море и Кавказе/Закавказье, поддерживая пантюркистские тенденции, претензии азербайджанских прокси Анкары не только на Зангезурский коридор, но и на некоторые районы южного Дагестана и т. д. Такой сценарий можно найти, например, в проекте «Шторм над Каспием», разработанном в Массачусетском технологическом институте (США) под руководством профессора Дэниела Файна еще в середине 1990-х годов. 

Суть плана, о котором недавно вновь вспомнили некоторые освещающие региональную проблематику медиа, состоит в провокациях противоречий в Кавказско-Каспийском регионе до состояния полноценных боевых действий не только за территории, но и за богатые нефтью акватории Каспия. После этого должно последовать «урегулирование» конфликтов под военно-политическим патронажем США и НАТО, с последующим размещением под предлогом охраны месторождений военных баз в прикаспийских государствах – Азербайджане, Казахстане, Туркменистане, и взятием под контроль как самих месторождений, так и путей транспортировки казахстанской нефти и туркменского газа в Европу в обход России.

Источник: Фонд Стратегической Культуры

Редактор: Ксения


Аббе

03.08.25 10:03

Баку, верфь, монтаж кораблей НАТО из блоков по 50-60 тонн. Доставка на танковозных трейлерах через Нахичевань.
Долго, дорого и очень сложно. Но реально.

Что нам делать? Инфраструктуру флота. Создавать на Чёрном море флот, который сильнее соединённого флота НАТО дорого и не очень то реально.
Но, привести туда 90% Каспийской флотилии, по 50% корабельного состава Северного флота и Балтийского флота - работа на полгода. Пока нет ледостава.
Остались суущие пустяки.
Понять, что Волга не только ценный мех.....
Волга может быть ещё и путём перевода через всю Россию кораблей с осадкой в 4-4,5 метра. Даже если их придётся вести на понтонах.

Что мешает?
В первую очередь мешают даже не конкретные ФИГУРЫ в высшем руководстве России. Они смертны и через 50 лет их не будет.
Важнейшие помехи в основах мышления элит.

Первая помеха - проект Петра Первого, доведённый до абсурда. Учиться у Европы было нужно, даже необходимо.
Но, кошмар правления Николая Первого состоит в том, что он рвался стать неотъемлемой частью Европы. Разумно и безобидно?
Так да не так.
Европе Россия нужна в качестве ресурса, но никак не равной и равноправной с Европой.
Настоящая мерзость, пик мерзости 19 века - Сайменский канал для ФИННОВ.
Присоединили Финляндию в качестве отдельного Великого Княжества и старались приблизить их к России. Передали им Выборг!
Ссылка
К стати, в 1822 году в России попытались защитить свою промышленность запретительными тарифами против Англии. А в 1825 году придурки вывели войска на площадь в столице. Александра Первого тупо отравили, как крысу.
Совпадение?
Не думаю.
Но, что дальше?
Сайменский канал суть целиком детище Николая Первого. Обсуждали с 1814 года, проектировали с 1827 года, строили с 1845 по 1856 год.
ПОСТРОИЛИ. Открыли уже после смерти Николая Первого. Фактически это его завещание относительно того, как вести себя по отношению к нерусским обитателям империи. Оное завещание исполняется уже 170 лет неукоснительно.
В данном случае важнейший элемент инфраструктуры создан на деньгии Империи, но, для финнов.

Да, перепад в 76 метров меньше, чем для Беломоро-Балтийского канала. Да, финнам надо было "что то дать".
Но, ради всего святого, отчего не сделали хотя что то для России?

Нарва, Волхов, СВИРЬ, Мста? Всё это принадлежность высокого берега древнего Иольдиевого озера. И всё это крутые склоны, по которым катятся сотни, большие сотни кубометров воды в секунду. И перепад от 10 до 28 метров.
Обойти пороги каналом отклонения (деривационный канал) и поставить там мельничные колёса. Один кубометр воды, упавший на один метр за секунду - потенциально это 10 киловатт энергии. Учитываем КПД 19 века и надеемся на 3-5 киловатт полезной мощности.
Суммарно? Свирь - 800 кубометров в секунду, перепад высоты Онежского озера с Ладогой 28 метров.
Полный потенциал 224 мегаватта, доступный для 19 века - может быть 30-50 мегаватт.
Но рек то в пристоличном регионе больше, чем одна Свирь.
Сотни мегаватт.
Сжатый воздух делать умели, применять сжатый воздух умели. Пневматическое оружие тому доказательство.
Пневматическая шлифмашина? Пневматический сверлильный станок? Привод целого цеха токарных и шарошечных (предки фрезерных) станков? Точильные станки - править резцы?
Ткацкие станки? Кузнечные молоты? Прототипы бессемеровского процесса? Лесопиление, обработка камня рядом с источником энергии?
ДУТЬЁ в кузнечные горны и в доменные печи? Даже и с подогревом воздуха?

Всё это было абсолютно реально даже и в 1800 году!
Как минимум это могло дать резкий рывок экономике региона.
Но, "последний рыцарь самодержавия" держал фронт до самоей своей смерти. Инородцам всё, русским ничего.

Помер Николай Первый 02.03.1855 года.
С тех пор прошло 170 лет.
И что же? Важной частью власти является *****, который сообразил ляпнуть, что "Россия началась 20 лет назад". Да, с момента, когда он такое брякнул - прошло уже не мало времени.
В масштабах краткосрочных процессов - вечность?
Для среднесрочных процессов - как бы не много.
В долгосрочном плане вообще ничто.

Мы живём в пространстве и времени. И в этом самом времени отчётливо просматриваются процессы, которым много сотен лет, а некоторым даже и много тысяч лет. Уже минимум 900 лет важной частью основ мышления Европы является захват всей морской торговли России в руки европейских запретителей. Захват ресурсов, которые найдены и обустроены усилиями России.

Мышление в масштабах "России 20 лет" допустимо для детишек младших групп детского сада. Максимум для младшеклассников.
Для взрослых людей это признак ....
Как бы это написать то?
Плохой, очень плохой признак
.

Вывод?
Железо флота сгниёт за 50 лет. Физически корабли износятся за 25-30 лет. Морально они устареют за 15 лет. Что мы и увидели на примере крейсера Москва. Ему не хватило мощности систем ПВО.

ИНФРАСТРУКТУРА флота - вот то, что есть основа всех основ. Она будет функциональна столетиями.
Помните наш недоавианосец? И множество иных кораблей? Про почти все из них писали, что "корабль изношен стоянием на рейде". Работой корабельных механизмов, вместо подачи всего нужного с берега.
Инфраструктура флота недостаточна.

Правительство болеет ВОЙНОЙ.

И им флот нужен только на момент войны
. Железные коробки, оружие, сколько то людей и отстаньте.
ЧЕМ всё это сохранять - правительству на*******ть.
Год за годом, десятилетие за десятилетием - на инфраструктуру плюют и не только плюют.
Эта статья - она не про Турцию.
И она не про НАТО.

Эта статья о провалах в инфраструктуре транспортной системы России. О провалах мышления правящих элит России.

Да, нет никакой возможности проводить по внутренним водам России корабли водоизмещением в 20 000 тонн. И насчёт 10 000 тонн сомнения до степени "Не верю".
Но, хотя бы 4000-6000 тонн - тут есть о чём подумать.
Выдержит Россия ЭТОТ наезд. Надеюсь,что выдержит. Но, пройдёт 50-100 лет и ВСЁ повторится заново.
Не успеем сегодня, к этой войне вот эту инфраструктуру? Да, за 3-4 года это невозможно.
Но, строить то всё равно НУЖНО.

И да.
Идеальное средство лечения геополитических заблуждений может состоять в том, что на штурм позиций укронацистов гнать юристов, блогеров и экономистов.
Те, кто выживет - может поумнеют. Соприкоснутся с реальной реальностью, а не с той, которую они себе придумали да тщательно сохраняют со времён Петра Второго.


Аяврик

03.08.25 11:01

Назвать "огрызок" в виде национального государства "Турция" новой Османской империей - это нужно быть очень сильно страдающим тревожностью и .... манией преследования (?)

;-))


....хотя, с другой стороны, ради повышения "кликабельности заголовка" и не на такое пойдёшь (в наши времена интернет-монетизированной "журналистики")

Изменен: 03.08.25 11:06 / Аяврик


Аббе

03.08.25 11:38

> Аяврик
Назвать "огрызок" в виде национального государства "Турция" новой Османской империей - это нужно быть очень сильно страдающим тревожностью и .... манией преследования (?)

;-))


....хотя, с другой стороны, ради повышения "кликабельности заголовка" и не на такое пойдёшь (в наши времена интернет-монетизированной "журналистики")
Империя жива, пока за неё воюют.
Вот в этом смысле Турецкая Империя не то, что бы ЕЩЁ жива.
Скорее ПОКА не жива. Погром сбежавших в Ливии, в Сирии, соблазнение Азербайджана, активная работа с тюрками........
Примерно то же, хотя и на порядки слабее - Австрия.
Весьма активны поляки.
Неизвестно чего ждать от Германии.
Ну а Британия - натуральный зомби. Живого ничего? Но двигается и отравляет окружающих.
Не все формально живые - живы на самом деле.
Не все, казалось бы мёртвые, мертвы окончательно.
Смотрим на украинствующих и видим судороги так и не родившегося государства.
Армения разваливается прямо на глазах.
Сиюсекундное состояние важно. Крайне важно. Однако же ещё важнее те процессы, которые ежеминутно реализуются в какие то состояния.

Вам известна формулилировка "предъядерная держава"? Япония, Германия, может ещё кто то.
Так вот "преддержавное состояние" - оно не записано ни в какие учебники юристов. Тем не менее, оно существует и может развернуться в любой момент в почти что угодно.
Всё это весьма серьёзно.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям