Когда в 1921 г. на юге Англии открылся нефтеперерабатывающий завод Fawley, входивший в состав Standard Oil, компания намеренно старалась не привлекать к себе внимания. Этот проект был способом обойти торговые тарифы США и Великобритании. Поэтому не было ни речей, ни перерезания ленточки, ни большого освещения в новостях. Нефть тогда была новинкой в Великобритании, где преобладал уголь, поэтому поначалу операции по переработке были относительно небольшими. Но с годами, по мере того как спрос на нефть рос в геометрической прогрессии, нефтеперерабатывающий завод в Фоули перешел в руки компании, известной сегодня как ExxonMobil. И вскоре нефтеперерабатывающий завод начал производить все — от авиатоплива до дизельного топлива.
Нефтеперерабатывающий завод был закрыт во время Второй мировой войны, поскольку считался стратегически уязвимым и целью нацистов. После войны, 14 сентября 1951 года, нефтеперерабатывающий завод в Фоули вновь открылся. И на этот раз это было грандиозное событие. Церемония открытия включала в себя крупнейший в истории Великобритании банкет, на котором присутствовали высокопоставленные лица, а руководил им сам премьер-министр Клемент Эттли. Грандиозное повторное открытие рассматривалось как неотъемлемая часть более широкого послевоенного промышленного возрождения. "Фоули" стал масштабным проектом, в котором использовались самые современные технологии для переработки 270 000 баррелей нефти в день и который ежегодно приносил британской торговле более 100 миллионов долларов. Строительство было завершено на два месяца раньше запланированного срока, несмотря на суровую зиму.
Фанфары отражали настроение того времени: нефть была важнейшим стратегическим национальным ресурсом. Англичане знали, что без энергии они перестанут существовать как цивилизация. Проект также приносил выгоды торговле, процветание, рабочие места и налоговые поступления. Именно поэтому премьер-министр удостоился чести вновь открыть нефтеперерабатывающий завод. Это было важно для британской экономики.
На этом дело не закончилось. К началу 1970-х годов в Великобритании насчитывалось более 20 нефтеперерабатывающих заводов. Однако со временем некоторые нефтеперерабатывающие заводы были вытеснены естественным конкурентным давлением; стало трудно конкурировать с совершенно новыми китайскими и индийскими нефтеперерабатывающими заводами, которые работали с гораздо меньшими затратами. Тем не менее, всего десять лет назад в Великобритании было десять действующих нефтеперерабатывающих заводов. А затем началась война. Нет, не на на Украине и не на Ближнем Востоке.
Я говорю о войне, которую британское правительство развязало против своей собственной страны — войне с собственным энергетическим сектором. Во имя борьбы с изменением климата британское правительство ввело ряд мер по деиндустриализации, направленных непосредственно на энергетический сектор, в частности, на уничтожение нефти и газа. Они ввели требования к автомобилям с нулевым уровнем выбросов, которые будут ужесточаться в течение следующего десятилетия, пока к 2035 году 100% всех продаваемых новых легковых автомобилей не будут иметь нулевой уровень выбросов. Это включает в себя запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, начиная с 2030 года, с ограниченными исключениями для гибридов до 2035 года. Производителям, которые не соблюдают требования, грозят серьезные штрафы.
Кроме того, британское правительство приостановило выдачу всех новых лицензий на разведку нефти и газа в Северном море. Кроме того, нефтяные и газовые компании, работающие в Великобритании, облагаются налогом на сверхприбыль в размере 78%.
И это лишь некоторые из основных моментов.
В 1951 году все британское правительство было единодушно в своей поддержке внутреннего производства энергии и ее переработки. В 2025 году правительство делает все возможное, чтобы ликвидировать весь сектор, невзирая на экономические последствия.
В настоящее время у них осталось всего четыре нефтеперерабатывающих завода, после того как только в этом году они потеряли два.
Компания Fawley все еще держится. Тем не менее, она тратит от 70 до 80 миллионов фунтов стерлингов в год только на то, чтобы заплатить британскому правительству за преступный выброс CO₂.
На прошлой неделе Специальный комитет по энергетической безопасности и нулевому балансу — группа политиков из Палаты общин — провел заседание, чтобы обсудить, что происходит в энергетическом секторе прямо сейчас.
Одним из свидетелей был глава ExxonMobil в Великобритании. Он объяснил, что энергетический сектор Великобритании в настоящее время “находится в экзистенциальном кризисе”. Он и другие представители отрасли указали на очевидное безумие энергетической политики Великобритании.
Спрос британцев на энергоносители и нефть не снизился. Единственная разница в том, что сейчас они просто импортируют энергопродукты. Кто—то и где-то все еще производит выбросы CO2 — будь то Саудовская Аравия или Норвегия, расположенные по ту сторону моря. Углерод по-прежнему попадает в атмосферу.
Разница в том, что Британия перешла от производства энергии и получения всех экономических выгод — рабочих мест, налоговых поступлений, положительного сальдо торгового баланса — к простому импорту всего этого. Во многих случаях они импортируют топливо из своего собственного бассейна Северного моря… только теперь оно поступает из Норвегии. Норвежцы, должно быть, поражены глупостью британской политики. На данный момент энергетическая стратегия Великобритании, похоже, сводится к следующему: "Сделайте Норвегию снова великой". Британия по-прежнему потребляет энергию, что означает, что она по-прежнему выделяет CO₂. Единственная разница в том, что Британия больше не производит CO2 — они просто передали выбросы на аутсорсинг кому-то другому. Они превратились из производителей энергии в потребителей, из несколько самостоятельных в почти полностью зависимые.
Потери рабочих мест ошеломляют. Экономический спад очевиден. Цены на энергоносители продолжают расти. Британия сейчас опасно зависит от иностранных держав в отношении самого важного стратегического ресурса, который может контролировать страна.
Трудно представить такую глупость. Но имейте в виду, что это также правительство, которое принесло в жертву своих граждан на алтарь мультикультурализма, импортировав миллионы иммигрантов, которые активно ненавидят западную культуру и ценности.
Мы уже говорили об этом раньше — о бандах пакистанских мусульман-грумеров, которые насиловали несовершеннолетних девочек по всей Англии, в то время как полиция, врачи и социальные работники активно это скрывали. Премьер-министр Великобритании отменил расследование, назвав его “акцией крайне правых”. И когда коренные британцы восстают против разрушения своей родины, вместо того чтобы взять на себя ответственность, правительство делает из них преступников.
Британская полиция теперь арестовывает людей за “оскорбительные” мемы, за то, что они говорят “мы любим бекон” возле мечети. Английский флаг, по мнению правительства, теперь является символом ненависти и нетерпимости ультраправых.
Все остальное — ислам, мигранты, трансгендерство, безопасность Украины — важнее, чем обеспечение элементарной безопасности и разумной стоимости жизни для британских налогоплательщиков.
Зайдите в Интернет, чтобы пожаловаться, и вы рискуете оказаться в тюрьме.
Являются ли эти люди злыми? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но, посмотрев четырехчасовое заседание комитета, я не мог поверить, насколько они были невежественны.
Предполагается, что это Комитет по энергетической безопасности. И казалось, что большинство из этих политиков абсолютно ничего не знали об энергетическом секторе. Участникам дискуссии пришлось объяснять им, что такое нефтепереработка, как будто им было пять лет. Эти люди понятия не имели, откуда берется сырая нефть и как работает торговля нефтью. Единственное, что они, казалось, понимали, было: “нефть - это плохо, ветер и солнечная энергия – хорошо”.
И Великобритания не одинока.
По всей территории США и Европы есть сумасшедшие, которые приклеивают себя к тротуарам, бомбят музейные экспонаты блестками, кричат в камеры о климатической справедливости - активно пытаются уничтожить источник жизненной энергии своей собственной цивилизации. Трудно представить себе более презираемый сектор, чем энергетика, работающая на ископаемом топливе.
Это одна из причин, по которой мы считаем, что этот сектор сейчас так сильно недооценен.
Сегодня акции нефтяных компании и обслуживающих их бизнес практически отдают за бесплатно.
Джеймс Хикман, соучредитель, Schiff Sovereign LLC
Использованные источники: