Нужно добавить, что общие данные собранных средств и тех сумм, которые пошли на избирательную кампанию, отличаются, так как в функции комитетов политического действия также входят оппонирование конкурирующим кандидатам и вопросы контрпропаганды.
А вот если посмотреть на политические приоритеты корпораций, то сразу бросается в глаза, что военно-промышленный комплекс, авиаперевозчики и тяжелая промышленность предпочитает финансировать Трампа и практически не дают денег демократам. При этом банковский сектор и хайтек не делают погоды в кампании по сбору пожертвований для кандидата от республиканцев. По данным на сентябрь 2024 г. основными донорами Трампа стали компании American Airlines, Walmart, Boeing , Lockheed Martin, United Airlines, FedEx , Wells Fargo, Johnson & Johnson, Brown & Brown , Southwest Airlines, Northrop Grumman, Raytheon , Costco , Inter & Co., Morgan Stanley, Microsoft, GEO Group, Delta Airlines, General Motors, Home Depot.
Лидеры пожертвований для Харрис — Google, Microsoft, Brown & Brown, Johnson & Johnson, Apple , Oracle, Wells Fargo, Nvidia, Boeing , Morgan Stanley, Netflix , JP Morgan, Inter & Co., Accenture , Adobe , Amazon , Facebook, Broadcom, Pfizer, Disney.
Как видим, последовательно на стороне Харрис находятся «Большая цифра» и «Большая фарма», а также индустрия развлечений, при этом Google стал самым главным донором с большим отрывом от других компаний.
Тот факт, что некоторые структуры вложились сразу в обоих кандидатов является нормальной для США практикой, подтверждающей известную поговорку — «нельзя класть все яйца в одну корзину». Иначе говоря, некоторые корпорации хотят перестраховаться, и среди них — такие гиганты, как Microsoft, Johnson & Johnson и Morgan Stanley.
Вопрос о спонсорах избирательной кампании крайне важен с точки зрения прогнозирования политики кандидата после его возможной победы на выборах — ведь вложенные деньги затем придется как-то отрабатывать. И здесь тот факт, что один из главных спонсоров Дональда Трампа — это американский ВПК, не может не настораживать. Согласитесь, трудно быть «кандидатом мира», если твои спонсоры привыкли зарабатывать на войне.