01.03.18 11:16
Компания "Электротранспортные технологии", базирующаяся в московском технопарке "Калибр", разработала российский электродвигатель для гибридных автомобилей. У него высокие технические характеристики: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93%. При этом электромотор имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.
Электромотор называется ДВИТ-40, он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен 2,0-литровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.
"Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это один из самых дешевых электромоторов в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт", — цитирует пресс-служба "Калибра" разработчиков мотора.
В ООО "Электротранспортные технологии" сравнивают свое детище со швейцарским мотором MES 40 kW и китайским CMLA28. Швейцарский двигатель весит 97 кг, а его габариты — 471 на 235 мм. Масса китайского изделия составляет 54,4 кг, а размеры — 600 на 430 мм. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить "значительно меньше аналогов".
Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (их используют, например, на Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Принципиальная новизна разработанного в технопарке "Калибр" мотора заключается в том, что он — синхронный, но без постоянных магнитов.
Авторы говорят, что разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить на рынке китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.
Издание MassCars.ru со ссылкой на собственные источники в проекте сообщает, что новый электродвигатель опробуют в составе гибридной силовой установки на шасси автомобиля Lada Vesta. Сборку прототипа мотора уже начали.
А теперь то, за что мы регулярно макаем Илона нашего Маска
1. КПД "гибридного двигателя" не 93%, а существенно меньше, 93% - КПД электродвигателя.
2. На сайте компании крайне скудная информация о реальном изделии и его характеристиках.
3. Низкая цена прямо связана с заменой дорогих постоянных магнитов (редкоземельные элементы) на обмотку возбуждения. Но на магниты ушли не от хорошей жизни, а для повышения работчих характеристик мотор-генератора.
4. Существенно меньшие массо-габаритные характеристики вызывают сомнение в возможности длительной работы на номинальной мощности.
5. Приведенная фотография компоновки гибрида (ниже) вызывает сомнения, что ее (компоновку) вообще прорабатывали. Суть в том, что показан электропривод, присоединенный к маховику бензинового двигателя, а на автомобиле это место занимает коробка передач (фото для сравнения см. ниже).
Мой вывод: Я ни в коей мере не критикую изготовителя чего то нового, но не надо уподобляться Илону и подставляться по пустякам. Освоение новой линейки двигателей - это успех, Тесла двигатель покупает в Китае. Не надо портить хорошую новость маркетингом, который вызывает сомнеия в реальности проекта.
Специально для "Война и Мир",с уважением к читателям и с самыми наилучшими пожеланиями к ООО "Электротранспортные технологии",
ваш tirobot.
Приложения :Компоновка гибридного двигателя с новым электродвигателем:
Коробка передач и компоновка моторного отделения Лады:
USSR2
07.03.18 15:58
И вывод: нафик нам нужны Илоны!_STRANNIK
07.03.18 19:42
К комментариям робота могу добавить следуюшее:Главный Злодей
07.03.18 19:43
/ru/commentaries/view/128584/zorran
07.03.18 20:26
Тихо народ, дождемся полноценных технических подробностей, там аргус98 да и я чё нибуть по существу скажем. А если оно уже работает, то уже замечательно. А про Илона, то журналист в море пукнул, это обидно когда полноценного инженера с наглым пиарщиком сравнивают.argus98
07.03.18 21:32
turbolet
07.03.18 21:58
Чтобы кто-то (или что-то) могло родить, её кто-то (или что-то) должен (должно) оплодотворить._STRANNIK
07.03.18 21:59
argus98
07.03.18 22:23
turbolet
07.03.18 22:39
_STRANNIK
07.03.18 22:54
argus98
07.03.18 23:27
_STRANNIK
07.03.18 23:33
Ковыль
07.03.18 23:44
А в чём, собственно, проблема? Что, некому в этом Мире сделать гибрид ДВС-а с электромотором? Ну, давайте я вам сделаю. Хоть с постоянными магнитами, хоть с обмотками. И будет по размерам микро, а по мощности - макро. Цена вопроса - полкопейки._STRANNIK
08.03.18 00:09
Ковыль, RUт-кк
08.03.18 00:32
_STRANNIK
08.03.18 00:42
yspif
09.03.18 12:03
Если убрать коленвал и присоединить электрогенератор прямо к поршням, то за счёт устранения преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение должен повыситься КПД. А также должны уменьшиться вес и размеры. Должно быть полезно для гибридов.Timmer
09.03.18 16:23
GAF
09.03.18 19:02
Под таким одиозным названием опуса, стоит ли обсуждать технические проблемы, к которым Илон не имеет никакого отношения. Не про таких ловких парней говорил М.В.Ломоносов:Spectre
09.03.18 20:22
А можно для тупых расшифровать связь изображения в статье с темой статьи?_STRANNIK
10.03.18 23:34
Spectre, RUmcf
11.03.18 03:17
Илонов у нас пока нет, есть Петрики и ядерные ракеты. Оба в народном хозяйстве не нужны.Spectre
11.03.18 10:58
_STRANNIK
11.03.18 11:06
Spectre, RULeo Leon
11.03.18 14:59
ti-robot
11.03.18 20:19
JimJimm
16.03.18 04:16
Не знаю у кого как но прочитав название первый вопрос был: Шо, опять? у нас мало своих врунов отмывателей коррупционеров и прочих распильщиков? а тут - не - новых заведем