На этот раз США заявили о том, что перекроют России поставки композитных материалов для МС-21

13.01.19 10:41

Экономика и Финансы

Не успела остыть история об отказе США провести сертификацию "Супперджет-100" ввиду наличия импортных деталей, как Вашингтон нацелился на "помощь" России во втором ее флагманском проекте. На этот раз США заявили о том, что перекроют России поставки композитных материалов для МС-21.

Можно было бы подумать об этом заранее, скажете вы, и, в общем-то, будете правы. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. "Суперджет-100" – это первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского Союза. Свой "младенческий" полет он совершил еще тогда, когда США верили в беспомощность Москвы, то есть до 2008-го года.

Ввиду этого, не сложно понять, что разработка самолета началась еще раньше и изначально предусматривала широкое участие зарубежных компаний и их комплектующих. Последний момент стал причиной для того, что в 2017 году, в связи с наличием в самолете американских деталей, "Самолеты Сухого" были вынуждены ждать одобрения от министерства финансов США, прежде чем продать лайнеры Ирану.

Собственно, подразделение американского Минфина под аббревиатурой "OFAC" - это ключевая структура в вопросе санкционных ограничений. Она контролирует соблюдение всех санкций США против Кубы, Ирана, Северной Кореи и прочих государств. Соответственно, если в совместном продукте есть определенная доля американских комплектующих, его придется согласовывать через нее.

Именно эта организация несколько лет назад запомнилась тем, что оштрафовала французский банк "BNP Paribas" на 9 миллиардов долларов за транзакции в интересах Ирана. А потому, иранцы, обосновано опасались повторения аналогии и настояли на том, что купят российские лайнеры только после их "американского" одобрения. Пикантность ситуации заключалась в том, что санкции, препятствующие сделке, с Ирана были сняты еще в 2016 году. И это, в свою очередь, заставило российскую авиастроительную компанию, поддаться воле иллюзий. Подавая заявку, "Самолеты Сухого" полагали, что проблем быть не должно. Санкции уже не действуют, а значит, достаточно дождаться ее рассмотрения и провести обмен. США же, как выяснилось позже, всего лишь тянули время. Спустя год, они попросту наплевали на собственные правила, а официальное объявление OFAC о том, что сделке ничего не мешает, назвали ошибкой. Нормы переиграли, и превратили выдачу разрешения в долгоиграющий фарс. А тем временем, в декабре 2016 года "Airbus" заключил с иранскими властями контракт на общую сумму 18 млрд долларов (100 самолетов), а американская корпорация "Boeing" на 16,6 млрд (80 самолетов).

Этот горький урок, был очень полезен нашей стране и ее авиастроительной отрасли. С того момента иллюзии рассеялись и стало очевидно, что ни на какие юридические нормы, соглашения, практику и добропорядочность США рассчитывать не приходится. Иностранных комплектующих либо должно содержаться по минимуму, либо вообще не быть.

До этого болезненного опыта, о таком решении не могло быть и речи, ведь доля импорта в поставках материалов и товаров для "SSJ100" в 2016 году составляла 72%! Авионика, шла от "Hamilton Sundstrand", тормоза – от "Goodrich Corporation", гидравлическая система – от "Parker" и так далее. Ирония заключается в том, что технически Россия всегда могла заместить американские комплектующие, но всё упиралось в выгоды, коррупционные схемы и высокое качество деталей из-за рубежа.

Теперь же, вопрос коррупции был решен санкциями, а импортозамещение стартовало по всей стране. Более того, у импортозамещенного "SSJ100" появилось даже больше шансов занять свою нишу, поскольку она не только не пересекается с "Airbus" и "Boeing", но и в виду минимума их комплектующих, лишает эти корпорации возможностей давления.

Опыт "Суперджет-100", помог и главной надежде российского авиастроения - лайнеру "МС-21". Серийное производство данной машины только должно было начаться с 2020 года, а портфель твердых контрактов уже подходит к цифре в 200 единиц. Такой объем, прежде всего, формирует внутренний рынок, и это хорошо, поскольку дает гарантии на реализацию проекта в любом случае.

Что же касается внешнего экспорта, то и здесь все куда лучше, чем у "SSJ". У разработчика самолета – корпорации "Иркут" уже имеются иностранные заказчики, а сам самолет заявлен в качестве прямого конкурента новейшим "Boeing-737MAX" и "Airbus A320-Neo". Зависимость от иностранных комплектующих в МС-21 также значительно ниже, а, кроме того, подразумевает главное – установку отечественного двигателя ПД-14.

Тем не менее, США делают всё, чтобы ударить и по этому значимому для России проекту.

В частности, в конце 2018 года ввели санкции, запрещающие компаниям из США и Японии поставлять материалы для композитного крыла. Это не является нерешаемой проблемой, напротив открывает для отечественных производителей новый шансы, но, тем не менее, прекрасно характеризует Вашингтон.

Дело в том, что российское предприятие "Аэрокомпозит" (выпускающее уникальные крылья) использует абсолютно инновационные в авиации наработки и вызывает жгучий интерес у западных корпораций и разработчиков. Использование российского "черного крыла" настолько существенно улучшает характеристики самолетов, что из желающих выстроилась очередь.

Теперь же, благодаря американским ограничениям, у него появляется твердый перечь отечественных заказов, возможность глобального расширения без продажи технологий за рубеж, а западные заказчики "Boeing" и "Airbus" лишаются всякой возможности использовать его наработки для усиления собственной конкуренции.

В целом, гражданская авиация полного цикла – это дело лучших. Лишь ведущие державы, исторически могли позволить себе полный круг производства этих сложнейших вещей. Не нужно далеко ходить, чтобы понять – не развали "демократическая Россия" 90-х авиационную промышленность, она бы затмила доходами многие отрасли государства. К счастью, в наши дни ситуация налаживается. Россия вернулась на арену великих держав, а вслед за этим возвращает и все утерянные "сверхдержавные" символы.

Общая стоимость одного только "МС-21" составит до 2025 года порядка 465 млрд. рублей. Страной был создан новейший тип двигателя – "ПД-14", который в настоящее время проходит сертификационные испытания. Стартовый портфель на 175 твёрдых заказов уже сформирован, получены крупные авансы. Общий объём запланированных поставок на 2019 год составляет около 870 самолётов, при этом более 50% из них для российских авиакомпаний. Поставки начнутся уже в 2020 году.

Одновременно, правительство России выделило 1,32 млрд. рублей на продолжение работ по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М. Проект, запущенный в 2016 году, вместимостью 435 пассажиров, должен также создать конкуренцию "Boeing" и "Airbus". Одновременно ведется работа над новейшим широкофюзеляжным пассажирским лайнером "CR929" (China - Russia 929), совместным проектом России и Китая.

Иначе говоря, благодаря давлению США, важнейшая цепочка отечественных компетенций, десятков и сотен предприятий, научных бюро, КБ, структур высоких технологий, институтов и частных подрядчиков, восстанавливается по всей стране. Возрождается отрасль. Причем возрождается – в импортозамещенном виде.

Америке нужно сказать спасибо за их шаги. За то, что не учли российскую историю и понятия не имели о том, что преодоление трудностей – и есть самая сильная сторона России.

Руслан Хубиев

Источник: el-tolstyh.livejournal.com

Редактор: Фыва


_STRANNIK

13.01.19 15:07

Иначе говоря, благодаря давлению США, важнейшая цепочка отечественных компетенций, десятков и сотен предприятий, научных бюро, КБ, структур высоких технологий, институтов и частных подрядчиков, восстанавливается по всей стране. Возрождается отрасль. Причем возрождается – в импортозамещенном виде.
..............................
Оно конечно. Хорошо. Только исключительно под угрозой пистолета у виска и когда щемят фаберже представителям элиты...Иначе похоже никак не доходит...


delta

13.01.19 16:02

Нам ( и китайцам) всеми правдами и неправдами надо создать крупносерийное производство авиалайнеров. Оно станет внутренним рынком для наших производителей титана. Только, после этого можно будет перекрыть его продажу США и Европе.

Сергей967

13.01.19 16:10

> _STRANNIK
Оно конечно. Хорошо. Только исключительно под угрозой пистолета у виска и когда щемят фаберже представителям элиты...Иначе похоже никак не доходит...
У любой страны есть проблемы с элитой. В силу того, что обычно эти слои более активные, образованные, талантливые и полезные для страны (в нормальном варианте), то они могут не сильно ассоциировать себя с остальным населением. Особенно это проявляется, когда элита ещё и отличается от остального населения национальным, религиозным или иным составом.
Поэтому в критические моменты истории эти слои часто совершают предательство остальной страны, её основного населения. Могут позвать иностранцев, чтобы, например, подавить народный бунт или революцию.
У российской элиты стремление к предательству дополнительно вызывалось более высоким уровнем жизни на Западе, к которому они стремились.
И в то время, когда сам коллективный Запад начинает её гнобить, как раз и возникает момент "единения элиты и народа". )))
И элита начинает наиболее плодотворно трудиться на общее благо страны.


Главный Злодей

13.01.19 16:21

И в то время, когда сам коллективный Запад начинает её гнобить, как раз и возникает момент "единения элиты и народа". )))
И элита начинает наиболее плодотворно трудиться на общее благо страны.
Для замыкания единения обычно ещё остаётся шваркнуть по шкварнику представителям, которые позволяют себе высказываться через губу про "представителей элиты", вместо того, чтобы самим уже позавчера трудиться на упомянутых заводах, предприятиях, КБ и т. д. - под руководством этих самых представителей, не задавая вопросов "за что надрываемся". Когда на благо страны начинает плодотворно трудиться не только элита, но и рядовые тунеядцы - тогда и получаются наиболее драматические успехи.

А что до пиндосии... У пиндосии тоже есть "представители элиты". Сколько бишь предприятий вернулось из азий на пиндосию за время грейт эгейна? Вот то-то и оно. А на сколько вырос объём российско-американского бизнеса за время ссанкций? Вот то-то и оно. Поэтому на то, что там заявила какая-то группа лиц в пиндосии (почему-то и группа, и собственно заявление очерчены в новости крайне конекретно), можно не особо обращать внимание. Тезис о капиталисте, продающем верёвку, актуальности не терял.


Sergey1987

13.01.19 16:46

Не так давно, освещая эту тему, не сказал вот о чём...
...Государство Россия, таких волкодовов-овчар вырастило и воспитывает...
Ходит такой дядечка по предприятию, в ранге "управляющего", всё официально,
присматривается, беседует с рабочими, руководителями, устраивает разносы,..
...увольняет пачками, кто действительно виновен, тормозит, гребёт под себя финансы...
лично знаю начальника цеха, уволенного "таким управляющим", и отрабатывавшего две недели,
дворником...а куда деваться, ) ...сделав дело, почистив всё, едет в другое кризисное место...
...Так-что, государство наше, в самое короткое время, наладит все связи, устранит препятствия,
в кратчайшие сроки, вот такими дядечками-волкодавами, государства российского...
...С МС-21, всё будет нормально...как и с другими государственными обьектами...
шуточек здесь нету...всё серьёзно...


nikolhaas

13.01.19 17:51

Добавили стимул развития целой отрасли, которой не хватало совсем немного

Ссылка

Вот уже и подтверждение

"В Объединённой авиастроительной корпорации заявили, что не собираются отказываться от использования композитных материалов в конструкции крыла среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Как заявил президент ОАК Юрий Слюсарь, компоненты отечественного производства уже проходят испытания и будут внедряться в проект"

"Есть надёжные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается. Первые поставки самолёта планируются в 2020 году — этот срок для ОАК остаётся актуальным", — цитирует РИА Новости представителя корпорации.

Ссылка


Аббе

13.01.19 19:36

Если хотя бы так принудят к воссозданию отрасли - появится шанс и в других применениях авиации. Может быть появится шанс на создание заново и линейки двигателей для малой авиации. Хотя бы и для единого с Китаем рынка. Эдак на 1000 самолётов "для начала"?
То есть - ключевой момент для создания "малой авиации 21 века". И это даст множество полезностей во многих отраслях.
Так же, как создавали Як-130 с итальянцами.
Так же, как из общего с итальянцами УБС китайцы сделали "как если бы сверхвуковой УБС".
Тут ведь беда ещё и в том, что нужны гарантированные рынки сбыта.
Иначе сподвигнуть на создание чего то нового - сложно. ВСЕГДА будут вопросы, дескать "а почему не купить готовое"???
Принуждение же к самостоятельности......Не сказать, что это приятно, или же выгодно в краткосрочном плане. Но это даёт возможность "выживания в критических обстоятельствах".
Как раз сегодня очевидны признаки подготовки сброса мировой экономики в непредсказуемо сложный кризис разрушения.
То есть - разрушения то - это для НАС.
А для хозяев денег и США это технологический процесс "попытки отбросить тех, кто слишком сильно наступает на пятки".
Вроде ВМВ, просто в другой форме.
Так что за возможность восстановить хотя бы что ни будь - придётся хвататься как за спасение! Тут же проблема в наличии слоя "герои 1991 года". Им то не России судьба служить, а их внешним покровителям. И отсутствие возможности что то сделать внутри России для них - счастливый шанс сдать Россию на разграбление ещё раз. А может и на полное уничтожение.
+++++++++++++++++++++++++
Конкретно сейчас работаю на одну фирму. Срочно и позарез нужны два узла. Поршни для компрессоров. Наши это сделать не могут. Нет чертежей, нет оригинала, который копировать.
Европейцы выносят мозги, дескать "Россия под санкциями".
Вот и ДУМАЙ после этого, насколько это хорошо? Чужое с риском иметь неразрешимые проблемы? Или своё? Правда уже со своим комплексом и тоже не самых лёгких проблем.


baban

14.01.19 13:30

Главный Злодей - "Для замыкания единения обычно ещё остаётся шваркнуть по шкварнику представителям, которые позволяют себе высказываться через губу про "представителей элиты", вместо того, чтобы самим уже позавчера трудиться на упомянутых заводах, предприятиях, КБ и т. д. - под руководством этих самых представителей, не задавая вопросов "за что надрываемся"".

Как говорят в Oдессе я с Вас, смеюся. Вы даже сугубо предметно-филосовский спор умудряетесь переводить в патриотический диспут. Типа "Не читал но осуждаю". Не надо так ярко ато слишком глубоко получается.


Sergey1987

14.01.19 14:11

Из нескольких независимых источников и статей, известно...
что в России, имеются свои композиты, при чём уникального свойства и гораздо лучших, чем западные аналоги, на них есть заказы и огромный спрос, да и предложения по их совместному производству, настолько они превосходят западные образцы...
Но в промышленных масштабах, пока не освоено...ну вот, дело за малым...заставили )))


Alanv

14.01.19 14:53

"Может быть появится шанс на создание заново и линейки двигателей для малой авиации. Хотя бы и для единого с Китаем рынка."


Поршневой движок - невелика хитрость, аж со Второй Мировой как освоены были. Там вопрос в другом - ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО спроса на новые малые самолёты не имеется. И квалифицированных лётчиков для них. В медвежьих углах, но там, где зарабатывают достаточно - вопрос решается вертолётами. А так бы любой колхоз с радостью...


папа римский

14.01.19 16:54

А шож титан и колёса из него для супостатов из "Boeing" и "Airbus"? Может наши насяльники и хозяева сожмут зубы, перекроют поставки, поездят отдыхать на южный берег Баренцевого моря вместо северного Средиземского и заставят их аэропланы садиться на брюхо.


Alanv

14.01.19 17:20

> папа римский
А шож титан и колёса из него для супостатов из "Boeing" и "Airbus"? Может наши насяльники и хозяева сожмут зубы, перекроют поставки, поездят отдыхать на южный берег Баренцевого моря вместо северного Средиземского и заставят их аэропланы садиться на брюхо.
Перекрывать имеет смысл то, что может повлиять, а себя затронет мало. Титан, в отличие от углекомпозита - не такой уж редкий металл, найдут где купить. Пусть шасси будут даже подороже, но на фоне цены лайнера - всё равно копейки. Так что это, увы, скорее получится стукнуть по Норильску.


mcf

14.01.19 17:58

> Sergey1987
Из нескольких независимых источников и статей, известно...
что в России, имеются свои композиты, при чём уникального свойства и гораздо лучших, чем западные аналоги
Дело в том, что не нужно ни лучше ни хуже. Нужно точно такие же, которые в проекте уже просчитаны.


Sergey1987

14.01.19 18:15

mcf...камрад Dmitriy427, в соседней ветке, уже сообщил...линии композитов уже монтируются в Дубне и Алабуге...
и именно для МС-21, нужной ширины...


USSR2

14.01.19 19:39

Ещё с 2014 года (а может даже с 2012) необходимые мероприяти по материалам для авиационных композитов предусматривал проет ФЦП Стратегические материалы-2025. Программу эту не приняли. Мотивировка - слишком дорого... И вдруг такой облом... Трамп запретил продажу этих самых материалов для композитов!
Сергей1987 - линии может и монтируют. Но армирующую основу - нить с нужными свойствами - пока не производят в России. Забыли предусмотреть её производство в бюджете. Предпологалось закупать за рубежом.


_STRANNIK

14.01.19 19:52

> USSR2
Ещё с 2014 года (а может даже с 2012) необходимые мероприяти по материалам для авиационных композитов предусматривал проет ФЦП Стратегические материалы-2025. Программу эту не приняли. Мотивировка - слишком дорого... И вдруг такой облом... Трамп запретил продажу этих самых материалов для композитов!
Сергей1987 - линии может и монтируют. Но армирующую основу - нить с нужными свойствами - пока не производят в России. Забыли предусмотреть её производство в бюджете. Предпологалось закупать за рубежом.
Будут производить и нить. Но в лучшем случае не раньше конца 2020г. Ссылка


Аббе

14.01.19 20:49

> Alanv
"Может быть появится шанс на создание заново и линейки двигателей для малой авиации. Хотя бы и для единого с Китаем рынка."


Поршневой движок - невелика хитрость, аж со Второй Мировой как освоены были. Там вопрос в другом - ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО спроса на новые малые самолёты не имеется. И квалифицированных лётчиков для них. В медвежьих углах, но там, где зарабатывают достаточно - вопрос решается вертолётами. А так бы любой колхоз с радостью...
Речь идёт о турбинах. Если хорошо постараться - цена лётного часа должна снизиться. Если же НЕ создавать ничего - спрос и не появится. Не пойдут туда, куда только вертолётом долететь можно за конские цены.
Отступать до уровня "только пригороды крупных агломераций" - сильно опасное решение.
В конце концов слепят воздушное такси на аккумулятроах и навсегда закроется тема полёта "в маршрутке на 500 - 800 километров". Аккумулятроные никогда не получат плотность энергии как у керосина. И цена аккумулятров всегда будет на много порядков дороже топливного бака.
Нет пилотов? Нет спроса дома? Значит нужно делать сотни самолётов для внешнего рынка. ТАК спасали танкостроение. В целом - придётся вспоминать Сталина. "Нет у меня для вас ДРУГИХ писателей".
Что сегодня? Нет у нас "другой реальности для России". Если для спасения сегмента авиастроения нужно продать ВЕСЬ выпуск самолётов на внешний рынок за несколько лет - это придётся делать едва ли не с радостью. Як-130 вам в помошь для понимания бытия. Итальянская и китайские версии в разной степени стали для него спасением.
Титан, уходящий на Боинг сохраняет его и для нас.
Самолёт малой авиации уровня "будет в строю и производстве до 2100 года" может оказаться частью спасения и для много ещё чего.
Иначе мы станем "просто большой Прибалтикой". Когда то в составе СССР - чего то могли. Но потеряли это навсегда.
Вход в отрасль - рубль. Выход из отрасли - сто рублей. Второй раз билет не дщадут.


USSR2

14.01.19 22:55

Аббе - спасать отрасли в промышленности можно и таким образом. Но страну и народ так не спасти. Нужен образ будущего. Образ победы. Мечта. С этим у нас ещё хуже, чем с нитью для армирования... Похоже на то, что нынешняя властная элита путает Будущее с Патриотизмом, а Процветание со списками миллардеров в журнале Форбс.

yspif

19.01.19 11:41

> nikolhaas
Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается. Первые поставки самолёта планируются в 2020 году — этот срок для ОАК остаётся актуальным

Когда в Штатах принимали решение о запрете поставок композитных материалов для МС-21,наверняка они понимали, что так и получится.
В 30-х годах Штаты проводили индустриализацию Советского Союза не для получения коммерческой выгоды, а для выращивания перед войной пушечного мяса. И сейчас они проводят реиндустриализацию России с той же целью.



_STRANNIK

19.01.19 11:55

yspif, RU
...................................
В 30-х годах Штаты проводили индустриализацию Советского Союза не для получения коммерческой выгоды, а для выращивания перед войной пушечного мяса
.
................................
Ваша трактовка настолько оригинальна , что лично у меня к Вам вопрос - в чем заключался при этом интерес США?


yspif

20.01.19 20:42

> _STRANNIK
в чем заключался при этом интерес США?

Мне казалось, это очевидно. Интерес был в том, что они в реальности и получили. Раз основные запасы золота и основная работающая промышленность после войны сосредоточены в США, то обеспечить золотое содержание своей валюты смогут только они. И мировую послевоенную экономику считали нужным строить на базе доллара.


Иванов Иван Иванович

20.01.19 21:09

Тут на днях Трамп поднял вопрос о космических войнах. Нужно запретить продавать российские двигатели для вывода американских папелацев в космос. А то многие здесь кричат, что они поднимают российску оборонку, а на самом деле они ее опускают.. (((

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям