Что помешало русскому изобретателю создать первый самолет в мире

04.04.21 11:13

История: факты и документы

1 апреля 1890 года этот мир оставил русский самородок Александр Федорович Можайский, пионер авиастроения. Ему не хватило каких-нибудь двадцати лет, чтобы увидеть флоты воздушных судов, бороздящих небесные просторы. Но его дело не пропало даром: Можайский был первым в длинной череде подвижников, усилиями которых Россия стала великой авиационной державой.

Начать уместно с характеристики, данной Можайскому его младшим современником Алексеем Николаевичем Крыловым, позже академиком.

«Он был громадного роста, широкий в плечах, богатырски сложенный. Я его впоследствии знал немного, помню его еще и потому, что он нас экзаменовал на выпуске из Морского корпуса по морской практике. Так вот, Александр Федорович решил заняться разработкой вопроса о летании на аппаратах тяжелее воздуха. Начал он с того, что стал летать на змее. Вероятно, он был одним из пионеров этого дела. Построил он змей, запряг в него тройку, велел ее гнать, как говорится, в три кнута, и сам поднимался на этом змее на воздух. Удачно или нет, сказать не могу, но во всяком случае, когда я его знал, он хромал и ходил, опираясь на здоровенную дубину, так что никто не решался его спросить, не было ли это результатом его полетов на змее», – повествует Крылов.

Методом проб и ошибок

По профессии уроженец Выборгской губернии Можайский был военным моряком: начав свою карьеру в 1842-м скромным мичманом, он завершил ее десятилетия спустя в чине контр-адмирала. В молодости ему довелось принять участие в знаменитом кругосветном путешествии фрегата «Диана», отправленного в Японию с дипломатической миссией.

В дальнейшем Можайский совершал новые путешествия, командовал разными кораблями – и современники отмечали его высокий профессионализм, ответственное отношение к делу. Оно не оставило Александра Федоровича и на гражданской службе, куда он перешел в 1861-м, после Великой Реформы: занимался улаживанием земельных споров крестьян и помещиков в Вологодской губернии, сооружал спасательные станции на Балтийском море (за что получил личную благодарность императора Александра II), с 1869-го работал в Одессе, в «Русском обществе пароходства и торговли».

В том же году Александр Федорович в качестве поверенного вдовы своего брата Николая, погибшего в результате несчастного случая, вступил в управление имением Вороновица в Подольской губернии (близ Винницы). Именно там Можайский всерьез занялся работой над главным делом своей жизни – созданием летательного аппарата тяжелее воздуха.

Летать как птица, не завися от капризов переменчивого ветра – уже тогда человечество по-настоящему задумалось над решением этого вопроса. Увы, крылатые механизмы, приводимые в движение винтами, существовали тогда лишь в умозрительных схемах, да на страницах литературных произведений – достаточно вспомнить написанного в 1886-м «Робура-завоевателя» Жюля Верна.

Можайский начал думать над этим вопросом еще в 1856-м, вскоре после возвращения из Японии. Вначале внимательно присматривался к птицам, тщась постичь механизмы их полета. Потом начал изготавливать воздушных змеев – и со временем достиг в этом деле такого совершенства, что сам поднимался на них в воздух. Один из последних изготовленных им планеров-змеев имел фюзеляж в виде лодки и четырехколесное шасси. По свидетельству биографов, крестьяне в окрестностях Вороновицы вскоре начали шарахаться от этого странного человека, связавшегося с нечистой силой, которая «носит его по воздуху в корыте». Боясь сглаза, молодые крестьянки при встрече с Можайским отворачивались и прикрывали лицо руками.

В 1879-м Можайского вновь зачислили на действительную военную службу в чине капитана I ранга и направили работать преподавателем в Морской кадетский корпус. Но еще за три года до этого он подал в Военное министерство окончательно оформленный им проект самолета. Сам Александр Федорович описывал свою идею следующим образом:

«...Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и предназначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны. Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую поставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъемом; в воздухе же тележка действует как балансир или отвес. При поступательном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращаемые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение».

Идея нефтяного двигателя

Александр Федорович постарался закрепить за собою авторское право на самолет. Официальный документ гласит: «Капитан 1-го ранга Александр Можайский, проживающий в Санкт-Петербурге, 4 июня 1880 года вошел в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче ему пятилетней привилегии на воздухоплавательный снаряд... По рассмотрении изобретения сего в Совете торговли и мануфактур, управляющий министерством финансов... удостоверяя, что на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было, дает капитану 1-го ранга Александру Можайскому сию привилегию на пятилетнее от нижеписанного числа исключительное право, вышеозначенное изобретение, по представленным описанию и чертежу, во всей Российской империи употреблять, продавать, дарить, завещать и иным образом уступать другому на законном основании, но с тем, чтобы изобретение сие, по 97 ст. того же Устава, было приведено в полное действие... В уверение чего привилегия сия управляющим министерством финансов подписана и печатью Департамента торговли и мануфактур утверждена. Санкт-Петербург, ноября 3 дня 1881 года».

Путем опытов, проб и ошибок Можайский пришел к довольно верному пониманию того, как должен выглядеть самолетный планер. Главным камнем преткновения стал для него двигатель. К тому времени главным механическим двигателем в мире являлась паровая машина – а для самолета она слишком тяжела и громоздка.

Можайский приступил к поиску обходных путей. «Главный инженер-механик флота. 14 мая 1879 г. № 405. Управляющему морским министерством. Вследствие приказания Вашего Превосходительства узнать систему газовой машины для воздухолетательного аппарата, изобретенного капитаном I ранга Можайским, имею честь доложить, что газовая машина эта состоит из двух цилиндров: одного рабочего и одного воздушного, действующих на общий коленчатый вал винта. Работа этой машины, как это видно из приложенного при сем рисунка, происходит следующим образом: с помощью воздушного насоса воздух гонится в рабочий цилиндр, при этом встречается с нефтью, вгоняемой в трубу же около крышки рабочего цилиндра и пропитывающей войлок, лежащий на решетке и сетке в гнезде», – так в документации того времени описывается двигатель, придуманный Александром Федоровичем для его самолета.

По тем временам это была чрезвычайно смелая и передовая идея, которую требовалось довести до ума.

Принцип действия устройства был следующим: «Нефть вгоняется из цистерны с помощью помпы, действующей посредством эксцентрика, насаженного на коленчатом вале. Воздух, проходя в рабочий цилиндр через пропитанный нефтью войлок, образует через размельчение нефти газ, который воспламеняется от искры электрического прибора Румкорфа, проволоки которого проведены в верхнюю часть цилиндра. При воспламенении газа поршень толкается вниз, для движения же поршня вверх в нижней части цилиндра сделано подобное же устройство. Это попеременное движение поршня дает вращение вала, на котором насажен винт, двигающий воздухолетательный аппарат».

Увы, воплотить уникальный механизм в металле Можайскому не удалось – и не по его собственной вине. Сказались препоны чисто бюрократического свойства.

Прерванный взлет

Государственные ведомства, признавая перспективность самой идеи, отказывались ее финансировать в достаточном объеме. Можайский полагал, что не сможет выстроить свой двигатель, основываясь только на отечественных технологиях. Требовалась командировка за границу – Александр Федорович рассчитывал приобрести ряд элементов, необходимых для его машины, в США. Но ни Морское министерство, ни Минфин средств на такую командировку не нашли. Александру Федоровичу пришлось отказаться от мысли установить на самолете нефтяной двигатель, и он стал проектировать паровую силовую установку.

Работа Александра Федоровича, как часто это бывает, привлекла внимание и прочих талантливых людей, старавшихся ему помочь. В частности, идеей самолета заинтересовался другой самородок – флотский инженер-механик Павел Дмитриевич Кузьминский, изобретатель газовой турбины. «Я посоветовал покойному А.Ф. Можайскому применить к его паровой машине пар бензина. Наверное не знаю, занимался или нет покойный адмирал этим применением легких углеводородных жидкостей. Пока же могу сказать с уверенностью, что машина покойного А.Ф. Можайского, действующая парами бензина, будет такова, что вес ее с котлом и холодильником на одну индикаторную паровую лошадь не превзойдет 5 кг», – вспоминал впоследствии Кузьминский.

В 1880-м Можайский снова обратился в Морское министерство с просьбой командировать его за границу, где он собирался заказать паровые машины по своим чертежам. На сей раз начальство, хоть и «со скрипом», отжалело 2500 рублей. В Лондоне фирма «Арбекер» выполнила две спроектированных Можайским двухцилиндровые машины двукратного расширения с золотниковым парораспределением. Большая машина развивала мощность в 20 лошадиных сил при 300 оборотах в минуту, меньшая обладала мощностью в 10 лошадиных сил при 450 оборотах в минуту. Обе они имели исключительно малый вес – на одну лошадиную силу мощности приходилось менее 5 кг веса двигателя. Для того времени – выдающееся техническое достижение!

Кроме того, Можайский необычайно просто решил сложный вопрос проектирования силовой установки – выбор числа оборотов воздушных винтов. «В те времена часто высказывали мнение, что достаточную силу тяги дают воздушные винты с очень большим числом оборотов. Можайский на своих опытах над моделями доказал, что винту, работающему в воздухе, не надо придавать большого числа оборотов. Уменьшая число оборотов винта, Можайский увеличил его диаметр. Такое простое решение позволило обойтись без специальной передачи на взлете, изменяющей число оборотов», – пишет биограф изобретателя Виктор Крылов.

Летом 1882-го Можайскому выделили участок возле станции Дудегроф близ Красного Села под Петербургом. Здесь он взялся за постройку своего самолета: узкий длинный фюзеляж на четырехколесной тележке, широкие матерчатые крылья, две мачты, три четырехлопастных винта – настоящее детище эпохи стимпанка!

Документов, подробно описывающих испытания самолета Можайского, не сохранилось – а об их итоге сохранились разноречивые свидетельства. По некоторым свидетельствам, во время попытки взлета самолет потерпел аварию. В Военной энциклопедии Сытина (издание 1914 года), в статье «Можайский, Александр Федорович» сообщалось: «Первый полет аэроплана на военном поле в Красном Селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан».

Уже в советские времена авиаконструкторы и историки-архивисты, невзирая на скудость сохранившейся информации, проделали большую работу – пытаясь установить точные технические характеристики самолета Можайского и итоги испытаний. Так, известный авиаконструктор Виктор Болховитинов и другие специалисты считали, что творение Можайского действительно оторвалось от земли, хоть этому могли «помочь» внешние обстоятельства: уклон взлетной полосы и сильный порыв встречного ветра...

Так или иначе, как везде и всегда при внедрении радикально новой технологии, машина Можайского нуждалась в совершенствовании и обкатке – чему он и посвятил оставшиеся годы своей жизни. В эту работу изобретатель вкладывал все свое свободное время, жар души и личные финансовые средства.

Увы, судьба не отпустила Александру Федоровичу достаточного времени: 1 апреля 1890-го он умер от пневмонии, похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Оставшийся после него аэроплан с крыльями из шелковой тафты пошел за гроши с аукциона. Машина много лет лежала в углу механической мастерской Балтийского завода, затем куда-то исчезла, вероятно, обращена была в лом», – с печалью писал академик Крылов в своих мемуарах...

Источник: ВЗГЛЯД

Редактор: Ксения


т-кк

05.04.21 12:04

`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.


arthur

05.04.21 21:50

Даже Наполеон недооценил влияние паровых машин на флот. Но ленивый Царизм раскачивался намного дольше. Тогда же и Аляску продали (купив за эти деньги затопленный потом в Севастополе красивейший парусный флот), а ведь могли бы сдать в аренду на 100 лет, пусть потомки решают. Еще декабристы в сибирской ссылке говорили об индустриализации Сибири по примеру американцев, и даже делали в рамках правил этой ссылки. Но власть предпочитала спать на печи, а бизнес чухался пока на Западе вовсю шла промышленная революция.

arthur

05.04.21 22:00

> т-кк
`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
Его не поддержала ни власть, ни бизнес.


argus98

05.04.21 22:29

Помешала весьма банальная вещь - отсутствие двигателя с приемлемой удельной мощностью на тот момент времени..
Как и, в своё время, вертолёт Да Винчи так и остался просто чертежём. Да и куча других проектов, что когда-то, что сейчас, что и в будущем остались, остаются и будут оставаться только проектами.

> arthur - двигатели не появляются благодаря волшебной палочке "власти и бизнесу
". Это гораздо более сложный процесс.


Аббе

05.04.21 23:27

Отсутствие двигателя не могло мешать созданию планера. Совершенствование же планера до аэродинамического качества в 10 единиц решало вопрос авиации "в основном". Он же решал одновременно три проблемы. И они его сожрали.
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.



GSL

06.04.21 05:56

> т-кк
`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
В данном конкретном случае отсталость была не российская а мировая. Мировой уровень технологий не позволял создать самолет.


GSL

06.04.21 06:10

> argus98
Помешала весьма банальная вещь - отсутствие двигателя с приемлемой удельной мощностью на тот момент времени.
У Х.Максима и К.Адера были двигатели с приемлемой удельной мощностью. Их самолеты способны были оторваться от земли. И отрывались. Но не летали. А самолет С.Ленгли имел удельную мощность достаточную не только для отрыва от земли но и для полноценного полета. Но тоже не летал. Не с той стороны решали проблему. С правильной стороны начал решать проблему О.Лилиенталь, с проблемы устойчивости и управляемости. Его идеи развили П.Пильчер, О.Шанют и другие. Ну и первый самолет братьев Райт был как раз результатом развития идей Лилиенталя. Кстати, Шанют консультировал Райтов. А он в отличие от самоучек Райтов был выдающимся инженером.


Вариант

06.04.21 07:02

> arthur
Даже Наполеон недооценил влияние паровых машин на флот. Но ленивый Царизм раскачивался намного дольше. Тогда же и Аляску продали (купив за эти деньги затопленный потом в Севастополе красивейший парусный флот), а ведь могли бы сдать в аренду на 100 лет, пусть потомки решают. Еще декабристы в сибирской ссылке говорили об индустриализации Сибири по примеру американцев, и даже делали в рамках правил этой ссылки. Но власть предпочитала спать на печи, а бизнес чухался пока на Западе вовсю шла промышленная революция.

Дата продажи Аляски 1867 (деньги получены в 1868)
Ссылка

Затопление парусного флота в Севастополе 1854
Ссылка
Ссылка

Вы наверное ошиблись, ну или я не о том флоте подумал.


XP Best

07.04.21 02:43

> Аббе
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.

Братья Райтс в США именно и решили все вопросы - и клеи создали, и их жены тех.ткани соткали, дети надули шины, садовник вырастил древесину с наилучшей удельной прочностью, а папашка Форд открыл им ворота к своей аэродинамической трубе, где обдувал свои кастрюли на колесах, - авто серии Т.

Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.


GSL

07.04.21 04:21

> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. Не технари мы в большинстве своем. У нас для этих скучных дел всякие заезжие немцы со шведами имелись типа Эйлера или Беринга. Ну и свои доморощенные евреи. СССР не исключение. Подняли конечно техническую культуру но до всяких немцев и англосаксов далеко еще. За недостатком количества техночудиков техника у нас развивается не широким фронтом а отдельными прорывами (космос, атом, оружие). И даже в этих отраслях всякие мелочи приходится у "немцев" заимствовать, ну не лежит у нас душа к тщательной отработке какого-нибудь запорного клапана, нам бы что-то глобальное, яблоки на марсе посадить или атом расколоть.
Ну зато Толстой, Тургенев, Гоголь...


Аббе

07.04.21 06:37

> XP Best
> Аббе
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.

Братья Райтс в США именно и решили все вопросы - и клеи создали, и их жены тех.ткани соткали, дети надули шины, садовник вырастил древесину с наилучшей удельной прочностью, а папашка Форд открыл им ворота к своей аэродинамической трубе, где обдувал свои кастрюли на колесах, - авто серии Т.

Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Всего то и нужно, довести какой то вид деятельности до абсолютного предела. Упереться в невозможность изменений. Только это заставляет мыслить глубже.
Многократные, системные затыки в принципиальные ограничения "в рамках того, что уже умеем" и наработка навыка в обществе поиска "а как бы это изменить" - вот основа желания "что бы такое усовершенствовать" как именно одно из уважаемых занятий в обществе.
Плюс материальная база в обилию ресурсов. Надо тебе в Европе берилиевую бронзу - вот тебе медная руда "здесь" и месторождения берилов где то на берегах озера Макарайбо в Венесуэле. Закажи, тебе привезут сотни тонн, хотя бы и в виде балласта втрюме парусника.
Надо сделать жидкотекучий чугун - вот тебе чёрные пески Бразилии. Там есть лантан, как основа сверхпрочного и сверхжидкотекучего чугуна. Кончился уголь в Англии - привезут из ЮАР, из Австралии.
И цена перевозки размазана по всей экономике Европы. Той самой, которая экономика грабежа.
Отчего у России с этим проблемы? Извините, но доступность океана хреновенькая. Точно так же, как и Балтики, Чёрного моря.
В 15**х годах польский король писал в Англию, что ужас и кошмар, русские получают знания! И становятся всё более несгибаемым противником.
Кого же ГРАБИТЬ ТО?
Граница России - изотерма января минус пять градусов. Найдите карту стояния льда на реках, карту январских изотерм. И поймёте, что у миропнимания России есть как минимум одна глобальная причина.
Ограниченность внутренних ресурсов и ограниченность доступа к внешним ресурсам.
Что сегодн яделают поляки? Таранят российские суда, соединяющие ресурсы России и Европы. Без возможности шантажировать Россию вся Польша становится тем, чем и была всегда. (Догадайтесь, чем именно).
************************
Возвращаемся к авиации. Прекрасный самолёт Москито в Англии состоял одновременно из колониальной древесины бальсы и наработанной культуры двигателестроения - лучших на тот момент поршневых двигателей.
Прекрасные результаты Люфтваффе во многом стояли на пилотах, получивших налёт по сотням часом в ещё мирном небе. На материальной базе, которой не было в СССР 1930-х годов.
**********************************************
Насчёт же ленности ума - вы не правы.


т-кк

07.04.21 10:12

> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.


arthur

07.04.21 14:38

> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.


GSL

07.04.21 17:53

> arthur
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
Есть страны где ширнармассы превносят свежую струю каждый год или даже два раза в год. Только вот из этих стран население как тараканы от дихлофоса разбегается в страны где свежей струей и не пахнет. Ширнармассы Украины тоже пустили свежую струю и теперь украинцы бьют мировые рекорды по оттоку населения.


Главный Злодей

07.04.21 19:34

Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.

...в распиаривании достижений русских изобретателей.

Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?


arthur

07.04.21 21:19

> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.


т-кк

08.04.21 09:08

> Главный Злодей
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.

...в распиаривании достижений русских изобретателей.

Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе
- это за пределами добра и зла. Да и что изобрёл Можайский - змея с моторчиком? Так это не самолёт и никто на таком не летает по сию пору.


Главный Злодей

08.04.21 11:01

Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком.

Был такой фельдмаршал Паулюс - тоже читал лекции по тактике в советской военной академии. Почему, клейтроша? Не кукарекнете ли многомудро?



Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе - это за пределами добра и зла.

Ну да, ну да. Мы прямо сейчас видим, как марсоходы и поделки илона ибрагимовича товарят да технологии демонстрируют. С вываливающимися из всех дыр признаками монтажа и фальсификации. Пипл хавает и рукоплещет.

Так это не самолёт и никто на таком не летает по сию пору.

Про мотодельтаплан не слышали?

Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
Таких реакций давным-давно нет, причём есть подозрение, что давным-давно не было уже в 19 веке. За всеми "восстаниями ширнармасс" стояли шкурные интересы довольно конкретных морд и группировок.




т-кк

08.04.21 12:24

> Главный Злодей
Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе - это за пределами добра и зла.
Ну да, ну да. Мы прямо сейчас видим, как марсоходы и поделки илона ибрагимовича товарят да технологии демонстрируют. С вываливающимися из всех дыр признаками монтажа и фальсификации. Пипл хавает и рукоплещет.

Зачем же так примитивно.

Коль скоро об авиации, то Игоря Сикорского знает весь мир, как АМЕРИКАНСКОГО изобретателя вертолёта, поскольку ТАМ, ПЕРВЫМ превратил его в товар.

Но мало кто знает про не смывшегося русского гения - Юрьева Бориса Николаевича ( Ссылка ), благодаря изобретению которого (автомат перекоса и хвостовая балка с рулевым винтом - 1911 год) сегодня весь мир летает на вертолётах.


GSL

08.04.21 13:22

> т-кк
Коль скоро об авиации, то Игоря Сикорского знает весь мир, как АМЕРИКАНСКОГО изобретателя вертолёта, поскольку ТАМ, ПЕРВЫМ превратил его в товар. Но мало кто знает про не смывшегося русского гения - Юрьева Бориса Николаевича ( Ссылка ), благодаря изобретению которого (автомат перекоса и хвостовая балка с рулевым винтом - 1911 год) сегодня весь мир летает на вертолётах.
Игоря Сикорского считают изобретателем вертолета только потому что свой вертолет он сделал в Америке. А он вообще ничего не изобрел в этой области, все нужное для вертолета было уже изобретено и отработано на практике. Шарнирный несущий винт изобрел и отработал на автожирах испанец Хуан де ла Сьерва. Автомат перекоса и общую схему одновинтового вертолета разработал Борис Юрьев. Немцы на своих вертолетах отработали трансмиссию. К моменту первого полета вертолета Сикорского уже весьма успешно летали вертолеты в СССР и Германии. И если советские страдали рядом детских болезней то немецкие были пригодны к эксплуатации. И они небыли секретными. Так что заслуга Сикорского как изобретателя си-и-и-и-льно приувеличена. А вот как коммерсант он преуспел в вертолетостроении.
Кстати, свой первый вертолет он сделал без автомата перекоса, с выдуманной им системой трех рулевых винтов. Но намучившись с ее доводкой таки применил изобретение Юрьева.
Но весь мир знает что вертолет изобрел Сикорский. А лампу накаливания Эдисон. Потому что Америка родина слонов.


arthur

09.04.21 11:01

> Главный Злодей

Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
Таких реакций давным-давно нет, причём есть подозрение, что давным-давно не было уже в 19 веке. За всеми "восстаниями ширнармасс" стояли шкурные интересы довольно конкретных морд и группировок.

Жизнь развивается сложней, пути господни неисповедимы.
Например, из шкурных интересов первых князей и их банд, грабящих крестьян, в конце концов выросли государства. А после коммунизма СССР капиталисты сменили пластинку и теперь, по крайней мере, на словах исповедуют то, с чем до этого боролись на деле, да и сейчас борятся, хотя и вынуждены маскировать. И вообще слово обязывает. Нельзя всем и всегда лгать. Жизнь развивается и ложь вылазит наружу. Причем противодействие нарастает не только изнутри, как было раньше, а извне.


Veter_

10.04.21 18:22

> arthur
> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
само по себе ни чего не может "выровняться"
тем более, если оппонент не стоит на месте, а усиленно использует образовавшийся (и без того) гандикап и технологическим развитием, и войнами и экономическим господством над миром

а восстания... без ума, без плана, без организации... легко перехватываются теми, у кого все это имеется.


Veter_

10.04.21 18:25

> Главный Злодей
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком.

Был такой фельдмаршал Паулюс - тоже читал лекции по тактике в советской военной академии. Почему, клейтроша? Не кукарекнете ли многомудро?


потому что его окружили хорошими людьми


Veter_

10.04.21 23:58

> arthur
> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.
да, возможно я вас огорчу, но само по себе рабство, ни чего об "отсталости" не говорит.


Главный Злодей

11.04.21 00:46

потому что его окружили хорошими людьми

Так вопрос не в этом. Господин же хороший с грязным ртом из канады нам усиленно задвигал, что пленные инос(т)ранцы, которые учили русских всякому разному военному, делали это, дескать, через губу с высоты своего военного превосходства над этими самыми лапотными русскими. Почему, правда, они при таковом превосходстве оказывались пленными и покорно учили, а не возвращались на родины с победами, грязный рот господина не договорил, стыдливо захлопнувшись на полуслове.






arthur

11.04.21 12:25

> Veter_
> arthur
> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.
да, возможно я вас огорчу, но само по себе рабство, ни чего об "отсталости" не говорит.
Вы это скажите современным рабовладельцам с их санкциями тормозящими развитие противника, Обама так вообще разрушил экономику России, что возможно вас не огорчит, а обрадует.


arthur

11.04.21 12:40

> Veter_
> arthur
> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
само по себе ни чего не может "выровняться"
тем более, если оппонент не стоит на месте, а усиленно использует образовавшийся (и без того) гандикап и технологическим развитием, и войнами и экономическим господством над миром

а восстания... без ума, без плана, без организации... легко перехватываются теми, у кого все это имеется.
Вот и надо извлекать выводы из победы и поражения СССР и связанного с ним краха и восстановления колониальной системы, хотя маятник опять начинает качаться в обратную сторону. А то отказались от разработки, развития своей современной идеологии, застряв в парадигме западной колониальной. Они приватизировали права человека, демократию, право поучать, определять диктаторские режимы, посягнули на семью (ЛГБТ), официально забирают детей передавая их извращенцам, ...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям