"Медвежий угол" на юге Сирии или кое-что об отношениях между ИГИЛ и "ССА" в провинции Дераа

18.11.17 20:26

Терроризм: факты и движущие силы

На западе провинции Дераа на линии соприкосновения между отрядами "Свободной сирийской армии" и ИГИЛ последние три недели царит относительное затишье.

Весной прошлого года присягнувшая на верность ИГИЛ группировка "Джейш Халид Ибн Аль-Валид" из своего медвежьего угла в бассейне реки Ярмук, расположенного на сирийской территории между границами Иордании и Израиля, перешла в наступление на районы, подконтрольные "Сирийской свободной армии", то есть коалиции оппозиционных исламистских группировок на юге Сирии.

За пару недель игиловцы добились значительных успехов, захватив два десятка населенных пунктов, ряд стратегических перекрестков и высот. Дальнейшее продвижение головорезов было остановлено лишь серией ударов российской авиации. После понесенных потерь боевики "халифата" были вынуждены остановить наступление, и сирийской оппозиции удалось относительно стабилизировать линию фронта.

Однако к осени игиловцы снова активизировались, перейдя к тактике "постепенного выдавливания" противостоящих формирований с занимаемых позиций. В результате группировка "Джейш Халид Ибн Аль-Валид" создала непосредственную угрозу контролю формирований так называемой "Свободной сирийской армии" над рядом пограничных переходов с Иорданией. То есть вопрос встал о том, что оппозиционные группировки могут лишиться основного источника дохода. Это несколько мобилизовало их силы, и относительно умеренные исламисты смогли восстановить утраченное было положение у населенных пунктов Джиллин, Адаван и Хейт.

Тогда ИГИЛ начал активнее применять другую свою тактику – тактику ликвидации лидеров противника посредством диверсионных актов.

Только в октябре и первой половине ноября посредством подрывов и расстрелов машин на автотрассах на территории провинции Дераа были убиты не менее сорока боевиков оппозиционных группировок, в том числе 22 полевых командира. Наиболее значимыми фигурами стали Умар Фарук Мафааляни из Насиба, взорванный 9 октября на дороге между населенными пунктами Сайда и Эт-Тейба, уроженец Керака Мазен Субхи Аль-Джоуфи из "Джейш Аль-Ислам", убитый 26 октября на трассе между населенными пунктами Альджиза и Эт-Тейба, затем Ихсан Хусан из "Фиркат Шаббаб Ас-Сунна", взорванный в тот же день на шоссе у населенного пункта Сайда.

15 ноября диверсанты ИГИЛ ликвидировали очередного крупного командира действующих на юге Сирии оппозиционных формирований: по дороге в родное село Самад был вместе с тремя спутниками взорван Халид Уаджих Ас-Самади, командовавший отличившейся в противостоянии ИГИЛ группировкой "Ахфад Али".

Стоит заметить, что боевики "ССА" не всегда остаются в долгу – 19 ноября на трассе у населенного пункта Тасиль был расстрелян игиловский командир Асад Инсан.

Но в целом возможности проводить диверсионные акты у группировок из состава "Свободной сирийской армии" явно заметно меньше, чем у их "оппонентов" из игиловской "Джейш Халид Ибн Аль-Валид". Вольготность действий игиловских "коммандос" в тылу "ССА" наводит на определенные размышления. Касаются они не только вопросов различий в подготовке и мотивации боевиков.

Само присутствие хорошо вооруженной и достаточно многочисленной группировки ИГИЛ в изолированном районе, зажатом между двумя ближневосточными союзниками Соединенных Штатов – Израилем и Иорданией – подсказывает, что "игиловский фактор" здесь, как и в других местах, используется для давления на горе-клиентов зарубежных недругов Дамаска, то есть на вооруженные группировки сирийской оппозиции.

Эти ребята давно уже пытаются просто сидеть на дорожном транзите и подачках зарубежных спонсоров, контролируя лишь окрестности родных сел. Все предшествовавшие появлению российских ВКС в Сирии попытки кураторов из Пентагона и ударных отрядов из "Джебхат Ан-Нусры" повести "Южный фронт" "Свободной сирийской армии" в наступление на Дамаск окончились безрезультатно. Относительно совместные действия этих группировок имеют место только на линии соприкосновения с правительственными силами и ИГИЛ. Лишь постоянной угрозой наступления, если уж не со стороны сирийской армии, так со стороны террористического "халифата", западные кураторы могут удерживать "южный фронт" от полного распада.

И стоит кому-либо из "ссашных" командиров проявить какую-то самостоятельность или пойти на переговоры с правительством, как игиловские диверсанты уже выходят на охоту, весьма легко проникая на территорию, подконтрольную группировкам оппозиции.

Впрочем, игиловским командирам тоже бывает приходится платить жизнью за своеволие. Стоило бывшим боевикам "ССА", перешедшим в проигиловскую "Джейш Халид Ибн Аль-Валид", начать совещаться на предмет заключить договор с бывшими "однополчанами", как авиаудар коалиции в июле ликвидировал сразу 22 таких вольнодумца в населенном пункте Шаджар. С тех пор до настоящего момента попыток выйти на "мирное соглашение" больше не отмечалось.

Прислано по электронной почте

Источник: В.Петренко

Редактор: Фыва


ti-robot

20.11.17 08:14

Махновщина именно так и выглядит.
С одной стороны белые, с другой красные, крутись, атаман, как хочешь.


ale19547797

20.11.17 22:34

Эта музыка (мешанина) очень выгодна тем, кто оседлал контрабандные потоки. И пока сирийская армия не вернется с силами и не раздивит всю эту вольницу, так и будут мелкие группы и группочки истреблять друг друга.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям