Как указано под ссылкой
Business Insider , славный USS Fitzgerald снова получил пробоину - на этот раз в процессе погрузки на погружное судно компании Dockwise, на котором его собирались везти на ремонт в Штаты.
Погружное или доковое судно ( Ro-Flow ) - это судно, выполненное в виде как бы плавучего дока: оно может притапливаться так же, как притапливается обычный плавучий док, чтобы плавающий объект (в данном случае - Fitzgerald ) был бы введен в этот “док”, сам находясь на плаву. Делается это тогда, когда груз слишком тяжёлый, чтобы перегружать его с помощью кранов. После этого притопленное судно-док всплывает, а заведенный в него плавобъект оказывается погруженным на судно-перевозчик.
Технология Ro-Flow используется уже десятки лет, все операции отработаны. Компания Dockwise - одна из крупнейших и известнейших в мире в этом виде перевозок, в её штате - высоко квалифицированные специалисты. Насколько я знаю, всей операцией по погрузке командует капитан докового судна. Который в этих делах не одну собаку съел.
При этом понятно, что все и каждая подобная операции предварительно тщательно планируются, моделируются - таким образом, чтобы места для каких-либо случайностей просто не оставалось бы.
И на моей памяти НЕ было случаев, чтобы при погрузке или выгрузке методом Ро-Флоу груз получил бы пробоину.
А вот в данном случае это небывалое событие всё-таки произошло. Почему ? Сдается мне, что это отнюдь не случайно. И что причина этого одна: в деле замешан объект ВМС США. А значит - и связанные с этим квалификация и компетентность соответствующего персонала. Которые, вангую, умудрились внести свою лепту даже при том, что операцией по погрузке командует капитан судна-перевозчика, и выполняют её члены экипажа этого судна. Отметим: специально обученные и натренированные именно для таких операций.
Мне кажется, что данный случай ещё раз подтверждает сделанный ранее в статье
"Сделаны оргвыводы по столкновениям кораблей ВМФ США" вывод: "Мое личное профессиональное впечатление: видим полную системную деградацию как минимум палубного / штурманского комсостава ВМФ США - по крайне мере на уровне от корабельных офицеров и командования корабля - до как минимум командования флотами."
Тем временем появилась дополнительная информация, которая подтверждает ранее сделанные выводы:
указывается: “Расследование инцидента ( с USS Fitzgerald ) показало, что кильблоки, на которых покоился корпус поврежденного корабля, продавили бортовую обшивку эсминца. В связи с этим образовались две пробоины" ...
Кильблоки, на которые устанавливается корабль, проектируются на определённую допустимую нагрузку, которую эти кильблоки будут создавать на корпус корабля. Естественно, данные по этой допустимой нагрузке специалистам, проектирующим кильблоки, сообщает владелец корабля, - то есть та или иная структура ВМС США.
С чем мы ВМС США и поздравляем..
> ti-robot
Ну, если киль-блоки поставили не по набору, могло и продавить.Конечно.Но в том-то и дело, что специалисты Dockwise такого сделать НЕ могут - поставить не по набору. - Ну как не может Слава Зайцев пришить рукав к пиджаку не тем концом.. - в обычной мастерской такое могли бы однажды перепутать, а Слава Зайцев - не может. И за десятилетия такой практики - ни разу не было слышно о таких случаях. Все позиции: где что стоит на палубе, до каких контрольных меток доводить по длине / ширине объект - заранее всё размечено, маркеры нанесены и проверены инженерами; процесс всплытия докового судна и как объект садится на кильблоки - контролируется водолазами. И тут, при такой наработанной (среди нормальных людей) практике - вдруг нате вам..
Видно, мало адмиралов амерских поувольняли..
> ti-robot
Ну, если киль-блоки поставили не по набору, могло и продавить.может там корпус сильно повело, а киль-блоки делались в расчёте на недеформированный корпус? косяк слудб ВМФ, которые не произвели должного обследования корпуса.
Обследование корпуса будут проводить на месте ремонта, но особых повреждений корпуса не было - аккуратная дыра в одном месте.
не может Слава Зайцев пришить рукав к пиджаку не тем концом
может, смотря что хочет заказчик.
.Ноль деталей, значит и обсуждать нечего.
Корабелы могли намудрить с качеством-количеством металла.
> Главный Злодей
Да что ж он, и в натуре картонный, что ли?Тут или освятить или отпеть.
Предлагаю в качестве помощи направить дьякона, который недавно ракету на Восточном освятил.
> vl4d
Кильблоки не создают нагрузку, они должны выдерживать нагрузку. - Неудачная формулировка. Получается, что 3-й Закон Ньютона отменили.. Установка кильблоков проводится по чертежам, которые предоставляет представитель судна/корабля. - Абсолютно с Вами согласен. С несколькими "Если": 1) если у коллег из ВМС США эти чертежи есть.. - Или 2) если эти чертежи вообще не от другого корабля: взяли что ближе лежало. Или что сумели найти из похожего. - И снова возникают мысли о степени некомпетентности наших амерских "коллег".
Скорее всего была произведена какая-то модернизация, а чертежи остались старые. Или "корпус повело" - Или, например, кто-то вообще не подумал, что на кильблоки надо еще не забыть установить "подушку" из бруса. И поставили металл на метаалл - тогда естественно, что острые края кильблока взрезают обшивку корпуса корабля, как консервный (или обычный) нож вскрывает консервную банку. -
Всё это, на мой взгляд, говорит о том, что вскрываются просто поражающие даже моё богатое российское военно-морское воображение свидетельства критической некомпетентности, накрывшей (может, отдельные сегменты ?) современный амерский флот. И, если это так, а не просто случайный набор случайностей, для меня из этого встаёт вопрос: А какова же стоящая за этим громада системных предпосылок, которые привели флот наших "партнеров" в такое состояние ?
> 4sman
> vl4d
Кильблоки не создают нагрузку, они должны выдерживать нагрузку. - Неудачная формулировка. Получается, что 3-й Закон Ньютона отменили.. Установка кильблоков проводится по чертежам, которые предоставляет представитель судна/корабля. - Абсолютно с Вами согласен. С несколькими "Если": 1) если у коллег из ВМС США эти чертежи есть.. - Или 2) если эти чертежи вообще не от другого корабля: взяли что ближе лежало. Или что сумели найти из похожего. - И снова возникают мысли о степени некомпетентности наших амерских "коллег".
Скорее всего была произведена какая-то модернизация, а чертежи остались старые. Или "корпус повело" - Или, например, кто-то вообще не подумал, что на кильблоки надо еще не забыть установить "подушку" из бруса. И поставили металл на метаалл - тогда естественно, что острые края кильблока взрезают обшивку корпуса корабля, как консервный (или обычный) нож вскрывает консервную банку. -
Всё это, на мой взгляд, говорит о том, что вскрываются просто поражающие даже моё богатое российское военно-морское воображение свидетельства критической некомпетентности, накрывшей (может, отдельные сегменты ?) современный амерский флот. И, если это так, а не просто случайный набор случайностей, для меня из этого встаёт вопрос: А какова же стоящая за этим громада системных предпосылок, которые привели флот наших "партнеров" в такое состояние ?
Ну, в принципе согласен. Если кого-то ударили молотком по голове, то можно сказать, что его голова ударила по молотку.На кильблоки всегда набивается мягкая доска, это азбука. Да и сами кильблоки зачастую делают из бруса. За исключением, конечно, специальных кильблоков, которые подстраиваются под корпус.
> vl4d
На кильблоки всегда набивается мягкая доска, это азбука. Да и сами кильблоки зачастую делают из бруса. За исключением, конечно, специальных кильблоков, которые подстраиваются под корпус.Если на кильблоки под USS Fitzgerald набили мягкую доску, но всё равно кильблок вспорол нежную жестянку -- это вопрос к кому? К русским хакерам или лично к погубителю сердца климактеричной либерастки с мелодичной кликухой "Хиллари"?
Если на кильблоки под USS Fitzgerald не набили мягкую доску -- то это вопрос к кому? к 1 или к 2?
Если заказчики (флот чудовищщновеликой морской державы) не предоставили адекватных чертежей -- то это вопрос к кому?
Если чертежи предоставили, но они не соответствуют актуальной геометрии мяконького брюшка USS Fitzgerald -- то это вопрос к кому?
Что вообще можно обсуждать в такой статье, как эта -- кроме очевидного крушения самых простых азбучных вещей? > Cкептик
Если на кильблоки под USS Fitzgerald набили мягкую доску, но всё равно кильблок вспорол нежную жестянку .....
Это всеобщая тенденция. Морские специалисты вымирают как мамонты. На их место приходят "менеджеры" из детского сада. Просто штатовские специалисты деградируют более быстрыми темпами