Опрос: Немецкие дети разучились писать

02.04.15 09:30

Наука, техника, образование

За последние годы почерк учеников в среднем ухудшился, считают 79 процентов педагогов немецких школ, принявших участие в опросе, проведенном Объединением учителей в Германии. Результаты опроса были опубликованы в среду, 1 апреля, в Берлине. Среди учителей начальных школ 83 процента считают, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. Среди мальчиков, утверждают учителя, каждый второй испытывает проблемы при письме, среди девочек - 31 процент.

Председатель объединения учителей в Германии Йозеф Краус (Josef Kraus) призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. "Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах", - указал он. Ухудшение навыков письма является, по мнению Крауса, следствием школьной политики в целом, в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще". В качестве примеров тому он назвал сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора.

Педагоги считают, что проблемы с рукописным письмом у их подопечных привнесены в школу, в первую очередь, из общества, где практически отсутствует необходимость писать от руки в связи с широким распространением компьютеров и средств электронной коммуникации. Причиной ухудшения навыков рукописного письма называется учителями также недостаточные занятия по чистописанию в домашних условиях. Между тем, менее 2% учителей не ставят в зависимость друг от друга почерк ученика и его школьные успехи.

Источник: DW

Редактор: Фыва


shtirliz

02.04.15 09:38

Можно подумать, у нас по-другому..

insane

02.04.15 09:53

По другому. Не могу сказать, что половина детей в наших классах "испытывают проблемы". Ну да, младший в 1-м классе корявенько пишет и с "ашыпкоми" как и большинство в 1 классе, но проблем точно не испытывает.
А просто контролировать и заниматься надо с детьми. Заставлять заниматься! Просто наверное 50% немецких мальчиков и 31% немецких девочек уже выучили свои права и телефон ювеналов.


Alanv

02.04.15 09:59

Детям до школы любое компьютерное устрйство с клавиатурой противопоказано в принципе, да даже класса до 3-го. Вплоть до мобилки. А вот учить хотя бы палочки ровно рядом рисовать - вполне стоит. Чтобы на руках были пальчики, а не деревянные корни.

Аяврик

02.04.15 10:31

-- Председатель объединения учителей в Германии Йозеф Краус (Josef Kraus) призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе.

а чего он Йозеф Краус, удивляется? или он не в курсе куда у них там всё идёт в области народного образования:
С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. ................ В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами. .......... Школы американского штата Индиана решили не обучать детей рукописному письму. Вместо этого школьников с пятого класса будут учить печатать на компьютерной клавиатуре..........


как тут проблемы с рукописным письмом не будет - если такова ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ? они там сознательно отказываются от "рукописания", а он их призывает больше обращать внимания
....................2 shtirliz, RU

-- Можно подумать, у нас по-другому..


методичку смени
....................


Beket

02.04.15 11:03

> tinka
А зачем им лет через 10-20 рукописное письмо?

Клинопись и письмо по бересте наши дети тоже не изучают.
Ну а как после зомби-апокалипсиса цивилизацию заного поднимать не умея писать ? ))


Attente

02.04.15 11:09

А зачем вообще уметь писать?
Сейчас уже не редкость встретить человека, который смс-ку не понимает и не умеет пользоваться гуглом, поскольку никак не формулируется запрос.


SMart

02.04.15 11:10

Зачем людям навык рукописного письма?
Странный вопрос...
А зачем людям вообще Культура? Развитый мозг? Культура мышления?
Мелкая моторика каждому дается не без труда. Дается в результате работы СВОИМИ руками, и письмо здесь - первейшее из архи-сложных упражнений. И навыки эти нужны не сами по себе, они часть сознания современного человека, в широком понимании.
А далее начинается интересное: если у человека в мозгу не сформирован нейро-центр, содержащий уверенный навык письма, такой человек будет отставать в своем развитии и по многим другим направлениям - речь, восприятие мира, генерирование новых мыслей и знаний.
Предыдущие поколения людей идиотами не были. И развитию мелкой моторики уделяли громадное внимание.
Появление цифровых технологий кое-что меняет, это бесспорно.
Но требования к сложности нашего мозга, к нашей разносторонности и к нашим способностям осваивать новое - они базируются на старых как мир навыках, впитываемых в раннем детстве. Потому как потом уже поздно, поезд уходит безвозвратно.
Или кто-то не прочь жить в обществе шариковых?
Ну так вот и стройте этакие "недо-социумы" где-нибудь в странах победившей либерастии-толерастии.
А от России отвяжитесь уже наконец.
Мы тут сами разберемся как детей воспитывать, и что из современных технологий/веяний внедрять в методики обучения НАШИХ детей.


tinka

02.04.15 11:23

SMart
Возьмите весь свой текст и вместо "рукописного письма" поставьте "клинопись"
а то вы так написали как будто моторику рук и мозг нечем больше развивать. ;-)

....
где-нибудь в странах победившей либерастии-толерастии....
- сделаю как и большинство наших чиновников, здесь я за традиции ;-)
....в методики обучения НАШИХ детей....
- лично с вашими детьми можете делать что захотите, раб.сила пригодится.


timoha

02.04.15 11:29

С детсива привыкли кнопки нажима. А теперь еще и не кнопки даже а виртуальную клаву на планшете.

Deeper

02.04.15 11:37

Как верно заметил предыдущий комментатор:
> SMart


А далее начинается интересное: если у человека в мозгу не сформирован нейро-центр, содержащий уверенный навык письма, такой человек будет отставать в своем развитии и по многим другим направлениям - речь, восприятие мира, генерирование новых мыслей и знаний.
А в реалии, отсутствие навыков мелкой моторики КАРДИНАЛЬНО понижает возможности человека в обработке информации. Мне мама, логопед-дефектолог, наглядно демонстрировала своих пациентов, детей, обладающих такими навыками и нет. Разница просто поражала.
Отсюда вопрос. Если научные знания о развитии способностей человека, связанных с навыками мелкой моторики, общеизвестны, то какие цели преследуют правительства европейских стран, отменяя уроки письма? Все, в принципе, прозрачно, но задумайтесь, кому это надо и зачем? В какой мир нас всех постепенно погружают? Не пора ли проснуться и бить в набат, хотя бы в России? Ибо наше "Министерство" образования тоже гораздо на подобные "выдумки". И каждому родителю - оградите детей от гаджетов!


Igor_FF

02.04.15 11:42

> tinka
SMart
Возьмите весь свой текст и вместо "рукописного письма" поставьте "клинопись"
а то вы так написали как будто моторику рук и мозг нечем больше развивать. ;-)
Рукописное пистмо от клинописи отличается чуть менее чем ничем. Можно (и может быть даже полезно) заставлять выводить знаки палочкой на глине. Или ручкой на бумаге, что без разницы.


shtirliz

02.04.15 11:47

методичку смени
....................
Обосновывай. А то опять брякнул в мой адрес что-то без какого-либо обоснования.


shtirliz

02.04.15 11:50

> insane
По другому. Не могу сказать, что половина детей в наших классах "испытывают проблемы". Ну да, младший в 1-м классе корявенько пишет и с "ашыпкоми" как и большинство в 1 классе, но проблем точно не испытывает.
А просто контролировать и заниматься надо с детьми. Заставлять заниматься! Просто наверное 50% немецких мальчиков и 31% немецких девочек уже выучили свои права и телефон ювеналов.
Я не говорю про половину. Но тенденция в наших школах такая же как и в Германии. И странно было бы, если бы было по-другому. Иначе можно сказать, что технический прогресс со всеми этими гаджетами влияет на наших детей в ту же сторону, что и в других странах. Я тут как раз на днях читал отзывы родителей по этому поводу. Тенденции везде одинаковы.


tinka

02.04.15 11:56

Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)...
- Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)

логично детей учить для будущего, а не для прошлого.



Никудатор

02.04.15 12:31

> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)...
- Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)
логично детей учить для будущего, а не для прошлого.

Ты реально дебил? Или притворяешься? Какая мелкая моторика в нажатии клавиши или ярко подсвеченной кнопки на экране? Ни одна компьютерная игрушка не сравнится с письмом прописью, лепкой из пластилина или рисованием.


Leo Leon

02.04.15 12:33

> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)...
- Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)
логично детей учить для будущего, а не для прошлого.
Ну это как сказать... Дочка сама по-себе училась в семидесятые, восьмидесятые, с работы с женой приходили в 7-8 вечера: - Дневник покажи, домашние сделала?... вот и все заботы о ее образовании. Кончила школу без троек, поступила в приличный столичный ВУЗ, а почерк паршивый. Такой же как у меня, лоботряса, как и у мого отца, выпускника Киевской гимназии 17 года.... Если помните, в восьмидесятые годы была "практика" у школьников четыре дня учились в школе, два - в учкомбинатах на разные специальности. Я дочку, хотя она и возмущалась, заставил на курсы машинописи (компьютеров тогда еще не было). Как же она меня благодарила через несколько лет обучаясь в институте! Первый человек была на курсе... Прознали про ее умение печатать десятью пальцами и упрашивали помочь с отчетностью, отпечатать кандидатскую (так и мужа нашла) и т.п.
Сейчас внук - третьекурсник мехмата, почерк отвратительный, но умудряется записывать все лекции, сокурсники постоянно обращаются.
Черт поймешь что лучше, что хуже... Самому уже почти семь десятков, книжек на бумаге практически не читаю уже с десяток лет, только с экрана. Дома куча всяческих планшетов, читалок. Документ составить, письмо написать - только клавиатура.
Прогресс, повидимому, остановить невозможно, человек инстинктивно делает так, как ему удобнее.


tinka

02.04.15 12:35

Никудатор
высоко умный наш, или же притворяющийся
против лепки даже слов небыло сказано, даже в статье немцами, хотя практическое примение этого навыка не так велико.
а вот рисование на планшете и т.п. тоже ничего, основная масса художников теперь так и востребована.
но вы можете готовить своих детей к будущему через клинопись, им может видимо пригодиться....

p.s. ...
Какая мелкая моторика в нажатии клавиши или ярко подсвеченной кнопки на экране?...
- одной кнопки? а допустить что либо посложнее вам трудно? это так навык письма сказывается или развитая моторика?


Alanv

02.04.15 12:38

> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)...
- Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)

логично детей учить для будущего, а не для прошлого.


Нормальное рукописное письмо, неважно на чём, хоть на бересте, хоть на бумаге, хоть палочки, хоть клинышки - несущественно - значительно более сложная и развивающая вещь, нежели тыкание пальцем в кнопку/экран. Известно, что на педальку для получения удовольствия и крысы легко обучаются жать...
Если У ВАШИХ ДЕТЕЙ запланировано будущее быть обезьянопотреблядем, вот вы ДЛЯ ТАКОГО будущего и учите... Вот именно поэтому сейчас Россия начала усиленно выдираться из этого западного будущего, к своей цивилизации. Я свою дочь к компьютеру и всяким гаджетам лет до 9 не подпускал... Причём ей потом это ничуть не помешало всё это за год освоить.
Впрочем, видно, что тинкины родители не заставляли его "клинышки" рисовать, вот и вышло... то, что вышло :)))
Теперь тинка будет учить своих... жать на педальку :)) Ну такого будущего он для них хочет.


shtirliz

02.04.15 12:41

Не, письмо прописью очень полезно для развития юной личности - это и аккуратность и прилежность воспитывает, да и мелкую моторику развивает лучше чем все эти лепки и рисования. Просто в школах к этому сейчас довольно пофигистическое отношение. Отсюда и все эти отзывы родителей, что дети плохо писать стали.

kotik

02.04.15 12:46

Сами то давно писали до ломоты рук? Маскимум мы пишем небольшие заметки в блокнот или при заполнении бумажек ФИО. Ну может заявление еще кто то пишет от руки при случае и все. Все остальное печатается на клавиатуре. Прогресс он такой. А голосовой поиск и набор. Если лет 5 назад распознование речи еще было кривым, то сейчас все распознается в лет. Зачем писать если можно сказать и компьютер сам напишет и найдет. Все это неправильно и нельзя забывать, то что проверенно времнем, но прогресс наступает...

iDesperado

02.04.15 12:46

> shtirliz
Я не говорю про половину. Но тенденция в наших школах такая же как и в Германии. И странно было бы, если бы было по-другому. Иначе можно сказать, что технический прогресс со всеми этими гаджетами влияет на наших детей в ту же сторону, что и в других странах. Я тут как раз на днях читал отзывы родителей по этому поводу. Тенденции везде одинаковы.
когда я пошел в 1й класс, считать писать умели единицы, в 90х таких уже было половина классов. сейчас не умеющих читать, считать отсеивают в отдельные классы для "особого одаренных". в риге ребенком бегло не читающему на трех языках, начинают интересоваться психологи. опять же 30 лет назад первоклашки в 12 уже были точно свободны, сейчас же уроков минимум в 1.5 раза больше, даже у "одаренных" классов. гаджеты, не гаджеты, но у нас как раз тенденция на увеличение нагрузки. в германии вроде как наоборот.


tinka

02.04.15 12:52

iDesperado

Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)


shtirliz

02.04.15 13:04

tinka
А кто говорит о вреде? Не надо передергивать!
Я тебе конкретный вопрос задал. Причем вопрос по сути хватает тебя за язык. Ты утверждаешь, что знание трех иностранных языков важнее прописи (мелкой моторики) для детей. Так? Тогда значит, тебе важнее переводчики для оккупационных войск, а не инженеры, создающие оружие против оккупации.


Beket

02.04.15 13:07

> iDesperado в риге ребенком бегло не читающему на трех языках, начинают интересоваться психологи. опять же 30 лет назад первоклашки в 12 уже были точно свободны, сейчас же уроков минимум в 1.5 раза больше, даже у "одаренных" классов. гаджеты, не гаджеты, но у нас как раз тенденция на увеличение нагрузки. в германии вроде как наоборот.
Три языка - это от того, что в своей стране будущего нет. Потому и озабочены знанием языков соседей.


tinka

02.04.15 13:08

shtirliz и Beket

какую же хе...ю вы порете уважаемые. ;-)
не говоря уже о невероятных по глупости причинно-следственных связях которые строят, как я думаю, ваши мозги инженеров с развитой моторикой рук. ;-)
сколько языков вы знаете? ;-)


...Я тебе конкретный вопрос задал....
- а тебе кто важнее мама или папа? Хотите из этого вашего ответа, я вам по вашему примеру, бредовых выводов наделаю? Неужели не осознаете ущербность своего конкретного вопроса?


Alanv

02.04.15 13:10


"Сами то давно писали до ломоты рук? Маскимум мы пишем небольшие заметки в блокнот или при заполнении бумажек ФИО."

Важно, что мы этому научились в детстве. Там всё и закладывается. А что потом не всё используется - так то везде и рядом. Вы, наверное, нынче не часто на велосипеде ездите? Могу сказать. что печатать на клавиатуре учатся в неделю люди с интеллектом лишь чуть повыше шимпанзе. А тот, кто в детстве не научился писать (и я таких вижу постоянно) - ну печатные буквы рисовать он научится...


Сын степей

02.04.15 13:12

1. Человека человеком сделала система "рука-мозг". Без крупной и мелкой моторики мозг не получает правильную нагрузку и не развивается должным образом. Слуха и знения не достаточно. Чистописание, рисование, лепка пластилином, сборка конструкторов с мелкими деталями - все это нужно.
2. По поводу помешательства детей на планшетах и компьютерах - не секрет, что дети делают то, что делают взрослые вокруг них. Сейчас я не включаю телевизор, планшеты или комп при детях - и интерес обоих (7 и 4 года) к ним резко упал. Они предпочитают рисование, конструкторы и игры на улице. Ну и книжки, конечно.


iDesperado

02.04.15 13:15

> Beket
Три языка - это от того, что в своей стране будущего нет. Потому и озабочены знанием языков соседей.
есть, нет, сложно сказать, но то что в 1м классе они уже читают и пишут почти все, факт. среднестатистический первоклашка 30 лет по сегодняшним меркам отсталый. сейчас практически все учиться начинают с 6 лет, на всевозможных подготовительных классах при школе. 30 лет назад ничего близкого не было. были лишь подготовительные группы в некоторых садиках. сегодня первоклашка и с ручкой получше управляется и с айфоном на ты.


tinka

02.04.15 13:18

iDesperado
это при прочих равных очень сильный потенциал, он даст свой эффект по мере взросления этих детей (10-20 лет)
примерно так же гонят япония, южная корея и т.п. страны с небольшим населением не могут позволить себе широкий разброс с клинописью и берестой, или как американцы переманивая готовых.


iDesperado

02.04.15 13:29

> tinka
iDesperado
это при прочих равных очень сильный потенциал, он даст свой эффект по мере взросления этих детей (10-20 лет)
я честно говоря не вижу прочих равных. они в 7 лет читают и пишут, многие не по наслышке знают как выглядят европейские столицы, могут на карте показать, они знают содержание минимум 100 сказок, перед сном могут сами себе поставить (аудио), и т.п. не знаю, среди моих сверстников таких монстров не было, да некоторые читали ... но не больше.


shtirliz

02.04.15 13:36

> tinka
shtirliz и Beket

какую же хе...ю вы порете уважаемые. ;-)
не говоря уже о невероятных по глупости причинно-следственных связях которые строят, как я думаю, ваши мозги инженеров с развитой моторикой рук. ;-)
сколько языков вы знаете? ;-)



...Я тебе конкретный вопрос задал....
- а тебе кто важнее мама или папа? Хотите из этого вашего ответа, я вам по вашему примеру, бредовых выводов наделаю? Неужели не осознаете ущербность своего конкретного вопроса?
Ты не осознаешь ущербность своего мышления. Либо как обычно провокацией занимаешься.
Я тебе еще раз повторяю, на этом ресурсе тупых людей почти нет. За некоторым исключением.
Теперь по сути твоих "умозаключений", в которых ты не видишь причинно-следственных связей... Молодой человек, который с самого детства не получает развития в нужных направлениях, со временем утрачивает возможности их усвоения.
Твое упрямоство в попытках доказать свою "правоту" несмотря на очевидную ошибочность твоих суждений (даже для тебя самого) уже просто смешна. Тебя каждый раз ловишь на элементарных противоречиях твоих же слов. И каждый раз ты упорото пытаешься доказать обратное с помощью передергивания фактов.
Я тебе советую почитать несколько статей на эту тему. Иначе дальнейший диалог вижу бессмысленным.
Ссылка
Ссылка
Ссылка



spv2

02.04.15 13:42

> tinka
iDesperado
Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)
Существует прямая и доказанная связь мелкой моторики рук с развитием головного мозга, так что не просто так мелочь гоняют на лепке и палочках. Клинописцы, между прочим, могли вывести формулы сокращённого умножения и свободно пользовались свойствами тригонометрических функций, а не пользовались зазубренным.
Можете ещё высмеивать расчёты в уме - это так старомодно и без смартфона.
А вот попробуйте записать вывод теоремы косинусов, описать на клавиатуре формулы популяционной динамики, нарисовать принципиальную схему приёмника, описать систему дифференциальных уравнений, описать цикл Кребса, записать особенности эмбрионального развития различных таксонов с кучей новой для себя терминолоии, да хотя бы термодинамические циклы ДВС. А я посмеюсь. Без навыков быстрого письма - никак.
Языки? Если это не очередной эбоникс, без морфологии и схем Вы не обойдётесь. Опять клинопись. Скорость навигации по собственным конспектам, учитывая особенности ассоциативной памяти человека, выше любых закладок.
Зато если нужен копи-паст - да. клавиатура и смартфон удобнее.


Igor_FF

02.04.15 13:49


Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)
Ваша главная беда, в том, что вы считаете, что цель образовательного процесса у детей - это получение полезных навыков. А это чуть-чуть не так. Ну как чуть-чуть, это не так на 100%. Главное - это развитие определённых способностей. А навыки - это полезное дополнение.


spv2

02.04.15 13:51

> tinka
shtirliz и Beket
сколько языков вы знаете? ;-)
Видимо, бразильские проститутки, резво начавшие учить английский, французский и немецкий, очень быстро развились с 2013 )) Действительно, и мелкая моторика рук не при чём. Хотя...
Я напомню, что на момент развала Союза иные представители титульных народностей республик пеняли русским Ваням, что они знают 2 языка, а Вани - один, на основании чего выводили, что Ваня тупее. Прошло 20 лет ))) Ну да, Ваням, как обычно, просто повезло )))


box035

02.04.15 14:08

Дочь заканчивает 1-й класс, требования очень жесткие. Официально на дом не задают и оценок не ставят, фактически домашняя работа есть, эрзац-оценки имеются. Пишут очень много, какие то орфограммы, схемы и пр. Бесконечные диктанты, контрольные списывания, работы над ошибками. Школа обычная. Вообщем я в 1-м классе столько не писал.

argus98

02.04.15 14:41


Я лично сторонник того, чтобы дети при обучении проходили тот путь, который прошла человеческая цивилизация...
Клинопись, узелковое письмо, азбука Морзе, семафоры, там-тамы, счёт в уме/счётах/арифмометре/логарифмической линейке, счёт в различных системах счисления, ориентация по Солнцу/звёздам, топография, выживание и т.д. и т.п.
Причём всё это безумно интересно. Если, конечно, правильно приготовить..


Beket

02.04.15 14:53

> tinka
iDesperado
это при прочих равных очень сильный потенциал, он даст свой эффект по мере взросления этих детей (10-20 лет)
примерно так же гонят япония, южная корея и т.п. страны с небольшим населением не могут позволить себе широкий разброс с клинописью и берестой, или как американцы переманивая готовых.
Япония - малая страна ? При 120+ лямов населения ? Ну-ну. И Южная Корея - пи 75+ миллионах. И да - не забываем, кем они оккупированы и какие языки учат.


Аббе

02.04.15 15:19

> tinka
А зачем им лет через 10-20 рукописное письмо?
Клинопись и письмо по бересте наши дети тоже не изучают.
Проблема не в способности писать на бумаге ручкой. Здесь увязаны иные особенности.
Тонкая моторика пальцев рук - это прямая стимуляция развития мозга. Связь знаков и звуков и значений знаков и звуков.
Связь букв в слова и освоение некоего массива слов. Связь слов и понятий. Понятия и явления, которые вот здесь и вот сейчас изучению недоступны. Микробы, пингвины, Гималаи.
Письменность как упражнение моторики до неоторой степени можно заменить вязанием. В случае реального апокалипсиса - может быть востребовано.
Однако же - введение детей в некий объём знаний - жизненно необходимо.
Смотрите на свидомых - они отказались от мышления как основы своего бытия. Выучили некие кричалки и знают, что безмерная жестокость проложит им дорогу к процветанию.
Необучение мышлению в 5 лет через 15 лет даст миру полноценного дебила, палача и разрушителя решительно всего бытия вокруг него/неё. Результат? От дураков сбежал Крым и вырываются как из некоей банды Донецк и Луганск.
Свидомым пытались объяснить увязку явлений производства и бытия - они хохочут и уверяют, что в придуманном ими мире "Соедиения с Европой" всё будет прекрасно и без экономики.
Бытие, уничтоженное непониманием взаимосвязей в этом самом бытии. Гаубицы - это уже вторично. Первично - неумение и нежелание думать.
Нужно ли это нам?
По мне так не так уже и плохо, что у врагов детей ростят болванами. Их решение, им и отвечать за результаты. Руками ювенальщиков ЕС они обрушат бытие своих народов в пропасть. Болтливыми униатами и безумными свидомитами - уничтожат труп УССР.
Видел я на примерах единичных детишек последствия "сверхвозможностей в младшем возрасте".
На примере Киева мы видим последствия "немышления" как основы бытия за последние 50 лет.
Вопрос - что делать нам? Соглашаться ли с программой дебилизации следующих поколений?
Или вести ежедневную борьбу за бытие наших народов?
Всех народов Росссии?


Zmey

02.04.15 15:25

Смешно. Tinka, который в своих комментариях часто допускает грамматические и орфографические ошибки уровня третьего класса (даже тут "инжинерам", например) а так же периодически демонстрирует непонимание довольно расхожих исконно русских выражений рассказывает нам чему надо учить детей, а чему не надо.
Клинопись, ага. Потом дойдет до того, что читать учиться тоже не надо. Есть аудиокниги, Гугл может веб-страницы озвучивать, а по классическим произведениям литературы уже давно комиксы выпущены. Зачем учить то, что уже устарело? Это древнее чтение?


ctpejiok

02.04.15 15:26

о чём ту спор, собственно? Одни уверяют что в будущем ручная писанина не особо то и нужна и да, скорей всего они правы. Другие же говорят о том что развитие мелкой моторики необходимо для развития мозга. И да! Тут абсолютно правы! Спорите же о разных вещах. Умению писать необходимо обучать в первую очередь для развития, вторую - как полезный практический навык. Просто акценты при обучении ставятся другие, ну а как, скажите, заставить детей писать, если говорить им что это нужно для их мозгов - засмеют.
Если отказываться от письменной грамоты, то так можно договориться и физкультуру в отдельный факультатив вывести - зачем будущим ученым крепкие мышцы?


Alanv

02.04.15 15:47


"Если отказываться от письменной грамоты, то так можно договориться и физкультуру в отдельный факультатив вывести - зачем будущим ученым крепкие мышцы?
"
Ну, это вы уж очень оптимистичны в будущем "клавожателей". Ладно учёным... Домохозяинам, потреблядям, брокерам, офисным хомячкам, *лядям и т.д. и т.п. крепкие мышцы нужны ещё меньше... Да и "скакателям на майданах" нужны лишь мышцы, растущие... из *опы, правильно :))


_STRANNIK

02.04.15 15:52

Восприятие на слух и глазами очень сильно отличаются. Вне связи с моторикой. При восприятии на слух ввод информации идет в "автоматическом режиме" . На уровне импритинга ,практически подавляя анализ содержимого . Чем активно пользуются рекламщики. Отключая (при быстрой подаче материала скороговоркой) возможность критического анализа. Видео клиппы выполняют ту же функцию. А вот чтение с экрана или со станицы книги дает возможность (при желании) мозгу проводить критический анализ информации (раз за разом возвращаясь к прочитанному)...
Насчет моторики. Если определенные связи в растущем мозге не создаются вовремя , эта возможность в дальнейшем практически утрачивается.


ДедМазай

02.04.15 16:32

Насчёт прогресса и устаревшего. Я вот учился писать перьевой ручкой. Шариковая была под строжайшим запретом ещё не помню сколько классов, хотя купить шариковую ручку можно было в любом ларьке. Чесслово, с перьевой ручкой у меня почерк был красивее (если к курицелапости применим этот эпитет) :) А на почте ещё много лет были "вставочки", которые макались в чернильницу...
Написание текста требовательнее, чем набор. Нельзя затереть, заменить, скопипастить. Да и писать без знаков препинания и деления на строчные и заглавные как-то гораздо сложнее, по-моему. И, главное, встроенного словаря с автозаменой нет :D


киборд

02.04.15 19:03

Что-то все поставили знак равенства меж школьным рукописным письмом и архиполезной "мелкой моторикой".
Однако,
письмо ручкой по бумаге - это кистевое движение, без дифференциации пальцев (в отл. от клавиатур, скажем). Это точно ИМЕННО ТА "мелкая моторика", да? Есть подтверждения? (Глянул данные народом ссылки - подтверждений нет.)

Ну хорошо. Предположим, именно киствое движение рулит, а пальцевое - вредно.
Задумываемся - и дотумкиваем, что тогда следует развиваться начертанием ПЕЧАТНЫХ (чертежных итп) букв и прочих странных-разных шрифтов, однако в школах вдалбливают "округло-рукописное" начертание. Вдобавок, очевидно, важно просто рисовать и, по ходу, проводить ровные линии (кружочки итп) - для точной моторики-то... То есть, в итоге: самое развивающее - это ... рисование комиксов, с детства. Именно там всё это в максимальных дозах. Для чего, несомненно, с детства нужно комиксы любить и знать. Неожиданный поворот, да?

И что же, вспомнили одну занятную высокоинженерную страну, где комиксы - массовый национальный спорт?

)) Вот такие странные мысли по поводу.


shtirliz

02.04.15 19:12


Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.


К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

киборд, чего непонятно-то?


spv2

02.04.15 19:14

> киборд
Что-то все поставили знак равенства меж школьным рукописным письмом и архиполезной "мелкой моторикой".
Однако, письмо ручкой по бумаге - это кистевое движение, без дифференциации пальцев (в отл. от клавиатур, скажем). Это точно ИМЕННО ТА "мелкая моторика", да? Есть подтверждения? (Глянул данные народом ссылки - подтверждений нет.)

Берите глубже! Колёсико на мышке, как проводник развитости ))) Не знаю, как Вы пишете исключительно кистью... У меня кисть лежит на столе, а шевелятся пальцы, вполне седе дифференцированно. Повторюсь - даже в TEX выводить формулы и системы уравнений не особенно приятно, скажем так.


киборд

02.04.15 19:37

shtirliz
Мелкая моторика — совокупность ... ...
- вот именно. Но нигде не написано, что именно ПИСЬМО РУЧКОЙ БУКВ (кистевое движение) - это самая нужная из всех мелких моторик. И надо стоять горой строго за неё и ничто другое.

spv2
- всё же присмотритесь, как вы пишете. Три пальца движутся практически "синфазно", остальные два (во время "лежания кисти") не используются. Для развития моторики 4го-5го пальцев письмо вообше не работает. Да и 1-2-3 едва-едва...

Колёсико на мышке, как проводник развитости
- мое мнение: колесо на мышке - вреднейшая для руки вещь. Как и компьютерная клава.




shtirliz

02.04.15 19:46

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

киборд, так вышло, что больше всего мелком моторики дети делают при рукописи. В среднем 25-30 уроков в неделю и 100-120 в месяц проводят в записывании изучаемого материала - будь то русский язык, математика или история. Где ты еще найдешь такой объем нагрузки на:
совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Так чего непонятно-то, почему за сохранение письма идет борьба? Элементарно, Ватсон, полноценной замены этому пока просто нет!


Главный Злодей

02.04.15 20:03

А зачем им лет через 10-20 рукописное письмо?

А рукописное письмо, тынька, им затеам, что через 10-20 лет вот эти самые пальчики, не наработавшие в детстве моторику рук держанием карандаша, будут держать, скажем, скальпель хирурга, делающего, скажем, вам (ну, как заслуженному пенсионеру, проживающему нажитые грантки за восхваление благословенного запада, на этом самом благословенном западе) операцию на каком-нибудь барахлящем органе. И вот тогда посмотрим, как смешно вам будет насчёт этой самой моторики.
Само собой, одним только скальпелем список занимательных последствий для экономики не исчерпывается. Но об этом вы, уехав проживать на благословенный запад, тоже узнаете в своё время.


киборд

02.04.15 20:20

больше всего мелком моторики дети делают при рукописи
- да. Но хорошо бы школе уяснить, что уроки письма - в 1ю очередь для моторики, и лишь во 2ю - для собственно записи (ибо для записи текста всё же удобней компьютер/диктофон). И не вдалбливать "рукописные буквы", из которых в итоге выходит шрифт "русский доктор". (хотя, англ письмо еще хреновей - совершенно слитное и круглое).

Вот кстати: у меня, по признакам, моторика развита отлично. Читаю/пишу с 2х летнего возраста. Всегда хвалили точность линий и красоту почерка. Однако, мне трудно обращаться с тачскринами всяких гаджетов. Не могу быстро и сразу попасть в нужный миллиметрик экрана пальцем, неточно дозирую нажатие етс. Какая-то не та моторика у меня развита...


Attente

02.04.15 21:25

> iDesperado
в риге ребенком бегло не читающему на трех языках, начинают интересоваться психологи.
Поскольку речь явно не о столице Латвии, то о какой Риге речь?..
Три языка... ага... выпускник средней школы ни одного не знает, для этого, собственно, школа и нужна.


Attente

02.04.15 21:39

> Leo Leon
Ну это как сказать... Дочка сама по-себе училась в семидесятые, восьмидесятые, с работы с женой приходили в 7-8 вечера: - Дневник покажи, домашние сделала?... вот и все заботы о ее образовании. Кончила школу без троек, поступила в приличный столичный ВУЗ, а почерк паршивый.
Почерк - это одно, а неумение писать - другое.
В школе мало у кого почерк суперский, да и после тоже.
А вот даже изучать язык, не ведя собственный рукописный словарик, заметно сложнее.


Attente

02.04.15 21:47

> киборд

Не могу быстро и сразу попасть в нужный миллиметрик экрана пальцем, неточно дозирую нажатие етс. Какая-то не та моторика у меня развита...
А это не ваша вина.
Тачскрины и сами по себе, и связанный софт очень различаются.
Я как-то с "тотемом" на круизном лайнере пытался общаться, срабатывало одно нажатие из трёх, и то не на всех иконках, хоть они и большие. И бил, и стучал, и едва касался - один фиг. Например, форма для заполнения, ввёл все поля, а кнопка "далее" на срабатывает, хоть плачь ))


Аяврик

02.04.15 22:59

2 Deeper, ru02.04.15 11:37


-- Не пора ли проснуться и бить в набат, хотя бы в России? Ибо наше "Министерство" образования тоже гораздо на подобные "выдумки".

где наше Министерство горазда на такие выдумки?!
у нас детей начинают натаскивать по линии "подготовки к письму" В ДЕТСКИХ САДАХ
методисты там работают для в том числе и этого по штату
в 5-6 лет
это основа основ подготовительных групп детсадовцев
(не подготовка "к компьютерной грамотности", а К ПИСЬМУ)
и наши "чиновники" бдят за всем этим "неподетски"

а про натаскивание чистописания в начальных классах и говорить как-то даже нелепо (это нужно умудриться - НЕ замечать этого натаскивания и постановки руки)

это, конечно, не то, что при чернильных перьевых ручках (не калиграфия) - и слава богу! - но писали, пишут и будут у нас писать от руки еще долго ВСЕ учащиеся в обязаловке
не надо на "Министерство" бочку катить - если посмотреть по сторонам, что в мире делается, так наше "Министерство" ещё вполне себе путёвое министерство


iz09

03.04.15 23:57

Если ухудшение почерка это важная проблема для Германии, то ей следует только позавидовать.
Ухудшение почерка произошло везде в СССР, РФ и на Западе по той простой причине, что почерк раньше воспитывался чернильной ручкой, обеспечивающей нажим, а теперь - шариковой. Я сам был лучшим учеником по чистописанию и первый перешел на шариковую ручку. Почерк испортился за год. Второй фактор ухудшения почерка - это принтеры и электронные документы, которые тоже не требуют чистописания и писания текста вообще.
Ничего трагичного в этом нет. Вообще, когда взрослые осуждают детей за плохое чистописание, то рекомендую им взглянуть на себя. Даже на этом сайте весьма образованных людей орфографические и пунктуационные ошибки - повсюду. И я тоже не исключение. Так что нечего на зеркало пенять...


COPOKA

04.04.15 04:38

> Deeper
Как верно заметил предыдущий комментатор:
> SMart


А далее начинается интересное: если у человека в мозгу не сформирован нейро-центр, содержащий уверенный навык письма, такой человек будет отставать в своем развитии и по многим другим направлениям - речь, восприятие мира, генерирование новых мыслей и знаний.
А в реалии, отсутствие навыков мелкой моторики КАРДИНАЛЬНО понижает возможности человека в обработке информации. Мне мама, логопед-дефектолог, наглядно демонстрировала своих пациентов, детей, обладающих такими навыками и нет. Разница просто поражала.
....
Корреляция и каузальность - две разные вещи. Или иначе - где здесь причина, а где следствие?
То что слабоумные как правило не блещут мелкой моторикой было известно еще до компьютерной эпохи.
У всех моих знакомых хирургов почерк был просто ужасным, но оперировать они при этом не разучились.
Мой почерк за 35 лет работы с компьютерами тоже изменился до того, что я едва понимаю собственные каракули ;)
Интересно, а какой почерк у музыкантов? Есть у кого-нибудь такие наблюдения?


т-кк

04.04.15 07:14


Тут либо каллиграфия, либо успевай информацию записывать.
Если в школе имел более-менее почерк, то институтским конспектированием убил даже то немногое.
Так что надо отделить мух от мяса - каллиграфию от скорописи и иных способов фиксирования или передачи информации посредством рук.


Attente

04.04.15 09:39

> box035
Пишут очень много, какие то орфограммы, схемы и пр. Бесконечные диктанты, контрольные списывания, работы над ошибками.
Ну и замечательно.
Тяжело в учении...
Без письма освоить орфографию, имхо, невозможно. Я как-то листал конспекты первокурсницы филфака (соответственно, окончившей среднюю школу), и от слов "политека", "квинтысенцея" у меня волосы шевелились.


iz09

04.04.15 11:58

Другая проблема должна волновать родителей - учебники и курсы так искажены, и похоже, поработавшими над ними еще в США группой А. Кинга из Club of Roma, что помочь своим детям с первого класса, не в состоянии даже родители с высшим образованием. Зато "рост" за счет платных услуг от репетиторов. На этом фоне чистописание -это проблема, но не главная.
Микромоторика развивается многими способами: это сбор ягод, работа на даче, детские игры, игра в песочнице и др.


киборд

04.04.15 15:30

Интересно, а какой почерк у музыкантов? Есть у кого-нибудь такие наблюдения?
- есть. У меня, например, хороший почерк)). Вообще почерк у музыкантов разный. М.б. витиеватый или излишне аккуратный - но это симптом (внимание!) людей, не слишком много пишущих по жизни - а не следствие "развитой моторики".
Я абсолютно уверен, что чем меньше пишешь (в режиме остервенелой скорописи) - тем лучше почерк. Чем больше озабочен медленной красивостью (рисуночки, заголовочки, разные шрифты) - тем лучше почерк. Я всегда упорно писал печатными буквами (в школе как только стало можно - перешел обратно на них), чего и вам советую. А уж бланки заполнять - строго только ими.

Без письма освоить орфографию, имхо, невозможно.
- имхо, письмо здесь не решает. Для "интуитивной" грамотности нужно много читать с как можно более раннего возраста.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям