30.06.16 11:12
Сегодня Китай провел первый коммерческий полет самолета собственного производства ARJ-21. Региональный ближнемагистральный самолет совершил перелет с 70 пассажирами на борту из столицы провинции Сычуань города Чэнду до Шанхая и обратно. Об этом сообщают китайские СМИ.
Чуть более полугода назад, в ноябре 2015 года замглавного конструктора российского самолета "Суперджет" SSJ-100 Александр Долотовский заявил в обнадеживающем интервью Lenta.ru , что "Китай, судя по всему, отказывается от развития проекта ARJ-21, который явно "не пошел"", указывая на большие перспективы продаж российского самолета на китайском рынке. Похоже, данные Александра Долотовского, оказались не до конца точными, и перспективы "Суперджета" на территории восточного партнера, как и многие другие проекты, находятся под большим вопросом.
Запуск ARJ-21 демонстрирует большой шаг вперед для китайского авиастроения, и развеивает не только российские мечты об освоение "девственного" китайского рынка, но и создает реальную угрозу американскому и европейскому авиастроению: новый китайский самолет готов вытеснить на гигантском рынке региональных авиаперевозок Китая американский "Боинг" и европейский "Airbus" - экономичные перелеты и мощная внутрикитайская поддержка гарантируют победоносное шествие ARJ-21.
До конца 2016 года ARJ21 начнет обслуживать около семи маршрутов, в том числе в Сычуаньском регионе и Южном Китае - Чэнду-Шэньчжэнь, Чэнду-Чанша и Чэнду-Гуйчжоу. Начиная с 2017 г. Chengdu Airlines планирует использовать ARJ21 на международных маршрутах. На ускоренное введеие самолета местного производства могут повлиять участившиеся случаи появления неисправностей моделей западного образца в Сычуаньском регионе (Сычуань, Чунцин, Гуйчжоу, Юньнань).
ARJ-21 проделал колоссальный путь, полный препятствий в виде технологического отставания китайского авиастроения, а также сопротивления конкурирующих структур, разместивших свои собственные производства на территории Китая, разработка самолета началась в 2001 году.
По состоянию на сегодняшний день шанхайская корпорация COMAC получила заказ на 30 самолетов данного типа.
Корпорация также является разработчиком первого китайского дальнемагистрального авиалайнера C919. В воздух самолет поднимется уже в следующем году, но китайские авиакомпании уже заказали 517 подобных самолетов. По оценкам экспертов, к 2030 году Китаю потребуется более 6000 широкофюзеляжных авиалайнеров. За масштабный рынок борются два крупнейших производителя самолетов в мире – американский "Боинг" и европейский "Аирбас".
iDesperado
30.06.16 11:27
красивый вброс, но глупый. ARJ-21 - полный провал, на стат испытаниях треснуло крыло (превед антонову, разрабатывавших это крыло для китая). крылья пришлось укреплять, что для перетяжделенного чугуневго самолета вовсе приговор. поэтому китай заказывает ссж, а ARJ-21 они хотят построить несколько штук и пройти все этапы сертификации на западе, что бы в будущем понимать как это выглядит.iDesperado
30.06.16 12:52
ivan_kg
30.06.16 13:02
Idesperado, можно было б с вами согласиться, если бы у SSJ был обещанный такт производства - 5 дней.MrSmart
30.06.16 13:13
Камрады, обращаем внимание на источник:Искатель
30.06.16 18:58
А это не Ту-334, который у нас был в 2000 году еще, и который "не пошел" (С)? Вот бы куда пошел Долотовский со своим импортным отверточным SSJ-100 - даже название не поменяли, все под Запад благословенный косятzorran
30.06.16 19:25
Искатель, не надо в другую стороно перигибать, ssj - это, втом числе, и шедевр политеса, как внешнего так и внутреннего, у нас в стране есть деятели заинтересованые в отсутствии собственного гражданского авиастроения, т. к. хотят сидеть на откатах от аэробаса и боинга (они не меньше 15%) а мы (отечественные авиастроители) можем предложить преференции в обслужевании, но ни бабла ни административных возможностей откатов в 15% от сделки в часный карман у нас нет. Поэтому при воплащении идеи нового самолета нужно было заручится поддержкой много кого, в том числе даже "Боинга" по этому и ниша была выбрана где боинг вообще отсутствует. Тот же 737 - класом выше чем суперджет.т-кк
30.06.16 19:31
Искатель
30.06.16 19:55
zorran
30.06.16 21:40
Искатель, то ли я не внятно объяснил то ли Вы привратно поняли, договаривались не с преступниками, а с теми кто мог перебить и анулировать их влияние.Mofack
01.07.16 08:56
не пойму про Ту-334? у китайца и него одно сходство-компоновка с задним расположением двигателей. китаец плоть от плоти DC-9-10 с американскими двигателями и украинским крылом.т-кк
01.07.16 10:03
Zmey
01.07.16 12:26
Господа! Прошу прекратить оффтоп по поводу советского насильного авиапрома.Ковыль
02.07.16 13:42
Это же не испытания. Это начало коммерческой эксплуатации. А это совершенно не одно и то же, от слова совсем. Разница такая же, как между котлованом под фундамент и готовым жилым домом. На стадии испытаний умирает, наверное, процентов девяносто технических задумок, если не больше. А то, что этот самолёт сделан в кооперации с некитайскими компаниями, так и что с того? Ничего, что хвалёные "немецкие" автомобили сейчас делаются из китайских комплектующих? Да и американские. Да и японские. И не только автомобили. Через десять лет как минимум половина мирового производства автомобилей и самолётов будет китайским. А больше некому просто.