Россия намеревается после 2017 года прекратить использование прибалтийских портов для поставок энергоресурсов.
Как отметил глава "Транснефти" Николай Токарев во время разговора с российским президентом Владимиром Путиным, РФ начнёт использование собственных мощностей для осуществления поставок углеводородов. Практически вся отгрузка нефти будет производиться через российские порты. В 2015 году через прибалтийские порты было отгружено около девяти миллионов тонн нефти, в текущем году этот объём сократится до пяти миллионов тонн, подчеркнул Токарев.
Основными портами для осуществления поставок сырья после 2018 года станут Усть-Луга, Новороссийск и Приморск. Глава "Транснефти" отметил, что параллельно компания намеревается расширить мощности магистральных нефтепроводов и поставлять по ним более 482 млн тонн нефти. Из этого объёма 238 млн тонн будут поставляться на экспорт, добавил Токарев. Ранее Пронедра писали, что "Транснефть" может приостановить поставки нефтепродуктов на Украину.
> Иван дурак
Прибалтийским хуторянам нефть явно не нужна. А вот с русскими в Прибалтике беда. Гражданства нет, власти нет. Многие в России принципиально не покупают прибалтийские продукты из-за русофобии прибалтов. Многие промышленные предприятия закрыты Евросоюзом. Теперь еще транзитные порты опустеют. Чем будут зарабатывать русские в Прибалтике, неизвестно.Бизнесом любого рода, не связанным с транзитом? Территория как любая другая, что им мешает работать.> Иван дурак
> Чем будут зарабатывать русские в Прибалтике, неизвестно.
На транзите сидит небольшая группа людей, преимущественно наци и русскоговорящие хатаскрайники, которые слились с наци и государством и тихо "пилят золотую гирю". Поэтому беспокоится о русских в общем из-за потери транзита не стоит, влияние на них это окажет минимальное (если вообще). Перекрывать финансирование наци необходимо было уже давно, т.к. без учёта финансирования гос-ва, которое активно ущемляет права русскоязычного населения Латвии, происходит фактически финансирование инфраструктуры Латвии под плацдарм НАТОвского контингента.
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит:
"Ситуация была сложная. С одной стороны, нам было известно, что на российском нефтяном транзите через соответствующие латвийские фирмы "кормились" откровенно русофобские, антироссийские силы. С другой стороны, многие в России этого как бы не замечали.
"
Планы ухода Транснефти озвучивались уже сравнительно давно, но по всей видимости потребовался "волшебный пендель", чтобы реализовать эти планы окончательно, т.к. местная "элита" активно цеплялась за этот транзит и по всей видимости максимально тормозила этот процесс.
Лишнее подтверждение того, кто зарабатывает на российском транзите в Латвии и с какими предубеждениями:
"
— Если мы так недовольны политикой России, видим угрозу безопасности Латвии как стране НАТО — нужно развивать адекватные рыночные отношения, увеличивать трафик. На дополнительную прибыль уже можно покупать танки "Абрамс", если опасаемся", — сказал Угис Магонис." (президент ГАО "Латвийская железная дорога" ("LDz"))
> Иван дурак
Теперь еще транзитные порты опустеют.
Никто и не заметит. Ну может не появится очередного Лембергса, так это его личные проблемы.
> spv2
Тогда единственным источником загрузки экспорта нефти и нефтепродуктов останется Белоруссия (нефтепровод Полоцк-Вентспилс), хотя писали, что экспортировать собираются через Клайпеду. А ещё падение экспорта угля... По отдельности это, вроде, какие-то сотни тыс. евро в мес. А в сумме за год по разным грузам получается довольно прилично...В Белоруссии нафть нашли? Не знал.........
> iDesperado
в риге много жалуются на вонь нефтепродуктов от Мантесс и БЛБ. мне кажется они не просто переваливают с кораблей на жд (или наоборот?), еще какое-то примитивное разделение нефти делают, типа печное топливо из нефти отделяют. так что жители не расстроятся если прикроют лавочку, тем более что жителям с этого нифига не перепадает. ни пенсий ни зравоохранения нет.
еще интересный вопрос про уголь, китайцы в риге строят перевалку под уголь. откуда блин уголь они возьмут, если не из России ?Это будет КИТАЙСКИЙ УГОЛЬ.и это китайцы будут травить рижан.....
> iDesperado
еще интересный вопрос про уголь, китайцы в риге строят перевалку под уголь. откуда блин уголь они возьмут, если не из России ?Ооо, китайцы. Они, как правило, всё хотят нахаляву и хорошо тянут время во время переговоров. Видимо, китайцы договорились с латышами, а не с русскими, о перевалке угля. Посмотрим, что от этой перевалки перепадёт Латвии. Перевалку, небось, китайцы сами строят. И обслуживанием терминала скорее всего китайцы сами будут заниматься, и уголь будет в их собственности. От Латвии только понадобится организовать маленький чайнатаун.
ЗЫ: уголь будет российский. Видимо, на восток от Кузбасса еще мало инфраструктуры, чтобы уголь напрямую в Китай по ж/д везти.
> Иван дурак
ЗЫ: уголь будет российский. Видимо, на восток от Кузбасса еще мало инфраструктуры, чтобы уголь напрямую по ж/д везти.
было сообщение, что россияне на питер переориентируют уголек Ссылка
> iDesperado
было сообщение, что россияне на питер переориентируют уголек
Ссылка Тогда китайцы молодцы. Если им в России не дадут низкую цену на перевалку угля, будут возить через Латвию.Господа, проекту Усть-Луга третий десяток лет. При чём тут наци, деиндустриализация и русские Латвии? Заявлялось, что руководство Латвии принимает во внимание это обстоятельство. Но с Усть-Лугой, такой, какой она задумывается, конкурировать будет сложно, т.е. уменьшение (но не уничтожение) транзита давно ожидаемо. Транзит не являлся основным источником наполнения бюджета, но в нынешнем положении дорог каждый рубль. Увы, сейчас их будет меньше. Экономика Прибалтики несколько более диверсифицирована, нежели экономики Белоруссии или Украины, но потери от транзита будут чувствительны.
Я ещё напомню, что ранее сократили перевалку удобрений, увязав с событиями вокруг Бронзового Солдата. Однако, безотносительно отношения руководства Уралкалия к тем событиям, такие решения опираются на доступную инфраструктуру, которая к тому времени активно достраивалась.
Пилигрим, в Вентспилс идёт труба из Полоцка, а там НПЗ. Но Белоруссия заявляла, что собирается экспортировать нефтепродукты через Клайпеду. Собственно, если платят России вывозную пошлину - почему бы и нет?
Заголовок новости вводит в заблуждение. Вместо правильного "Транснефть планирует..." зачем то вписали всю Россию. Ссылка
"Около 14 млн тонн нефтепродуктов поступает из России в прибалтийские порты Вентспилс и Рига, где они и переваливаются. Из этих объемов примерно 7,5 млн тонн проходит через систему трубопроводов "Транснефти"."
Как видим -даже если уйдет Транснефть - ещё 6,5 млн. тонн останется.
Впрочем сама динамика процесса снятия лимитрофов с довольствия не может не радовать.
> spv2
Господа, проекту Усть-Луга третий десяток лет. При чём тут наци, деиндустриализация и русские Латвии? Заявлялось, что руководство Латвии принимает во внимание это обстоятельство. Но с Усть-Лугой, такой, какой она задумывается, конкурировать будет сложно, т.е. уменьшение (но не уничтожение) транзита давно ожидаемо. Транзит не являлся основным источником наполнения бюджета, но в нынешнем положении дорог каждый рубль. Увы, сейчас их будет меньше. Экономика Прибалтики несколько более диверсифицирована, нежели экономики Белоруссии или Украины, но потери от транзита будут чувствительны. На самом деле для России не выгодно было и вкладывать большие деньги в строительство Усть-Луги и уход из старых, хорошо оборудованных портов Трибалтики. Собственно, как не выгодно и строить Северные и Турецкий Потоки, потому что это большие вложения, имеющие долгий срок окупаемости при наличие уже работающих мощностей.Но именно из-за русофобских настроений Трибалтов, Ляхов, а потом и Руинцев строились и продолжают строиться все обходные мощности. Других причин просто нет. И руководство Трибалтики не зря сейчас рвет на груди рубаху про возможную российскую агрессию, ведь им срочно нужно как-то привлечь к себе внимание и деньги, которые стремительно утекают из и так полупустых бюджетов.
Ссылка - здесь довольно хорошо и подробно все расписано