Финляндия меняет свою образовательную систему

22.11.16 15:38

Наука, техника, образование

Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире. В рейтингах по оценке образования эта страна входит в десятку самых престижных. Однако местные власти не стремятся почивать на лаврах и решили устроить настоящую революцию в школьной системе.

Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.

Глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен так объясняет изменения: "Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века".

Вместо отдельных предметов школьники будут изучать события и явления в междисциплинарном формате. Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса "Работа в кафе" ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.

Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет. По задумке, ученик должен будет сам выбрать, какую тему или явление изучать, исходя из представлений об их необходимости для дальнейшей жизни. Таким образом, подросткам не надо будет проходить полный курс физики или химиии и задаваться вечными вопросами: "А мне это надо?" и "Для чего я все это учу?".

Также меняется традиционный формат общения "учитель — ученик". Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске. Вместо этого будет совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем.

Финская система образования поощряет работу в коллективе, а потому изменения в работе коснутся и преподавателей. Школьная реформа потребует большего взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате.

Полностью обновить систему планируется к 2020 году.

Источник: AdMe.ru

Редактор: AndreyGoose


Х-трактор

22.11.16 21:05

Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вот видите, нет пределов "совершенству", а вы всё ЕГЭ, ЕГЭ)))


гдеторядом

22.11.16 21:34

Посчитали, что знания математики, физики, литературы и т.п достаточно знать на уровне "до 16 лет".? Ну так и у нас в 16 уже в высших учатся. Правда если специализация связана с математикой, например,то будь добр изучить ее от корочки до корочки, а не по желанию только то что захотел.
Ну ЕГЭ, оно такое.. ЕГЭ


spv2

22.11.16 21:49

> Х-трактор
Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вот видите, нет пределов "совершенству", а вы всё ЕГЭ, ЕГЭ)))
Задача ЕГЭ - убрать школьный сговор, когда оценки выставляются за красивые глаза и чтобы не портить аттестат. Напомню, что в период, непосредственно предшествующий введению ЕГЭ, школы штамповали золотых медалистов по десятку за выпуск, а серебряная медаль вообще практически обесценилась. И это не "Дагестан" или "Чечня", а, например, вполне себе Подмосковье. В классе сестры на золотую медаль "шли" 14 человек. В итоге все пошли учиться платно. Разумеется, все они на ЕГЭ обижены. Т.е. с одной стороны ЕГЭ не может гарантированно проконтролировать знания, но точно так же и выпускные контрольные гарантированно проконтролировать их не могли. Задача ЕГЭ заключалась в исключении фактора школьного учителя, который по своему усмотрению при желании мог обеспечить минус один экзамен в ВУЗе или дать ученику незаслуженный статус.
Кроме того в Финляндии система классов отличается от нашей. 11-12 классы там - это уже не совсем школа, это профподготовка.


USSR2

22.11.16 22:53

11-12 классы - это скорее даже не профподготовка, а социализация. Основная часть выпускников вливаются в "офисный планктон" и нужно быть готовым воспринимать обычаи этого сообщества. Дохрена они там не наработают без специального образования. Но в магазинах и кафе - вполне себе будут чувствовать комфортно.
И вообще - не нужно слишком доверяться западным рейтингам.


т-кк

22.11.16 23:42


Население - 5,5 млн, синхротронов не строить, на Луну не летать, освоил калькулятор - смело в торговый зал улыбаться клиентам.


Мороз

22.11.16 23:46

"Есть школы, в которых преподают старомодным способом то, что было хорошо в начале 1900-х годов. Но потребности сейчас изменились, и мы должны создать что-то пригодное для XXI века".
Как переменчива мода. 26 лет одно и то же.
Да, образование там действительно на высоте (Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире (кем считается??).
Вот список выдающихся изобретений:
Ссылка
Одно из последних в сфере нанотехнологий:
Ссылка
Навскидку только Нордстрёма вспомнить смог, и то благодаря Эйнштейну.
В общем, ни к чему им образование. В сфере высокоперспективных и современных наук.
Физика, химия, и прочие ""А мне это надо?" и "Для чего я все это учу?"
Очень точно подмечено:
А при изучении курса "Работа в кафе" ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках
Т.е. работа в обслуживании господ (англ. язык) в кафешках - это и есть национальный ориентир. Ну хоть не ассенизаторы, благодаря, конечно "Система образования в Финляндии считается одной из лучших в мире". Для сортиров вон, морекопатели есть.
З.ы. Чета аж обидно за финнов стало.


USSR2

22.11.16 23:52

Мороз - но такое ощущение, что фины и не очень стремятся к великим открытиям и прорывным технологиям. У них даже слова компьютер и телефон - произносятся на свой манер. Этакий изоляционизм им был всегда присущ. И скорее всего Вы правы - кирдык их образованию подкрадывался долго. Но вот уже за 11-12 классы взялись. Скоро и за остальные примутся. Будут изучать как расчитать безопасную дозу дури и применить изделие №2... А остальное - это эффективно работать в коллективе))) Швеция рядом - а там уже это во всю применяется...

iz09

23.11.16 01:34

Успех вскружил финнам голову. Головокружение от успехов.
Этими новациями они загонят образование в тупик. Кто-то под видом "новаций" подсунул им старые методы. Во-первых это уход от предметов физики, химии, биологии и свертывание их в один предмет - естествознание, которое навязывается бритами всему свету. Во-вторых глупое представление о том, что математика нужна только для старших классов. Как писал Д.И. Менделеев, есть особый период развития с 16 до 20 лет, когда молодежь может воспринимать явления мира от вечности к бесконечности. Потом эта фаза проходит, если ее упустили, исчезает время подготовки математиков, химиков и физиков.


Мороз

23.11.16 01:36

Поразительно, как за время со времен развала СССР деградировал мир. И кто был нему ближе, тот деградирует быстрее и сильнее. Что-то в этом есть.
Потеряли ориентиры. Оказывается на "совке" (кто придумал такое название гуманной кары не заслуживает) - держалось все благоразумие планеты.
Не был бы я ленив, написалбы статью: "Влияние СССР на прогресс человечества и стабильность движения вперед ускоряющимся темпом".


Timmer

23.11.16 08:32


"В июльском докладе Федерального Резервного Банка Далласа есть пара высказываний работодателей, объясняющих тяжелое положение с работниками: "Кандидаты на низкоквалифицированную работу не умеют читать и следовать инструкциям. Большинство из них не может выполнять простые математические задачи. Что случилось с системой образования?" "Самая большая проблема - найти квалифицированных рабочих".
Источники: Ссылка , Ссылка , Ссылка
Ну вот, как-то так... Ссылка


Амиго

23.11.16 09:36

Есть и обратный метод понизить уровень знаний учеников - поднять планку до такой степени, чтобы у ученика вообще ничего в голове не отложилось. У моего ребенка на уроках труда занимаются конспектированием лекций, на уроках биологии - система пищеварения членистоногих. Математика и химия вообще недоступны для понимания. И это 7-й класс по меркам СССР. Два дня в неделю по 7 уроков. В итоге дети вообще не воспринимают материал.
По моим опросам среди коллег сферы IT квадратное уравнение может решить человек 5 из 50. Найти среднюю скорость где-то столько же. Среди бухгалтеров вообще такие задачи решить не способны. Однако большинство из них учились в школах и институтах СССР, где была высшая математика. Т.е. почти все то, что государство давало усвоено и применено не было. А это труд и зарплаты из бюджета. Так какой смысл напрягать систему, если она все равно должна выдать людей, знания которых находятся на уровне 5 класса? Финны просто решили не делать того, что не даст пользы ни стране ни людям. В конце концов Финляндия не изолирвоана и ни на что не претендует. Кому хочется большего может уехать учиться в любую подходящую страну. Было бы желание. А именно оно и определяет успех.


Biv

23.11.16 09:45

> гдеторядом
Посчитали, что знания математики, физики, литературы и т.п достаточно знать на уровне "до 16 лет".? Ну так и у нас в 16 уже в высших учатся. Правда если специализация связана с математикой, например,то будь добр изучить ее от корочки до корочки, а не по желанию только то что захотел.
Ну ЕГЭ, оно такое.. ЕГЭ
Учитывая что до этого был один предмет "Science", где вопросы математики ограничены группой понятий "один, два, три, много".
Вот он потолок: Ссылка
А для отдельных вундеркиндов: "If you want to stretch your students, you can try some Ссылка ."
И ни каких домашних заданий!


Аббе

23.11.16 10:06

> Амиго
Есть и обратный метод понизить уровень знаний учеников - поднять планку до такой степени, чтобы у ученика вообще ничего в голове не отложилось. У моего ребенка на уроках труда занимаются конспектированием лекций, на уроках биологии - система пищеварения членистоногих. Математика и химия вообще недоступны для понимания. И это 7-й класс по меркам СССР. Два дня в неделю по 7 уроков. В итоге дети вообще не воспринимают материал.
По моим опросам среди коллег сферы IT квадратное уравнение может решить человек 5 из 50. Найти среднюю скорость где-то столько же. Среди бухгалтеров вообще такие задачи решить не способны. Однако большинство из них учились в школах и институтах СССР, где была высшая математика. Т.е. почти все то, что государство давало усвоено и применено не было. А это труд и зарплаты из бюджета. Так какой смысл напрягать систему, если она все равно должна выдать людей, знания которых находятся на уровне 5 класса? Финны просто решили не делать того, что не даст пользы ни стране ни людям. В конце концов Финляндия не изолирвоана и ни на что не претендует. Кому хочется большего может уехать учиться в любую подходящую страну. Было бы желание. А именно оно и определяет успех.
Видите ли, решить квадратное уравнение в уме до третьего знако после запятой - дело ничуть не сложное. Вопрос только желания и ежедневной практики. Нет практики - забывается и самое понятие что же такое "квадратное уравнение".
Отвечаю за каждое слово в предыдущем абзаце. Было время - решал оные сам, в уме. Сейчас нет нужды и я про них забыл.


zaqher

23.11.16 10:07

Зачем трогать то, что отлично работает? Только, чтобы сломать. Они долго отбивались, но теперь и их достали реформаторы...

Аяврик

23.11.16 10:08

а мне кажется, что это их сугубо личное дело
принять к сведению эту новость - да, любопытно, но начинать их дистанционно поучать "как надо" и переживать за их уровень развития - выглядит (по меньшей степени) странновато
:-/
у нас своих забот - в этой области - полон рот
кароч: разными путями можно грызть орешек знаний в достаточной для каждого степени переваривания
нам их отсюда поучать так же нелепо, как и им там у себя нам ценные указания отпускать про нашу систему образования
кароч: не вижу повода заморачиваться
(новость из параллельной нам Реальности)


т-кк

23.11.16 10:12

Амиго, UA

Cовсем упустили из виду комплексность подхода к школьному образованию в Союзе.
Второгодничество, ПТУ после 8-го класса, особо бестолковых - в 33-ю школу.
В широком ассортименте были представлены техникумы, по средствам которых советским бухгалтерам, в частности, удавалось ловко увиливать от высшей школьной математики, ибо сразу после 8-го - в кооперативный техникум.


Амиго

23.11.16 10:36

2 т-кк - В жизни не встречал никого, кого оставили бы на второй год. Наверняка были, но в исчезающе малых дозах. Вот ПТУ - самая успешная концепция. Реальная профессия с гарантированным доходом. Когда я преподавал в ПТУ, то мне запрещено было ставить итоговые неудовлетворительные отметки. Т.е. элементы безосновательного вытягивания за уши имелись.
Сейчас в России ПТУ существуют?


kotik

23.11.16 10:45

Медленно но верно иедт разделение людей. Нормальное образование будут двать детям в платных школах, которые еще будут делиться на элитные и обычные. Из обычных платных школ будут выпускать квалифицированных специалистов, без них ни как, а из элитных управленцев. Все остальные это обслуга для элиты и чем меньше она знает тем проще управлять и меньше проблем.
В России каким то удивительным образом эти ползучие изменения переварили и отрыгнули. И мой ребенок уже будет учится по старой единой школьной программе. ЕГЭ все больше трансформируется в те экзамены что были раньше с сочинениями и т.п.


al-saph

23.11.16 10:54

одни совки собрались чтоли? да половина предметов в школе нафиг не нужна. физика, химия, астрономия и на прочие подобные бесполезные дисциплины достаточно месяца, двух. у нас же на них тратят годы. бесцельно потярянное время. вместо необходимых знаний, детей учат всякой фигне. учителя еще совковой закалки, которые новые достижения науки и технологий открыват для себя из газеты "комсомольская правда". дети банально не знают, что такое драйвер и зачем он нужен. 50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.

т-кк

23.11.16 10:57

Амиго, UA

Значит школьный опыт мы получали в разное время.
В одно из них непрекрасное, в наш класс враги высадили десант второгодников. До 8-го классная(математик) их дотянула и вышибла в ПТУ.
-
В России вновь возрождаются ПТУ, но на более высоком технологическом уровне. Конкурс огромный.
-
Упустил про Союз.
Для одарённых детей были специализированные школы-интернаты. Мой институтский приятель, из Горловки кстати, как раз такой закончил. Был ещё один из математического интерната при Новосибирском академ-городке, и когда были в Новосибирске на практике, он нам туда экскурсию устроил.


ale19547797

23.11.16 11:26

> al-saph
одни совки собрались чтоли? ...50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.
А что ты знаешь о Советском образовании кроме штампов либероидной прессы?
Цель образования - не впихнуть массу данных в головы школьников, чем грешат очень многие системы хоть на Западе, хоть в России. Цель - дать ребенку базовую картину мира и научить школьника получать новые знания самостоятельно.
А так да - физика нафиг не нужна, электричество вырабатывают в розетке, химия тоже по боку - знание типов консервантов Е будет достаточно. Про астрономию молчу - небесный свод над нами как в Библии - с прибитыми к нему звездочками...


spv2

23.11.16 11:43

> ale19547797
А так да - физика нафиг не нужна, электричество вырабатывают в розетке, химия тоже по боку - знание типов консервантов Е будет достаточно. Про астрономию молчу - небесный свод над нами как в Библии - с прибитыми к нему звездочками...
Грусть в том, что базовой картины мира дали не всем. Да и существует ли она? Образованчество, всезнайство и снобизм - типичный набор в наши дни. Ведь "учёные доказали". Большинство современных профессий предьявляют требования, которым удовлетворяет и обезьяна после 2-х лет обучения - главное обычно опыт. Учиться будет тот, кто хочет, отбор из масс на немногие профессии, требующие специального образования. Сейчас это нередко вырождается в получение "хорошим мальчиком" корочки-справки о том, что он хороший и умный. И для этого тратятся годы и миллиарды... и любое решение содержит в себе компромисс и допущения, и правильное решение навряд ли существует...


mcf

23.11.16 11:56

> al-saph
одни совки собрались чтоли? да половина предметов в школе нафиг не нужна. физика, химия, астрономия и на прочие подобные бесполезные дисциплины достаточно месяца, двух. у нас же на них тратят годы. бесцельно потярянное время. вместо необходимых знаний, детей учат всякой фигне. учителя еще совковой закалки, которые новые достижения науки и технологий открыват для себя из газеты "комсомольская правда". дети банально не знают, что такое драйвер и зачем он нужен. 50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.
Как прекрасно, что у несовков такое прогрессивное мышление!
Это хорошо, вот вы там у себя в европах такое и внедряйте, поддержу всеми фибрами. Побыстрее только, не терпится увидеть результаты. Только к нам в Россию с таким не лезте. Мы уж как-нибудь по старинке оденемся в ватники и будем изучать мир классическим способом.


ale19547797

23.11.16 12:12

> spv2
Грусть в том, что базовой картины мира дали не всем. Да и существует ли она? ....Учиться будет тот, кто хочет,
отбор из масс на немногие профессии, требующие специального образования. ...
Извините, но так было во все времена.
Ссылка
Это уже хрестоматийная статья 60-х как раз о сравнении школьников из СССР и США. При примерно одинаковом времени в школе советский школьник все остальное время занималься спортом, музыкой, самообразованием. Американский - развлекался. Можно подставить вместо них любых других школьников любых стран - суть не измениться. Если у человека есть возможности и стимул - он выучиться, если нет - о даже лучшие учителя не помогут.
Что касается систем образования. В идеальном варианте она должна именно дать систему знаний и базу для самостоятельного получения новых знаний. А вот дальше уже начинаются детали - должен быть реально хороший учитель, который заинтересует школьника, должны быть нормальные родители, которые будут ребенка в секции водить, а не с планшетом оставлять на все свободное время и т.д. и т.п.


Marketolog_s

23.11.16 12:18

> Х-трактор
Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вот видите, нет пределов "совершенству", а вы всё ЕГЭ, ЕГЭ)))

Ну, у нас-то физика, математика и прочая химия с астрономией уже давно отменены. Как и литература. Это необязательные предметы для современных российских школьников.
Обязательные - физра и ин.яз. Английский, естественно. Раб должен быть тупым, сильным, и понимать язык хозяина.
Так что нет ни одной причины смеяться над финнами.


laa

23.11.16 12:28

> Аббе
> Амиго
...
Видите ли, решить квадратное уравнение в уме до третьего знако после запятой - дело ничуть не сложное. Вопрос только желания и ежедневной практики. Нет практики - забывается и самое понятие что же такое "квадратное уравнение".
Отвечаю за каждое слово в предыдущем абзаце. Было время - решал оные сам, в уме. Сейчас нет нужды и я про них забыл.
Впечатляет! Но на всякий случай: Вы не спутали решение квадратного уравнения с извлечением квадратного корня?


laa

23.11.16 12:36

> Амиго
2 т-кк - В жизни не встречал никого, кого оставили бы на второй год. Наверняка были, но в исчезающе малых дозах. Вот ПТУ - самая успешная концепция. Реальная профессия с гарантированным доходом. Когда я преподавал в ПТУ, то мне запрещено было ставить итоговые неудовлетворительные отметки. Т.е. элементы безосновательного вытягивания за уши имелись.
Сейчас в России ПТУ существуют?
Да есть кое-что
В курс ПТУ включались еще и образовательные программы. Но в конце прошлого века ПТУ стали называть себя колледжами и предпочли готовить юристов, бухгалтеров, офис-менеджеров, секретарей и т.д.
Наш лицензированный учебный центр на ИАЗ
(Иркутский авиазавод) не пытается подменять ПТУ. Он обучает конкретным навыкам по 37 рабочим профессиям, и в короткий срок — от месяца до трех — выпускает нового сотрудника прямо на производство
.
Ссылка

Еще перечень
Ссылка



Marketolog_s

23.11.16 12:38

> ale19547797
> al-saph
одни совки собрались чтоли? ...50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.
А что ты знаешь о Советском образовании кроме штампов либероидной прессы?
Цель образования - не впихнуть массу данных в головы школьников, чем грешат очень многие системы хоть на Западе, хоть в России. Цель - дать ребенку базовую картину мира и научить школьника получать новые знания самостоятельно.
А так да - физика нафиг не нужна, электричество вырабатывают в розетке, химия тоже по боку - знание типов консервантов Е будет достаточно. Про астрономию молчу - небесный свод над нами как в Библии - с прибитыми к нему звездочками...

Добавлю третью важную цель советского образования. Не только дать базовую картину мира и научить получать знания.
Но еще и дать ребенку понять и почувствовать, что именно ему нравится, и чем он хочет заниматься в жизни. А это можно понять, только ознакомившись с максимальным количеством областей знаний.
Современный российский подрастающий гений от химии или математики, потенциально способный открыть новое вещество, или решить "задачу века", такой возможности лишен. Потому что для него химия и математика - "необязательные" предметы.


Marketolog_s

23.11.16 12:39

> mcf
> al-saph
одни совки собрались чтоли? да половина предметов в школе нафиг не нужна. физика, химия, астрономия и на прочие подобные бесполезные дисциплины достаточно месяца, двух. у нас же на них тратят годы. бесцельно потярянное время. вместо необходимых знаний, детей учат всякой фигне. учителя еще совковой закалки, которые новые достижения науки и технологий открыват для себя из газеты "комсомольская правда". дети банально не знают, что такое драйвер и зачем он нужен. 50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.
Как прекрасно, что у несовков такое прогрессивное мышление!
Это хорошо, вот вы там у себя в европах такое и внедряйте, поддержу всеми фибрами. Побыстрее только, не терпится увидеть результаты. Только к нам в Россию с таким не лезте. Мы уж как-нибудь по старинке оденемся в ватники и будем изучать мир классическим способом.

К сожалению - не оденем, и не будем.
У нас естественнонаучные предметы уже давно являются необязательными для изучения учениками.
Обязательные - только физра и английский.


Marketolog_s

23.11.16 12:41

> laa
> Marketolog_s
> Х-трактор
Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вот видите, нет пределов "совершенству", а вы всё ЕГЭ, ЕГЭ)))

Ну, у нас-то физика, математика и прочая химия с астрономией уже давно отменены. Как и литература. Это необязательные предметы для современных российских школьников. ...
Это у вас шутки такие?

К сожалению, нет.
У вас есть дети?


diversant777

23.11.16 12:46

Касательно образования, я учился в школе начиная с конца 80-х и в 90-е годы. Т.е. уже как бы и не совсем Советский Союз. Но учителя еще те.
Разные были учителя и, соответственно, погружение в предметы было различным, как тогда так и сейчас - практически все здесь зависит от учителя. Учитель - ключевая фигура. Знает и любит он свой предмет, желает преподавать - значит предмет ученики знать будут. Сейчас, по моим наблюдениям, в этой части ситуация мало изменилась. Но вот второгодники у нас были, не то чтобы много, но были. И дождей из золотых медалей не было, равно как и серебрянных. Если в школе во всем выпуске 1-2 человека идут на медаль - уже счастье. И во всех окрестных школах такая ерунда была и остается. Не было орд медалистов в нашиъх краях. Но знания мне вложили на весьма достойном уровне в широком кругозоре. Как то вот везло мне в большинстве случаев с педагогами. И, соответстенно, после выпуска из школы у меня были все возможности продолжать свое образование в любом из возможных направлений. Некоторые заявляют что отдельные предметы нафиг не нужны. Подозреваю, господа, что ваше мнение объясняется тем что эти предметы вы в школе не поняли и оттого вы их не любите. Просто потому что вам с учителями не повезло. Так получилось что ты работаешь в финансовой сфере и не сталкиваешься на работе с физикой или химией? Ну а кроме работы ты чем то еще занимаешься? Думаю что да - и там ты, волей или не волей но сталкиваешься с теми или иными проявлениями сих наук. Да в конце концов, ребенок к тебе подойдет и спросит - "Папа, а почему вот это так?" Что ты ему ответишь? "Извини сына, но я дебил и знаю не больше твоего". Или - "так богом устроено"? Так вот, дабы такого не было - широкий спектр наук позволяющих, как минимум, составить общее впечатление о структуре происходящего вокруг, в школе обязателен.
ЕГЭ сегодня? Ну да, изначально цели его внедрения декларировались хорошими позитивными изменениями. Однако, кажый год многочисленные скандалы с ЕГЭ, как минимум с теми многочисленными стобальниками с Кавказа, и пр., показывают что ЕГЭ не панацея. Более того - ЕГЭ сегодня это выгодная узаконенная кормушка для многих тех же не самых честных преподавателей которые на платной основе берутся подготовить выпускника для сдачи ЕГЭ. Суммы там фигурируют не малые. На этом уже целые конвейеры работают. Некоторые преподаватели работают по принципу - я вам на уроках дам по минимму знаний, для галочки, а по настоящему я могу вас научить когда вы во вне рабочее время придете заниматься со мной за денежку. Результат - те же взятки но поставленные на поток. Более того, как рассказывал давеча коллега (сам я не сталкивался еще по причине малолетства отпрысков), в 10 и 11-м классах обучение сегодня идет уже не на преподавание предметов с целью формирования общего кругозора, а на подготовку к ЕГЭ. У коллеги, с его слов не доверять которым не имею оснований, приемный сын учился на "хорошо" и "отлично", но при этом вполне себе спокойно путал Лермонтова с Гоголем и что каждый из них написал ведал весьма смутно. Просто потому что их затачивали несколько лет в школе исключительно на сдачу ЕГЭ. Да и сам, работая в последнее время с молодежью приходящей на практику неоднократно замечал целые провалы в основополагающих знаниях. Это весьма и весьма не приятно.
Вместе с тем, не могу не согласиться что систему образования в том состоянии в котором она находится сегодня просто так бросать нельзя, ибо старое сломали, новое не построили, к чему идем не понятно. Требуется однозначно определить конечные цели и доводить ситуацию до конца.
Неоднократно в последнее время слышу от педагогов что вакханалия в последние годыв образовании дикая. Всем пофиг как и чему ты учишь детей, главное вовремя заполни текущую документацию, количество которой постоянно только увеличивается. Заинтересованность учителей в виде доп. выпдат за успеваемость и тому подобное практически срезали. В результате все или держится на энтузиазме оставшихся верных призванию учителей либо летит в тар-тарары. Те же учителя признают что в последнее время все больше таких которые ломаются под системой и приходят на работу по принципу "лишь бы отвести часы" а там хоть трава не расти, поняли-не поняли дети - их проблемы. Хорошо это? Да нет конечно.
Ну и теперь про собственный опыт. Пошел у меня старший нынче в школу. С учителем, слава богу, повезло, да и то, потому что мы своевременно подняли всех кого могли из знакомых дабы найти ту учительницу у которой есть желание учить детей и попасть именно к ней. Такая в меру строгая, но адекватная и грамотная энтузиастка. Школьная программа - на текущий момент в учебной программе с какой либо особой дичью пока не сталкивался. Вроде все в норме. Да многое изменилось с наших времен, но в целом адекватно. Да, большинство детей сейчас идут уже читающими. но есть и те кто еще не умеет читать. И нашей учительнице не в великую тяготу задержаться после уроков чтобы дополнительно их учить и подтягивать. А вот в соседней школе родителей тех детей кто не особо читает пугают психиатрами и тому подобным. Для чего? Идиотизм и глупость. Дети то умные, нормальные - так сиди и учи их читать и писать, ведь это твоя работа. Но школе так удобней. А вот такие вот излишки системы образования. Ты учительница - ты обязана научить ребенка, а если не можешь значит хреновая ты учительница, значит это тебя надо на переаттестацию и к психиатру. Хорошо у нас в классе такого нет и касательно одноклассников моего сына наша классная подобные методы не применяет. Теперь касательно проверки знаний - сами действующие учителя говорят о существующих распоряжениях о введении экзамена по проверке знаний в начале второго класса. Сами учителя говорят что это дикость и глупость, это стресс детям. Идентичный экзамен имеется в наших школах после 4-го класса и т.д. Ти своеобразные ЕГЭ. Мини-ЕГЭ. Дичь. Но дичь по распоряжениям мин.обра. И каких либо серьезных изменений в сторону позитива с приходом нового министра образования пока не наблюдается.
И да, у нас любят заламывать руки и стенать про "перегруженную школьную программу" и пр. Ребята, а вы уберите из программы всякую ерунду типа чегото там про религии и тому подобное. И вы увидите как все оказывается классно.

У нас в школе и физика и математика и химия - обязательные предметы. И более того, даже домашние задания на дом задают, хотя официально это дело добровольное, но по факту это обязательная часть для усвоения программы. И Родители в большинстве с этим согласны.
Более того, у нас в школах обязательно дети должны посещать не менее 10 часов в неделю внеурочку и учителя (те которые норальные) стараются записать своих учеников на общеобразовательные направления с целью расширения их кругозора.


Alanv

23.11.16 12:53

> Marketolog_s
> Х-трактор
Чиновники хотят отменить школьные предметы: теперь не будет уроков физики, математики, литературы, истории и географии.
Вот видите, нет пределов "совершенству", а вы всё ЕГЭ, ЕГЭ)))

Ну, у нас-то физика, математика и прочая химия с астрономией уже давно отменены. Как и литература. Это необязательные предметы для современных российских школьников.
Обязательные - физра и ин.яз. Английский, естественно. Раб должен быть тупым, сильным, и понимать язык хозяина.
Так что нет ни одной причины смеяться над финнами.
Ну, это уже вообще какое-то огульное враньё и наброс... Это в каком колхозе ВАС ТАК УЧИЛИ?
Экзамены по математике были ВСЕГДА, как его сдавать при "необязательности"? А вот возрождённое ныне сочинение, видимо, все будут писать без "обязательной литературы"?
Кстати, а вот экзамена по "физ-ре" как не было, так и нет...


iz09

23.11.16 13:01

В каждой стране есть что-то полезное для организации образования. И в высшем тоже.
В Финляндии есть упор на проблемы Финляндии, изучают статистику проблем, там не требуют великих открытий у бакалавров, а лишь хороший реферат, но свой, по материалам, которые студенты нашли в свежих публикациях. Это помогает студентам и специалистам.
В прошлом наши математики обучались в Германии и Франции, что развивало и российскую школу.



Hayama

23.11.16 13:04

> Marketolog_s

К сожалению - не оденем, и не будем.
У нас естественнонаучные предметы уже давно являются необязательными для изучения учениками.
Обязательные - только физра и английский.
Бугага, Хренова там "У ВАС" в израиловке ))). А о России вы видимо только с сайта ухо мацы знаете. Там был подобный высер.


Biv

23.11.16 13:24

> al-saph
одни совки собрались чтоли? да половина предметов в школе нафиг не нужна. физика, химия, астрономия и на прочие подобные бесполезные дисциплины достаточно месяца, двух. у нас же на них тратят годы. бесцельно потярянное время. вместо необходимых знаний, детей учат всякой фигне. ....
Собственно типичный пример когда жертва прогрессивных систем образования добирается до клавиатуры получается сплошное "Абыр-абыр... Абырвалг!"(с)


mcf

23.11.16 13:50

> Marketolog_s
К сожалению - не оденем, и не будем.
У нас естественнонаучные предметы уже давно являются необязательными для изучения учениками.
Обязательные - только физра и английский.
Нет.
В соответствии с новым законом об образовании, концепцией обучения в старших классах является профильное образование. Две трети плана будут составлять обязательные предметы. Их учащиеся должны выбирать из восьми предметных областей (математика и информатика, филология и иностранный язык, общественные науки, естественные науки, искусство, ОБЖ и физическая культура, технология). Из каждой предметной области ученик должен выбирать не менее чем по одной учебной дисциплине. Всего таких предметов должно быть 9-10. Остальные учебные дисциплины ученик будет выбирать, исходя из профиля обучения.


kavlad

23.11.16 14:04

> т-кк

Население - 5,5 млн, синхротронов не строить, на Луну не летать, освоил калькулятор - смело в торговый зал улыбаться клиентам.
Ездил в Финляндию на научную конференцию. В первый день все выступающие представляли всякие проекты по энергетике.
Сначала удивился, что проекты какие-то мелкие и без "фундаментальной" научной части. Вечером разговорился с куротором от местного универа.
Он спрашивает:
- Вы чем занимаетесь?
- Математикой.
- Ну и как вам?
- Интересно выступают, но математики-то нет.
- Финляндия маленькая страна и финансируются только те исследования, которые можно быстро применить на практике.
Так что доля истины в ваших словах есть. Но насчёт калькулятора - это вы очень и очень сильно перегибаете. По качеству студентов и преподавателей нам до них работать и работать. Но мы берём числом - среди миллионов нешибко способных студентов обязательно встретится тыщёнка-другая талантливых и трудолюбивых. У финнов с этим гораздо лучше.


Корректор

23.11.16 14:16


Это концепция, разработанная в СССР. И неразрывно связанная с трудом. Тогда оценкой является конечный результат, полученный в результате применения знаний. А сама система рассчитана на коллективную работу, формирование навыков самостоятельного формирования коллективов под задачу. Если они сделают все правильно, вся прежняя система образования превратится в никому не нужный хлам как церковное образование средних веков. Но есть серьезная тонкость, ученики должны на момент начала коллективной работы уже иметь сформированные моральные принципы, направленные именно на коллективное сотрудничество. Как они собираются совмещать идеи индивидуализма и такую систему совершенно непонятно.


valerius

23.11.16 14:19

США и еврочиновники последовательно гнобят Финляндию. Тянут в НАТО, подвели под эибарго, разгромили NOKIA, теперь вот - образование.

mcf

23.11.16 15:28

> kavlad
Так что доля истины в ваших словах есть. Но насчёт калькулятора - это вы очень и очень сильно перегибаете. По качеству студентов и преподавателей нам до них работать и работать. Но мы берём числом - среди миллионов нешибко способных студентов обязательно встретится тыщёнка-другая талантливых и трудолюбивых. У финнов с этим гораздо лучше.
У нас проблема в другом - эта тыщенка-другая уезжает на запад, где лучше кормят. А у нас хорошо кормить не хотят, никому это не нужно, кроме частных компаний, которые зубами вцепляются в лучших специалистов. А государству плевать.


Корректор

23.11.16 15:56

Недавно в школе у детей был "день толерантности". Поскольку я быстро не смог ответить детям (подбирал слова), что есть "толерантность", доступно и оригинально объяснила супруга. Толерантность, это когда у тебя под окном ходит голый сосед, гадит везде, а ты смотришь на него и восхищаешься – вот она СВОБОДА!

_STRANNIK

23.11.16 16:27

mcf, RU
..............................
А государству плевать.
...........................................
Это не так. Того масштаба как в СССР , конечно нет. Но программы по поиску и поддержке особо одаренных детей на гос. уровне есть.


kavlad

23.11.16 16:50

> mcf
У нас проблема в другом - эта тыщенка-другая уезжает на запад, где лучше кормят. А у нас хорошо кормить не хотят, никому это не нужно, кроме частных компаний, которые зубами вцепляются в лучших специалистов. А государству плевать.
Это не совсем так.
Кто-то уезжает да. Но... стать специалистом прямо со студенческой скамьи невозможно, нужен опыт работы. Опыт работы приобретается примерно одновременно с семьёй. С семьёй переехать на порядок сложнее. Семейные спецы уезжают на контракт и потом возвращаются. А вот студентов таки да, западные (особенно европейские) ВУЗы перехватывают, предлагая "стажировку" для владеющих английским.


т-кк

23.11.16 17:04

> _STRANNIK
Того масштаба как в СССР , конечно нет. Но программы по поиску и поддержке особо одаренных детей на гос. уровне есть.
Не знаю кто ещё, а МГУ проводит для выпускников 9-х зональные олимпиады для поступления в СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Давно. Соискатели толпами.
Племянник закончил центр четыре года назад по профилю - биотехнологии. Сейчас учится в вузе на биотехнолога.
Рядом с СУНЦ аналогичный, но частный центр.



Пауль

23.11.16 20:05

Согласен с Валериусом - Финляндию гнобят. Смешать все в кучу и дать выбрать человеку, который в этой куче знает только названия (а как он может знать предметы, если не учил?) - это самый легкий способ сделать человека дебилом. Без системных знаний человек может только делать "по примерам" (вот тоже дебильный метод обучения), а если "примера" нет, то и ничего не может.

Кстати, школу в СССР добивали противоположным способом - увеличивали сложность программы. Может ли кто-то, кто тогда не учился, поверить, что были времена, когда интегралы не изучали даже в физико-математической школе?
Я в том самом юном возрасте ужасно не любил геометрию, и только много-много курсов в ВУЗе спустя понял, что геометрический подход - самый понятный. А геометрия - ПРИМЕР СИСТЕМЫ, и это очень важно - на ней тренируется мозг мыслить системно, это даже важнее, чем конкретная теорема Пифагора.
А вот, вопрос, надо ли учить всех, как в СССР? Думаю, да. Во-первых, только так можно действительно найти способных, но ленивых. Во-вторых, надо каждого напрягать делать больше, чем он может, так он мотивируется в нужном направлении. Если человека заставлять бегать, он ходить уж точно будет, а если его не трогать, а только кормить, то он и ползать едва ли научится.


argus98

23.11.16 20:21


"А государству плевать.
"(с) - у меня оба сына в МФТИ поступили без вступительных экзаменов. Получали стипендию, жили в общаге, денег с нас (родителей) не трясли. Удачно выпустились. Старший недавно кандидатскую защитил. А ещё до защиты получил служебную квартиру (бесплатно, пока на 5 лет, а там поглядим) на одного себя. Весьма нормальная квартира в новом доме, не какая-то малосемейка. Всё это без блата, взяток и протчей "коррупции".
Вот так наше государство "плюёт"...


Аббе

23.11.16 21:28

> laa
> Аббе
> Амиго
...
Видите ли, решить квадратное уравнение в уме до третьего знако после запятой - дело ничуть не сложное. Вопрос только желания и ежедневной практики. Нет практики - забывается и самое понятие что же такое "квадратное уравнение".
Отвечаю за каждое слово в предыдущем абзаце. Было время - решал оные сам, в уме. Сейчас нет нужды и я про них забыл.
Впечатляет! Но на всякий случай: Вы не спутали решение квадратного уравнения с извлечением квадратного корня?
Вообще то решал именно квадратные уравнения. А вычислить глубину резкости изображения для фотоаппарата по фокусному расстоянию, разрешающей способности и диафрагме - это было как само собою разумеющееся. Ссылка
Была нужда, была в тому практика. А что здесь "не так"???


Аббе

23.11.16 21:39

> al-saph
одни совки собрались чтоли? да половина предметов в школе нафиг не нужна. физика, химия, астрономия и на прочие подобные бесполезные дисциплины достаточно месяца, двух. у нас же на них тратят годы. бесцельно потярянное время. вместо необходимых знаний, детей учат всякой фигне. учителя еще совковой закалки, которые новые достижения науки и технологий открыват для себя из газеты "комсомольская правда". дети банально не знают, что такое драйвер и зачем он нужен. 50 лет назад совкое образование может и было не плохим, но сейчас это уровень каменного века.
Зачем нужна астрономия? Ссылка
Вот по этой ссылке лежат мои статьи. Ссылка
Вот по этой ссылке лежит статья про аргонавтов. Её я написал используя в основном школьные знания. Зачем писал? А что бы упражнять мозг в мышлении.
Если по статье снимут фильм - это станет мировой сенсацией.
Итого?
1)Школьные знания.
2)Забота о дееспособности памяти в частности и мозга в целом.
3)немного усердия.
Осталось добавить удачу в поиске рискованных деятелей кино и немного денег. Мировая сенсация на ровном месте - вполне имеет шанс состояться.
Там в общем то знания общедоступные. Астрономия, немного про вулканы. Насчёт оледенений и таяния ледников.
Книга по греческим мифам.
Простенько, но в итоге неплохо. Кто прочёл - не могу опровергнуть.
Ещё бы удачу и денег на реализацию и тогда есть шанс на экранизацию ещё как мимнмум на пять-восемь фильмов с ранее неизвестными миру сюжетами.
Самое забавное - они всеми прочитаны и никем не поняты. Переворачивание понимания части истории - это тоже неплохой бизнес.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям