Tesla терпит рекордные убытки

02.11.17 22:30

Экономика и Финансы

Убытки производителя электромобилей Tesla достигли в третьем квартале 2017 года рекордного уровня. Как сообщил концерн после закрытия биржи в среду, 1 ноября, потери составили 619 миллионов долларов (533 миллиона евро) - больше чем когда-либо в течение одного квартала.

За аналогичный период предыдущего года прибыль составила 22 миллиона долларов.

Оборот растет, производство отстает

В то же время оборот автомобилестроителя вырос почти на 30 процентов - до 3 миллиардов долларов, что превзошло прогнозы аналитиков.

Глава компании миллиардер Илон Маск признал, что целей по объему производства нового бюджетного электромобиля Model 3 достичь не удалось - вместо запланированных 1500 машин в третьем квартале были собраны лишь 260 единиц. Сроки увеличения выпуска до 5000 автомобилей в неделю были сдвинуты с декабря текущего года на первый квартал 2018 года.

После сообщения об убытках Tesla стоимость ее акций упала почти на 5 процентов.

Источник: Deutsche Welle

Редактор: Bred


ЦОРК

03.11.17 02:50

Зелёные бесы бьются в корчах... Однако без ломовых дотаций цена всей этой Тесле - дерьмо!

DreamR

03.11.17 09:59

Учитывая запланированную налоговую реформу Трампа, которая уберет дотацию в 7.5 тыс. долларов на каждый а/м! Теслы, им совсем худо придется.
Интересно, где будут адепты Маска при таком раскладе. Легко быть гением, когда все убытки принимает на себя правительство и финансовый рынок.


fill

03.11.17 10:40

Подозреваю опечатку: "После сообщения об убытках Tesla стоимость ее акций увеличились почти на 5 процентов."

zizmo

03.11.17 11:10

Удивлен, и даже раздосадован, отсутствием разъяснительного комментария от клейтроникса. Обстоятельного, язвительного, с английскими словами и позитивным финалом. (

HaxyxoJIb

03.11.17 12:22

> ale19547797
Теслу вполне могут и дальше напитывать деньгами, даже несмотря на убытки. Слишком медийно раскрученная контора. Тут вопрос в другом - насколько реально прорывные технологии она может предоставить.
Если бы реально Маск продвигал что-то прорывное - то фиг с ними убытками, в будущем все равно прибыль компенсирует любые затраты. В конце концов Королёв и Циолковский в свое время прибыль государству не приносили, только затраты)) Но поскольку все данные говорят именно о примитивном распиле бабла и применениий старых технологических решений, то будущео у Маска нет и вопрос только в том, как именно и когда именно он вылетит в трубу. Ну и под каким предлогом.

Ненадо путать Маска с Теслой. Маск - великий стартапер. Он запустил проект и создал для него прекрасный имидж. Дальше проект существует не за счет производственной и опереционной деятельности а за счет имиджа и фондовой биржи. При этом доля самого Маска в проекте постепенно падает и он засчет вырученных средств начинает новый проект. Посмотрите на его карьеру в каких проектах он участвовал ранее и какие проекты он продвигает сейчас.
Стоимость акций Тесла моторс составила $19,2 на старте в июле 2010 и достигла $383 в июне 2017. Капитализация компании выросла еще больше (лень искать но наверняка был довыпуск акций). На данный момент акции стоют $300.
Активы компании высросли с $1 млрд в 2012 до $22,6 млрд в 2016. Оборот со $100 млн в 2010 до $7 млрд в 2017
При этом компания была убыточной все годы своего существования.


ale19547797

03.11.17 12:50

> HaxyxoJIb

Ненадо путать Маска с Теслой. Маск - великий стартапер. Он запустил проект и создал для него прекрасный имидж. Дальше проект существует не за счет производственной и опереционной деятельности а за счет имиджа и фондовой биржи. При этом доля самого Маска в проекте постепенно падает и он засчет вырученных средств начинает новый проект. Посмотрите на его карьеру в каких проектах он участвовал ранее и какие проекты он продвигает сейчас.
Не знаю, как в остальном мире, но у нас это называется не стартапом, а лохотроном))


ti-robot

03.11.17 12:51

Сроки увеличения выпуска до 5000 автомобилей в неделю были сдвинуты с декабря текущего года на первый квартал 2018 года
Новость февраля 2017:
В четвертом квартале 2017 года ожидается производство Model 3 на уровне 5 тыс. авто в неделю с ростом этого показателя до 10 тыс. авто в неделю в 2018 году. Речь идет о производственных мощностях, измеряемых в сотнях тысячах авто в год против десятков тысяч авто в год сейчас.


nikolay.n

03.11.17 13:00

> HaxyxoJIb
Стоимость акций Тесла моторс составила $19,2 на старте в июле 2010 и достигла $383 в июне 2017. Капитализация компании выросла еще больше (лень искать но наверняка был довыпуск акций). На данный момент акции стоют $300.
Активы компании высросли с $1 млрд в 2012 до $22,6 млрд в 2016. Оборот со $100 млн в 2010 до $7 млрд в 2017
При этом компания была убыточной все годы своего существования.
Я мало смыслю, в словах капитилизация, квартальныая прибыль в годовом исчеслении, подожительная динамика роста, рост стоимости акций, изменение стоимости акций на новостях о чихе Илона МАска. Для меня более понятно последнее Ваше предложение:
> HaxyxoJIb
При этом компания была убыточной все годы своего существования.
Деньги-то откуда, которые покрывают убытки? Сам Маск платит, налогоплатильщики или компании с ДВС автомобилями (за счет своих покупателей)?


Claytronics

03.11.17 13:16

> zizmo
Удивлен, и даже раздосадован, отсутствием разъяснительного комментария от клейтроникса. Обстоятельного, язвительного, с английскими словами и позитивным финалом. (
Хехе. Ну спасибо, лол 😉
Тесла в этом году планирует пробить планку в этом году в 100 000 машин. Несмотря на холдапы с Моделью 3, модели S и Х очень даже в буме. Но не будем умножать сущности, достаточно сделать одну простую вещь: посмотреть непосредственно финотчеты Теслы за этот самый третий квартал. Вот он:
Ссылка
Интересна такая штука, как capital expenditure. А именно, что только за прошедший квартал тесла вложила в производство и в гигафэктори аж 1,1 миллиард долларов. После этого и говорить то не о чем.


ti-robot

03.11.17 13:31

Про партнеров, но не халявщиков:
Американец Бен Саллинс получил 100-процентную скидку на электрический родстер Tesla следующего поколения. Для этого ему потребовалось привести 55 новых покупателей. Ссылка
Про то, что Маск делает реальное железо, а не презентации:
SpaceX и Google возглавили топ-10 самых популярных компаний среди работников в ИТ-сфере, Тесла Моторс на 4-м месте. Ссылка
Производитель электрокаров Tesla объявил о сокращении нескольких сотен сотрудников. Среди уволенных — инженеры, менеджеры и рабочие. Представители Tesla настаивают, что это оптимизация персонала после ежегодного аудита, а не массовые сокращения. Ссылка

Ну и сравнение производства электромобилей Тесла и нормального производства электромобилей:
за первые 9 месяцев 2017 года в Китае купили 398 тыс. электромобилей — рост почти 40%.
При этом местные заводы произвели 424 тыс.
Ссылка
И уволив работников на заводе в США, Маск патриотично строит:
Tesla приняла решение построить завод в шанхайской зоне свободной торговли. Таким образом, фабрика будет полностью принадлежать компании Илона Маска, поэтому при поставке ее продукции в Китай придется выплачивать 25-процентный тариф на импорт. Однако постройка завода в Шанхае в любом случае позволит Tesla сэкономить на доставке и сократить издержки производства
. Ссылка


mcf

03.11.17 13:37

> HaxyxoJIb
Ненадо путать Маска с Теслой. Маск - великий стартапер. Он запустил проект и создал для него прекрасный имидж. Дальше проект существует не за счет производственной и опереционной деятельности а за счет имиджа и фондовой биржи. При этом доля самого Маска в проекте постепенно падает и он засчет вырученных средств начинает новый проект. Посмотрите на его карьеру в каких проектах он участвовал ранее и какие проекты он продвигает сейчас.
Все верно. Маск начинает проект, раскручивает его, акции поднимаются, он их продает на хаях и сваливает. А там хоть трава не расти.
Деньги-то откуда, которые покрывают убытки? Сам Маск платит, налогоплатильщики или компании с ДВС автомобилями (за счет своих покупателей)?

За счет продажи поднявшихся акций. Когда акции рухнут лавочка закроется.


HaxyxoJIb

03.11.17 13:42

> nikolay.n
Деньги-то откуда, которые покрывают убытки? Сам Маск платит, налогоплатильщики или компании с ДВС автомобилями (за счет своих покупателей)?

Убытки покрываются засчет биржи и кредитов. В частности вроде тот же Маск закладывал часть своих акций.
Предлагаю фильм под название Социальная сеть про создание Фэйсбука и Цукерберга. Там наглядно показан бизнес по-американски. Если в двух словах, то Фейсбук был создан пополам двумя людьми - Цукерберг имел 50% и отвечал за техническую часть, его компаньон вложил в стартап свои деньги, имел 50% долю и отвечал за коммерческую часть. В итоге компаньон катался по стране и пытался продать рекламу для извлечения прибыли и получения средств для развития соцсети. В это время на Цукерберга вышли акулы с воллстрита и предложили добывать деньги не через размещения рекламы, что может отпугнуть пользователей а через торговлю акциями на бирже. Больше денег с продажи акций - больше пиара - больше выход в другие страны - больше пиара - больше пользователей - больше пиара - больше денег с биржи. В итоге когда партнер вернулся с очередной командировки, то узнал, что за его спиной Фейсбук заработал на порядки больше денег чем он привлек через рекламу а его собственная доля размыта перевыпуском акций и он теперь владеет не 50% а незначительной долей в Фейсбуке.


ti-robot

03.11.17 13:57

> Claytronics
>
Хехе. Ну спасибо, лол 😉
Тесла в этом году планирует пробить планку в этом году в 100 000 машин. Несмотря на холдапы с Моделью 3, модели S и Х очень даже в буме.
Интересна такая штука, как capital expenditure. А именно, что только за прошедший квартал тесла вложила в производство и в гигафэктори аж 1,1 миллиард долларов. После этого и говорить то не о чем.
Почему не о чем.
Можно вспомнить, что в 2016 году рекорд убытков объяснялся тем, что Тесла моторс купила SolarCity Ссылка
Можно вспомнить, что Маск обещал от 100 до 200 тысяч машин.
Миллиард в гигафабрику - это класс, но где производство? Маск вместо показа вереницы грузовиков с батарейками, выезжающими с фабрики, выложил ролик бардовских песен у костра под стеной фабрики.
Деньги-то откуда, которые покрывают убытки?
В отчете есть - приток наличных от финансовой деятельности (поиск займов) - $2,1 млрд,
инвестиции - $1,2 млрд.
Итого - резерв денег на счету - $3,5 млрд.
Ну и небольшой долг, кредиторка: 6,8 млрд., год назад было $4,6 млрд., но надо двигаться вперед
Claytronics - безусловный респект за отчет, вчера хотел найти, когда обсуждали Газпром.



Claytronics

03.11.17 15:27

> Главный Злодей
Тесла в этом году планирует пробить планку в этом году в 100 000 машин

Угу, угу.
=== вместо запланированных 1500 машин в третьем квартале были собраны лишь 260 единиц. Сроки увеличения выпуска до 5000 автомобилей в неделю были сдвинуты с декабря текущего года на первый квартал 2018 года. ===
Вам, клейтроша, лучше бы молчать в последнее время. Ваши обкаконы уже настолько неоспоримы, что просто непонятно, на что вы рассчитываете.
И вот это вот сидит на этом сайте 11 (ОДИННАДЦАТЬ, КАРЛ) лет. Корнями прирос да коростой покрылся. Не иначе как видать особо экзотическая форма полезного идиота.
Тесла в этом году произвела уже 76000 машин, из которых 26000 - в третьем квартале.
Ссылка


ti-robot

03.11.17 16:11

Это в связи с днем единения никто чужие тексты не читает?
26000 за квартал - это 2,1 тысяча в неделю, обещали 5000, но год назад, теперь обещают это в 1 квартале 2018.
260 вместо 1500 - это тоже правда, но касается одной модели.


Клаузевиц

03.11.17 18:04

> Claytronics
И вот это вот сидит на этом сайте 11 (ОДИННАДЦАТЬ, КАРЛ) лет. Корнями прирос да коростой покрылся. Не иначе как видать особо экзотическая форма полезного идиота.
ГЗ конечно специфический человек, но зато свой в доску. И за палку колбасы в Австралию не свалил. И не льёт помои на Россию в отличии от некоторых, которым давно пора на сайте ВиМа делать приписку в профиле "Иностранный агент". Кстати, модераторы, возьмите на заметку.


Внимательный

03.11.17 18:57

"Голдман Саксович и хреновина"
Короче, как выглядит крупный бизнес по американски на текущий момент и что, собственно, написано в этой статье про Голдман Сакс, если перевести на человечий язык:

Сижу я, директор Голдман Сакс, с бухгалтером и секретаршей в кабинете, грустим - все клиенты ушли, денег нет, скоро свет отключат. Самое время закрываться. Оглядываюсь по сторонам и тут на тебе, осенило:

- Матрена Джонсовна, - говорю бухгалтеру, - сколько вот эта хрень в углу стоит по балансу?
- $100,000, - отвечает.
- Окей, говорю, дуйте в банк и берите под нее $60,000 кредит.
- Не поняла - а чем расплачиваться бум, г-н Голдман Саксович?
- Не парьте мозг, гражданка бухгалтер, делайте чего сказано.

Едет, значит бухгалтер в банк, берет $60,000. Мы на эти деньги целый квартал работаем изо всех сил, т.е. сидим втроем в кабинете, пьем кофе и точим лясы. Проценты банку платим. Через три месяца бухгалтер начинает волноваться:
.........................................................................................................................................................................................
Ссылка
Уже больше 10 лет прошло, а люди все те же...
Компания GM выпустила в прошлом году более 10 (Десяти, Карл!) миллионов авто. Но по капитализаци уступила Тесле, с ее отверточной сборкой 100 000 говноломучих машинок из китайских моторчиков и батареек (на которых бегает половина электрокаров в Китае).
Главное ведь, это делать умное лицо и надувать щеки, так ведь, клейтор?


SubV

03.11.17 19:48

Любому мало-мальски образованному человеку хорошо известны недостатки электромобилей. Из которых напрямую следует тот факт, что все прожекты Маска являются обычной разводкой неграмотных, тупых лохов, законченного быдла, воспитанного на комиксах и сериалах для умственно отсталых.- искусственный интеллект (невозможно в принципе, машина останется машиной, пусть она состоит хоть из 100 триллионов элементов, теорема Гёделя/Тьюринга);
- внеземные колонии (пояс Ван Аллена, отсутствие магнитосферы, непомерная стоимость полетов, физиологические факторы);
- электромобили (игрушка, заправляется, по сути - той же нефтью/углем, потраченными на получение электроэнергии, резкое падение заряда при подъеме на возвышенности, короче читайте книжку Гулиа, она не устарела);
- etc.Но лохам нравится, лохи ведутся. Что ж :-)


Мороз

04.11.17 00:28

Ввиду современных трЕндов пора ввести понятие - "SmartЛох". Такой себе офисный работник, свесивший ножку в закатанной штанине в полукеде с порога теслы, айфончиком и смузи в руках, который верит рекламе, особенно из пиндостана. На торпедо триптих - Маск-Джопс-Гейтс. Легкий запах вейпа из салона. Блаженная улыбка на все 32 блендамеда. На айфоне - статья про биткоен.
Да. Из магнитолы - эхо мацы.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям