Tesla оказалась вреднее бензинового автомобиля

13.11.17 10:27

Экономика и Финансы

Исследования показали, что выбросы углекислого газа при производстве нужного количества электричества превышают показатели выхлопных газов маленького городского авто.

В среднем, электромобили оказались чище. Но если взять не усредненный показатель, а сравнить конкретные модели, то перевес может оказаться на стороне машины с ДВС. На сей раз исследование провели специалисты Массачусетского технологического университета.

Американцы сравнили три автомобиля разных классов: Tesla Model S, Mitsubishi Mirage (у нас известен как Colt) и BMW 750 xDrive. По итогам Тесле не удалось занять первое место. Показатели электромобиля – 226 г/км, большой седан от BMW выбрасывает 385 г/км, а небольшой Mitsubishi B-класса — 192 г/км.

Впрочем, на результаты подобных тестов сильно влияет географическое положение, в стране с развитой атомной и альтернативной энергетикой электрокар, скорее всего, победит. Добавим также, что учитывая размеры, Теслу корректнее сравнивать именно с BMW и в таком случае она и в условиях США имеет преимущество.

Кроме того, специалисты из MIT отметили что сильный урон экологии наносит добыча и утилизация лития, который используется в большинстве батарей электрических машин.

Источник: Finance.ua

Редактор: Bred


ti-robot

13.11.17 11:22

Надо было с Абрамсом сравнивать или Бугатти-вейрон, взяли бэху люксовую в сравнение.
По ТТХ S ближе к пятерке БМВ, вот с ней и надо было сравнивать или тогда уж с BMW i8, кторая близко к Tesla S по цене (120к и 100к).


Alanv

13.11.17 11:59

Как я понимаю сравнивали ВСЕ выбросы от затрат э/энергии (и производства её на э/станциях) комплектующих и авто и заправок "от розеток" на весь цикл.
А похожий результат даже на ВиМе был предсказан давно. Ну да, с АЭС и ветряками выбросы поменьше, и это тоже было очевидно. Т.е. если суммарный выигрыш и есть, то он незначителен.
Но тут вопрос встанет в другом - вот большие города с большим траффиком могут заметно выиграть.


ti-robot

13.11.17 13:06

Но сравнивать представительский седан с электромбилем - не есть хорошо.
К тому же у у бэхи более экологичная начинка - натуральная кожа, дерево, а у матиза вредный пластик.


Mofack

13.11.17 13:57

> veldinc`
А вот интресно, не проводились исследования, как поведет себя электрокар при температуре -40? Понятно, что в калифорнии, где 300 дней в году солнце и +15 - электрокар нормально. А вот на морозе как? Как с запуском, как с ресурсом батарей? И остальным?...
у теславодов есть ответ. у вас страна неправильная. и всё тут. хотя японские "электрички" у нас во Владивостоке бегают. кстати мы второй город в России по количеству электромобилей. но за пределы города им весьма проблематично выехать. точнее только в один конец.


Х-трактор

13.11.17 14:02

> veldinc`
А вот интресно, не проводились исследования, как поведет себя электрокар при температуре -40? Понятно, что в калифорнии, где 300 дней в году солнце и +15 - электрокар нормально. А вот на морозе как? Как с запуском, как с ресурсом батарей? И остальным?...
Учитывая что там 7104 штуки обычных литий-ионных аккумов формфактора 18650 (те же что в большинстве ноутбучных аккумов) - всё будет печально. Я буквально вчера оставил в машине фонарь с полностью заряженным таким аккумом, за ночь он почти полностью саморазрядился, а всего то было минус12 - минус13 градусов.
UPD Проверил фонарь сейчас, снова так же ярко горит, лень замерять сколько Ач там осталось, но факт её снижения при минусовых, даже не слишком, температурах - налицо


Х-трактор

13.11.17 14:14

Ресурс - производители обычно указывают что ёмкость не сильно падает до 500 циклов заряда-разряда. К тысяче циклов вангую снижение ёмкости раза в 2 (читал когда-то исследования), а учитывая наш умеренный климат (от -35 до +35 - не такая уж редкость) - года через 2 аккумуляторный блок нужно будет менять (Тесла вроде как даёт гарантию чуть ли не 8 лет, но там где-то подвох явный). Интересно сколько стоит новый аккум, вполне можно ожидать что около трети от цены всего авто.

ale19547797

13.11.17 14:29

Как-то кучно пошли накаты на Маска, даже интересно) То, что он лохотронщик и строитель пирамид - это понятно. Его крах тоже неизбежен.
Не исключено, что наезды на Теслу пошли именно с целью ускорить крах этой пирамиды. Скоро увидим-с.


Alanv

13.11.17 14:44

Э, нет. Крах будет не его (как это в пирамидах и бывает), а вкладов в пирамиду этих самых лохов. А он, "весь в белом, с голливудской улыбкой и на яхте", удалится с миллиардами туда, где "джек-пот и шлюхи":))Хотя, судя по нему, скорее он просто перейдёт туда, где ещё лохи толкутся, а таковых в мире мест немерянно. Вот нюх на такие места у него просто сногсшибательный.
И это - именно что полное воплощение извечной "американской мечты", все пендосы (самое интересное, и обманутые лохи) будут искренне завидовать и мечтать о таком-же жизненном пути. Более того, достаточно много вкладчиков понимают, что это - "пирамида", но надеются соскочить с поезда с наваром (за счёт самых последних "лохов в кубе"), прежде того чем он упадёт в пропасть. Т.е. по сути быть "мини-Масками".


Иван дурак

13.11.17 15:23

> Bubna
> veldinc`
А вот интресно, не проводились исследования, как поведет себя электрокар при температуре -40? Понятно, что в калифорнии, где 300 дней в году солнце и +15 - электрокар нормально. А вот на морозе как? Как с запуском, как с ресурсом батарей? И остальным?...
Барнаул, -30 градусов - Ссылка
Похоже, что в электрокарах стоит подогрев АКБ, чтобы не портились в морозы. Всё здорово, но в нашей стране это будет игрушка "до булочной и обратно". Инфраструктуру под электрокары создадут нескоро. Для России нужны электрокары со съёмными блоками АКБ. Стандарт съёмных блоков нужно вводить. Также, как в космосе ввели стандарт стыковочных узлов. Тогда всё будет очень просто и доступно для граждан - заехал на заправку, вынул несколько отработанных АКБ, вставил новые и поехал дальше. Тогда появится туева хуча гибридов с двумя движками - бензиновым и электрическим, потом уже гибриды поменяются на электрокары.


veldinc`

13.11.17 15:41

А вот если нет возможности подогреть АКБ? Ну нет рядом розетки? Тогда что, пешком? Задумка конечно хорошая, но пока не будет создано таких АКБ, которые будут иметь большую емкость и не бояться изменения температуры - это больше игрушка для мест со стабильным, теплым климатом...
P.S. "Для России нужны электрокары со съёмными блоками АКБ" -
когда-то давно приходилось менять АКБ в электрокаре, делалось это с помощью погрузчика. Сколько весит АКБ в электромобиле сейчас?..



mcf

13.11.17 15:48

> Иван дурак
Похоже, что в электрокарах стоит подогрев АКБ, чтобы не портились в морозы.
При снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°C происходит снижение мощности литий-ионного аккумулятора до 40-50 %.
При температурах ниже 20°C аккумулятор может разгерметезироваться.
Так что в наших широтах без обогрева никак. А это потеря мощности. Плюс траты на обогрев салона. Итого пробег по ровной дороге снижается в три раза, а по пробкам в пять.


Иван дурак

13.11.17 15:56

> veldinc`
"Для России нужны электрокары со съёмными блоками АКБ" -
когда-то давно приходилось менять АКБ в электрокаре, делалось это с помощью погрузчика. Сколько весит АКБ в электромобиле сейчас?..

Да это ясно, что сейчас АКБ ставится в одноблочном варианте, потому она неподъёмная. Чтобы широко вводить электрокары в эксплуатацию - нужен многоблочный вариант АКБ, чтобы человек (заправщик) мог снимать и устанавливать блоки поотдельности.
ЗЫ: для ГЗ.
То, что Тёсла обос*ался в российских условиях - нисколько не удивительно. Наши технари должны вдумчиво внедрить базовые принципы электрокаров, на основе неких стандартов, подходящих как для Астрахани, так и для Архангельска.
Например, АКБ в гибридах отработали - выключились, заработал двигатель ДВС. Если есть возможность - вынул на заправке отработанные АКБ, вставил новые, едешь дальше на электродвигателе. Если надо, за счет бензина зарядил все блоки АКБ заново. В чём преимущество: электродвигатель хорошо заведётся в морозы. Несколько АКБ и электромотор дадут дополнительную выживаемость автомобилю, если заглох бензиновый движок в -50 градусов.
И так далее.
Для Тёслы вся эта тема - тёмный лес, они в калифорниях пузо греют :-)


ti-robot

13.11.17 16:48

В ютубе были ролики покатушек на тесле в Красноярске при минус 40, проблем не было.
Я думаю, что накат пошел после демонстративного выхода Маска из президентского совета, Доня намекает, что даже прибыльниый бизнес ломается админкой, а уж плановоубыточный и завязанный на госсубсидии...
А учитывая теплые отношения Маска с предыдущей администрацией, Доня мог его и в клинтоноиды записать, а это по нынешним временам - рисковано.


Иван дурак

13.11.17 17:08

> ti-robot
В ютубе были ролики покатушек на тесле в Красноярске при минус 40, проблем не было.
Проблемы Тёслы в том, что АКБ при поездках в -40 быстро садится. Сама батарея не портится, если хватает электричества на обогрев АКБ. В общем, поездки "до булочной и обратно".


Ковыль

13.11.17 17:35

У Теслы нет никаких проблем. Замутили тему, нарубили капусты, всё нормально. Всё по плану. А если у кого-то там аккумулятор взорвался, сгорел, или присел, то это уже не проблемы Теслы. Выбросы-шмыбросы, это всё - ни о чём. Главный вопрос - что дальше сжигать будем? И этот вопрос пока никто не решил.

ale19547797

13.11.17 17:39

> ti-robot
Я думаю, что накат пошел после демонстративного выхода Маска из президентского совета, Доня намекает, что даже прибыльниый бизнес ломается админкой, а уж плановоубыточный и завязанный на госсубсидии...
А учитывая теплые отношения Маска с предыдущей администрацией, Доня мог его и в клинтоноиды записать, а это по нынешним временам - рисковано.
Возможно..
Для Дони теоретически сам Маск интересен лишь как инструмент для создания рабочих мест (в основном медийный). Этакий американский нео-промышленник a-la Г.Форд. А дальше начинаются уже догадки - решил Маска припугнуть или всерьез давит, чтобы минимизировать на этом лохотронщике дотации из бюджета или что-то еще.
Не исключаю и банального наката конкурентов Маска, которым не нравится излишняя раскрученность его фигуры в медийном поле. Увидимс...


Иван дурак

13.11.17 17:42

Глянул АКБ Тёслы. Вот, мля, нанотехнологии ))))
Амеры просто запихали 7104 "пальчиковых" аккумуляторов в одну большую упаковку ))))
Ссылка


ti-robot

13.11.17 18:40

> Ковыль
Главный вопрос - что дальше сжигать будем? И этот вопрос пока никто не решил.
Кто то уран, а кто то кизяк. Как рыночек порешает.


zorran

14.11.17 03:29

Ковыль, в России Росатом этот вопрос решил, БН-800, начало проектирования БН-1200, замкнутый ядерный цикл, вобще лет эдак 10000 хватит, даже на земных запасах делящегося материала, ну остольные... ну у нас покупать будут...

novl2000

14.11.17 10:14

> Ковыль
Главный вопрос - что дальше сжигать будем? И этот вопрос пока никто не решил.
То же, что и раньше. Какой то процент будет конечно занят и ветро-солнечной энергетикой. Но роль регулятора мощности по прежнему пока будет у углеводородных источников. Вопрос снижения роли углеводородной энергетики лежит в совершенствовании методов хранения и передачи.

Атомная энергетика будет совершенствоваться и дальше. Урана природного мало, станут активнее извлекать уран из отработанного топлива, его там ой как много. Собственно Россия уже освоила переработку. Над замкнутым циклом еще работать и работать. Термояд уже не взлетит, я так думаю. СССР нет, а больше это тащить некому. Капстранам деваться было некуда, на пятки стеной наступал СССР. А сейчас все расслабились, занимаются решением шкурных дел.

Тесла машинка прикольная, я бы прокатился, но для обеспеченых людей. Использовать ее в утилитарных целях у нас в стране не выйдет. Слишком велики издержки. Думаю собственно из-за этого не строят конвейер чтобы ее клепать, понимают ее нишу, тоже ведь не дураки. Батарею кстати там греют антифризом.
В тырнете полно роликов покатушек и на теслах, и на других електрокарах. Из пункта А в пункт Б и обратно не доехать. Торчать на заправке полдня, с перерывам на езду, вряд ли смогут себе позволить все.


ti-robot

14.11.17 12:15

2 novl2000
Я не собираюсь Вас разубеждать, но другим читателям, которые не знают, где вы ошибаетесь, сообщаю:
Но роль регулятора мощности по прежнему пока будет у углеводородных источников.

Роль регулятора мощности по прежнему выполняют ГЭС, имеющие время выхода на мощность около минуты.
Вопрос снижения роли углеводородной энергетики лежит в совершенствовании методов хранения и передачи.

Ничего нового в методах хранения не придумали - либо греть что то, либо поднимать что либо.
По передаче все ждут окончания намоток обмоток для ИТЭРа - там такие потребности в сверхпроводниках, что уже освоено промышленное производство километров кабелей. Ждем реальных проектов сверхпроводниковых перемычек, в первую очередь подводных, после 2020-2024 года.
Над замкнутым циклом еще работать и работать.
Помимо урана, есть еще торий, эту дорожку прорубает Индия.
Термояд уже не взлетит, я так думаю.
От первых промышленных реакторов-размножителей до БН-1200 прошло 70 лет, термояд намного сложнее, ориентируемся на первый энергоблок в районе 2050-2070 года, причем сразу мультигигаваттного класса.
Тесла машинка прикольная, я бы прокатился, но для обеспеченых людей. Использовать ее в утилитарных целях у нас в стране не выйдет. Слишком велики издержки.
Тесла выходила на рынок, как замена спорт-кара - второй машины в гараже пригородного дома, предназначенной доставить владельца утром в офис, вечером домой, после анонсирования автопилота - вечером в бар, потом тушкой домой. Для этого ее ТТХ вполне хватает.
Торчать на заправке полдня, с перерывам на езду, вряд ли смогут себе позволить все.

Загнал вечером в гараж, заряжаешь по ночному тарифу.


novl2000

14.11.17 14:23

> ti-robot
2 novl2000
Роль регулятора мощности по прежнему выполняют ГЭС, имеющие время выхода на мощность около минуты.
Может быть и так. Спорить не стану.
Саяно-шушенскую попробовали использовать как регулятор вместо Братской. Итог всем известен. Конструкция ГЭС должна быть соответствующей. Да и собственно ГЭС есть не везде.
Про Теслу. Я о ночи ничего и не писал, это и так понятно. Из пункта А - Москва, в пунктт Б - Петербург, сколько раз придется прикурить? Вот о чем. Только по Москве прокатится.



ti-robot

14.11.17 15:38

Саяно-шушенскую попробовали использовать как регулятор вместо Братской. Итог всем известен. Конструкция ГЭС должна быть соответствующей.
Конструкция доработана, расстрелять советских ученых, допустивших косяк, уже не получится - за давностью лет. В настоящий момент и СШГЭС используется как регулятор.
Да и собственно ГЭС есть не везде.

А можно пример разнородной электрической сети общего пользования, не имеющей ГЭС.
Магаданы и Ванкоры не предлагать, это автономные энергорайоны, там 49 Гц считается нормой.
Из пункта А - Москва, в пунктт Б - Петербург, сколько раз придется прикурить? Вот о чем. Только по Москве прокатится.
Тесла всегда позиционировалась как городской автомобиль, это не недостаток, а ТТХ.
Армата тоже из Москвы в Санкт-Петербург своим ходом не доберется - просто не пустят на дорогу общего пользования, а лесами насквозь не проедешь. Армата тоже только по Москве прокатиться?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям