Отказ Китая от импорта нефти из США изменяет мировые потоки поставок

16.10.18 12:52

Экономика и Финансы

Объемы экспорта американской нефти в Китай из месяца в месяц снижаются на фоне торговой войны, в которую оказались втянуты Пекин и Вашингтон. Это привело к тому, что стали меняться мировые торговые потоки поставок нефти, а нефтедобытчики США активизировали поиски новых рынков сбыта.

Первую половину этого года Китай являлся крупнейшим экспортером нефти из США, но уже в августе 2018 года объемы поставок нефти из США в Поднебесную значительно снизились — точнее, практически упали до нуля, констатирует факт Wall Street Journal. А в сентябре Китай получал очень незначительный объем американской нефти — всего 30 тыс баррелей нефти в день, тогда как в с января по июль этот показатель составлял 350 тыс баррелей.

Поэтому экспортеры США начали активно искать новые рынки сбыта, причем общий объем экспорта американской нефти особенно и не снизился, практически остался прежним.

В настоящее время Россия и Саудовская Аравия компенсируют американскую долю в Китае, а американские производители начали теснить других нефтедобытчиков, отбирая у них прежние рынки сбыта.

Сегодня Пекин все еще не ввел повышенные тарифы на импорт американского "черного золота", хотя в отношении американского сжиженного природного газа (СПГ) они уже начали действовать.

Действия Китая наносят серьезный удар по основным достижениям американской администрации президента Дональда Трампа, который заявил о доминировании США на мировом энергетическом рынке. Такого мнения придерживается Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета.

Нельзя отказать в прагматизме и китайским компаниям, которые также стремятся снизить риски на фоне усугубления торгового конфликта с США.

“Нефть транспортируется из США в Китай 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь относится к санкционным товарам, уже после ее доставки”, — делится своими опасениями Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне.

На текущий момент в сторону Китая из США движется лишь один перевозящий нефтетанкер. Он прибудет в порт Нинбо только в конце ноября. По крайней мере, такими данными делится компании Vortexa, отслеживающая перемещения грузов с нефтью морским путем. Практически весь нефтяной американский экспорт к настоящему моменту практически встал.

Поэтому американскую долю на китайском рынке начали занимать другие производители – разумеется, они стремятся “застолбить” там за собой место не на один день.

Так, компания Kpler, которая отслеживает перемещения танкеров, сообщила, что ежесуточный экспорт “черного золота” из Саудовской Аравии в КНР в августе вырос на 258 тыс баррелей, а экспорт из России в Китай – примерно на 200 тыс баррелей.

Однако американские экспортеры находят все новых потребителей.

В результате сланцевой революции американская добыча нефти выросла. По данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго, в октябре нефтедобытчики США побьют прежний исторический рекорд – будут добывать 11,2 млн баррелей в день. А экспорт “черного золота” из США, согласно данным EIA, уже составляет порядка 2,6 млн баррелей в сутки. несколько лет назад, в конце 2015 года, этот показатель был заметно скромнее – 500 тыс баррелей в сутки. Основные экспортные объемы идут в Индию, Гонконг, Австралию и Данию. В 2017 году даже Грузия, которая традиционно покупала российскую и азербайджанскую нефть, купила американскую.

Как считает Майк Мирз из компании Magellan Midstream Partners L.P., владеющей трубопроводами, нефтехранилищами и морскими терминалами, нежелание Пекина экспортировать американскую нефть вовсе не означает, что произойдет снижение экспортного спроса.

“Экспорт (американской – ред.) нефти в Европу и Латинскую Америку вырастет”, — указывает он.

Согласно информации той же Kpler, в сентябре экспорт нефти США в Европу вырос на 41 тыс баррелей в сутки, причем можно говорить об устойчивом росте, так как он длится уже четыре месяца подряд. Растут американские поставки и в Азию – Тайвань, Индию и некоторые другие страны.

Американские производители, похоже, пока совершенно не беспокоятся о том, что в Китай объемы катастрофически низкие: если не китайцы, то все равно сырье купит кто-то другой, считают они.

К тому же, уже в 2020 году американские нефтедобытчики могут получить серьезную выгоду от вступления в силу более строгих международных стандартов, ограничивающих допустимую долю серы в судовом топливе, чем, кстати, грешат российские экспортеры. Да, никто не спорит – доля серы в американской нефти низкая, чем в той, которая поставляется из других регионов – например, из России и Саудовской Аравии.

Но проблема возникла с неожиданной, казалось бы, стороны:  падение объема закупок Китаем американской нефти уже начало негативно сказываться на всей судоходной отрасли, которая недополучает прибыль, поскольку стало значительно меньше длительных перевозок нефти из США в Китай. Теперь нефть транспортируется по более коротким маршрутам – например, в страны Карибского бассейна, в Южную, Северную или Центральную Америку.

Источник: тэкно:///блог

Редактор: Фыва


user2214

16.10.18 16:13


США продают легкую мусоронефть, которую невозможно перерабатывать промышленностью США. Т. е. это некондиция за прерабоку которой США должны доплачивать или она должна стоить в 3 раза дешевле чем нормальная нефть. И покупают стандартную жирную нефть у Саудитов.
Видиомо привилегии США сливать мусор и некондицию(вроде доллара) и тем более Китаю - больше не работают.


Бывает И Хуже

17.10.18 01:09

получается это не трам, а китай толкает глобаьные цены на нефть вниз)
на тех рынках, куда идет американская нефть, образуется переизбыток, а вот цены падают везде)
кому от этого хорошо? да тому же китаю, ну и тем странам которые покупают дешевую америанскую нефть...
ЗЫ про мусоронефть - берд... легкая нефть всегда тоила дроже. по трем причинам, в ней меньше мусор, серы и прочих радостей, из нее проще делать высокооктановый бензин, и ее баррель будет стоить дешевле, потому что он легче, а тонна соответственно дороже.. проблема в том, что нужен не только дорогой бензин, но и дешевое диз. топливо, а в нулевых диз топливо стало нужно больше, не говоря уж об мазуте, а все это проще делать из тяжелой нефти, и из барреля опять же получается больше, добавим сюда то что нетеперерабатывающий завод строят сразу только под один процесс и одну нефть, вспоминаем про то потребление диз. топлива расло, до дизельгейта само собой, и понимаем, что большинство нынешних заводов затчено под тяжелую нефть, потому она сейчас и дороже. со временем все измениться...


nikolhaas

17.10.18 01:32

Длинные контракты не так подвержены колебаниям. Вся маржа от локальной волатильности собирается в известных банках.

irumss

17.10.18 20:35

Ай да Моська! Уела таки слона!
"В 2017 году даже Грузия, которая традиционно покупала российскую и азербайджанскую нефть, купила американскую"...
А ничо что Грузия покупает менее 1% российской экспортной нефти, что вообще то на уровне статпогрешности? И на что этот "магаимпортёр" может повлиять? Разве что на неокрепшие умы юных эксперт-либералов с программ норкина-соловьева?.


_STRANNIK

17.10.18 20:55

Ну да. Изменяет. Во втором знаке после запятой...
США экспортитруют 2.6 млн. баррелей в сутки...
............................
Заколебал уже такой уровень новостей.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям