Эксперт признал, что украинская ГТС не интересует иностранцев

11.02.19 13:15

Наследники СССР сегодня

Газотранспортная система (ГТС) Украины абсолютно не интересует иностранных покупателей, при этом в случае запуска альтернативных маршрутов транзита российского газа Киев ждут проблемы, об этом в чате издания "Главред" заявил украинский эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.

После ознакомления с предложениями, которые поступали украинскому правительству по покупке ГТС, выяснилось, что никто не планирует инвестировать в Украину, отметил эксперт. "Они просто хотят получить в эксплуатацию часть ГТС", - пояснил он.

По мнению Марунича, инвесторов, желающих вложиться в украинскую ГТС, в принципе не существует.

"Реальных желающих купить нет вообще. <…> Все заглохло по причине отсутствия желающих, и сейчас (глава Нафтогаза Андрей – ред.) Коболев заявляет о том, что партнер должен отобраться до конца 2019 года. Условий нет, партнеров нет, есть только заявления Коболева, что есть желающая какая-то американская компания из Техаса, причем заявление было летом, прошло полгода, а мы даже не знаем названия компании", - указал эксперт.

В случае запуска маршрутов транзита российского газа в обход Украины Киев будет вынужден серьезно перестроить работу своей ГТС, предупредил также Марунич.

"Если Украина потеряет транзит, понадобится реалистичный план перестройки работы ГТС с выведением из эксплуатации части участков, консервации части компрессорных станций – и делать это так, чтобы сохранить поставки газа населению. Какое-то давление в трубе всегда можно создать, но это серьезная инженерная задача", - отметил он.

По словам эксперта, Киев в этом случае может закупать "голубое топливо" на Западе, однако после остановки транзита реверс газа из Словакии будет стоить довольно дорого, поэтому по данному вопросу было бы разумно договариваться с "Газпромом".

При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу Украины, заключил Марунич.

Верховная рада Украины в 2014 году приняла закон, разрешающий правительству создать оператора ГТС страны, в котором до 49% смогут получить инвесторы из США и ЕС. Документ также предусматривает, что компания-оператор получит право на управление или концессию и аренду магистральных газопроводов и подземных хранилищ.

"Нафтогаз" летом прошлого года заявлял, что отделение от него оператора ГТС, согласно решению Стокгольмского арбитража, невозможно без согласия "Газпрома", а это недостижимо. "Нафтогаз" пояснял, что в Стокгольме, в частности, требовал внести изменения в действующий контракт на транзит газа, чтобы компания могла передать свои права и обязанности по этому контракту без согласия "Газпрома" третьему лицу, уполномоченному выполнять функции оператора ГТС Украины. Однако арбитраж отклонил эти требования.

Источник: РИА Новости

Редактор: Фыва


Нехороший человек

11.02.19 15:10

"партнер должен отобраться до конца 2019 года". Хохлы, поскорее забудьте русский язык.

nikolhaas

11.02.19 17:16

"При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу Украины
"

В телевизор будут наливать "Виноват Путин", но долго это не протянется. Они быстро отвалятся от Нэньки.


Alanv

11.02.19 17:59

Насколько я помню, труба в Донецк/Луганск уже давно протянута из России (как и электролинии), так что не весь бывший украинский "Восток" будет испытывать трудности...

Alanv

11.02.19 18:00

""Нафтогаз" летом прошлого года заявлял, что отделение от него оператора ГТС, согласно решению Стокгольмского арбитража, невозможно без согласия "Газпрома", а это недостижимо"


А через год будет и попросту никому не нужно...


Sergey1987

11.02.19 19:17

Самым лучшим для них, вариантом, было бы потребление собственного газа,
он у них имеется,
но тогда об промышленности, практически любой, можно окончательно забыть...
...но опять же, как его доставить к потребителю, это надо тянуть дополнительные трубы,
врезки, ответвления и так далее...
не я понимаю, он доставлялся по трубам, "как прежде",
но вот собственный газ, и инфраструктура его, это не одно и тоже, к "как прежде"...
пусть сами разбираются...


Alanv

11.02.19 19:37

Саму добычу тоже нужно строить, а это небыстро и весьма затратно. Особенно если в море полезут. Если не экспортировать, то где взять баблос, Зин? Даже и просто проектировщиков и добытчиков?
Ну и трубы тож недёшевы, старая РФ-Европа не подойдёт...


dim_vision

11.02.19 20:42

Юг и восток (не считая ЛДНР) в отсутствие транзита из-за подключения Турецкого Потока (обе нитки) придется запитывать с запада, это перестройка потоков газа по ГТС (сейчас газ идет с востока на запад) и консервация части ГТС, как указывает Марунич. Но своей добычи маловато, закупают все равно в товарных объемах, нужна будет, грубо, "десятка" млрд в год. Так как виртуальный реверс накроется (транзита-то нет, Турецкий все скушал), придется закупать газ на западной границе и физически перекидывать его с запада на восток и за свой счет.
Также при запуске СП-2 и частично EUGAL западное направление транзита тут же потеряет 31 млрд, останется примерно 86 (весь транзит в 2018 году) - 31 (СП-2+EUGALперваяочередь) - 31.5 (Турецкий) = 23.5 млрд м3, это при сохранении необходимости прокачки на уровне 2018 года. И это только до конца 2020, там запустят EUGAL на полную можность (55 в год) и... все, ГТС Украины полностью самостоятельна и независима от транзита российского газа и в своей дальнейшей судьбе.
Какие "хотя-бы 40 млрд м3 транзита в год"? Забудьте...


diversant777

12.02.19 07:49

Что значит "никого она не интересует"?
А приемщики черного лома уже не люди что ли?
О них то кто думать будет?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям