23.04.19 12:10
Информационные пузыри
В США заявили, что РФ активно использует технологии дезориентации GPS-навигации в Крыму и Черном море. Об этом со ссылкой на отчет неправительственной организации C4ADS пишет "Голос Америки".
Начиная с февраля 2016 года, дезориентация системы спутниковой навигации GPS/GNSS была использована Россией около 10 тысяч раз. Как сообщил президент Фонда защиты навигации Дейн Говард, началом для исследования стали задокументированные доказательства дезориентации GPS, переданные капитаном торгового судна в Черном море.
"Я служил в регуляторе морской навигации США и годами слышал различные сообщения о странностях, которые происходили в российских водах с GPS. Однако у нас не было надежных данных до 2017 года, когда капитан торгового судна в Черном море прислал нам доказательства - фото экрана своего компьютера и радара, где его GPS указывал, что он - не в море, а в сорока километрах в местном аэропорту. Когда мы начали расследовать, мы обнаружили, что это случилось с около 20 другими кораблями и многими другими в Черном море. Поэтому именно 2017 год стал первым, когда мы смогли четко сказать, что что-то происходит", - сообщил он.
В процессе исследования были обнаружены более 9 тысяч инцидентов, когда корабли, проходившие в море рядом с российскими водами, видели на радарах свое месторасположение в близлежащих аэропортах. Подобные случаи были зафиксированы не только в акватории Черного моря, а также неподалеку от Владивостока, Мурманска и Санкт-Петербурга.
Для доказательств вмешательства России в работу навигационных систем исследователи с помощью Техасского университета провели научный эксперимент на Международной космической станции.
"Мы протестировали работу станций в определенном регионе и определили качество сигнала, поступающего из этих регионов, и это в конце концов дало нам радиоподпись "спуфинга". В основном это касалось систем правительственных резиденций в Крыму", - сообщают аналитики.
Между тем, дезориентация может представлять опасность, и были эксперименты, которые показывали, что можно совсем немного изменить курс корабля или машины и направить их туда, куда есть желание, например, в территориальные воды другой страны, чтобы создать международный инцидент.
Говард отмечает, что правила Международного союза связи прямо запрещают странам-участницам намеренно отправлять неверные сигналы. При этом было установлено, что почти все случаи дезориентации GNSS были зафиксированы в регионах, где располагаются российские секретные объекты, а также засекреченные частные резиденции, связанные с представителями российского правительства.
Источник: Strana.UA
Редактор: Bred
veldinc`
23.04.19 12:31
Нехрена лезть к границам России...
P.S. "правила Международного союза связи" -
СШП уничтожили любые международные правила. Так что поздо пить боржоми и плакать, когда все отвалилось...
nikolhaas
23.04.19 12:38
"почти все случаи дезориентации GNSS были зафиксированы в регионах, где располагаются российские секретные объекты, а также засекреченные частные резиденции, связанные с представителями российского правительства.
"
Пускай Гугл покажет все базы США, отпустят Ассанжа, отстанут от Ирана с Венесуэлой и перестанут гонять за Хуавэй.
А главное пускай признают Доктрину Дугина: Евроазия - для евроазиатов
Alanv
23.04.19 13:23
Если у них все суда вечно оказываются на ВПП ближайших аэропортов, может просто их станции настроены на радары приводов?:))
Аяврик
23.04.19 13:32
на Глонасс, как я понимаю, никаких нареканий ни у кого нигде не возникало?
svt9
23.04.19 13:34
На на что ж они расчитывали?
"Тут вам, не здесь!" (Не случайно было изречено.)
Swan
23.04.19 13:37
Сделано это понятно по какой причине - чтобы любопытные не запускали свои беспилотники-разведчики или беспилотники с "подарками". В навигационных чипах беспилотников зашиты координаты всех основных аэродромов, попав куда беспилотник автоматически приземляется и отключается.
А амерам очень интересно знать, да только туда дорогущие разведчики, у которых нет таких прошивок, не залетят - собьют, а простые не полетят - их посадят. Вот и воют от беспомощности.
Mofack
23.04.19 13:43
пусть пользуются ГЛОНАСС. или по старинке радиолокатором и прибрежными маяками.
irumss
23.04.19 14:10
вспоминается старый анекдот:" - у меня в доме напротив женская баня, так прямо голые и шастают! требую прекратить это похабство!
- ну так в бане окна снизу на 3/4 закрашены, с улицы ничего не видно!
- да?! а вы на шкаф залезьте!"
Alanv
23.04.19 14:15
Вообще-то ерунда какая-то. Есть же куча приборов с GPS у наземных как людей, так и транспортных средств. И ни на каких ВПП они не оказываются.
Единственное, что приходит на ум - это использование корректирующих станций, которые в основном для судов в радиусе километров 100 и работают (с целью уточнения положения на фарватерах до метра). Но я бы сказал, что было бы ОЧЕНЬ СТРАННО, если бы наши портили такие показания. Ибо сигналы GPS чисто пассивные, кто их запрашивает никому не известно.
Dmitriy427
23.04.19 15:52
Ничего странного, гражданские частоты GPS и не трогал никто очевидно.
SergeiS
23.04.19 17:34
> Dmitriy427
Ничего странного, гражданские частоты GPS и не трогал никто очевидно.Разговор шёл и идёт только за спуфинг гражданских частот ГПС. Такая же история как и в воздушном пространстве Финляндии.О проблемах с военными частотами никаких комментариев не было.
Аланв, если вы о сигнале WAAS, он только у побережья США. Описаний историй с ГПС в чёрном море за 2017-18 достаточно
gronk
23.04.19 17:52
говард пусть правила учит:"...Стандарты Международного союза электросвязи(МСЭ) не являются обязательными, но широко поддерживаются..."
Scandinavian07
23.04.19 18:37
> Alanv
Если у них все суда вечно оказываются на ВПП ближайших аэропортов, может просто их станции настроены на радары приводов?:))Капитаны приноровились в порты по КГС заходить на автопилоте 😃
ti-robot
23.04.19 20:16
Я не понял, санкции будут?
argus98
23.04.19 20:54
Всё просто - все спутники GPS уже давно ("Начиная с февраля 2016 года"(с) под управлением русских хакеров
Alanv
24.04.19 04:28
Аланв, если вы о сигнале WAAS, он только у побережья США.
WAAS, да - в Сев. Америке. Но есть те же станции коррекции спутников GPS как EGNOS в Европе, GAGAN в Индии и MSAS в Японии. Они - для коррекции ошибок САМИХ СПУТНИКОВ.
Но я вообще-то о системах DGPS дифференциальной коррекции при прямой радиопередаче поправок. И в России около десятка таких станций есть тоже.
Oblastznaniy
24.04.19 09:19
они в своей статье немного ошиблись с посылом)).Речь не о дезориентации, речь о дискредитации ЖПС!
SergeiS
24.04.19 11:26
> Alanv Но я вообще-то о системах DGPS дифференциальной коррекции при прямой радиопередаче поправок. И в России около десятка таких станций есть тоже.
О станциях коррекции точно не знаю, но можно смело предположить что существенные изменения не делаются на автоматическом уровне а проходят контроль человеком. Да и невозможно наверное воздействовать через 1-3 наземных станции, ведь внесённая ошибка должна быть подтверждена остальными станциями контроля...А DGPS используют все серьезные компании которым требуется повышенная точность привязки к поверхности земли(до 10мм) - в первую очередь строительство, землеотвод. Если интересно, вот здесь толковое описание
Ссылка И поскольку ключи к геосигналу DGPS получить не так сложно, скорее всего их точно так же спуфят в указанных случаях, но подтверждений этому нет.
P.S. Хотя... не факт что все так просто с DGPS, ключевой сигнал ведь берётся от "привязанного спутника"...да и не везде используется локальная станция. В общем возможных вариаций много
Mofack
24.04.19 12:13
вообще пусть этот мореман проверит свою навигационную. систему. напарник чинил по халтурке нивигационные системы. там если отгнивает приёмный тракт от морской воды, то он и не такие чудеса показывает.
SergeiS
24.04.19 12:38
> Mofack... там если отгнивает приёмный тракт от морской воды, то он и не такие чудеса показывает.
Вот честно скажу: последние 15 лет активно, как хобби, помогаю народу с установкой/настройкой систем навигации/AIS разных производителей на катерах/яхтах. Никогда подобного не видел и не слышал. Обычно все очень просто: сигнал либо есть или его нет :)
Mofack
24.04.19 12:44
> SergeiS
Вот честно скажу: последние 15 лет активно, как хобби, помогаю народу с установкой/настройкой систем навигации/AIS разных производителей на катерах/яхтах. Никогда подобного не видел и не слышал. Обычно все очень просто: сигнал либо есть или его нет. А чтобы от плохого контакта был импакт на цифровой сигнал... нет, не слышал :)да с точностью реально проблемы были. хер пойми чего показывал пока не заменил всю антенну с разъёмом на плате плюс усилитель. хер пойти в общем. но один раз. остальные случаи действительно нет сигнала и всё тут.
SergeiS
24.04.19 12:46
> Mofack
да с точностью реально проблемы были. хер пойми чего показывал пока не заменил всю антенну с разъёмом на плате плюс усилитель. хер пойти в общем. но один раз. остальные случаи действительно нет сигнала и всё тут.
Скорее совпадение нескольких случайных факторов. Бывает такое и выглядит очень странно :)
Mofack
24.04.19 12:53
> SergeiS
> Mofack
да с точностью реально проблемы были. хер пойми чего показывал пока не заменил всю антенну с разъёмом на плате плюс усилитель. хер пойти в общем. но один раз. остальные случаи действительно нет сигнала и всё тут.
Скорее совпадение нескольких случайных факторов. Бывает такое и выглядит очень странно :)
я вот подумал, может там усилок постоянно "отваливался" и система перезапускалась "на холодную" при низкой изначальной точности и просто не успевала поймать точное местоположение?
SergeiS
24.04.19 13:14
> Mofack
я вот подумал, может там усилок постоянно "отваливался" и система перезапускалась "на холодную" при низкой изначальной точности и просто не успевала поймать точное местоположение?
ИМХО, при всей малой вероятности такого сценария.. эта версия вызывает гораздо больше доверия по сравнению с "отгнившим контактом" ;)
Alanv
24.04.19 13:56
"А DGPS используют все серьезные компании которым требуется повышенная точность привязки к поверхности земли(до 10мм) - в первую очередь строительство, землеотвод."
Сигнал коррекции ОБЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ. Кто способен и хочет его принимать, соответственно. Передаётся ПОСТОЯННО и СВОБОДНО, а не "по чьему-то запросу". Как впрочем, и сами сигналы GPS.
Вот и неясно, с чего это только западные корабли "приземляются на ВПП":))
Со станциями коррекции - там требуется сверхвысокоточная топографическая привязка самой станции. Т.е. каждый "для себя" такую не поставит...
SergeiS
24.04.19 14:46
Обычно берётся ближайшая реперная точка и вперёд, +1 источник привязки и коррекции.Вы путаетесь в разных вариантах коррекции DGPS, только с корректирующим сигналом и разенесенным приемником, или полноценный локальный + спутниковый коррекционный сигнал. Именно последний подход используется в большинстве случаев.
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям