МИД Украины назвал условие подачи воды в Крым

15.09.20 17:43

Наследники СССР сегодня

Министерство иностранных дел Украины заявило, что водоснабжение Крыма будет восстановлено только после "деоккупации" полуострова.

Ранее Комиссия Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) по международному сотрудничеству обратилась в ООН и Совет Европы с просьбой вмешаться в ситуацию с ухудшением снабжения пресной водой жителей Крыма. Комиссия заявила, что действия украинских властей по прекращению подачи воды по Северо-Крымскому каналу на полуостров неправовые, антигуманные и политически мотивированные. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что водную блокаду Крыма со стороны Украины можно квалифицировать как нарушение Киевом своих обязательств по международным соглашениями.

"МИД Украины заявляет, что водоснабжение в Крым с континентальной Украины будет полностью восстановлено только после полной деоккупации полуострова. Такая позиция основывается на нормах международного права… Любые заявления о якобы нарушении норм международного права Украины в связи с прекращением водоснабжения являются ничтожными с точки зрения международного права и, очевидно, призваны к тому, чтобы "назначить виновного" за расходы, которые несет РФ уже седьмой год в результате незаконной оккупации Крыма", - говорится в заявлении МИД, опубликованном на его сайте во вторник.

В ведомстве утверждают, что в Крыму не хватает воды только на "ускоренное развитие военных объектов и предприятий военно-промышленного комплекса", а за обеспечение водой населения полуострова полностью в ответе РФ как "страна-оккупант".

При этом официальный представитель управления Верховного комиссара ООН по правам человека Элизабет Тросселл заявляла РИА Новости, что ответственность за обеспечение жителей Крыма чистой питьевой водой лежит и на Украине, и на России.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


King3214

15.09.20 19:09

А почему Россиия регулярно не уничтожает эти дамбы ракетными ударами? Это вполне законно!

valerius

15.09.20 19:50

> King3214
А почему Россиия регулярно не уничтожает эти дамбы ракетными ударами? Это вполне законно!
Не всё, что законно, нужно делать.


Stan Li

16.09.20 03:55

Деоккупировать можно только чужое. А Крым всегда был частью России.

Аббе

16.09.20 09:48

Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа.
Общие контуры сбора и доставки воды - понятны. Но, "дьявол в подробностях". В данном случае подробностей по три штуки на каждый метр трассы в 500 километров. И в каждой подробности по три дьявола.
Сам по себе коридов для водовода на суше - узенький. И там всё застроено. Водовод же для пресной воды по дну моря хорошо выглядит только на картинке детским карандашом по бетонной стене.
Не совсем, что бы удовольствие, Всё очень дорого и СЛОЖНО.
Для решения "хотя бы каких то задач" нужен поток в 5-15 кубокилометров в год. То есть, от 170 до 500 кубометров в секунду. При типовой скорости воды в водоводах в 1 метр в секунду, это потрбует сечения в 170-500 квадратных метров.
Разумный формат водовода - сборка из бетонных колец. Упоминали, что у Каддафи водоводы были в 4 метра диаметром. То есть - 12,5 метра сечением. Извините, но не могу себе предстамить "лапшу" из 14 параллельных ниток бетонных колец, да ещё и под водой.
Для Крыма то и 3-4 кубокилометров внешней подпитки могло бы хватить. Но, рядом Краснодарский край и они такие же пострадавшие от маловодья. Чуть дельше - Калмыкия. И там совсем не хорошо.
Такие то вот дела, вода то есть, да перенести её "негде". Если от Печоры на юг можно было бы применять расширение русел существующих рек/речек, речушек, то здесь то - поперёк склона!
*****************************************************
Извините, но на первом плане должна быть экономия всего и везде, от протечек в водопроводе до утечек древними руслами рек Крыма в море.
В целом же, лучшие аргументы с решением этой проблемы - расширенные меры уровня "Ростовский трибунал 1943-44 годов". Хотя бы в 10 000 раз расширенным. От исполнителей до высшего руководства злодеев. И начать с идеологов.


т-кк

16.09.20 10:22

> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.


Аббе

16.09.20 20:16

> т-кк
> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.
Для широких взглядов иногда полехно заглянуть в узкую строку калькулятора.
50 тонн в цистернеи 60 цистерн в поезде. Это 3000 тонн воды. Дефицит (весьма грубо) от одного до чтрёх кубокилометров воды. Рзмахнёмся?
тысяча поездов - три миллиона тонн воды. Миллион поездов - три миллиард тонн воды.
Миллион поездов в сто суток - их уже нужно 10 000 поездов в сутки. Миллион поездов в 365 суток? Всего то и нужно (весьма грубо) 3 000 поездов в сутки.
Лабно, мы не жадные? Ограничимся одним кубокиломером в год. Нужно 100- поездов в сутки.
В сутках... ГРУБО 25 часов. (мне так нравится).
То есть, в час должны пролетать по ЖД всего то навсего 40 поездов.
Всё остальное - мелкие детали. Погрешность расчёта - плюс/минус 10%.
************************************************************
Берём танкеры по 100 000 тонн. В портах Крыма их можно принять? Но, вопрос то в другом, а собственно - как эти танкеры ставить на погрузку в устьях рек, речек, ручьёв Кавказского побрежья?
Бог с ними, ставим выносной портал в трёх километрах от берега. Качаем через него. Нет шторма - можно жить? Но ведь 100 000 тонн в четыре часа погрузки не всякая река обеспечит. Нужны устьевые водонаборные ёмкости. В идеале - водохранилища местных ГЭС.
Здравствуйте, злые русские украли кавказскую электроэнергию.
Хорошо зазвучит тема?
Значит?
ГИБКИЕ ёмкости? На тысячи и десятки тысяч тонн? Вытягивающиеся в море и стягиваемые к берегу? Чудесато! Что с ними сделает первый же шторм? Что сделаеют крабы/рыбы/дельфины/акулы?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Как видите, вопросы широкие, а строчка калькулятора - узенькая. И даже изнасилование суток, растягиванием до 25 часов здесь не помогает.


т-кк

17.09.20 07:17

> Аббе
> т-кк
> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.
Берём танкеры по 100 000 тонн. В портах Крыма их можно принять? Но, вопрос то в другом, а собственно - как эти танкеры ставить на погрузку в устьях рек, речек, ручьёв Кавказского побрежья?

Нет танкеров, успокойтесь.
И в предыдущей статье на этут тему писал, что это лишь одна из мер.
К примеру, перевод производства, армии-флота на автономное водообеспечение, через завоз воды со стороны.



Аббе

17.09.20 11:10

> т-кк
> Аббе
> т-кк
> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.
Берём танкеры по 100 000 тонн. В портах Крыма их можно принять? Но, вопрос то в другом, а собственно - как эти танкеры ставить на погрузку в устьях рек, речек, ручьёв Кавказского побрежья?

Нет танкеров, успокойтесь.
И в предыдущей статье на этут тему писал, что это лишь одна из мер.
К примеру, перевод производства, армии-флота на автономное водообеспечение, через завоз воды со стороны.

Я то спокен. Вот Ломоносов и Лавуазье огорчатся. Они создали закон сохранения массы. Вы же собираетесь получить воду из ниоткуда.
Какая то "вод с завозом со стороны". Вот на этой стороне - она ОТКУДА возьмётся? И как её "заводом завезут"?
ЖД цистерны - знаю. Танкеры - видел и по ТВ. Трубопроводами технологическими - занимался.
Но вот получение воды из ничего из источника "со стороны" и транпортировка "завозом" - это интересно.
В Парижской Палате Мер и Весов могут заинтерсоваться. Как так? Вся земная метрология теперь отменяется?
Очень, очень любопытно.
***********************************************
Тактически - можно таскать воду хоть бочкой на телеге с конями. Но стратегически то, ГДЕ её взять?


т-кк

18.09.20 09:15

> Аббе
> т-кк
> Аббе
> т-кк
> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.
Берём танкеры по 100 000 тонн. В портах Крыма их можно принять? Но, вопрос то в другом, а собственно - как эти танкеры ставить на погрузку в устьях рек, речек, ручьёв Кавказского побрежья?

Нет танкеров, успокойтесь.
И в предыдущей статье на этут тему писал, что это лишь одна из мер.
К примеру, перевод производства, армии-флота на автономное водообеспечение, через завоз воды со стороны.

Какая то "вод с завозом со стороны". Вот на этой стороне - она ОТКУДА возьмётся? И как её "заводом завезут"?

Всё вам разжёвывай...

Про кавказские речки написал в предыдущей статье, про баржи и цистерны - в этой.
Есть крымские судостроительные "Залив" и "Море" - неужто не наклепают корыт на 5 тыс тонн для перевозки цистерн с водой и наземных ёмкостей под неё для своих нужд и близлежащих посёлков? Со своей осадкой такие суда пристанут к любому берегу, даже необорудованному. И вообще, баржа - штука универсальная, включайте фантазию на полную.

Крымское сельское хозяйство можно урезать без особых потерь, но высокотехнологичное, с массой рабочих мест производство - ни в коем разе. Для нас судостроение - важнейшая из задач навсегда.


berlaga2005

18.09.20 11:23

Вот всегда было интресно - возможно ли опреснить Азовское море? Вместо моста строить дамбу.

Аббе

18.09.20 11:38

> т-кк
> Аббе
> т-кк
> Аббе
> т-кк
> Аббе
Ближайшие внешние источники воды - реки, речки, ручьи Черноморского побережья Кавказа. .....

Аббе, начните мыслить широкими горизонтами.
Тут вот наши газовики понастроили полимеров, могут из них штамповать цистерны*, а уж их можно перевозить любыми судами, да и просто дешёвыми корытами на буксире.
Это - питьевая вода. Для технических нужд и поливки огородов - очищенные сточные.
--------------------
* - Цистерны - стандартизировать, чтобы можно было возить и платформами ж/д.
Сделать ёмкостью 50 тонн, с возможностью транспортировки как вертикально, так и горизонтально.
Берём танкеры по 100 000 тонн. В портах Крыма их можно принять? Но, вопрос то в другом, а собственно - как эти танкеры ставить на погрузку в устьях рек, речек, ручьёв Кавказского побрежья?

Нет танкеров, успокойтесь.
И в предыдущей статье на этут тему писал, что это лишь одна из мер.
К примеру, перевод производства, армии-флота на автономное водообеспечение, через завоз воды со стороны.

Какая то "вод с завозом со стороны". Вот на этой стороне - она ОТКУДА возьмётся? И как её "заводом завезут"?

Всё вам разжёвывай...

Про кавказские речки написал в предыдущей статье, про баржи и цистерны - в этой.
Есть крымские судостроительные "Залив" и "Море" - неужто не наклепают корыт на 5 тыс тонн для перевозки цистерн с водой и наземных ёмкостей под неё для своих нужд и близлежащих посёлков? Со своей осадкой такие суда пристанут к любому берегу, даже необорудованному. И вообще, баржа - штука универсальная, включайте фантазию на полную.

Крымское сельское хозяйство можно урезать без особых потерь, но высокотехнологичное, с массой рабочих мест производство - ни в коем разе. Для нас судостроение - важнейшая из задач навсегда.
Поставлялось каналом 11 кубокилометров воды в год. Канал закрыт.
Сколько НУЖНО воды? Хотя бы 10-20% от поставок в закрытом канале. Иначе это не поставки, а пости ничто.
1 кубокилометр. МИНИМУМ. А это - миллиард тоннн воды. Лепим баржи по 1000 тонн. Меньше - ни о чём. За год, за 400 суток, нужно притащить в Крым миллион барж воды.
Выкидываем сезон зимних штормов. В лучшем случае остаётся 200 суток в году. Не важно, сколько календарных суток, нужны ходовые сутки.
Стало быть, каждые сутки в портах Крыма должны разгружаться 5000 барж. И это - абсолютный минимум.
Лепим уже не баржи, а вполне себе приличные наливгые суда, танкеры. По 10 000 тонн. Нужно разгружать 500 танкеров в сутки. По 20-25 штук в час. Раскидываем на Керчь и Евпаторию. 12 танкеров в каждом потру в час.
Это сколько же причалов?
Теперь - извините, а КУДА сливать то?
Получается, нужны водоводы до ВОДОХРАНИЛИЩА. 100 кубов в секунду - 3 кубокилометра в год. Мы ограничились одним кубокилометром? Значит два водовода сечением в 16 квадратных метров изволье гнать до водохранилища.
Выводы?
Нужно уменьшать заполнение портов. Гнать баржи/танкеры к Тамани. Там озеро недалеко. И его применять как водохранилище. И уже от него тянуть водоводы в Керчь и на иные точки Север-Восточного берега Крыма. По дну Азова.
Зачем озеро на Тамани? Оттуда, по горькой нужде можно растаскивать воду по Краснодарскому краю. Аварийная мера? Ну, какая есть.
Южный Берег Крыма штука прекраная. Одна беда, от собственно Крыма он отделён горами. И тащить воду насосами вверх - вообще то сильно не дёшево.
Вот поэтому придётся поклониться в ноги опыту Ирана в прокладке подземных каналов сбора воды на склонах предгорий с выводом воды на равнины. В Средней Азии их называют кяризы.
Не важно, что придумают украинцы. Климат меняется. И создание системы водоснабжения "такой же, как у опытных жителей полупустыни" может стать острой необходимостью.
Ошибки в таком деле - штука сильно дорогостоящая. Кто в теме - знают горький опыт римлян. Строили акведук много лет? А только не хватило уклона водовода, может не хватило мощности источника. И вода "не пошла".
В любом случае, подводный водовод поперёк Керченского пролива становится необходимостью.
Отсечная дамба поперёк пролива, внутри неё - водоводы. Опреснение Азова, подача воды с материка именно СТАЦИОНАРНЫМ устройством. У них, у стационарных то устройств, расход энергии, ОБЫЧНО, меньше, чем у иных видов транспорта.


Dmitriy427

18.09.20 13:02

> berlaga2005
Вот всегда было интресно - возможно ли опреснить Азовское море? Вместо моста строить дамбу.
Теоретически - возможно. Плотность солёной воды выше, значит нужен сброс воды в ЧМ, в придонной части дамбы, с небольшим повышением давления. Можно поднять уровень воды в Азове и совместить опреснение с генерацией энергии. Понадобится ещё и углублять пролив, и строить шлюзы, для сохранения транспортных возможностей. Только, как и "атомный опреснитель", это проект не для кризисной экономики.


т-кк

18.09.20 13:12

`
Аббе, с вами сложно общаться, вечно несёт куда-то... в кулунду.

Баржи - 5 тысяч тонн, снабжение - локальное.
Никто не предлагает обеспечивать водой весь Крым посредством барж.

И размерность не случайная. Её выбрали ещё в Союзе для судов типа "река-море" - максимум, что мог пропустить Волго-Балтийский канал, зато по внутренним водным путям это связывало с морями всю европейскую часть страны, Казахстан и Ср. Азию. Дотумкать их до высокой степени универсальности, чтобы и для гражданских, и военных нужд, в современных технологиях - и будет вабще. Сразу убивается куча зайцев.


Аббе

18.09.20 13:50

> Dmitriy427
> berlaga2005
Вот всегда было интресно - возможно ли опреснить Азовское море? Вместо моста строить дамбу.
Теоретически - возможно. Плотность солёной воды выше, значит нужен сброс воды в ЧМ, в придонной части дамбы, с небольшим повышением давления. Можно поднять уровень воды в Азове и совместить опреснение с генерацией энергии. Понадобится ещё и углублять пролив, и строить шлюзы, для сохранения транспортных возможностей. Только, как и "атомный опреснитель", это проект не для кризисной экономики.
Вообще то достаточно перекрыть 95% сечения пролива. Приливных подъёмов в Чёрном море почти нет. Какой никакой, но приток пресной воды из Дона сохраняется. Азов мелкий и сохранять разделение по солёности на разных глубиная не получится. В итоге - вытеснение солёной воды через десяток мелких и один крупный проход в дамбе. Тот самый, что под большой аркой моста.
В самой же глубокой и широкой части можно подумать про какие то "ворота". Хоть поднимающаяся цепь плавающих бетонных блоков, хоть пластиковая мембрана, то, что называют наливной плотиной.
С общей задачей уменьшения притока солёной воды в Азов.
Затраты не выглядят катастрофическими. На Северном Кавказе немало ущелий, где опасные склоны. Хоть по камнепадам, хоть по лавинной опасности.
Стесать склоны, уменьшить им крутизну - дело полезное в любом случае. Это - обустройство дорожной сети в сложном для жизни регионе России.
Пролив вдоль моста - 19 км. Среднюю глубину примем в 8 метров. Ширина дамбы по гребню в 10 метров. Откосы 1/5. Высота верхушки дамбы над морем -2 метра. Ядро дамбы 100 квадратных метров. Ширина откоса в одну сторону - 50 метров. Их два. Приведённое сечение дамбы 600 квадратных метров. И длина в 20 км. 12 000 000 кубометров камня. Плотность в 1,5-1,8. Может даже и 2.0 тонны на кубометр. 20 миллионов тонн камня. По 2000 тонн в поезде это уже не так то и много.
10 000 поездов. За четыре, за пять, за восемь лет - вполне реальные нагрузки. Без катастрофы для экономики. Пригнали поезд, по уклону 1/1000 подняли его на эстакаду. Открыли вагоны "вниз", ссыпали камень на бетонную площадку. И уже с неё бульдозерами на вход ленточного транспортёра, да и в море. На радиус в 500-1000 метров вынос лентами. Потом - новая площадка уже в проливе и новая точка разгрузки с переносом транспортёров дальше. Обычное дело для горной проышленности.
Если нужно работать увеличенным темпом, транспортёры опререть на баржи, баржи выставить на мёртвых якорях. И гнать засыпку как по самой дамбе, так и обгоняя её справа и слева, засыпая массивы, основу для откосов.
В дамбе оставлять "проходы для рыбы".
Может тут и есть какие то сложности, но назвать их непреодолимыми не получается.


argus98

18.09.20 20:05

> т-кк - у Вас дома счётчик(и) воды есть? А калькулятор??

Так вот, одному человеку в месяц нужно 3-5-10 кубов воды (в зависимости от человека, времени года итп). 2 миллиона человек по 3 куба (по минимуму) = 6 миллионов тонн в месяц. Ваших барж по 5000 тонн потребуется 1200 штук в месяц. Или по 40 штук в день.

ps Ну хорошо, пусть будет локально - 10% от всего населения. Получаем 4 баржи в день. Что тоже весьма не мало...


SubV

18.09.20 20:18

Эх, жаль мне хохлов...
Quos Deus perdere vult dementat prius.
Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума.


т-кк

18.09.20 20:32

> argus98
> т-кк - у Вас дома счётчик(и) воды есть? А калькулятор??

Так вот, одному человеку в месяц нужно 3-5-10 кубов воды (в зависимости от человека, времени года итп). 2 миллиона человек по 3 куба (по минимуму) = 6 миллионов тонн в месяц. Ваших барж по 5000 тонн потребуется 1200 штук в месяц. Или по 40 штук в день.

ps Ну хорошо, пусть будет локально - 10% от всего населения. Получаем 4 баржи в день. Что тоже весьма не мало...

Человеку нужно 2 литра в день, 60 литров месяц. Возьмите калькулятор и проверьте.
Я бывал в посёлке, куда вода доставлялась мелкой водовозкой. В каждом дворе был бетонный колодец, куда и заливалась. Редко приезжала. Экономнее надо быть.


argus98

18.09.20 21:10

> т-кк - желаю Вам пожить на 2 литра в день. Годика этак 2-3-5..

ps Так счётчик-то есть? Сколько тратите, если по чесноку??
Или слабО признаться?


т-кк

18.09.20 23:16

> argus98
> т-кк - желаю Вам пожить на 2 литра в день. Годика этак 2-3-5..

ps Так счётчик-то есть? Сколько тратите, если по чесноку??
Или слабО признаться?

Вообще не трачусь. Персональная скважина.
С другой стороны, живём в самом замечательном обществе, где вода вовсе не нужна, когда вино, пиво, кумыс, минералка, соки, арбузы, огурцы, квашенная капуста; кушать в ресторанах, или заказывать еду; ходить в биотуалеты, сауны, обрабатывать себя увлажняющими, гигиеническими салфетками, шмотки сдавать в прачечную и химчистку, ну а кто победнее, тот может покупать воду в магазинах или аптеках. И квартира не нужна, когда можно жить в гостиницах. И вообще любой каприз за ваши деньги - воду доставят хоть из Антарктиды самолётами. Ну а кто совсем бедный, тот может перебраться в Сибирь - там воды хоть залейся и совсем бесплатно.


nikolhaas

22.09.20 20:43

Куда умельцы делись?

5 литров/кв.м/час на пассивной десалинации.

Ссылка

Правда статья напрягает этим утверждением про эффективность.

"Многократная рециркуляция собранного солнечного тепла позволила добиться эффективности установки по опреснению воды до 385 %. Учёные считают, что дальнейшая оптимизация структуры конденсаторов и используемых материалов могли бы поднять эффективность опреснения до 700 % и даже до 800 %.
"

Обычные лотки с наклонными орг.стеклами позволяют собирать до 6 литров на 1 кв.м в день.

Ну то есть от 0.5 до 5 л/кв.м/час.

Есть еще методы извлечения влаги из воздуха, но тут нужно воздух охлаждать до температуры выпадания росы. Без электричества не обойтись.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям