В России создали солнечные батареи, выдерживающие погружение на километр

26.11.21 01:36

Наука, техника, образование

В России разработаны солнечные батареи, способные выдерживать давление на глубине одного километра, для установки на морские беспилотники, сообщил заместитель директора Научно-технического центра (НТЦ) "Хевел" Евгений Теруков.

"Много работаем в области морской робототехники... Одно из применений - надводные и подводные глайдеры. Вот эта вещь опускалась до тысячи метров на глубину. Батареи выдерживали это давление и не теряли свои характеристики", - сказал он на конференции в Москве.

Кроме того, отметил Теруков, компания активно работает над производством кремниевых батарей для микроспутников.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


garik

27.11.21 11:10

Прашивается нахрена? Там темень непроглядная

Вова

27.11.21 11:19

Как наифига? А деньги попилить? С другой стороны на минимальной глубине батареи заряжаются, а потом прячутся на километре и ни чего!

jingl

27.11.21 11:20

Например, как элемент системы "Периметр" для обеспечения автономного питания некая штуковина может периодически всплывать (когда рядом никого нет) и подзаряжать аккумуляторы.

Амиго

27.11.21 11:32

Чтобы нырять на такую глубину а потом выныривать нужно немало энергии. Подзаряжаться будет долго.
Хорошая тема для автономной разведки.


Аббе

27.11.21 15:15

Прекрасное решение. Литий-фосфатные аккумуляторы дадут тысячи циклов заряда - разряда. Ушли в на 500-1000 метров на сверхмалой скорости "планированием на крыльях" и шума от них никакого. Вообще нет подвижных частей.
Согласен, их будут ловить множеством средств поиска ПЛ. Но, тех ПЛ - нельзя сделать больше, чем сможем содержать экипажей. А экономика не бесконечная.
И вот беспилотники в размерности от Посейдона до торпеды 533 мм ушли в море. Крайне грубо - длина 20 метров, ширина разворачиваемых панелей.. 6 метров. 120 метров площади? В идеальных условиях - 25 киловатт. Под волнами и со всеми проблемами - пусть будет 10 кВт. Усреднённо за сутки - даже и 5 киловатт. Но день то 10 часов? За световой день 50 кВт часа. На ночь нырнули - слушай море. На день всплыли - зарядились. За неделю накопили 300 кВт часа и ушли на 1000 метров.
Углекислый газ не выбрасывает. Дизель не стучит. Избытка тепла от ядерного реактора не выбрасывает. Размеры мизерные.
Чем занимается - неизвестно.
В размерности Посейдона в него можно засунуть хоть бы и 6 штук крыдатых ракет типа Калибр.
Вот и думайте, соседи. То ли разведка, то ли ваша смерть рядом плавает.


Амиго

27.11.21 18:14

> Аббе
Вообще нет подвижных частей.
Как нет? Ладно нырять, можно заборотной воды набрать как балласт. А воздух для продувки придется компрессорами поработать.


Спящий лев

27.11.21 19:06

> garik
Прашивается нахрена? Там темень непроглядная
На ум сразу приходит Венера. В атмосфере высокое давление, но есть свет, и гораздо менее агрессивная среда чем у поверхности.
Если будут запускать планировавшиеся атмосферные станции исследования Венеры (на принципах дирижаблей), то им будут необходимы источники питания.


Аббе

27.11.21 20:30

> Амиго
> Аббе
Вообще нет подвижных частей.
Как нет? Ладно нырять, можно заборотной воды набрать как балласт. А воздух для продувки придется компрессорами поработать.
Нагрей какой то жидкости с высоким коэффициентом температурного расширения и выдавлвай ею воду из балласта. Важно, что бы она была легче воды и с нею не смешивалась. Нагрев вообще бесшумный.


Амиго

29.11.21 10:58

Вариант с нагревом интересен. Тут еще надо посчиать сколько энергии уйдет на нагрев и какова должна быть мощность нагревательного элемента. Но тут есть недостатки. В аккумулятор уже должен быть запас на всплытие. Есди его не хватит, то можно и потерять аппарат. В случае же с компрессором энергия на всплытие будет в сжатом воздухе а аккумуляторы свободны для хода и связи. С компрессором безопаснее, так как если что-то с аппаратом случится (диагностику проводить на поверхности и передавать в центр) то аппарат будет легко найден. Ну и элемент скрытности. Нам еще в 80-е рассказывали о методе поиска ПЛ (особенно АПЛ) по тепловому следу. Делалось это тралщиками. Сейчас, я увверен, тепловой след наблюдают и из спутников. Так вот в случае с Вашим подходом за аппаратом будет идти тепловой шлеф. И его обнаружить проще чем визуально сам аппарат.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям