Первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец
Ту-160М совершил в среду свой дебютный полет, который продолжался 30 минут, сообщили журналистам в "
Ростехе".
"12 января с аэродрома Казанского авиационного завода... совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М. Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут", - сказали в госкорпорации.
В ходе полёта, уточнили в "Ростехе", экипаж летчиков-испытателей
ПАО "Туполев" выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению президента РФ. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и "Туполевым" в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в "Ростех".
Самолет сохраняет внешний облик, но создается на новой технологической базе с использованием цифровых технологий.
Как отметил министр промышленности и торговли РФ
Денис Мантуров, был восстановлен "полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением".
По его словам, большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода.
"Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля. В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование", - заявил генеральный директор ОАК
Юрий Слюсарь.
"В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование"
Впечетляющий факт. Т.е. это по сути новая машина как с точки срения её сборки так и с точки зрения конструкции планера.
Здесь больше не про самолёт, а про восстановление авиапрома на уровне 21 века. Это сегодня делают то, что уже готово разработкой, проверенно летает и боеспособно.
Если я правильно понимаю, то на подходе двигатели большой тяги для дозвуковых самолётов. ПД-35 с возможностью расширения линейки до ПД-50.
Совокупно с цельносварной основой фюзеляжа из титана для существующего самолёта это открывает дорогу для целого комплекса уже иных самолётов, именно 21 века.
1) Стратегический бомбардировщик, точнее - носитель ракет большой дальности. Отказ от сверхзвука даст оптимизацию облика для крейсерской скорости 0,85 от скорости звука. От 850 км/час до 1000 км/час. Больше дальность, больше длительность полёта, что может даже и важнее дальности. Все возможные меры по снижению заметности. Если не врут, то Ту-95 могли просто слышать подвожные лодки под водой. Винты у него шумные, в отличие от турбовентиляторных.
2) Стратегический самолёт-заправщик.
3) Уже в иных форматах - подход к самолёту большой грузоподъёмности на замену Ан-124.
Уроки десанта в Казахстан показали важность именно залповой выброски войск со скоростью, позволяющей опередить относительно слабо вооружённые банды в развёртывании.
И, как знать, может даже придётся задуматься про самолёты, пригодные для посадок на грунт. Более того - для посадок на слабый грунт.
Огромные шасси малого давления - расходная статья по массе в самолёте.
Потеря важных характеристик от самолётов с базированием на блинной бетонной полосе по дальности, грузоподъёмности на дальность и так далее.
Цельносварная основа фюзеляжа из титана - не факт, что способ решить эти проблемы, но наверняка - предельный вариант смягчения таких проблем.
В общем - Ту-160М штука хорошая и полезная. Сиюминутно, в краткосрочном рассмотрении бытия - самолёт важнее завода
Но, открывающиеся среднесрочные и дологосрочные возможности - да как бы и не важнее самого самолёта.
>>восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий
=============
А я помню предсказания разнообразных экспертов, что утерян уникальный цех по сварке титана, утеряны специалисты, утеряно всё и что мы ни-ког-да не сможем построить новый корпус.
> Smallrat
>>восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий=============
А я помню предсказания разнообразных экспертов, что утерян уникальный цех по сварке титана, утеряны специалисты, утеряно всё и что мы ни-ког-да не сможем построить новый корпус.
Хотя бы для возможности строить титановые основы фюзеляжей из свариваемых панелей - имело смысл строить "Титановую долину".
Не так важно, что в США фирма Боинг получит титановые узлы и детали сложной формы и недорого из России, как важно то, что Россия не потеряла технологию титана вообще и навсегда. ОДИН провал в виде развала сварки - компенсировали.
Вот ДВА провала, с дополнением провала ещё и самого титана это компенсировать было бы намного сложнее.
Если в самом деле запустили ваккумную сварку титана в размерности 12*2,5 метра - это меняет положение дел во всей авиапромышленности.
Как со снижением по размерности до каких то важных крупных деталей, которые сложно сделать в Титановой долине, так и варианты насчёт подумать про совсем новые подходы к конструированию самолётов России по самым нагруженным узлам.