В России разработали новую линейку аэродромной техники

30.05.23 13:50

Наука, техника, образование

Российские инженеры представили три новые аэродромные машины с комплектами навесного оборудования. По словам ученых, новая техника будет отвечать за скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку взлетной полосы. Отечественная разработка обойдется на 20–25% дешевле зарубежных аналогов, сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Состояние взлетно-посадочных полос (ВПП) значительно влияет на уровень безопасности авиаперевозок и строго регламентировано. Поэтому важно, чтобы содержание и уборка территории аэропортов велись эффективно и постоянно, объяснили разработчики.

Спецтехника, которая поддерживает ВПП в нужном состоянии, требует обслуживания и ремонта. В условиях санкций нарушены привычные логистические цепочки, а новые механизмы поставки только прорабатываются. Поэтому авиации критически важно решать проблему импортозамещения, рассказали ученые.

Инженеры Московского автомобильно-дорожного технического университета (МАДИ) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) по заказу завода "Спецагрегат" разработали линейку техники для обслуживания аэродромов: подметально-продувочную, поливомоечную и плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента.

Техника на 90% состоит из отечественных комплектующих, отметили специалисты. По их словам, небольшое количество импортных компонентов, сложных в изготовлении, присутствует в гидравлической системе и в системе управления. Тем не менее ученые считают, что в будущем полный переход на импортонезависимое производство вполне возможен.

Ученые также решили объединить шасси для поливомоечной и плужно-щеточной машин, потому что у них схожие конструктивные решения и присутствуют одинаковые элементы.

"Это значительно удешевляет комплект: можно купить одно шасси и два комплекта навесного оборудования к нему. Третья машина – подметально-продувочная – имеет дополнительную силовую установку и больший набор навесного оборудования, которое не удалось разместить на базовом шасси для первых двух типов спецтехники", – отметил руководитель проекта, заместитель директора Центра автомобильно-дорожного инжиниринга МАДИ Дмитрий Никитин.

Разработчики выразили надежду, что по окончании приемо-сдаточных испытаний их машины появятся не только на гражданских и военных аэродромах России, но и в странах ближнего зарубежья.

Как отметил Никитин, к продукции уже проявили интерес Казахстан и Узбекистан.

Научный проект выполнен в рамках нацпроекта "Наука и университеты", реализуемого Минобрнауки России (218-е постановление правительства РФ, которое регламентирует предоставление государственных субсидий проектам, направленным на развитие кооперации научных учреждений и предприятий реального сектора экономики для создания высокотехнологичных производств).

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


ААП

30.05.23 17:34

Наконец-то! Надеюсь, скоро покроют все потребности. Меня неприятно удивляло, что в московских аэропортах импортными были даже автобусы, хотя у нас их уже давно научились делать очень хорошо и на любой вкус.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям