В состав ВМФ России принимают сразу две новые подлодки

28.11.23 22:41

Армия, ВПК, спецслужбы

Андреевский флаг подняли 28 ноября на большой дизель-электрической подводной лодке проекта 636.3 "Можайск", которая построена на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге и передана в состав ВМФ России.

Символическая церемония прошла под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова. Участие в ней приняли советник главы ОСК Владимир Королёв, гендиректор "Адмиралтейских верфей" Андрей Веселов, делегация из Можайска, кораблестроители, экипаж и семьи подводников.

Как следует из официального сообщения минобороны, подводная лодка "Можайск" зачислена в состав Тихоокеанского флота, где уже несут службу такие же субмарины, ранее построенные на "Адмиралтейских верфях": "Петропавловск-Камчатский", "Волхов", "Магадан" и "Уфа". Сейчас здесь завершают строительство подлодки "Якутск", передача ее флоту запланирована на 2024 год.

Подводные лодки проекта 636 оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным оружием, мощным торпедным вооружением. На вооружении подлодок находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название "черная дыра".

Подлодки этого проекта относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода - 18 узлов, глубину погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, автономность плавания – 45 суток, дальность подводного плавания экономичной скоростью - 400 миль.

Адмирал Николай Евменов поблагодарил всех, кто причастен к созданию современных боевых кораблей для российского подводного флота. И, конечно, поздравил военных моряков и корабелов с приемом в состав ВМФ новой боевой единицы.

В тот же день в "РГ" получили подтверждение, что 29 ноября еще одна яркая премьера состоится на "Севмаше": со стапеля известной оборонной верфи будет выведена для спуска на воду многоцелевая атомная подводная лодка "Архангельск", построенная по проекту 885М "Ясень-М".

Там же, в акватории Беломорской военно-морской базы, в Белом и Баренцевом морях завершает государственные испытания подводный крейсер стратегического назначения "Император Александр III". Его, как и "Можайск", готовят к службе на восточных рубежах нашей страны.

Министр обороны России Сергей Шойгу накануне подтвердил, что государственные испытания ракетной подводной лодки стратегического назначения "Император Александр III" подходят к завершению. "А доля современных кораблей в составе ядерной триады достигла 100 процентов", - заявил он на коллегии минобороны. Только в этом году наши подводные силы пополнятся тремя субмаринами с ракетным комплексом "Калибр".

Да, подводный флот России неуклонно и ритмично обновляется: вчера - "Можайск", сегодня - "Архангельск", на горизонте - "Император Александр III". Подзадержался немного "Красноярск" - четвертый корабль в линейке многоцелевых АПЛ серии "Ясень", но хочется верить, что ненадолго.

А в очереди за ним и "Архангельском" на разных стадиях постройки еще четыре "Ясеня-М" - "Пермь", "Ульяновск", "Воронеж", "Владивосток". И, не будем забывать, еще три "Борея-А" - стратегические подводные ракетоносцы проекта 955А под именами собственными "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской", "Князь Потемкин.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Leo Leon

28.11.23 23:28

Новые корабли для нашего ВМФ всегда замечательная новость! Так держать корабелы!

NRoss

29.11.23 07:06

Честь и хвала инженерам - раскочегарили северные верфи, и это не смотря на жалование ниже среднего.
Странно читать подобное: "А доля современных кораблей в составе ядерной триады достигла 100 процентов", - заявил он". Это когда в составе РВСН состоит 7 ПЛАРБ пр. 667БРДМ с самой сбаллансированной ракетой Синева на борту. 1980х годов выпуска.

Вообще, стремиться к 100% надобности нет, ибо есть хороший пример в виде СГА: построив суперэкономичные(по меркам амерского ВПК) Огайо с Трайдентами-3 на борту, они забили на конструкторскую школу стр-ва ПЛАРБ. Им 10 лет понадобилось, чтобы перетянуть конструкторов с проектов Вирджиния для запуска КР по Колумбиям. И это в, по сути, при неограниченном финансировании и наличии персонала по смежным объектам. Скорее всего там было больше бюрократии и попилов, но все равно показательно.
Атомные проекты по гражданскому машиностроению во Франции и той же америке - туда же.


Dmitriy427

29.11.23 07:29

В составе РВСН осталось 5 "Дельфинов", из которых "Синевой" вооружены только "Карелия" и "Новомосковск", но и это не на долго.

Аббе

29.11.23 07:54

Про воздухонезависимую энергетическую установку - молчание.
Не факт, что такая штука вообще является чем то сильно полезным именно в военных действиях "большой войны".
Но, тему эту довольно долго поднимали европейцы.
Вопрос вопросов - какие там аккумуляторы? Свинец или же литий?
И ставилась ли тема про ядерный реактор малой мощности? Так, что бы он мог обеспечить все потребности ПЛ при движении на малошумном ходу под водой.
Включая и регенерацию воздуха.
Только выглядит это примерно как: Просто НЕ УСПЕВАЕМ сделать что то для очень длительного пребывания под водой в размерности 4000 тонн.

Само по себе такое признание не означает чего то плохого. Только факт, что в конкретно этих условиях что то можно, а чего то нельзя. И честное осознание реальности - основа выживания.
Но......
Мечталось!


Carcass

29.11.23 09:49

По ВНЭУ уступаем всем - шведам, немцам, японцам, испанцам, французам.
Малоразмерный ядерный реактор мог бы решить проблему. И их есть у нас. Видел вмещающийся в грузовик. значит в лодку тоже влезет.



Аббе

29.11.23 10:13

> Carcass
По ВНЭУ уступаем всем - шведам, немцам, японцам, испанцам, французам.
Малоразмерный ядерный реактор мог бы решить проблему. И их есть у нас. Видел вмещающийся в грузовик. значит в лодку тоже влезет.

Вопрос в другом. Вот в понимани тех, кому "завтра на мировую войну" - эта штука и именно в немецкой версии - она в самом деле полезна и именно для мировой войны?
Относительно же ядерного реактора тоже не всё хорошо. ПЛ уровня ВМВ имели двигатели малошумного хода около 100 кВт.
Немецкие ПЛ серии 21 Ссылка
Здесь указано, что мощность 226 лошадиных сил. Два двигателя. И непонятно, то ли каждый по 226, то ли суммарно. Не важно. Важно то, что водоизмещение то 1600 тонн. Наши сегодня уже 4000 тонн.
Крайне, крайне грубо примеримся на 200 кВт.
На приборы, на освещение, на приготовление пищи? Ещё столько же?
На регенерацию воздуха и вентиляцию с кондиционированием? Не знаю.
Крайне грубо оценим в те же 200 кВт. Большие реакторы имеют КПД в 35%? Но, чем реактор меньше, тем меньше у него и КПД. Примем, что у нас КПД 20%. Полезная мощность 600 кВт, КПД - 20% Значит только прямой сброс энергии - отдай и не греши, но уже 2400 кВт. Решительно всё, что не является "энергией на винты" - тоже превращается в тепловую энергию. Извините, но это ещё 400кВт.

Итого?
2800 кВт на отопление океана. А это значит, что идти на малых глубинах не очень то полезно. Просто будут отслеживать тепловые пятна. Совокупно с следами шума и прочими поисковыми признаками - может получиться нехорошо.

Хотя ДА. Было бы весьма интересно иметь такой источник именно из расчёта на "всё в малошумном режиме".
Просто потому, что 1 килограмм литий-железо-фосфатных аккумуляторов это 100ватт*часа. Тонна - 100 кВт*часа. 6 тонн - шестьсот киловатт*часа, которые, сугубо теоретически, грубо и так далее только что исчислили на желаемые расходы мощности.
Из 4000 тонн выделяем 1200 тонн литиевых аккумуляторов в самой безопасной форме и понимаем, что это всего то 200 часов под водой. То есть - 8 суток.
Устраиваем экономию всего и вся? Предположим, что получим 12 суток. И тут вопрос - а считать ли, что этого недостаточно? И требовать ли от разработчиков рывка в ядерную отрасль?

Или же, ограничиться потребностями "регенерация воздуха и вентиляция, минимальное потребление на приборы и минимальное на приготовление пищи".

Ну и на движение - подбросить 100кВт, что бы не оставаться вовсе без движения?
Тогда можно надеяться на требуемую мощность реактора (крайне грубо) 200-300кВт? И дотянуть срок пребывания под водой до (крайне условных) 20 суток? При том в сильно некомфортных условиях.
И на реактор выделить из допустимой доли аккумуляторов грубые и условные 50 тонн вместе с биологической защитой?
Заметьте, чужие источники сообщают как раз про 14-20 суток под водой. Насколько им имеет смысл верить - вопрос более,чем интересный.
Эти то вопросы и решают сейчас и разработчики и заказчики из ВМФ.


_i_v_a_

29.11.23 14:29

Обзор технических решений и истории развития ВНЭУ есть тут: Ссылка . ПМСМ уже должна вестись разработка дешевых малогабаритных дронов-ПЛ - носителей буквально 1-2 торпед или ракет.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям