В то время как волнения на Ближнем Востоке подрывают мировую торговлю, Россия продолжает создание двух новых транспортных коридоров, связывающих Азию и Европу, чтобы ослабить введённые против неё санкции, пишет Bloomberg.
Судоходный путь по морям Северного Ледовитого океана и железнодорожный путь через Иран могут усилить разворот Москвы от Европы в сторону азиатских держав — Китая и Индии. Эти коридоры способны сделать Россию «сердцем большой доли международной торговли» даже в условиях, когда США и их союзники пытаются изолировать её из-за украинского конфликта.
Данные пути могут сократить время транзита на 30-50% по сравнению с маршрутами через Суэцкий канал и помогают избежать проблем с безопасностью в Красном море, где повстанцы-хуситы атакуют международные суда из-за войны Израиля против ХАМАС в секторе Газа.
В то время как США и их западные союзники, несмотря на все выгоды, избегают поддерживаемых Россией маршрутов, крупнейшие экономики Азии и Персидского залива проявляют к ним интерес.
Тем не менее, как отмечает издание, российская инициатива пока сталкивается со значительными препятствиями.
Устаревшая иранская инфраструктура сдерживает развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», соединяющего Индию с европейской частью России. Что касается Северного морского пути, то даже несмотря на ускоряющееся изменение климата и активное таяние арктических льдов, делающее этот коридор всё более жизнеспособным вариантом, вдоль отдалённой береговой линии России до сих пор имеются огромные логистические проблемы.
Устаревшая иранская инфраструктур
а сдерживает развитие международного транспортного коридора "Север — Юг", соединяющего Индию с европейской частью России.
********************************************************
Вот именно.
Устаревшая!
При этом, мотивация на изменения есть и в России и в Иране. Не просто хочется, а очень нужно.
Два государства, две империи имеют проблемы, им навязывают внешнее управление, с заведомо неприемлемыми и ещё бОльшими проблемами.
Источников для компенсации этих проблем не так то и много. И создание дееспособного транстпортного коридора, да со всею разумною обвязкой отвечает всем условиям.
1) Коридор на землях, которые контролируются двумя странами. Азербайджан не подарок, но влияние там имеют обе страны. Плюс ТРАДИЦИЯ транзитной торговли.
2) Даже в случае саботажа азербайджанцами, остаётся перевозка по Каспию.
3) Коридор даст последствиями ещё и немалый шанс на подключение Афганистана. Коридор из Индии в Пакистан, Афганистан, Иран невозможен.
Зато коридор Индия-Иран морем, Иран-Афганистан по ЖД (и желательно 1520 мм) - материально вполне реализуемый. И на нём нет препятствий в виде разногласий "Индия/Пакистан".
Остаюстся только проблемы вложений всех нужных ресурсов. Включая время и политическую ВОЛЮ в Иране. А это никак не зависит от США и Европы.