Развитие железнодорожной инфраструктуры в Хабаровском крае идет беспрецедентными темпами

23.04.24 04:16

В России

Хабаровский край - ключевой логистический хаб Дальнего Востока, где представлены все виды транспорта. При этом важнейшим фактором развития региона, в силу его географического положения, является железнодорожное сообщение.

В настоящее время на территории края реализуют целый ряд масштабных проектов по созданию и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Один из ключевых - строительство первой в России частной Тихоокеанской железной дороги. Она соединит Эльгинское угольное месторождение в Якутии со строящимся на берегу Охотского моря портом Эльга мощностью 50 миллионов тонн.

- Проект имеет колоссальное значение. Сегодня уголь из Якутии доставляется по Транссибу и БАМу, а после ввода в эксплуатацию Тихоокеанской железной дороги груз начнут возить по новой магистрали напрямую в наш порт. При этом высвободятся мощности Восточного полигона железных дорог, - объяснил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев.

По словам губернатора, сегодня продолжается беспрецедентная работа по увеличению провозной способности самой Байкало-Амурской магистрали.

Так, в феврале текущего года на Дальневосточной железной дороге строители провели сбойку нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Он расположен на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре и проходит сквозь горный хребет Дуссе-Алинь. Строительство сооружения длиной 1824 метра началось в 2021 году. Проходку вели двумя встречными забоями буровзрывным методом. Новый тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки. Открыть движение по нему планируют к 2025 году.

Всего в рамках модернизации Восточного полигона на территории края специалисты строят 14 участков вторых путей, 10 разъездов, а также различные искусственные сооружения.

- Увеличение провозных мощностей РЖД - важная составляющая в контексте развития наших портов Ванино и Советская Гавань, - продолжил Михаил Дегтярев. - Там реализуют крупные проекты, более чем на 50 миллионов тонн грузов. Пока на паузе новые портовые мощности, но они получат развитие. Это существенно расширит торгово-логистические возможности Хабаровского края.

Между тем на уровне правительства РФ утверждены планы строительства БАМа и Транссиба на период до 2030 года и дальнейшую перспективу (третий этап модернизации Восточного полигона). Благодаря этому уже в текущем году должно начаться сооружение второго Кузнецовского тоннеля через Сихотэ-Алиньский хребет, расположенный перед Татарским проливом, а также второго моста через Амур возле Комсомольска-на-Амуре.

Михаил Дегтярев также заявил о заинтересованности региона в создании переправы, которая соединит материк с островом Сахалин. Напомним, в начале апреля идею реализации масштабного проекта поддержал президент России Владимир Путин.

Паромная переправа Ванино - Холмск, связывающая Хабаровский край и Сахалинскую область через Татарский пролив, остается сегодня главной регулярной транспортной артерией между материком и островом. Однако штормы, сложная ледовая обстановка нередко останавливают сообщение, поэтому наличие постоянно действующего надежного перехода, по словам экспертов, крайне необходимо.

Строительство переправы на Сахалин обсуждается не первый год. Техническое задание разрабатывали различные проектные институты, предлагалось два варианта перехода - мост и тоннель. На текущем этапе специалисты склоняются к первому варианту. Причем сейчас речь идет только о железнодорожном мосте. По предварительным расчетам, на возведение сооружения потребуется 300 миллиардов рублей.

- Мы заинтересованы не только в самом соединении с Сахалином мостом или тоннелем, но и в создании подходов к новой транспортной артерии. Если будет прокладываться железнодорожная магистраль, она пойдет от станции Селихин на БАМе, а далее расположен нефтяной порт Де-Кастри, который пока не имеет доступа к железной дороге. Севернее находится город Николаевск-на-Амуре, где ведут деятельность рыбопромышленные компании, работает порт, а железнодорожного сообщения также нет. Поэтому мы рассматриваем строительство переправы на Сахалин с точки зрения развития населенных пунктов Нижнего Амура и побережья Татарского пролива, - отметил Михаил Дегтярев.

Кстати

В марте текущего года в крае дан старт первому рейсу современного пригородного электропоезда ЭП3Д, который отправился с перрона железнодорожного вокзала Хабаровска. Это уже третий современный состав, который запускается в крае на пригородных перевозках. В 2024 году краевые власти намерены получить и поставить на линию еще три аналогичных электропоезда.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Аббе

23.04.24 08:02

Вообще то минимум столь же важно, а может и важнее, строить Северно-Сибирскую ЖД.
На территории Сибири обойти самый нагруженный участок Транссиба.
Если не врут, то это самый нагруженный участок ЖД на планете.

Исторически завтра, если не исторически через час руками Сороса заставят казахов перекрыть ЖД, связывающую регионы России через Южную Сибирь.
Компенсировать это невозможно. С большими скандалами заставят открыть этот путь.
Но, единственный вариант хотя как то расширить выход в море из центра Сибири - Среднеенисейская ГЭС и гарантии сквозного фарватера в 8-9 метров до Енисейской губы.
Условные 7 гигаватт полезны, но не будут иметь решающего значения.

Откровенно грустный вариант, но, относительно короткий - ЖД ветка на КНР через Западную Монголию. В совсем крайнем случае - через плато Укок.

Европа зажралась и у них нет выхода. Им нужно поработить хотя кого ни будь. Особенно же им обгадило бытие падение СССР и фантастический поток бесплатных ресурсов за 25 лет.

Расслабились!

Так что - извините. ЖД от центра Якутии до Охотского моря и прочие мелочи пока что не решают главную задачу России - удвоение потока грузов на Тихий океан по ЖД.

А в идеале и утроение. Но, это будет ОЧЕНЬ дорого. Если вообще возможно.

Главная же пробема России в том, что разгром и ликвидация бандеровской Украины никак не решает проблему паразитической сущности Большй Европы.
А именно этим и определяется поведение хозяев США и всего "исторического Запада".



Kadyr

23.04.24 09:07

Всё-таки по-прежнему рассматривают вариант моста на Сахалин, а не тоннеля? При том, что это зона повышенной сейсмической активности... тоннель дороже, но окупится, "отлежавшись" под морсим дном, тогда как мост ушатался бы от сейсмических толчков и волн цунами

Leo Leon

23.04.24 11:57

"Исторически завтра, если не исторически через час руками Сороса заставят казахов перекрыть ЖД, связывающую регионы России через Южную Сибирь."

Когда наши предки строили Транссиб им и в страшном сне не могло присниться, что Семиреченская область Туркестанского генерал-губернаторства вдруг станет не Россией. Наивные были люди...


Аббе

23.04.24 12:52

> Leo Leon
"Исторически завтра, если не исторически через час руками Сороса заставят казахов перекрыть ЖД, связывающую регионы России через Южную Сибирь."

Когда наши предки строили Транссиб им и в страшном сне не могло присниться, что Семиреченская область Туркестанского генерал-губернаторства вдруг станет не Россией. Наивные были люди...
Северный Широтный ход до Норильска, Северно-Сибирская ЖД.
Казахи? За два-три поколения они убьют государственность.
Я верю в их таланты. По сути то нам и надо то до ЖД и 30 километров южнее для защиты от гаубиц.
Всё остальное - доля Китая.


GAF

23.04.24 16:22

"Так что - извините. ЖД от центра Якутии до Охотского моря и прочие мелочи пока что не решают главную задачу России -
удвоение потока грузов на Тихий океан по ЖД
.
"
Такие локальные "мелочи" как раз и решают проблему вывоза в порты. Туда - груз, обратно - порожняк. Не гонять же по тысячекилометровому Трансибу порожняк.


Аббе

23.04.24 16:52

> GAF
"Так что - извините. ЖД от центра Якутии до Охотского моря и прочие мелочи пока что не решают главную задачу России -
удвоение потока грузов на Тихий океан по ЖД
.
"
Такие локальные "мелочи" как раз и решают проблему вывоза в порты. Туда - груз, обратно - порожняк. Не гонять же по тысячекилометровому Трансибу порожняк.
Это - локалки. Разгон региона.
Что делать с "основной Россией"?
И что делать с центром Сибири? Иртышское, Обское, Енисейское параходства?
Хорошо, сойдём с ума, кинем ЖД вдоль Енисея до Енисейской губы. Только по левому берегу что бы не прыгать через Тунгуски.
Лааааадно.......
И получим ЖД станцию напротив Норильска. Ещё нужен порт. И полгода ледяные поля.
Так что извините. Нужен выход к незамерзающим берегам.
Нужен прямо от Томска/Новосибирска.
И здесь что хотите, то и думайте. Вплоть до третьей колеи - именно для порожняка.
Туда гружёный поезд 60 платформ, обратно пустые платформы, 120-180 штук.
Или Россия переносит существенную часть экономики мимо Европы, или эти дармоеды ......
Сделают России больно и очень плохо.


GAF

23.04.24 19:16

"Нужен выход к незамерзающим берегам.
Нужен прямо от Томска/Новосибирска.

И здесь что хотите, то и думайте. Вплоть до третьей колеи - именно для порожняка.
" Как вариант годится на будущее. Но нужно сейчас.

Якутия. Месторождение коксующегося угля более 2 млрд.тонн. Частная компания строит ж/д к Охотскому морю. Протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 531 км, а с учётом разъездов и станций — 626 км.
Стоимость 150 млрд. рублей. Пропускная способность 50 млн.т.угля/год. (Кузбасс вывозит по Транссибу через ДВ 55 млн.т. угля/год.) Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции. Строительство началось в 2022 году
. Строительные работы ведутся круглосуточно. По состоянию на май 2023 года "ЭЛСИ" нацелена на ускорение стройки и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 год
. Темпы, будь здоров!.
18 мая. /ТАСС/. При строительстве Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае выявили залежи полезных ископаемых. Об этом в четверг сообщил глава региона Михаил Дегтярев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в Москве


Аббе

23.04.24 19:34

> GAF
"Нужен выход к незамерзающим берегам.
Нужен прямо от Томска/Новосибирска.

И здесь что хотите, то и думайте. Вплоть до третьей колеи - именно для порожняка.
" Как вариант годится на будущее. Но нужно сейчас.

Якутия. Месторождение коксующегося угля более 2 млрд.тонн. Частная компания строит ж/д к Охотскому морю. Протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 531 км, а с учётом разъездов и станций — 626 км.
Стоимость 150 млрд. рублей. Пропускная способность 50 млн.т.угля/год. (Кузбасс вывозит по Транссибу через ДВ 55 млн.т. угля/год.) Тихоокеанская железная дорога строится на частные инвестиции. Строительство началось в 2022 году
. Строительные работы ведутся круглосуточно. По состоянию на май 2023 года "ЭЛСИ" нацелена на ускорение стройки и планирует запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 год
. Темпы, будь здоров!.
18 мая. /ТАСС/. При строительстве Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае выявили залежи полезных ископаемых. Об этом в четверг сообщил глава региона Михаил Дегтярев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в Москве
Я недостаточно точно выразил свою мысль?
Локальное развитие Якутии подводит регион к идее "мы и так красивые". И к мечтаниям "как бы убежать". Мысль дурацкая, но именно дураки то и становятся самыми быстро и энергично реагирующими.


Как вытаскивать экономику Европейской части России в мир, минуя Европу?
Балтику и, не дай Бог, - Чёрное море?

Можем считать, что западнее наших границ - Ад и Сатана.
КАК вытаскивать экономику Европейской части России, где живёт подавляющее количество граждан России в мировую экономику?

По сути то дела, относительно немного замерзающие берега - разве что до полуострова Канин.
И что делать будем?
Терраформировать Амур
?
Запросто. Три-четыре десятилетия и из негоможно сделать полугодовой аналог Миссисипи. Река, вываливающаяся прямо в океан.
Бешеные затраты, полгода лёд на реке, но МОЖНО.
Одна беда.
Амур сугубо региональная речка. И западнее Байкала про неё никто не знает. Отсечка по Селенге.

Так что - извините. Региональное развитие штука замечательная. Что делать с "собственно Россией"?


GAF

24.04.24 14:23

"Локальное развитие Якутии подводит регион к идее "мы и так красивые". И к мечтаниям "как бы убежать
".
Значит пр Вашему, получив ж/д выход в Тихий океан, якуты обратятся в ООН за признанием территории в 3 млн кв км. суверенным государством с населением около 1 млн.

"…взятым из ясачных книг, общая численность якутов в середине XVII века составляла
28 470 человек
, эвенков и эвенов — 12 580, юкагиров — 4775. Больше 90 % якутов проживали в центральном Ленском крае. Здесь русскими служилыми людьми были образованы 35 якутских ясачных волостей
."
Если почитать Википедию, то да – незалэжность – единственный вариант, приемлемый для якутов. Упоминает с полдюжины "восстаний"??? аборигенов против русских колонизаторов. Тем самым как бы замыливает тему судьбы миллионов уничтоженных цивилизаторами индейцев в СА, остатки которых помещены были в резервациях.
К концу 19 века численность якутов выросла в 10 раз в условиях самодержавия и в 20 веке при диктатуре пролетариата выросла до 0,5 млн. человек. История населения Якутии Ссылка
"...Региональное развитие штука замечательная. Что делать с "собственно Россией"
? "
Прежде всего, самой России не надо разбрасываться волостями, как сказал герой замечательного фильма. Тем более территорией большей, чем в два раза площади Зап. Европы.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям