«Талибан»* объявил о строительстве нефтяного хаба для поставок из России в Азию

04.05.24 01:25

Экономика и Финансы

«Исламский Эмират Афганистан» (ИЭА, самоназвание страны у талибов*) договорился с Казахстаном и Туркменистаном о строительстве логистического хаба на западе страны, чтобы обеспечить поставки нефти из России в Южную Азию. Об этом объявил министр торговли ИЭА Нуруддин Азизи, передает Ariana News.

После встречи представителей трех стран в Кабуле на прошлой неделе Азизи сообщил Reuters, что технические группы в течение двух месяцев подготовят письменное соглашение о создании хаба, в создание которого будут инвестировать все три страны. Переговоры продолжались около полугода.

Азизи пояснил, что новый хаб станет частью плана по использованию стратегического положения Афганистана, который когда-то был частью древнего Шелкового пути между Южной и Центральной Азией, граничащего с Китаем и Ираном.

«По итогу наших переговоров в провинции Герат будет создан логистический центр, который сможет соединить Север с Южной Азией», — сказал Азизи.

Он добавил, что ИЭА ожидает поставок миллионов тонн нефти из России, которые в ближайшие годы будут покупать страны Южной Азии, в частности, Пакистан.

«Три страны сделали все возможное, чтобы доказать право Афганистана на роль ключевого партнера, — сказал Азизи. — Подключение Пакистана через Афганистан будет лучшим вариантом».

По словам Азизи, Казахстан также планирует экспорт товаров через Герат на рынки Южной Азии. По информации Reuters, Министерство торговли Казахстана намерено строить в Афганистане автомобильные и железные дороги, чтобы проложить маршрут в Южную Азию и Персидскому заливу, при этом хаб станет важным логистическим пунктом.

«Создание хаба позволит развивать мультимодальные услуги за счет консолидации автомобильного транзита в „сухом порту“, где грузы будут сортироваться и отправляться по железным дорогам по коридору Север — Юг в порты Персидского залива, Пакистана и Индии», — говорится в заявлении.

Азизи сказал, что первоначальная мощность хаба составит один 1 млн тонн нефти, но он не назвал дату его ввода в эксплуатацию.

Министр торговли ИЭА также напомнил про переговоры с Пекином о строительстве дороги через Ваханский коридор, соединяющий Афганистан с Китаем, выразив надежду, что Афганистан в конечном итоге станет транзитной страной для торговли между Китаем и Ираном. По его словам, что группа служащих Министерства торговли Афганистана недавно была отправлена в Китай для обучения.

*Террористическая организация, запрещена на территории РФ

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

04.05.24 07:55

У нас есть оапыт строительства заместо тоннеля выемку глубиной 300м(как высота Москва-сити), придется один перевал серпантинно таскать автоцистерны.

Аббе

04.05.24 09:14

> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
У нас есть оапыт строительства заместо тоннеля выемку глубиной 300м(как высота Москва-сити), придется один перевал серпантинно таскать автоцистерны.
Если я правильно понял, Вы упоминаете перевал, где тоннель нужен длиной 120 километров?
Как бы это повежливее?
Породу то горную куда девать?
Что бы не заваливало дорогу камнями - надобен уклон. Хотя бы 1/2. И тотальное укрепление склонов. Как-никак, есть ещё и снежные лавины.
Итого? Сечение в 300 метров да умножить на 600.
Крайне грубо решим, что это на длине 120 километров. (не важно, тут важен порядок величины).

Крайне грубо - сечение в 0,2 квадратного километра. Умножаем на 120? Получаем 24 кубокилометра.
Хорошо, путь это будет половина от 24 кубокилометров. Пусть это будет 10 кубокилометров.

Ээээээээээ..........
И где же те щедрые люди, которые отдадут СВОЮ долину под заваливание камнем?
И выше к Небу и гарантировано меньше воды. Снег - может быть. Лёд? Может быть.
Но.......
Никакого грунта! Каменная пустыня. Основание для нового ледника.
Много ли мест, которые отдадут без войны, да не просто войны, а на полное уничтожение?

Или Пакистан такой богатый, что рискнёт нагрузить свои железные дороги на вывоз 10 кубокиометров камня в ближайшее море?
Умножаем 10 миллиардов кубометров горной породы минимум на 1,6. Получаем 16 миллиардов тонн породы.
Транссиб надрывается на "чуть больше, чем 100 миллионов тонн в год".
Делим одно на другое.

Богатый
Пакистан прокладывает абсолютно новую железную дорогу, дабы не нагружать все остальные.
И за 16 лет вывозит эту породу в море.
Ээээээ....
Если у них получится дать нагрузку в 100 миллионов тонн и сразу.
Ээээээ.....
А если не получится?
Сорок лет готовить горную выемку? А проживёт Пакистан эти самые 40 лет?

Нет, всё нормально, мысль важная, мысль интересная. Белуджи составляют головную боль как Ирана, так и Пакистана. И обойти Белуджистан с севера - мысль интересная. Не хотите договариваться - обойдёмся без вас.
И получим ЖД сообщение с Ираном.
А вот они то - и государство и ЭКОНОМИКА, с которой есть смысл работать.

Вопрос всех вопросов - а ничего не лопнет? Не треснет? Не сломается?
Это Китай может себе позволить проложить ЖД на Тибет. Что бы не дёргались. Задача откровенно политическая. Не нам судить китайцев, но объём работы приводит в удивление.

Относительно же Пакистана - более, чем сомнительно.
Афганистан в качестве экономической базы таких работ - не смешно.

Иран? А им то зачем? Им тысячи лет хватало торговли морем. И воевать с горами по образу и подобию СССР в виде БАМа для них нет острой необходимости.

Тем более - воевать с горами в чужой стране.

Так что - сомнительное это дело.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям