Самолет "Байкал" с российским двигателем совершил первый полет

24.12.25 16:54

В России

Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российским двигателем ВК-800 и отечественным винтом АВ-901, сообщили в Минпромторге.

"На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета "Байкал". <...> Полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", — говорится в заявлении.

Как уточнили в ведомстве, ВК-800 адаптировали к суровым климатическим условиям, что особенно важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Во время полета самолет достиг скорости 210 километров в час и высоты 400 метров.

Отмечается, что перед этим специалисты провели полную наземную отработку силовой установки, оценили устойчивость работы двигателя на всех режимах, а также проверили системы его аварийной остановки и флюгирования воздушного винта.

Как заявил замглавы министерства Геннадий Абраменков, начало таких летных испытаний позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов.

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Его разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет состоялся 30 января 2022 года.

В марте ведомство объявило конкурс на выполнение ОКР, чтобы оснастить самолет силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


24.12.25 16:54

Минпромторг рассказал о скорости самолета "Байкал" на первых испытаниях

Самолет "Байкал" в рамках первого полета с российскими двигателем и винтом достиг скорости 210 км/ч и высоты 400 метров, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
"Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров", — говорится в сообщении.

Первый полет самолета "Байкал" с российским двигателем и отечественным воздушным винтом прошел на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга (Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.

В марте 2025 года Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР), в рамках которой будут проведены доработка и оснащение самолета "Байкал" силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения

 


24.12.25 16:54

Первые испытания самолета "Байкал" прошли успешно, заявил Минпромторг

Первые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901 прошли успешно, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний, сообщил Минпромторг РФ.

"Испытания ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой прошли успешно. Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", - говорится в сообщении.

В министерстве добавили, что в ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования. Также была проведена проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, оценка питания двигателя топливом. После этого было получено разрешение на проведение испытательного полета.

Первый полет самолета "Байкал" с российским двигателем и отечественным воздушным винтом прошел на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Девятиместный самолет "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга (Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения

 


USSR2

24.12.25 17:00

Ура, домучили! Так, глядишь, накопив досчтаточный опыт смогут сделать самолет сопоставимый по универсальности и по коэффициенту полезности с Ан-2. Который и сам бы ещё полетал с удовольствием

PeterYakovlev

24.12.25 17:11

То, что наконец полетел с российским двигателем - уже ХОРОШО !
Но есть нюансы :
Из АШ :
Цитата

Изменен: 24.12.25 17:14 / PeterYakovlev


Dmitriy427

24.12.25 17:20

Это не было дотацией, такие контракты с частными разработчиками и производителями заключаются с условием возврата средств в оговоренные сроки, либо с вхождением государства в долю, обычно.
P.S. Бред с АШа сюда тащить не требуется, вы и своего генерируете достаточно. А на счет "наконец-то", повторю для самых тугих: Первый контракт (на разработку) с УЗГА государство заключило в 2023-м году, второй на развертывание производств, в 2025-м.


PeterYakovlev

24.12.25 19:01

> Dmitriy427

А на счет "наконец-то", повторю для самых тугих: Первый контракт (на разработку) с УЗГА государство заключило в 2023-м году, второй на развертывание производств, в 2025-м.
В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с "Байкал инжиниринг" (дочерняя компания УЗГА), " Разработка 9-местного пассажирского самолета для местных авиалиний ЛМС-901 "Байкал" , на сумму 1,25 млрд руб.

И где 2023 год ? И остальные Ваши утверждения- на том-же "уровне"..
Поздравляю ! Примите и проч...


Dmitriy427

25.12.25 00:14

Информация о контрактах Минпромторга с УЗГА на разработку ЛМС общедоступна, г-н PeterYakovlev. Их всего 2, вот первый от 11.05.2022 ( Ссылка ), вот второй от 09.04.2025 ( Ссылка ), других нет и не было.
И в 2019-м иркутская "Байкал Инжиниринг" к УЗГА отношения не имела. Они были конкурентами, оспорившими результаты тендера и отобравшими контракт у УЗГА, собственно, как и 3 года у государства.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям