24.12.25 16:54
Самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет с российским двигателем ВК-800 и отечественным винтом АВ-901, сообщили в Минпромторге.
"На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета "Байкал". <...> Полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", — говорится в заявлении.
Как уточнили в ведомстве, ВК-800 адаптировали к суровым климатическим условиям, что особенно важно для работы в Арктике, тайге и горных районах. Во время полета самолет достиг скорости 210 километров в час и высоты 400 метров.
Отмечается, что перед этим специалисты провели полную наземную отработку силовой установки, оценили устойчивость работы двигателя на всех режимах, а также проверили системы его аварийной остановки и флюгирования воздушного винта.Как заявил замглавы министерства Геннадий Абраменков, начало таких летных испытаний позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов.
Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Его разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет состоялся 30 января 2022 года.
В марте ведомство объявило конкурс на выполнение ОКР, чтобы оснастить самолет силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается в сумму около 10,4 миллиарда рублей.
24.12.25 16:54
Минпромторг рассказал о скорости самолета "Байкал" на первых испытаниях24.12.25 16:54
Первые испытания самолета "Байкал" прошли успешно, заявил МинпромторгПервые испытания самолета "Байкал" с российским двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901 прошли успешно, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний, сообщил Минпромторг РФ.
"Испытания ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой прошли успешно. Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем", - говорится в сообщении.
В министерстве добавили, что в ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования. Также была проведена проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, оценка питания двигателя топливом. После этого было получено разрешение на проведение испытательного полета.
Первый полет самолета "Байкал" с российским двигателем и отечественным воздушным винтом прошел на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Девятиместный самолет "Байкал" создается для местных воздушных линий и должен заменить "кукурузник" Ан-2. Самолет разработала компания "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом. Первый полет воздушного судна состоялся 30 января 2022 года. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбурга (Арамиль) и провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров.
USSR2
24.12.25 17:00
Ура, домучили! Так, глядишь, накопив досчтаточный опыт смогут сделать самолет сопоставимый по универсальности и по коэффициенту полезности с Ан-2. Который и сам бы ещё полетал с удовольствиемPeterYakovlev
24.12.25 17:11
То, что наконец полетел с российским двигателем - уже ХОРОШО !Dmitriy427
24.12.25 17:20
Это не было дотацией, такие контракты с частными разработчиками и производителями заключаются с условием возврата средств в оговоренные сроки, либо с вхождением государства в долю, обычно.PeterYakovlev
24.12.25 19:01
Dmitriy427
25.12.25 00:14
Информация о контрактах Минпромторга с УЗГА на разработку ЛМС общедоступна, г-н PeterYakovlev. Их всего 2, вот первый от 11.05.2022 ( Ссылка ), вот второй от 09.04.2025 ( Ссылка ), других нет и не было.