"Онэксим" окончательно сворачивает проект "ё-мобиля"

07.04.14 09:31

Экономика и Финансы

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова окончательно отказалась от проекта гибридного автомобиля - "ё-мобиля", пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на "Онэксим".

Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. "Онэксим" также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "ё-мобиля", государство пока не определилось.

Директор по инвестициям "Онэксима" Валерий Сенько пояснил "Коммерсанту", что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Ё-Авто" сохранит за собой только бренд "Ё".

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Замглавы министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщил изданию, что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны", - сказал он.

Под проект гибридного "ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Ё-Авто" (51% у "Онэксима", 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова)."Онэксим" и "Яровит" владеют "ё-авто" через люксембургскую City Car Investments. Сейчас "Онэксиму" принадлежит уже 85% СП. Цена "ё-мобиля" могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году "Ё-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 млн евро. Ранее М.Прохоров заявлял о начале серийного производства "ё-мобилей" во второй половине 2014 года. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейксин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.

Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен" и "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена "ё-мобиля" могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников газеты.

Источники отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013 году "Ё-Инжиниринг" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), а также спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу "ё-мобиля", сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства "ё-мобиля" "Онэксим" отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам В.Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий.

Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Коммерсанта" на рынке оценивают в $1-1,5 млрд. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около $700 млн. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с "ё-мобилем" дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но, по его оценке, торги могли бы начаться от $200-300 млн. Китайские производители, считает он, заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за $200 млн.

Как сообщал ранее "Интерфакс", "Онэксим" вел переговоры с зарубежными производителями о партнерстве по "ё-мобилю".

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


Marketolog_s

07.04.14 09:51

Как и ожидалось, промышленные разработки и промышленное производство оказалось намного сложнее чем барыжить сырьем и пиариццо.
А тут еще подкинули удобный повод сдернуть - типа рубль ослабел и авторынок замедлился. Ну да, ну да. Некомпетентность организатора совсем-совсем не причем.


nonliquid

07.04.14 10:01


А жаль. Я уже начинал думать, что Прохоров не зря нажил/отжал себе состояние.
Возможно, был просто не готов к космическим расценкам на разработку и внедрение или ошиблись при технико-экономическом обосновании раза в два.


Пофигист

07.04.14 10:12

Прохоров провалил ВСЕ свои проекты - в биатлоне, в ё-мобиле.... А ещё этот дятел хотел стать президентом России. Представляете себе, что бы натворил этот проамериканский деятель, если бв вдруг каким-то чудом он стал президентом России? Это было бы похуже Горбачёва и Ельцина.

Аяврик

07.04.14 10:38



ну, бухтеть на диване - это ещё намного проще, чем барыжить сырьём и пиариться! или биатлон стимулировать длинным рублём....
: ))

-- по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена "ё-мобиля" могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля".


концепция была не просто "доступный отечественный автомобиль", а "доступный ИННОВАЦИОННО-НАФАРШИРОВАННЫЙ отечественный автомобиль" - вот эта вилка оказалась непреодолима: обеспечить и Массовость продукта и Революционность продукта

технологически Революционный/Прорывной Продукт априори не может быть дешёвым
(буду литеру "ё" использовать - в дань искреннего соболезнования Усопшему!)
технологически Прорывной/Революционный Продукт - "полный фарш" - является люксовым по своей природе и премиальным по своей целевой группе потребителей - что и позволяет ему отбивать вложенные в него с Изначально Большим Риском инвестиции (за счет снимания сливок с Рынка)!

у них было больше 200.000 только предварительных заявок - на основании картинок в Интернете (что не удивительно, ибо соотношение изначально декларируемых Цены и ТехПераметров было НЕВЕРОЯТНО ВЫГОДНЫМ)
потом они начали корректировать Технические Параметры (что-то было даже правильным, отказ от роторного движка, например, который был там ни к селу, ни к городу, что-то не принципиальным - расход топлива не 3,5, а 4,5 л/100 км, а что-то - сурьёзной корректировкой - скорость и приемистость, например...)
потом - сроки стали сдвигать!
:(((
а потом и до корректировки цены дошло (и из Массового Автомобиля для Народа стал получаться нишевой продуктов для каких-то метросексуальных мажоров-креаклов.... Mini-[Cooper]-Marusia....)

изначальная Целевая Группа Потребителей выпадала (технические характеристики стали не те, и ценник вытанцовывался не тот)
из-за этого Проект и накрылся медным тазом (миссия оказалась невыполнима)

..........................
Я искренне верил в этот Чудо-Проект! Но прошлым летом понял, что то, что там у них в итоге вытанцовывается меня УЖЕ не устраивает и, успокоившись, взял б/у ML-500

ИМХО: никакого злорадства эта история с Ё-мобилем не заслуживает - ибо ни копейки государственных денег на эту эпопею не затрачивалось, а сколько в итоге было вложено в экономику? И какая энтузиазистская движуха была в ИнформПоле!!!! (на фоне обычной упаднической чернухи)

"Авантюра не удалась!
За попытку - спасибо!"



P.S.

-- принято решение передать наработки государству. "Ё-Авто" сохранит за собой только бренд "Ё".

без Ё-мобиля бренда "Ё" нет (и не будет)
без Ё-мобиля "Ё" стал антибренд (сейчас к любому нормальному Продукту прицепи "Ё" - и он потеряет в своей цене (а к любому инвестиционному Проекту прицепи "Ё" - и он потеряет инвестиционную привлекательность)
(ИМХО)

"Ё" не Бренд теперь, а лишь Надгробный Монумент
(и как в доме повесившегося не говорят о верёвке, так и про брендовость "Ё" говорить просто неуместно - для 210.000 человек, по крайней мере)

ПОКОЙСЯ С МИРОМ, короче


Kiram52

07.04.14 11:27

Я ж говорю - наша политота даже производство ведер не сможет наладить. Не под это мозги заточены. Купи (добудь) за сто, продай за тыщу вот весь российский бизнес.

forum_russia

07.04.14 11:38

Если там дейсвительно концепт разработан со всеми вытекающими, то очень хорошо, что гос-ву отдал.

Kiram52

07.04.14 11:54

Да какой там концепт? Даже ведущие автопроизводители мира не могут сделать гибридный автомобиль доступным и народным, а тут пришел какой-то вчерашний воришка Прохоров с крадеными миллиардами и смог, ага? Для того, чтобы построить нормальный автомобиль нужны не миллиарды, а соотвествующий склад ума и огромный опыт.

Mofack

07.04.14 11:55

ёзобретатели ёптимисты не смогли довести до ума роторно-лопастной двигатель. а без этого ё-мобиль уже не инновационный продукт. а ведь могли выпускать минифургончик то типу каблуёка, микровён, кроссовёр. эээх, пропало всё, а Пугачёва так за Прохорова агитировала, что олигарх на неё все силы и свою партию потратил, а не на доводку своего детища.

JasonXXX

07.04.14 12:16

У меня все больше складывается ощущение, что это была просто предвыборный ход. Проект создавался чисто чтобы пропиариться и поднять рейтинг. ИМХО
А, раз президентом не стал можно и продать разработки (и то, не понятно какие разработки) за 1 евро. А завод построенный под Питером отдельно будет оценен и продан. И скорее всего по рыночной и поди еще и навариться сможет.


i_kia

07.04.14 12:35

Концепция Ё-мобиля отличается от той, по которой строится стандартный легковой автомобиль. Отлаженное производство стабильно приносит значительный доход западным корпорациям и вложения в новые производсва никому не интересны. ( Анализ конструкции автомобиля средствами теории систем показал, что, как техническая система, автомобиль давно преодолел уровень сложности, требующий перехода в новое качество. Т.е. его нынешняя конструкция - результат искусственного сдерживания качественных изменений.)
Производство экономичного Ё-мобиля и его выход на внешний рынок нанесло бы значительный удар по экономическим интересам ТНК. Прохорову просто объяснили, что производство иного автомобиля - не в его интересах.
Никогда мелкий (по отношению к ТНК) частник не сделает ничего, противоречащего интересам ТНК. Только самодостаточное государство при наличии воли.
Роторно-лопастной двигатель. По тепловому режиму ротора - явно нужны авиационные материалы и технологии. Опять - государственная программа.


Marketolog_s

07.04.14 12:41

> Комментатор
Ну вот ПрохЕров и обгадился. Причем публично.
ПрохЁров, если быть точным.
И не нужно никакой конспирологии.
Он просто взял на себя то, на что никогда не был способен. Для реализации такого мегапроекта нужен опытный технократ, а не дефективный (ой, эффективный) менеджер. И вообще Прохоров сам по себе ничего не достиг - за что бы он не брался, НИЧЕГО не смог сделать. Единственное, на что он был способен - случайно оказался в нужное время в нужном месте, когда большие дяди делили большое бабло, и был временно назначен олигархом. Как Ходорковский. Только оказался более сообразительным, чем Ходор.



iDesperado

07.04.14 12:48

черт с ним с прохоровым, а вот Марусю Фоменко жалко Ссылка
значит и команда формулы1 сейчас сдохнет :(


Kiram52

07.04.14 14:26

ага, вдвое увеличили производство, а деньги как у государства клянчили так и не переставали до тех пор, пока РеноНиссан к своим рукам эту раковую опухоль не прибрал. Да и по технологичности и надежности они далеко от 90-х не ушли. Точ такие же ведра выпускают до сих пор.

Paradox

07.04.14 14:35

"Между „русской весной“ и „украинской зимой“ есть одна большая разница. Украинцы доказывали себе, что могут переформатировать государство. Русские в очередной раз доказали себе, что без государства они на перемены не способны".
Даже в таком проекте как автомобиль, добавлю я уже от себя. Мое недавнее сообщение о кол-ве нерусских деталей в проекте Сухой, много кому показалось притянутым за уши, вот вам еще пример, когда на совковое наследие не довинчиваются гейропейские и пиндосские детали, выходит или лада калина или е-мобиль. И неизвестно что страшнее


Gelsomino

07.04.14 15:18


...Новость, в общем-то, ожидаемая...
Аяврик очень хорошо и популярно всё расписал. Я не сторонник теорий конспирологического плана, но думаю, что прежде чем затеивать проект "Ё-мобиля" Прохоров заручился поддержкой со стороны первых лиц государства. Нет, не так! Прохорову вменили этот проект. Ну, этакий социальный заказ со стороны общества. Этакая DAPRA на русский лад. Конечно, никто про выпуск мобилей и не помышлял, НО! В результате этого проекта был накоплен огромный объем знаний и систематизирована информация по гибридам и электромобилям. Вообще узнали, как нынче избы (электромобили) строят. Не мотор с батарейками в машину запихивают, а создают электромоиль с чистого листа. Потому как проблем с созданим электромобиля будет поболее, чем на бензине-керосине. Узнали, какие нынче электромоторы бывают, какие батарейки, да много чего. Ни один автозавод в нашей стране этим заниматься бы не стал! Потому как проект изначально был проигрышный с финансовой точки зрения, а вот с точки зрения венчерности, собирания и упорядочевания технической информации, безусловно, проект получился красивый. Имхо, в НАМИ найдут применение, полученной за 1 евро информации. И не только в НАМИ...


spv2

07.04.14 15:20

> Kiram52
ага, вдвое увеличили производство, а деньги как у государства клянчили так и не переставали до тех пор, пока РеноНиссан к своим рукам эту раковую опухоль не прибрал. Да и по технологичности и надежности они далеко от 90-х не ушли. Точ такие же ведра выпускают до сих пор.
Пациент давеча писал о 2-х десятках новых типов ВС в СССР за 2 года. На конкретном вопросе слился. Теперь вопрос про Калину - вы с какой стороны о технологичности и надёжности? Предметно, пжлст. Тоже просто покукарекать? Я знаю, кто здесь раковая опухоль и у кого где ведро (господа гусары, только тихо!).
У нас новый сотрудник - из Белоруссии. Нормальный парень, разговорились о машинах. На своем гольфе 4 раза менял коробку, но о наших машинах плохого мнения, мнда ))) Зато хорошо разбирается в машинах, выпущенных 20 лет назад. Теперь из Укры вещают про Калину. Тот же товарищ, что захаживает на заседание канадского парламента и не видел на площади Независимости бандер))


Аяврик

07.04.14 15:28

2 JasonXXX, RU

-- У меня все больше складывается ощущение, что это была просто предвыборный ход. Проект создавался чисто чтобы пропиариться и поднять рейтинг. ИМХО

нет, не похоже
если бы это обстояло таким образом, то он выбрал бы Прожект с крахом гораздо в более отдаленной Перспективе, а не анонсированный на начало выпуска первых тысяч в сентябре 2012 года (это раз) и ориентированный на более массовое поголовье электората, а не на смешные - для общероссийского рейтинга - 210.000 человек (это два)
для гарантированного и ничегонестоящего поднятия рейтинга ему бы вполне хватило какой-нибудь примитивной демагогии (посулить каждой бабе по мужику ПОСЛЕ своей победы или торжественно пообещать наступление коммунизма ЧЕРЕЗ 20 лет!)
а тут он реальные сроки обещал и реальные деньги потратил.... впустую
это был порыв души ("каприз художника") - его технари-фанатики своими прожектами о превращении Нью-Васюков во всемирную столицу автомобилестроения увлекли....
: )))
молодой еще, не опытный


местный_я

07.04.14 15:52


Ну закрыли и закрыли - изначально попахивало авантюрой. Однако, это не значит, что щас нужно выливать ведро помоев на Прохора - за попытку отдельное спасибо. Причины изначальной нерешаемости проблемы указали товарищи выше, мотивы (возможные) - тоже упомянуты. Мне вот была интересна во всей этой истории батарея - она, типа, могла выдавать электричества, которого хватало (бы) для снабжения двух пятиэтажных домов. Вот ради этой батареи я лично бы готов был купить "Ё"... Какая экономия - ни тебе тех условий, ни тебе тянуть провода!
ps считать денежку в чужом кармане как минимум неприлично - попробовал, потратился, не получилось, закрылся. было бы выгодно - производство было бы запущено.


Комментатор

07.04.14 17:21

> местный_я


Ну закрыли и закрыли - изначально попахивало авантюрой. Однако, это не значит, что щас нужно выливать ведро помоев на Прохора
А что на него, молиться? Что он собственно говоря создал? Да ничего. Он ничуть не лучше Ходорковского, за исключением, что помалкивает и меньше ворует. Его Норильский никель существует со времен СССР и те кто пытается приписать ему его создание полные идиоты. Точно такие же как те, кто приписывал Ходору создание Юкоса, который успешно существовал и в советское время, только под другой вывеской.У Прохорова был шанс заявить о себе, как созидатель, а он его успешно про....рал, чем доказал свою несостоятельность


Аяврик

07.04.14 18:02


2 i_kia, BY
-- Производство экономичного Ё-мобиля и его выход на внешний рынок нанесло бы значительный удар по экономическим интересам ТНК. Прохорову просто объяснили, что производство иного автомобиля - не в его интересах. Никогда мелкий (по отношению к ТНК) частник не сделает ничего, противоречащего интересам ТНК. Только самодостаточное государство при наличии воли.

если посмотреть на Новость через Такую Призму, то она заиграет неожиданными красками
если причина кроется в шантаже [нашего] выскочки-одиночки со стороны [ихних] ТНК, то то, каким образом он вышел из этого Проекта ставит шах этим самым ТНК:
- ноу-хау он им не продал (а мог бы - возместив тем самым понесенные потери! - они бы ему заплатили сполна, чтоб без скандала похоронить Угоржающий им Продукт, став его правовладельцами), он ноу-хау ПОДАРИЛ самодостаточному государству с достаточно хорошо развитыми волевыми качествами
сейчас гипотетически (будь производство недорогого Ё-мобиля возможным) за ним бы встал не мелкий частник, а Россия...
и шо осталось бы этим самым ТНК делать?
объяснять РОССИИ, что производство не в Российских интересах?!
: ))
"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Замглавы министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщил изданию, что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны", - сказал он.

если Ё-мобиль представлял реальную угрозу определенным западным ТНК, то эта угроза не исчезла....


местный_я

07.04.14 18:23

> Комментатор
> местный_я

это не значит, что щас нужно выливать ведро помоев на Прохора
А что на него, молиться? Что он собственно говоря создал? Да ничего. Он ничуть не лучше Ходорковского
Разбрызгивание слюной по поводу того, что "народное" имущество сосредоточено в руках отдельных личностей (фамилии могут быть любые), не принесет "разбрызгивателям" никакой пользы - ни материальной, ни иной другой. Это лишь пустая трата нервов и времени. Нужно исходить из тех реалий, которые существуют, а не из тех умозаключений, которые, как нам кажется, должны были быть в реальности.


белый кит

07.04.14 18:31

Прохоров замахнулся своим Ё-мобилем на новый виток цивилизации а не на производство простого автомобиля. Свобода и независимость - вот, что хотел Прохоров дать. Свобода от централизованной энергетической паутины и независимость от места жизни, подконтрольного властью и силовыми структурами. Про мультимедийные возможности говорить не буду. Мне кажется мы еще не дозрели до такого уровня свободы. Или......?

Darkwing

07.04.14 18:48

Уже сделано нечто подобное в США и называется марка электромобиля Тесла. Тоже скорее всего умрет только родившись. Чего то не слышно про нее фан-фар.

Paradox

07.04.14 19:13

> Darkwing
Уже сделано нечто подобное в США и называется марка электромобиля Тесла. Тоже скорее всего умрет только родившись. Чего то не слышно про нее фан-фар.

Тесла себя чувствует совсем неплохо, пару лет обкатывали технологии на машинах стоимостью ок 100К, с этого года переходят на бюджетные модели ценой в 30-40, параллельно развивая сети электрозаправок в сша и канаде. Идут переговоры об их выкупе ДЖМ...ну чтоб на конвейр поставить, и вот тогда...


Darkwing

07.04.14 19:21

> Paradox
пару лет обкатывали технологии на машинах стоимостью ок 100К, с этого года переходят на бюджетные модели ценой в 30-40, параллельно развивая сети электрозаправок в сша и канаде. Идут переговоры об их выкупе ДЖМ.
Насколько я слышал идет возврат уже реализованных. Перегревается батарея. ДЖМ сам банкрот чего он может выкупить? Тесла это проект Тойоты и Мерседеса, при чем тут ДЖМ?


vktik

07.04.14 19:29

"если Ё-мобиль представлял реальную угрозу определенным западным ТНК, то эта угроза не исчезла...."

Мне проект Е-мобиля очень понравился и со своей горки я его оценил вполне реализуемым поэтому и "заказал" его, в смысле проголосовал, что куплю.

У меня есть чувство, что на Прохорова надавили и именно это навело его на мысли искать защиту у государства. Так что надо немного подождать до слива доллара. Путин активно работает в этом направлении.


Kiram52

07.04.14 19:47

spv2, по-моему я в той теме объяснял вам, что важно не то, сколько самолей подняла в воздух та или другая страна (Россия, СССР), а в том, что в ПАКФА используются сплавы, материалы, технические решения, наработки и т.д созданные в СССР. То, что сегодня ПАКФА хотя бы поднимается в воздух заслуга СССР, а не политоты, иначе, если бы создавали с нуля, то никакой "пакфашкой" бы "патриоты" не могли гордиться. Есть возражения по этому поводу?
По поводу нашего автопрома. Год с небольшим назад ездил с другом за новой "2114" в Екатеринбург. Комплектация "Люкс" в автотазовском исполнении от базовой отличается спойлером, наличием передних стелоподъемников и бортовым(калькулятором) компьютером. Даже китайским автопром со смеху бы помер видя подобный "люкс-класс". Отъехали от Екб 600 км, как вдруг пафосный электронный газ в январские морозы (-30) предложил нам подыскать другое транспортное средство, что мы покорно и сделали, ибо замерзать на трассе не было никакого желания. Только через три дня, когда температура поднялась до -20 мы дотащили на буксире сей "новый" автохлам до ближайщего сервис-центра (г. Советский) поменяли датчик акселлератора и доехали до места назначения. В "Калине" используются абсолютно теже самые агрегаты и узлы, что используются в 2114. Просто обертка другая. Гордитесь!


timosha

07.04.14 20:10

> Darkwing
Освоили деньги, все довольны. Я доволен тем, что как всегда оказался прав.
Согласен, ё-мобиль весьма успешный стартап - на входе под миллиард долларов, на выходе - 1 евро, на разницу погудел. Понижающий трансформатор.


Аяврик

07.04.14 20:32


2 Darkwing
-- Уже сделано нечто подобное в США и называется марка электромобиля Тесла. Тоже скорее всего умрет только родившись. Чего то не слышно про нее фан-фар.

это ВААЩЕ не то!
Тесла пафосный нишевой, а не "народный" массовый Продукт (как Ё-мобиль задумывался)
для Теслы нужна электрозаправочная инфраструктура
- без электрозаправок он далеко не уедет
а для Ё-мобиля НИКАКИХ ЭЛЕКТРОЗАПРАВОК (и соответсвующих инфраструктурных расходов по их строительству и содержанию) не требуется
он на бензине ездит (в смысле - должен был ездить) - только с оооочень маленьким расходом топлива (для такого класса грузопассажирности)
Ё - не Электромобиль (как многие считали и считают), а оригинальный вариант Гибридного


ReggyOn22

07.04.14 21:12

важно не то, сколько самолей подняла в воздух та или другая страна (Россия, СССР), а в том, что в ПАКФА используются сплавы, материалы, технические решения, наработки и т.д созданные в СССР.
То, что сегодня ПАКФА хотя бы поднимается в воздух заслуга СССР...


А что, необходимо было отказаться от тех. решений и т.д. разработанных в СССР? РФ правопреемник СССР. В чем проблема? А почему вы, например, не рассуждайте о том, что американскому Ф-22 нужны были разработки 60-80 годов? Почему это они собрали свой самолет используя старые наработки? Вот сволочи)

Год с небольшим назад ездил с другом за новой "2114" в Екатеринбург. Комплектация "Люкс" в автотазовском исполнении


Поная чушь. ВАЗ 2114 нет в люксовом исполнении-это вообще 9-ка рестайлинг.Гранта, Калина и Приора есть. Включает в себя климат-контроль (с кондиционером), датчик света и дождя, АВS+BAS, штатная магнитола с блютуз и USB, 2 подушки безопасности, подогрев сидений, навигатор в панели приборов, 4 электростеклоподъёмника, электропривод и обогрев зеркал.

как вдруг пафосный электронный газ...


Электронный газ стоит на всех современных авто. Кстати, электронника на ВАЗах, что касается части управления двигателем практически вся импортная, если не изменяет память, то Bosch. Так что притензии к Е-газу к ним.

Гордитесь!


Я горжусь. Езжу на Лада Приоре уже 3,5 года. Ничего серьёзного небыло. Всегда меня выручала в любые морозы. Вполне достойный аппарат за свои деньги.

По поводу Ё-мобиля. Внимательно следил за проектом. И с самого начала было понятно, что всё это фантастика. Нереальные технологии, нереальные сроки, вообщем это был наглейший пиар Прохорова. Просто, что бы это понять нужно было отслеживать те громкие заявления которые делались по ходу "разработки" этого недоавто. И осталась только песня... Эх, невыЁ...,прошу вас невыЁ...


Настасья

07.04.14 21:17


Paradox
В мире есть тьма стран, без заметного производства в принципе, которые неплохо живут, Швейцарии там,
Всемирный офшор.
Бельгии,
До сих пор доит Конго, раньше делала это беззастенчиво еще в середине прошлого века отрубая руки-ноги детям сборщиков за невыполнение плана, но нынче это не модно. Плюс развитая химпромышленность, тестиль, хайтек.
Голландии и т.д.
Газ, развитое сельское хозяйство, химпромышленность.
Так что не сказать чтобы без заметного производства, ну кроме Швейцарии. Хотя, вряд ли в России или Украине будут основные офисы танснациональных корпораций. Можно, правда, Лихтенштейн вспомнить, но и там точное приборостроение и офисы, в прошлом году еще и фильм сняли, первый в стране, фантастический.
А с Ё-мобилем было понятно, еще после совета простым россиянам как готовится к кризису и сколько баксов менять на рубли, чтоб на жизнь хватило. Видимо, мальчик Миша все еще голоден.
Но наукоемкое производство ннада, без него никуда.


timosha

07.04.14 21:26

Аяврик - Ё - не Электромобиль (как многие считали и считают), а оригинальный вариант Гибридного

Настасья - Но наукоемкое производство ннада, без него никуда.

Ё-мобиль - прекрасый по концепции революционный проект. Передан в хорошие руки. При надлежащем финансировании вполне способен стать флагманом наукоемкого производства в России.


Darkwing

07.04.14 21:40

> timosha
Ё-мобиль - прекрасый по концепции революционный проект. Передан в хорошие руки. При надлежащем финансировании вполне способен стать флагманом наукоемкого производства в России.

Хотите проект полета к Альфа-Центавре и освоения близлежащих планет? Давайте гроши и я вам это устрою, хотя бы в занимательной 3D графике, со всеми сметами, ТЭО, ТЗ и прочими прилагающими.
Что такое по вашему наукоемкое производство? Оно не возможно без кадров. Это же вам не керосином торговать. Какое наукоемкое производство может затеять спортсмен гуманитарий? Вам самому не смешно?


timosha

07.04.14 21:48

2 Darkwing - Под Альфа-Центавру никто вменяемый не даст ни копейки. А вот народный автомобиль, тем более такой наукоёмкий - это очень удачная идея. Вот увидите, проект ещё долго будет будоражить умы разработчиков НАМИ и их инвесторов.
Кстати, Прохоров - москвич и бывший комсомольский вожак. Туда брали самых лучших.


Darkwing

07.04.14 21:52

> timosha
Darkwing - Под Альфа-Центавру никто вменяемый не даст ни копейки.
Даже под перпетум-мобиле не дадут. В этом смысл капитализма. Дают только своим, деньги не должны покидать семью или ближний круг. А чего они там внутри себя замутят, мы можем только наблюдать и покупать.


Paradox

07.04.14 21:58

> Darkwing
Насколько я слышал идет возврат уже реализованных. Перегревается батарея. ДЖМ сам банкрот чего он может выкупить? Тесла это проект Тойоты и Мерседеса, при чем тут ДЖМ?

Может какие то экземпляры и возвращали, как жеж без этого, важно что их делают и продают, а не только рекламируют
Tesla запустила строительство роботизированного завода по производству аккумуляторов для электромобилей — с объемом производства сопоставимым со ВСЕМ производством производством Li-Ion В МИРЕ. Если Маск (человек, построивший и запустивший космический корабль) не врет, это позволит выпускать 800 тысяч быстрых, красивых и дешевых в эксплуатации электромобилей в год.
Одновременно ходят слухи, что на Tesla (которая стоит сейчас 18 млрд) положил глаз GeneralMotors (55 млрд), после кризиса, банкротства и национализации 2008-го восстановившийся и вернувшийся на первые места по производству автомобилей в США и мире.
То, что ЖМ - был банкротом, ну так ему дядя Сэм денег даст сколько надо, ярдом больше в бюджете, ярдом меньше, они не заморачиваются, а вот возможность значительно снизить потребление нефти, это аргумент. Тойота и Даймлер пока имеют небольшие доли в Тесле, но это не их проект, они инвестировали уже после создания компании.


Настасья

07.04.14 22:02

timosha,
А вот народный автомобиль, тем более такой наукоёмкий - это очень удачная идея. Вот увидите, проект ещё долго будет будоражить умы разработчиков НАМИ и их инвесторов.

Уверена, что будет будоражить. Это не первый проект "народного автомобиля", Березовский вот тоже обещал, и точно не последний. Столько денег и без хозяина, мало кто устоит.Кстати, Прохоров - москвич и бывший комсомольский вожак. Туда брали самых лучших.
В москвичи?


Darkwing

07.04.14 22:04

> Paradox
То, что ЖМ - был банкротом, ну так ему дядя Сэм денег даст сколько надо, ярдом больше в бюджете, ярдом меньше, они не заморачиваются, а вот возможность значительно снизить потребление нефти, это аргумент. Тойота и Даймлер пока имеют небольшие доли в Тесле, но это не их проект, они инвестировали уже после создания компании.
По вашему литий более доступное сырье чем нефть? Вы витаете в облаках. Все упирается в ресурсы потраченые ради чего бы то не было. Перемещение из пункта А в пункт Б не стоит ваших глупых усилий. Всегда можно оседлать коня.


Kiram52

07.04.14 23:16

ReggyOn22, Включает в себя климат-контроль (с кондиционером), датчик света и дождя, АВS+BAS, штатная магнитола с блютуз и USB, 2 подушки безопасности, подогрев сидений, навигатор в панели приборов, 4 электростеклоподъёмника, электропривод и обогрев зеркал.
Приора такой комплектации в том автосалоне, где мы покупали 2114, стоила 490 тыс рублей. За такую или чуть большую цену можно взять двухгодовалую "леворукую" тойоту авенсис или короллу и чувствовать себя в комфортном автомобиле, а не в дребезжащем ведре, коим являются приоры, калины и все остальные представители семейства ВАЗ. А если учесть то, что гарантия на иномарки от 3-лет или 100 тыс пробега, а на наши максимум 2 года или 60 тыс пробега, то альтернативы иномаркам, для тех, кто умеет считать деньги, нет. А то, что вы взяли "Калину", вовсе не говорит о том, что вы ярый патриот и любитель автоподелий города Тольятти, это говорит о том, что вы взяли то, на что сумели накопить, или одобрил вам банк. Ибо адекватный человек, который может себе позволить что-то лучшее, чем ВАЗ, возьмет иномарку.

Электронный газ стоит на всех современных авто. Кстати, электронника на ВАЗах, что касается части управления двигателем практически вся импортная, если не изменяет память, то Bosch. Так что притензии к Е-газу к ним.
Почему-то в иномарках (даже собранных в России) такие детские болезни случаются крайне редко. А если такие болезни выявляются, то в большинстве случаев объявляется массовый отзыв уже купленных авто.

А почему вы, например, не рассуждайте о том, что американскому Ф-22 нужны были разработки 60-80 годов?
Слушайте, зачем мне рассуждать о заокеанской Америке, если я живу в РФ и недоволен действующей напрочь коррумпированной и профнепригодной властью?
К тому же, почему нашим олимпийцам подарили по мерседесу за 5 с лишним лямов, а не "гордые", но патриотичные "Калины" за 300 с лишним тысяч? Взяли бы да поддержали отечественного производителя.



spv2

08.04.14 01:51

> Kiram52
spv2, по-моему я в той теме объяснял вам, что важно не то, сколько самолей подняла в воздух та или другая страна (Россия, СССР), а в том, что в ПАКФА используются сплавы, материалы, технические решения, наработки и т.д созданные в СССР. То, что сегодня ПАКФА хотя бы поднимается в воздух заслуга СССР, а не политоты, иначе, если бы создавали с нуля, то никакой "пакфашкой" бы "патриоты" не могли гордиться. Есть возражения по этому поводу?
По поводу нашего автопрома. Год с небольшим назад ездил с другом за новой "2114" в Екатеринбург. Комплектация "Люкс" в автотазовском исполнении от базовой отличается спойлером, наличием передних стелоподъемников и бортовым(калькулятором) компьютером. Даже китайским автопром со смеху бы помер видя подобный "люкс-класс". Отъехали от Екб 600 км, как вдруг пафосный электронный газ в январские морозы (-30) предложил нам подыскать другое транспортное средство, что мы покорно и сделали, ибо замерзать на трассе не было никакого желания. Только через три дня, когда температура поднялась до -20 мы дотащили на буксире сей "новый" автохлам до ближайщего сервис-центра (г. Советский) поменяли датчик акселлератора и доехали до места назначения. В "Калине" используются абсолютно теже самые агрегаты и узлы, что используются в 2114. Просто обертка другая. Гордитесь!
А в том, что в воздух поднялся ЛаГГ-3, По-2 и Ту-2 - чья заслуга, чья школа, знаете? А Туполев когда и с кем начинал? А Жуковский? Гаккель? Слесарев? А Поликарпов? Черёмухин? Григоровч? Путилов? Кочергин? Пороховщиков? Есть возражения по этому поводу? Только что-то не слышно было слов призательности тому прошлому в СССР. Зато сейчас стон. Бекелит синтезировали в царской России. Но никому не приходит в голову винить советских конструкторов в том, что они использовали наработки из РИ. Я уж молчу про радио. Ой вэй! Ещё периодический закон, закон гомологических рядов, крекинг нефти, форсунка для мазута! Всё, всё стянули.
По поводу нашего автопрома. (голосом Белоснежки) Какой ужас! С 2008 езжу на Калине (в семье их две)- Вы мне прям открыли глаза. "Электронный газ"? Пафосный? На 2114? У Вас всё в порядке? Я Вам свою историю расскажу- когда на Калине купил столб (заснул за рулём), даже очки не сломались. Так что -да, спасибо конструкторам. Горжусь. Не скажу про новых китайцев, но на старых мог бы и делением размножиться в районе диафрагмы от проникновения капота в салон. Вообще значительная часть претензий к нашим машинам звучит примерно так: "Ломал я её, ломал и, зараза, таки сломалась! НичО делать не умеют."


spv2

08.04.14 02:06

> Kiram52
ReggyOn22, Включает в себя климат-контроль (с кондиционером), датчик света и дождя, АВS+BAS, штатная магнитола с блютуз и USB, 2 подушки безопасности, подогрев сидений, навигатор в панели приборов, 4 электростеклоподъёмника, электропривод и обогрев зеркал.
Приора такой комплектации в том автосалоне, где мы покупали 2114, стоила 490 тыс рублей. За такую или чуть большую цену можно взять двухгодовалую "леворукую" тойоту авенсис или короллу и чувствовать себя в комфортном автомобиле, а не в дребезжащем ведре, коим являются приоры, калины и все остальные представители семейства ВАЗ. А если учесть то, что гарантия на иномарки от 3-лет или 100 тыс пробега, а на наши максимум 2 года или 60 тыс пробега, то альтернативы иномаркам, для тех, кто умеет считать деньги, нет. А то, что вы взяли "Калину", вовсе не говорит о том, что вы ярый патриот и любитель автоподелий города Тольятти, это говорит о том, что вы взяли то, на что сумели накопить, или одобрил вам банк. Ибо адекватный человек, который может себе позволить что-то лучшее, чем ВАЗ, возьмет иномарку.

Электронный газ стоит на всех современных авто. Кстати, электронника на ВАЗах, что касается части управления двигателем практически вся импортная, если не изменяет память, то Bosch. Так что притензии к Е-газу к ним.

Почему-то в иномарках (даже собранных в России) такие детские болезни случаются крайне редко. А если такие болезни выявляются, то в большинстве случаев объявляется массовый отзыв уже купленных авто.
А почему вы, например, не рассуждайте о том, что американскому Ф-22 нужны были разработки 60-80 годов?
Слушайте, зачем мне рассуждать о заокеанской Америке, если я живу в РФ и недоволен действующей напрочь коррумпированной и профнепригодной властью?
К тому же, почему нашим олимпийцам подарили по мерседесу за 5 с лишним лямов, а не "гордые", но патриотичные "Калины" за 300 с лишним тысяч? Взяли бы да поддержали отечественного производителя.

1. Кукареку! На наши 3 года и 100 тыс.
2. Кукареку! Ссылка Нету комплектаций за 490 тыс. За 459 вот такая комплектация: Ссылка
3. С этой зимы я могу покупать новую Калину каждые три месяца (уж не знаю, насколько хватит). А вот езжу на своей, купленной в 2008. Наверное, потому что взрослый человек.
4. Кукареку! Я на СТО по гарантии лампочки менял и замок двери (показалось, что громко работает, когда закрывает с брелока), а некто, не раз уже завиравшийся, пишет о дребезжащем салоне. Ну хватит уже, а?
5. Все знакомые, которые смеялись над моей Калиной, уже поменяли машины. Разница в стоимости владения 150-200 тыс. при примерно равных вложениях (они брали б/у ино). Разумеется, никто не сознается, что дурак.
6. И много отозвали в России? Ну зачем опять врать то?
7. Аааа! Так Вам панувати не дают у вишнёвом садочке? Обида душу гложет? Поразжигаю - а ещё на Олимпийских объектах для всех был бесплатный проезд. Я в числе десятков тысяч ездил (по скромному, накатал тысячи на 2), а Вы- нет. Кукарекуу!! Доколе?! Доколе это терпеть!


Sanchez

08.04.14 07:44

Что-то мне кажется, не просто так отдали в НАМИ за бесплатно, вместо того чтобы продать КД, патенты и права и отбить чать вложенного бабла, а то и всё.
Видимо боятся, что те же китайцы смогли бы довести и удешевить проект и поставить его на серию, в этом они мастера. И это был бы двойной удар и по репутации и вообще.
А так - ни вашим, ни нашим. Сгниет проект в НАМИ, скорее всего, ИМХО.


Аббе

08.04.14 08:20

Кто придумал - получит рубль.
Кто сделал - получит десять рублей.
Кто смог продать - получит сто рублей.
Что сделал пан спортсмен? Собрал тех, кто смог придумать. И сделали концепт. То есть - придумали.
Чего они сделать не смогли? Не смогли сделать из концепта машину за приемлемые деньги и спиемлемой ценой. Вероятно нужно было кардинальнее урезать осетра хотелок и выдать нечто работоспособное и продажепригодное.
.
Хорошо это или плохо? Вообще то - никак. Попытались и не получилось. Из обломков неудачи с иными усилиями можно собрать вполне приличные развития концепта в реальные машины. Вероятно - даже не в одну серию машин. Потенциал - от авто класса А, до городского грузовика. (мне так кажется).
.
Вывод? Как созидатель Прохоров имеет ГРАНИЧЕННЫЙ потенциал. И задачи ему следует принимать на себя ОГРАНИЧЕННОГО размаха. На президента он непригоден.
.
Главная его ошибка во всём проекте? Его окончание. И она страшнее всего.
За какую валюту он продал результаты трудов своей команды? За евры. Ну и глупо. Это сигнал для его ЕВРОПЕЙСКИХ потребителей.
Ну а для России - тоже сигнал. Этот человек себя с Россией не увязывает даже и в мельчайших деталях.
Он мог сделать продажу за один РУБЛЬ. И это могло быть шагом в будущее. А его ценник в Евро - шаг в ПРОШЛОЕ.


ReggyOn22

08.04.14 09:33


...это говорит о том, что вы взяли то, на что сумели накопить, или одобрил вам банк. Ибо адекватный человек, который может себе позволить что-то лучшее, чем ВАЗ, возьмет иномарку.

Совершенно верно - автомобили автоваза находятся в самой нижней ценовой категории, также как и машины Рено Логан, Шевроле Ланос, отсюда более низкий комфорт. В России, как и в любой стране хватает людей с небольшими доходами, далеко не все на камрюхах ездят.
А если такие болезни выявляются, то в большинстве случаев объявляется массовый отзыв уже купленных авто...

А тут интересно). Что вы представляете себе под "массовым отзывом" или вообще под "отзывом"? Вы думаете, что машину забирают, а взамен дают новую?))) Позабавили вы меня) Под отзывом понимается то, что в процессе тестирования и эксплуатации уже проданных авто, выявляются неисправности или брак и для их устранения хозяина авто приглашают в дилерский центр для устранения таких неисправностей. Кстати, на автовазе, это также обычная практика, как и на других автомобилях. А насчет детских болезней и т.д скажу, что какая-то модель wolkswagen шла с бракованными АКПП. Так люди и ездили к дилеру коробку менять, а это согласитесь не Е-газ.
Слушайте, зачем мне рассуждать о заокеанской Америке, если я живу в РФ и недоволен действующей напрочь коррумпированной и профнепригодной властью?

США привел для примера. Прямо спрошу у вас, если вы не можете меня понять. Скажите, ПОЧЕМУ, Россия должна была отказаться от всего, что было сделано в СССР, от всех её технологий и создавать самолет с нуля, наверное, с биплана???
Насчет коррупции. У вас есть реальные сведения о коррупции чиновников, ну чтобы с фактами, а не на кухне услышали? Если есть собирайте все и в прокуратуру. На ВиМе вы ничего с корупционерами не сделаете. Или вы так просто, чтоб в тренде быть?


Аяврик

08.04.14 11:29

2 Аббе, RU
-- Кто придумал - получит рубль. Кто сделал - получит десять рублей. Кто смог продать - получит сто рублей.

это расклады Обычного Бизнеса (товар-деньги-товар который)
а расклады Венчурного Бизнеса прямопротивоположны в 99 случаях из 100
Ё-мобиль был примером Венчурного Инвестирования - и на нем наварились больше всех (и только те) кто Придумал Идеи
до Ё-Проекта эти идеи лежали мертвым грузом и НИЧЕГО не стоили - пока ими не заинтересовали и не увлекли Венчурного Инвестора = Мецената-Игрока
"инноваторы-изобретатели" (одаренные способностью Придумывать, но при этом НЕ одаренные способностью что-то Производить и, тем более, Продвигать/Сбывать) единственные, кто в венчурном бизнесе остается в выигрыше
а высокомерные насмешки, что Прохоров облажался с Ё, что ничего не умеет и ни на что не способен оказался выглядят - пардон - быдлопорожняком, ему те, кто все эти идеи изначальные придумывал в ножки должны поклониться, что он ДАЛ ИМ ШАНС (потратил время и деньги), а не прошел мимо как все КОНСЕРВАТИВНО-НАСТРОЕННЫЕ инвенсторы
смеяться над неспособностью олигарха запустить такой проект можно будет, когда кто-то его запустит (но сама концепция оказалась УЯЗВИМОЙ: массовый народный автомобиль на runflatах и прочих люксовых фишках! - посади любого критикана и разоблачителя олигарха/спортсмена во главе Такого Бихнес-Проекта - и кто-то бы справился, что ли?!)
2 Sanchez, RU
-- Сгниет проект в НАМИ, скорее всего, ИМХО.

проект проекту рознь
народный автомобиль, гламурный автомобиль и инновационный эко-автомобиль это разные проекты (как лебедь, рак и щука)
НАМИ - можно предположить - прагматично отделят мух от котлет и перламутровые пуговицы от суперконденсаторов
:-/
.............
2 allзанудно трендеть - не Ё-мобиль воплощать
: )))
наверное, приятно считать себя умнее олигарха ("богатенького буратины")


Beket

08.04.14 11:33

> Аяврик
2 allзанудно трендеть - не Ё-мобиль воплощать
: )))
наверное, приятно считать себя умнее олигарха ("богатенького буратины")
Приятно видеть, что не боги горшки обжигают. И "навык" управления олигархов из 90-х не сильно выше среднеобывательского по РФ. Лишний раз убедились, что данные ребятки просто оказались в нужном месте и в нужное время.


timosha

08.04.14 17:58

Аббе - Как созидатель Прохоров имеет ГРАНИЧЕННЫЙ потенциал. И задачи ему следует принимать на себя ОГРАНИЧЕННОГО размаха. На президента он непригоден.

1. Президента выбирают для того, чтобы он управлял. Создают люди, которые хотят это делать. Обычно созидатели обученны в своём деле.
2. Прохоров запустил амбициозный проект в качестве предпринимателя. При общем застое в российском автомобилестрении, проект показал себя прилично. Частных инвестиций не хватило. Отдал результаты даром в хорошие СВОИ руки. Вполне патриотический поступок.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям