"Нормандская четверка" готовится к встрече в Париже

09.12.19 07:22

Демократия и удобные режимы

Первый за три года саммит "нормандского формата" с участием президентов России, Украины и Франции, а также канцлера Германии пройдет в понедельник в Париже.

Инициатор встречи президент Франции Эммануэль Макрон ранее говорил, что надеется на новый этап в урегулировании ситуации на Украине по итогам саммита. По мнению экспертов, французский лидер в своих инициативах заодно может рассчитывать и на повышение статуса Парижа на региональной и мировой арене.

Другой участник саммита - президент Украины Владимир Зеленский - тоже активно выступал за проведение встречи. Его задача сложнее: и урегулирование продвинуть, и не уступить перед Москвой в глазах сторонников своего предшественника Петра Порошенко.

При таком раскладе главным достижением может оказаться сам факт встречи лидеров. "На самих переговорах в такой атмосфере не может быть никаких прорывов по определению: к ним не готовы участники и уж точно не готова украинская сторона. Но я думаю, все постараются обойтись без срывов. И без явных проявлений конфликтности", - считает научный директор Международного дискуссионного клуба "Валдай" Федор Лукьянов.

Атмосфера встречи

Важными факторами, которые привели лидеров за стол переговоров, стали принятие украинской стороной формулы Штайнмайера и разведение сил в Донбассе - в районе Станицы Луганской, населенных пунктов Золотое и Петровское. Но ряд заявлений и событий в последние недели перед саммитом отвлек внимание от достигнутых успехов.

Менее чем за неделю до встречи Германия выдворила двух российских дипломатов в связи с убийством 40-летнего гражданина Грузии, подозреваемым в преступлении назван россиянин. До этого заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Дэвид Хейл заявил, что идут дискуссии о расширении "нормандского формата", однако источник в МИД РФ сообщил РИА Новости, что никаких дискуссий на уровне внешнеполитических служб или спецпредставителей об этом не идет. Сама французская столица, где пройдет саммит, охвачена протестами против пенсионной реформы.

Но наибольшее влияние на атмосферу переговоров могут возыметь заявления из Киева. Например, помощник президента Украины Андрей Ермак заявил о "плане Б", который предусматривает строительство стены на линии соприкосновения в Донбассе, если саммит не увенчается успехом. Затем в украинских СМИ со ссылкой на источники распространилась информация о намерении Зеленского предложить создание на неподконтрольных правительству территориях "муниципальной стражи" из представителей Киева, ОБСЕ, ЛНР и ДНР. В самопровозглашенных республиках эту идею не посчитали реалистичной.

Озвучили в Киеве и возможность модернизации минских соглашений после саммита, что контрастирует со словами пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, подчеркнувшего, что Москва намерена "обеспечить еще раз общее понимание безальтернативности выполнения минских договоренностей, не допустить попытки какого-то размывания этих договоренностей".

Эксперты считают, что все комментарии украинских политиков и чиновников лишь усложнят переговоры для Зеленского. По словам директора Института новейших государств Алексея Мартынова, они показывают, что президент "не может справиться ни с собственными либералами, ни с собственными министрами, ни с собственными депутатами". Научный директор клуба "Валдай" Федор Лукьянов тоже отмечает, что перед украинским лидером стоит непростая задача: уберечься от обвинений в предательстве национальных интересов со стороны противников каких-либо контактов с Москвой в принципе и одновременно отреагировать на стремление населения к нормализации, которые проявились на выборах. "Поэтому он пытается сделать такой шпагат между жесткими, а главное, многочисленными заявлениями на этот счет, которые довольно сильно путают и сбивают с толку", - заявил Лукьянов.

Повестка встречи

Зеленский, очерчивая темы, которые хотел бы обсудить на саммите, назвал вопрос обмена удерживаемыми лицами по формуле "всех на всех", а также восстановление контроля Киева над границей с РФ, конкретные сроки обмена пленными и условия по проведению выборов в Донбассе. Кроме того, украинский президент упоминал, что надеется договориться о полном прекращении огня в Донбассе.

МИД Украины напомнил о своих "красных линиях": невозможность выборов в Донбассе, "пока там находятся вооруженные люди и незаконные вооруженные формирования", возвращение контроля над границей с РФ, возможно, совместно с ОБСЕ, отсутствие прямых переговоров с ополченцами.

Что касается вопросов, не касающихся напрямую внутриукраинского урегулирования, президент России Владимир Путин может затронуть с украинским коллегой газовую тему, если останутся проблемные вопросы, которые не удастся решить на рабочем уровне, об этом ранее сообщил Песков. Крым же российская сторона обсуждать в любом формате не считает возможным.

Перед началом встречи в Париже Киев успел даже поделиться заготовками итогового документа саммита. По словам главы МИД Украины Вадима Пристайко, проект документа отмечает разведение сил на трех участках и прошедший обмен и предлагает дальнейшие шаги: определить следующие участки разведения и разминирования, подготовить следующий этап обменов. По словам украинского министра, речь не идет о принципиальных решениях и "это не будет "Минск-3".

Комментарии Кремля относительно перспектив встречи ограничиваются тем, что Москва "не будет завышать ожиданий", но видит основания надеяться на "субстантивный разговор". Что касается итогового документа, то его принятие возможно, но обязывающим он не будет.

Встречи на полях

Немало внимания будет приковано и к двусторонним контактам, которые ожидаются на полях саммита. По информации Кремля, Путин намерен побеседовать с каждым из лидеров отдельно.

На встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, вероятно, не обойдут вниманием высылку российских дипломатов. В разговоре с французским президентом может быть поднят вопрос о неразмещении ракет средней и меньшей дальности (РСМД) в Европе - Париж недавно откликнулся на предложение Москвы о моратории.

Но, возможно, самой ожидаемой станет встреча Путина и Зеленского. Президенты уже провели несколько телефонных разговоров, но лично пока не встречались.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


09.12.19 07:22

Французский политолог о саммите в Париже: Донбассу - деэскалацию

Будет ли достигнут прогресс на саммите "нормандского квартета" в Париже? Смогут ли граждане Донбасса надеяться на то, что на их жилища перестанут падать снаряды с украинской стороны? В какой обстановке проходит знаковая встреча в Елисейском дворце? Об этом "РГ" расспросила директора Парижской высшей школы социальных наук, видного французского экономиста Жака Сапира.

То, что саммит проходит в Париже спустя три года после берлинской встречи в "нормандском формате", учитывая многочисленные трудности на пути к нему, само по себе событие знаменательное, не так ли?

Жак Сапир: Действительно, контакты на высшем уровне по такому непростому вопросу, как поиск путей выхода из украинского кризиса, можно только приветствовать. Тем более, если учесть, что положения, закрепленные в "Минске-2", до сих пор не выполнены, и мы знаем, по чьей вине. И все-таки сам факт возобновления диалога есть четкий и явный знак того, что стороны, участвующие в этом процессе, Украина, Россия, Европа, представленная Францией и Германией, а также Донецк и Луганск, заинтересованы в деэскалации противостояния в этом огнеопасном регионе в самом центре континента. Так что у меня нет сомнений в том, что проведение саммита в Елисейском дворце является положительным шагом. Это во-первых.

Во-вторых, важно, что Украина подтвердила согласие на "формулу Штайнмайера" экс-министра иностранных дел, а ныне президента ФРГ, которая предусматривает порядок вступления в силу особого статуса Донбасса. То, что Украина не возражает против выборов в Донецке и Луганске, территориях неподконтрольных Киеву, под наблюдением международных организаций, в данном случае представителей ОБСЕ, говорит, как мне кажется, о том, что де-факто Киев признает некий вариант возможных федеральных отношений между Украиной и двумя самопровозглашенными республиками. В любом случае, возврат к ситуации, которая была до событий 2014 года, и это все понимают, исключается по определению.

Но ведь многие на Украине выступают против комплексных мер, прописанных в "Минске-2". Да и сам Владимир Зеленский накануне ставил под сомнение некоторые его положения…

Жак Сапир: Здесь нет ничего удивительного. Есть такая практика запускать пробные шары, формулируя спорные позиции, прежде, чем сесть за стол переговоров. Делается это для того, чтобы увидеть реакцию противоположной стороны и скорректировать свою переговорную тактику. Мне кажется, это из такой оперы. Конечно, разногласий между Киевом и Москвой немало, но без диалога, желания по возможности прийти к какому-то разумному компромиссу не обойтись. При Порошенко этого не было. Думается, Зеленский - иной случай.

Мне кажется, что до нынешнего украинского президента, в отличие от его предшественника, дошло, каким на самом деле является настрой более трех миллионов жителей ДНР и ЛНР после четырех с половиной лет этого затянувшегося тяжелого конфликта. Если Зелинским и его окружением действительно принимается во внимание этот важнейший фактор, то можно надеяться на некие положительные подвижки.

Однако не будем забывать, что противников такого курса, причем, на разных уровнях на Украине более, чем достаточно. Они по-прежнему хотели бы проводить, надеясь на заокеанских спонсоров, жесткую политику вплоть до возобновления активных боевых действий.

Франция и ее президент предприняли ощутимые усилия для того, чтобы саммит состоялся в Париже. Об этом, в частности, шла речь во время встречи Эмманюэля Макрона и Владимира Путина в Брегансоне.

Жак Сапир: Это связано с тем, что Эмманюэлем Макроном летом была произведена ревизия ряда аспектов внешнеполитического курса Франции. Еще в начале президентства он заявил, что намеревается реформировать Европу, продвинет ее в сторону федерализма, предполагая, что в этом ему посодействует Германия. Но этого не произошло. Натолкнулся на неприятие его программы со стороны руководителей ФРГ и понял, что лелеемый им проект обречен на неудачу. Непростые отношения у Макрона сложились и с хозяином Белого дома Дональдом Трампом, а его заявление о "смерти мозга" НАТО явно не добавили популярности среди прочих стран альянса. На этом фоне и произошел разворот в сторону России, с которой, как он заявил, необходим новый диалог по вопросам доверия и безопасности.

Прогнозы дело неблагодарное, и все-таки, каким мог бы, на ваш взгляд, быть результат парижской встречи? Скажем, наиболее реалистичный вариант?

Жак Сапир: В этом деле, действительно, надо быть крайне осторожным. Большие надежды вряд ли стоит строить. Ведь это встреча, цель которой по большому счету возобновить после значительного перерыва контакты между лидерами стран "нормандского формата". Не думаю, что стоит ожидать некого нового обязывающего документа. Это, скорее, дело будущего. Конечно, было бы здорово, если бы Зеленский высказался за включение в украинскую конституцию неких элементов, предусматривающих федерализацию страны, но это, учитывая ситуацию на Украине, пока нереально. В любом случае, была бы большим прогрессом четкая договоренность о дальнейшем разведении войск по линии фронта, об обмене пленными, организации новых пунктов перехода для гражданских лиц, возобновлении социальных выплат жителям Луганска и Донецка украинским соцстрахом. Назовем это тактикой мелких шагов, но шагов в правильном направлении, которые бы облегчили их жизнь.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения

 


veldinc`

09.12.19 10:28

Сама встреча с этими клоунами - уже подвиг для ВВП...

Alanv

09.12.19 17:48

И после "Пу" будет продолжение в том же духе, зря надеетесь... И никакой сложности не видно - выход ЯСЕН ВСЕМ - далее развиваться в прежнем направлении. И причин для резни не вижу от слова СОВСЕМ.

Вам никак не протумкать, что ПРАВЯЩАЯ элита у нас несмотря на некоторое различие в путях, достаточно едина в целях. А БИЗНЕС элита за 20 лет перековалась в основном в национально-мыслящую.

А вот если подумать, то безвыходный ТУПИК и резня внутри правящей элиты теперь вовсю идёт ИМЕННО на Западе, да ещё и какая. И трещат ЕС и США совсем не по-децки.

Просто мы ТАКОЙ-ЖЕ по смыслу период УЖЕ ПРОШЛИ, в 90-х, а у "Дончиков" вся "сказочная жизнь" ещё впереди. Ну, ближайший для вас пример лидера в "стремлении к свободе" - Руина. Как там "Правильной дорогой идёте, товарищи":))


ale19547797

09.12.19 18:07

> Don Andre
Не ну раз народ поддерживает то живите с ним дальше, но всегда так было, чем дольше какйто период тем сложнее выход из него, потому в какойто мере да, после пу, рф в том виде как все привыкли пожалуй уже не будет. Резня внутри илиты будет почище брежневской, закончившейся известно чем, так что ждем
Ну и где там у нас адекватность, клоун ты наш?))) Так смешно смотреть на очередное расчехление упоротых троллей. Сначала бьют пяткой в грудь, какие они адекватные и справедливые, а потом исходят пеной и навозом)
Самое забавное, что Россия переживет даже очередную чистку элиты и даже не одну (сколько их там было после Революции?), а вот Руинда вряд ли.


Zmey

09.12.19 21:32

--> Don Andre
Бан неделя по п.п. 1.4, 1.5, 2.5


delta

10.12.19 03:02

> Don Andre

Прекрасно, если у ссср были экономические проблемы, тогда что сегодня у рф?? Ссылка Это для затравки, остальное читайте по ссылке. "Со средним темпом роста в 0,88% в год Россия в 3,5 раза отстала от мировой экономики, прибавившей, по данным Всемирного банка 31,2%, почти вдвое от США, где экономика выросла на 16,2%, и в 11 раз от Китая, чей ВВП стал больше на 101%.
Двукратным стало даже отставание от СССР периода застоя."
Не пишите ерунды, Дон! И не тычте нам в нос Всемирным банком.
Мы и без Вашего вранья прекрасно осведомлены, как "вырастает" экономика США. Заходим на Ссылка , и смотрим. Вот, прямо, сейчас - 10 декабря 2019 года в 3-30 утра.
Валовый внутренний продукт США (US gross domestic product) составляет 21,7 трлн.долл.
При этом, общий долг США - суммарно, внешний, плюс внутренний (UStotal debt) составляет74,3 трлн. долл.
Давайте, отследим динамику этих цифр за последнюю пару лет?

Мне это сделать не трудно, т. к. скриншоты с американского долгового сайта делаю регулярно.
Возьмём данные, к примеру, за сентябрь 2017 года
Тогда ВВП США состалял 19,3 трлн.
А общий долг США был равен в то время 67,8 трлн. долл

Осталось, только посмотреть, на сколько возрос ВВП за эти два года (два лишних месяца октябрьи ноябрь, великодушно подарим американцам)
21,7 - 19,3 =2, 4 трлн. Если исходить из того, что нарастание ВВП США происходило линейно, то суммарный прирост ВВП составил 1,2 трлн(2018г) плюс 2,4 трлн за 2019 год. Итого - 3,6 трлн за два года.
Отличный результат - не правда ли, Дон?
Но, дьявол кроется в деталях За эти же два года общий долг США возрос на 74,3 - 67,8 = 6,5 трлн. долл.
И оказывается, что роста ВВП в США, вообще, нет. Просто, они вбросили в свою экономику 6,5 трлн. долл. (частично занятых за рубежом, частично - напечатанных). Из них 2, 9 трлн элементарно, проели, а из оставшихся 3, 6 трлн изобразили рост ВВП.
Признаком нормально функционирующей экономики является эффект мультипликации, когда прирост ВВП превосходит объём вложений в экономику. Вы сами видите - что в США этого нет.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям