БЛА «Феникс СПП» — привязной квадрокоптер

12.08.22 07:03

Армия, ВПК, спецслужбы

Одним из недостатков беспилотных летательных аппаратов (БЛА) является ограниченное время полета, связанное с емкостью бортового аккумуляторного источника электропитания. При этом, есть ряд прикладных задач для БЛА, которые требуют длительного нахождения БЛА в воздухе в режиме стационарного висения или ограниченного маневрирования. Научно-производственная компания «БГ-Оптикс» для решения такого рода задач сконструировала и серийно производит БЛА с питанием по кабелю от наземной станции. Аппарат получил наименование «Феникс СПП» — квадрокоптер с системой привязного питания.

Основная задача БЛА «Феникс СПП» — ведение непрерывного воздушного мониторинга и ретрансляции сигналов в диапазоне высот до 150 м, при этом время висения практически не ограничено. БЛА получился достаточно компактный, при габаритах носителя 1010×010×400 мм, вес в базовой конфигурации составляет 6 кг. «Феникс СПП» может подымать до 3 кг полезной нагрузки.

Время полного развертывания системы «Феникс СПП» занимает не более 10 минут.

Возможности привязного квадрокоптера «Феникс СПП»:

  • — организация мобильных и стационарных пунктов охраны и видеонаблюдения стратегически важных объектов;
  • — обнаружение и распознавание наземных и воздушных нарушителей периметра в режиме реального времени;
  • — построение системы связи при отсутствии инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций;
  • — контроль и координация гражданских и военных наземных служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведении учений;
  • — развертывание локальных навигационных сетей.

В качестве резервной системы питания на квадрокоптере «Феникс» установлена (аварийная) аккумуляторная батарея, позволяющая выполнять посадку квадрокоптера при аварийном пропадании питания с земли.

Передача изображения, электропитание и управление БПЛА осуществляется по кабелю питания.

Программное обеспечение системы «Феникс» дает возможность использовать квадрокоптер с разной степенью автономности, для решения различных задач заказчика. Совместно с высокими эксплуатационными характеристиками это позволяет повысить эффективность обследования как отдельно стоящих объектов, так и территорий со значительной протяженностью.

Технические характеристики привязного квадрокоптера «Феникс СПП»:

  • Предельная ветровая нагрузка — 12 м/с
  • Точность позиционирования — ±0,5 м
  • Степень защиты — IP54
  • Температурный диапазон — -20/+40 С
  • Время развертывания — не более 10 мин
  • Обслуживающий расчет — 2 человека
  • Габариты наземного блока питанияс кабельной ситемой — 450×770×310 мм
  • Напряжения питания носителя — 360-380 В
  • Питание наземного блока питания — 1Р. 220 В, 2,5 кВт      
Автор: санитар

Комментарий Аббе
Вообще-то к такому развитию событий всё шло и весьма давно. Залезть повыше, увидеть подальше, находиться наверху как можно дольше. Размерность аппарата вполне себе приемлемая для работы с почти любого наземного или морского носителя. Высота в 150 метров вполне приличная для создания прямой видимости на 10-20 километров.
Более того. Такой аппарат вполне может стать частью уже наземного беспилотного средства.
Выехал квадрацикл в поле и уже с него взлетает привязной аппарат. И куда пойдёт трансляция сигнала - зависит только от поставленной задачи.
Во всяком случае, вылавливать потребителя информации по опознанному РЛС отклику - затруднительно.
Особенно же любопытен факт, что для питания квадракоптера не обязателен электрогенератор. Хватит и аккумуляторов. От них нет шума, от них нет теплового излучения. Условно, час работы беспилотника по 2,5 киловатта - 2500 ватт*часа. А это всего то 25 килограмм литий-фосфатных аккумуляторов. Для колёсной техники - вообще почти ни о чём.
И да.
Упомянута возможность развёртывания ЛОКАЛЬНЫХ навигационных систем. А это уже совершенно новый уровень технологий войны. Летит пакет ракет из РСЗО?  И летит очевидным образом в качестве неуправляемых ракет.
И вот за 60 секунд до их падения на цель вдруг да включается новая, ранее не существовавшая система задания координат.
И все помехи, ранее подготовленные для Жи-Пи-Сы, для Глонасса, для Галилео, для Бэйдоу оказываются бесолезными.
Нужно успеть распознать факт работы новой навигационной системы, нужно распознать алгоритм задания ею координатных сигналов, нужно поставить "помеху смещения вычисленной точки попадания".
И всё это за крайне ограниченное время.
Ракеты легли в цель и вот уже навигационная система отключена, вот уже квадрациклы (или БТР) разъехались в совершенно иные места. И поздно наводить на них противорадиолокационные ракеты.

Источник: Усадьба Урсы

Редактор: Аббе


zav

12.08.22 17:18

Там инерционные системы навигации дублирующие стоят. Они синхронизируются на старте и начальной траектории полёта и если внешний сигнал пропадает потом, то летят "примерно туда" точность ниже, но не критично

Колбаска на пару

12.08.22 18:10

Вроде как видел репортаж про использование систем наблюдения на стратостатах - прям в зоне СВО. Но, насколько я знаю, широкого использования они не получили, вещь всё же специфическая и не очень мобильная. По части мобильности - ну такое себе, какой смысл тащить на квадроцикле блок питания, провода, лебёдку для их скручивания (а 150м оптоволокна плюс медняк для питания это довольно-таки много), сам беспилотник и аккумуляторы на 25кг, чтобы полетать час, если можно для этого использовать мавик? Или два мавика со сменными батареями, которые можно быстро свернуть и смыться. Но, если для этой системы будет
выделено подготовленное шасси на базе какого-либо Тигра, в котором сразу же будет оборудован блок управления, то это выйдет неплохой мобильный наблюдательный пункт - а при наличии башенки с АГС техника сможет чудесным образом лупить с закрытых позиций, корректируя огонь не выходя из машины 🔥 нафантазировал тут )))
А вот для охраны стационарных объектов такая штука думаю будет идеально подходить, особенно если на неё навесить тепловизоры

Изменен: 12.08.22 18:11 / Колбаска на пару


Бек

12.08.22 21:15

Конечно вешать на танки. В них генераторы выдают достаточную мощность. На один танк устанавливаются несколько таких дронов на кабелях и пусть роем летают над ним как мошкара. Обзор во все стороны, при препятствиях или если надо подняться - сбрасывает кабель. Потом садится в своё "гнездо" на танке, цепляет кабель и взлетает. Управление танком и огнем сразу облегчается за счет обзора извне. Можно смотреть за углы, не покидая танк. Нужна будет общая система обзора, чтобы распределять камеры на экипаж для наблюдения. Так же передавать картинку другим родам войск. В общем связка танка с дронами - очевидная, кмк

Аббе

12.08.22 21:57

> zav
Там инерционные системы навигации дублирующие стоят. Они синхронизируются на старте и начальной траектории полёта и если внешний сигнал пропадает потом, то летят "примерно туда" точность ниже, но не критично
Выгода наличия неубиваемой системы навигации в том, что из неуправляемых ракет можно делать "ракеты, управляемые в малой степени".
Бузусловный идеал - Искандер. Он крутится на траектории, что бы его не сбили. Для вчерашних НЕуправляемых ракет об этом и думать бесполезно. Их удел - управление в малой степени. Но и из этого можно попытаться сделать хоть что то.
Разведение по относительно широкому конусу траекторий в начальном участке траекторий и сведение их на цель. Опять же - из 12 ракет Смерча сожно треть сбросить на какую то промежуточную цель. Поморочить мозги системе ПВО.
И остальные свести на одну цель, защищённую рельно мощной ПВО. Может быть и по самой системе ПВО.
Попади в два раза ближе к цели - увеличишь плотность энергии ударной волны в четыре раза. И долю "в целом" энергии от взрыва не то линейно в два раза, не то по квадрату - в четыре раза.
В этом смысле "точнее - значит выгоднее".




Аббе

12.08.22 22:08

> Бек
Конечно вешать на танки. В них генераторы выдают достаточную мощность. На один танк устанавливаются несколько таких дронов на кабелях и пусть роем летают над ним как мошкара. Обзор во все стороны, при препятствиях или если надо подняться - сбрасывает кабель. Потом садится в своё "гнездо" на танке, цепляет кабель и взлетает. Управление танком и огнем сразу облегчается за счет обзора извне. Можно смотреть за углы, не покидая танк. Нужна будет общая система обзора, чтобы распределять камеры на экипаж для наблюдения. Так же передавать картинку другим родам войск. В общем связка танка с дронами - очевидная, кмк
Скорее не на танки, а на БМПТ, на машины разведки.
Подняли, увидели, раскинули изображение на машины своей группы. При том желательно раскидывать изображение в полосе частот, которые будут сильно глохнуть в атмосфере. На километр, на два километра сигнал пройдёт, а вот на локаторы, что находятся на расстоянии в 10-15 километров уже никак.
Танки должны работать на расстоянии прямой видимости от цели. И вот им получить по башне шрапнелью - как делать нечего. Пробить броню башни - оно ещё как получится.
А вот порубить шрапнелью всё, что менее прочно, чем броня - задача вполне себе разумная. Входное окно прицела, датчики обстановки, датчики обнаружения лазерного облучения, вывод питания и ввод информации от беспилотника?
ЗАПРОСТО.
В этом смысле отдавать полезный беспилотник на произвол ситуации поля боя - дело куда как сомнительное.


Alanv

12.08.22 22:29

> Бек
Конечно вешать на танки. В них генераторы выдают достаточную мощность. На один танк устанавливаются несколько таких дронов на кабелях и пусть роем летают над ним как мошкара. Обзор во все стороны, при препятствиях или если надо подняться - сбрасывает кабель. Потом садится в своё "гнездо" на танке, цепляет кабель и взлетает. Управление танком и огнем сразу облегчается за счет обзора извне. Можно смотреть за углы, не покидая танк. Нужна будет общая система обзора, чтобы распределять камеры на экипаж для наблюдения. Так же передавать картинку другим родам войск. В общем связка танка с дронами - очевидная, кмк
Ерунда какая-то. На ходу, что ли? Так он будет тросиком за дерева цепляться, да и тащить БПЛА за провод питания - гиблое дело.
Да и вообще привязанный будет сильно демаскировать любое место оператора. Так что вообще идея так себе - странная.
Мощность роли не играет - в режиме висения на месте она копеечная. На аккумах без всякой привязки долго может висеть.


Ril

13.08.22 09:42

Над базой НАТО в Кабуле, постоянно много лет висел дирижабль на привязи с аппаратурой круглосуточного наблюдения и связи.

Аббе

14.08.22 00:06

> Ril
Над базой НАТО в Кабуле, постоянно много лет висел дирижабль на привязи с аппаратурой круглосуточного наблюдения и связи.
Так это же полный стационар! Появится в России свой и недорогой гелий - такие дирижабли должны стать частью нашей экономики и военного дела.
Расходы в расчёте на 24/7/31/365 для них должны быть ниже, чем с самолётами наблюдения/на квадратный километр.
Но и совершенная стационарность бездвигательного аппарата - тоже неотъемлемая его черта.
Максимум, что выглядит разумным - солнечные панли да накопители энергии для мест, где надёжно слабые ветра. Поднимись в зону, где ветер попутный или нейтрал и отрабатывай маршрут наблюдения беспилотником.
Высота висения или полёта дирижабля (грубо) 2-4 километра.
******************************************************
В нашем же случае - скорее полустациоонар. Быстрая выброска в важный район, разворачивание системы за час и поддержание системы на ближайшие несколько суток на тех ресурсах, что привезли с собой.
Это скорее МЧС или в самом деле для армии/флота.


Zmey

14.08.22 06:17

--> Аббе
Так это же полный стационар! Появится в России свой и недорогой гелий - такие дирижабли должны стать частью нашей экономики и военного дела.
Кто вам сказал, что в России нет своего "недорогого" гелия?


Leo Leon

14.08.22 09:43

Если привязной на тросе то можно воздушного змея использовать. Ни каких источников питания не надо, ну кроме батарейки для аппаратуры. Как-то давно попался мне такой из аварийного комплекта летчика-истребителя - в собранном виде где-то 0,5х0,5х1 м. и катушка с тросиком метров на двести. Запускал на даче практически в безветренную погоду - висит, из рук рвется. Сделать такой из прозрачных материалов, вместо тросика леска и никто его не увидит. Стоить будет копейки, можно использовать как одноразовый.

Изменен: 14.08.22 09:45 / Leo Leon


Аббе

14.08.22 10:09

> Zmey
--> Аббе
Так это же полный стационар! Появится в России свой и недорогой гелий - такие дирижабли должны стать частью нашей экономики и военного дела.
Кто вам сказал, что в России нет своего "недорогого" гелия?
Технически то он может и есть. А вот так, что бы массово, как полиэтиленовые пакеты, как ..... Как РЕКЛАМА, что бы везде и всюду - такого нет.
Но, именно массовость "в сознании людей" и делает продукт применяемым повсюду.
У меня в рекламе вывалилось объявление. "Полёт над Новосибирском" просто в видее развлечения. И фото - видно, что это малый самолёт. Понимаете? САМОЛЁТ, а не дирижабль на 2000 килограмм грузоподъёмности.
Услуга (крайне грубо) к примеру в виде "Ваш юбилейный вечер на высоте 2000 метров и в компании 10 друзей" пока что никому не пришла в голову. Три часа по произвольному маршруту с пивом и одноклассниками. Спустя 30 лет. (к примеру).
Или реклама над городом на том же дирижабле.
Увы, именно ТАКОЕ применения вдалбливает людям в голову понимание "вот это - ДОСТУПНО".
К примеру организация прыжков с парашютом с ПРИВЯЗНОГО дирижабля с одной стороны медленненее, чем вертолётом, но с другой то стороны должно быть многократно дешевле.
Ну и КАК?
Много ли где ВЫ видели аттракционов такого рода?
С расходованием исключительно моторесурса электрической лебёдки?
Ну и с компрессором на борту - забирать гелий из баллонов и закачивать его в прочный мешок под давлением 10 Бар. Изымая его из подъёмной силы дирижабля.
А между прочим такой вот аттракцион и ТРЕНАЖЁР для первичного обучения прыжкам мог бы иметь свою и интересную нишу применения.

Изменен: 14.08.22 10:16 / Аббе


argus98

14.08.22 10:29

> Аббе - если Вы думаете, что дирижаблей нет из-за отсутствия дешёвого гелия, то крупно ошибаетесь


Ril

14.08.22 13:40

> Аббе

К примеру организация прыжков с парашютом с ПРИВЯЗНОГО дирижабля с одной стороны медленненее, чем вертолётом, но с другой то стороны должно быть многократно дешевле.
Ну и КАК?
Много ли где ВЫ видели аттракционов такого рода?
С расходованием исключительно моторесурса электрической лебёдки?
Ну и с компрессором на борту - забирать гелий из баллонов и закачивать его в прочный мешок под давлением 10 Бар. Изымая его из подъёмной силы дирижабля.


Не просто так дирижабли проиграли гонку авиации еще сто лет назад.

За бесплатную (на самом деле нет) подъемную силу приходится платить дикой парусностью и мощными двигательными установками и все это при весьма низкой управляемости и остойчивости. Про какое-то точное позиционирование можно напрочь забыть.

Ничего дешевле АН-2 для парашютистов пока не придумано. Расход топлива 1.1 кг керосина на 1 км пути.
Любой дирижабль просто отдыхает.



Изменен: 14.08.22 13:46 / Ril


Аббе

14.08.22 17:38

> Ril
> Аббе

К примеру организация прыжков с парашютом с ПРИВЯЗНОГО дирижабля с одной стороны медленненее, чем вертолётом, но с другой то стороны должно быть многократно дешевле.
Ну и КАК?
Много ли где ВЫ видели аттракционов такого рода?
С расходованием исключительно моторесурса электрической лебёдки?
Ну и с компрессором на борту - забирать гелий из баллонов и закачивать его в прочный мешок под давлением 10 Бар. Изымая его из подъёмной силы дирижабля.


Не просто так дирижабли проиграли гонку авиации еще сто лет назад.

За бесплатную (на самом деле нет) подъемную силу приходится платить дикой парусностью и мощными двигательными установками и все это при весьма низкой управляемости и остойчивости. Про какое-то точное позиционирование можно напрочь забыть.

Ничего дешевле АН-2 для парашютистов пока не придумано. Расход топлива 1.1 кг керосина на 1 км пути.
Любой дирижабль просто отдыхает.
Я что то пропустил? Зачем ПРИВЯЗНОМУ дирижаблю могучие двигатели? Ставь электролебёдку и таскай его вверх-вниз. Вот ВРЕМЯ подъёма реально проигрывает самолёту, это понятно.
Но и здесь не всё плохо. Тащи человека вверх на него лебёдкой. В любом случае какой то ветер и его отодвинет от точки крепления. При высоте в 200-300 метров сдвиг на 300-500 метров вполне реален.
Подняли человека, прыжок.
ЕСЛИ в самом деле готовить массовку, способную прыгнуть с парашютом - может быть полезным. Хотя бы потому, что Ан-2 остался в прошлом. Ни Ан-3, ни новосибирский ТВС-2 так и не стали массовкой.
А самолёт именно готовый к посадке на любом пятачке, с взлётной скоростью, которая ограничена только приземными порывами ветра - в России нужен.
И его НЕТ.
До массового выпуска Байкала ещё не один месяц. И да, его сделали с низеньким салоном. Это не всегда хорошо.
Место для нового воплощения Ан-2 вроде бы и есть, но делать его не делают.

Увы, увы, увы. Против России ведут войну руками безумных украинствующих. И придётся думать про множество средств ведения войны (а привязной БПЛА и есть в первую очередь инструмент войны), которые не разорят Россию.
В таком раскладе и дирижаблю радоваться придётся.
**********************************************
Несколько лет назад я писал про ВОЗМОЖНОЕ создание и применение беспилотного мультикоптера с подачей питания с поверхности земли или воды по электрокабелю. С ориентацией на малые корабли, которым не по силам организовать базирование самолётов.
Практически для всего нашего ВМФ. При всех достоинствах вертолётов - извините, у самолётов параметры в два раза больше. Высота, дальность, время в воздухе, скорость полёта.
Явно ублюдочная версия "вертолёта на привязи" будет выигрывать по ценнику на час полёта, по выносливости экипажа наблюдателей, по цене потери аппарата, по цене расхода моторесурса и стоимости востановления этого моторесурса. Электродвигатели ремонтируются проще и дешевле, чем вертолётные турбины.

То есть - не от сильно хорошей жизни создаются такого рода химерические аппараты.


svt9

14.08.22 20:53

На телеге (возможно, Cassad) видел видео из зоны СВО, так там мужики, чтобы не потерять коптер по разным причинам (потеря сигнала, помехи и пр.), запускали коптер, зацепив его за спиннинг с очень длинной леской.

Zmey

14.08.22 21:33

--> Аббе
Технически то он может и есть. А вот так, что бы массово, как полиэтиленовые пакеты, как ..... Как РЕКЛАМА, что бы везде и всюду - такого нет.
Зачем гелию массовая реклама?
Вас снова понесло.
Для промышленности его производят просто миллиардами кубометров. Куда вам больше?
Пока самый большой под Оренбургом, скоро Амурский ГПЗ выйдет на полную мощность и общее производство гелия в России будет примерно 25% от мирового. Что это, если не массово?

К примеру организация прыжков с парашютом с ПРИВЯЗНОГО дирижабля с одной стороны медленненее, чем вертолётом, но с другой то стороны должно быть многократно дешевле.

Ну и КАК?

Много ли где ВЫ видели аттракционов такого рода?

Во-первых, кто вам сказал, что дешевле? Во-вторых, кто вам сказал, что проще и доступнее?
У дирижаблей есть полно своих минусов и сложностей.
Но таких прожектеров и фантазеров как вы, такие мелочи конечно же не интересуют.
Вы же не желаете этого знать, как вы там говорите.
Запрещаете себе узнать как там реально с гелием дла обстоят, и почему дирижабли проиграли самолетам.
Ну так и кто в этом виноват?


Аббе

14.08.22 22:02

> Zmey
--> Аббе
Технически то он может и есть. А вот так, что бы массово, как полиэтиленовые пакеты, как ..... Как РЕКЛАМА, что бы везде и всюду - такого нет.
Зачем гелию массовая реклама?
Вас снова понесло.
Для промышленности его производят просто миллиардами кубометров. Куда вам больше?
Пока самый большой под Оренбургом, скоро Амурский ГПЗ выйдет на полную мощность и общее производство гелия в России будет примерно 25% от мирового. Что это, если не массово?

К примеру организация прыжков с парашютом с ПРИВЯЗНОГО дирижабля с одной стороны медленненее, чем вертолётом, но с другой то стороны должно быть многократно дешевле.

Ну и КАК?

Много ли где ВЫ видели аттракционов такого рода?

Во-первых, кто вам сказал, что дешевле? Во-вторых, кто вам сказал, что проще и доступнее?
У дирижаблей есть полно своих минусов и сложностей.
Но таких прожектеров и фантазеров как вы, такие мелочи конечно же не интересуют.
Вы же не желаете этого знать, как вы там говорите.
Запрещаете себе узнать как там реально с гелием дла обстоят, и почему дирижабли проиграли самолетам.
Ну так и кто в этом виноват?
Сто лет назад автомобили на аккумуляторах окончательно проиграли автомобилям на двигателях внутреннего сгорания.
Сегодня электроавтомобили стали частью новой экономики.
Мопеды в СССР закончились в срдине 1980-х. Сегодня электросамокатами, электровелосипедами, даже электромотоциклами города забиты до того, что самокатчики стали проблемой.
:-).
То есть, извините. Опасно дело утчерждать что либо окончательно. Лучше бы немного иначе.
СЕГОДНЯ общепринято, что "вот это и вот это".
*************************************************************
Что будет исторически завтра мы можем только осторожно предполагать.
Дирижабль Гиндербург Ссылка
Сравнение водородного и гелиевого дирижаблей не в пользу гелия, с ним грузоподъёмность меньше. Ссылка
**************************************************************
Заменяем алюминиевые сплавы на углепластик, на графен.
Заменяем оболочки времён 1930-х годов на сегодняшние.
Заменяем дизельные двигатели на сегоднянюю турбину. ОДНУ или две для дублирования. И выносим её мощность электродвигателями вовне от обоолчки.
Решаем проблему создания фотопанелей в виде напыления на оболочку дирижабля. И получаем до 10 000 квадратных метров фотопанелей. На высоте, где нет половины оптической плотности атмосферы - там уже не 1000 ватт на квадратный метр, а может и 1100-1200 ватт.
КПД? Примем его за 10%.
Площадь в примерно 10 000 квадратных метров. Мы разменяли выигрыш в массе материала каркаса на появление фотопанелей.
УСЛОВНЫЕ 10 000 киловатт солнечной энергии превращаем в 1000 киловатт электроэнергии.
Массу дизельных двигателей мы заменили на массу турбины, которая легче. Потерями гелия в атмосферу пренебрегаем, его у на смного и он не дорогой.
Итого?
Экзотика!
И для больных на всю голову туристов - новые развлечения.
Ну и для военных дел - аппарат, готовый держать в воздухе день за днём аналог А-50, А-100, АВАКС. Заметьте, без расходов на топливо и работу двигателей.
Скорость полёта "около нуля". Но, ему и бегать никуда не нужно. Задача - почти стационар и набледение на дальность прямой видимости.
Подбрасывать туда топливо - не думаю, что самая большая проблема. Точно так же, как и замена экипажа, отработавшего там трое суток.
Новых спустить с вертолёта с высоты в 200 метров над дирижаблем, отработавшие спустятся с парашютами.
СТАЦИОНАР, с задачей ДРЛО вынесенный на высоту 2000 метров над поверхностью планеты.
Заметьте, разрешающая способность системы на электромагнитном излучении существенно зависит от размера его антенны. И тут у дирижабля навсегда превышение над любым самолётом. Длина более 200 метров и вертикальная компонента в "более 30 метров" закрывает тему за явням преимуществом.
Не заменить самолётные ДРЛО, но подставить им мощное плечо. (СИРИЯ? Зона СВО??) Висит и регистирирует ВСЁ.

Изменен: 14.08.22 22:51 / Аббе


aspb

15.08.22 10:09

>>>Комментарий Аббе
Вообще-то к такому развитию событий всё шло и весьма давно. ..Высота в 150 метров вполне приличная для создания прямой видимости на 10-20 километров.
Более того. Такой аппарат вполне может стать частью уже наземного беспилотного средства.
Выехал квадрацикл в поле и уже с него взлетает привязной аппарат. И куда пойдёт трансляция сигнала - зависит только от поставленной задачи.

Особенно же любопытен факт, что для питания квадракоптера не обязателен электрогенератор. Хватит и аккумуляторов. От них нет шума, от них нет теплового излучения. Условно, час работы беспилотника по 2,5 киловатта - 2500 ватт*часа. А это всего то 25 килограмм литий-фосфатных аккумуляторов. Для колёсной техники - вообще почти ни о чём.>>>

Для справки.

2016-й год. Робототехнический комплекс "Вихрь" с привязным БЛА
Фото здесь Ссылка

Про "Птеродактиль" для Т-14 - первое упоминание в том же 2016-м году.
Квадрокоптер "Феникс привязной" предназначен для ведения непрерывного воздушного мониторинга и ретрансляции сигналов в диапазоне высот до 120 м на одной странице сайта и 150 на другой.
В качестве резервной системы питания на квадрокоптере "Феникс" установлена аварийная аккумуляторная батарея, позволяющая выполнять посадку квадрокоптера в случае обрыва кабеля.
Квадрокоптер " Феникс" ( не привязной)
Максимальное время
полета - до 77 минут
Ссылка

Изменен: 15.08.22 10:30 / aspb


Zmey

15.08.22 11:29

--> Аббе
Простите, но вы занимаетесь неумным прожектерством, напрочь игнорируя реалии экономики и доступных технологий. На фантазиях далеко не уедешь.

Сто лет назад автомобили на аккумуляторах окончательно проиграли автомобилям на двигателях внутреннего сгорания.
Сегодня электроавтомобили стали частью новой экономики.
Сегодня электромобили это мода, якобы забота об экологии и просто понты.
Вы же сами участвовали в дискуссиях, где подробно обсасывались просто гигантские недостатки массового перехода на электромобили и их критическая зависимость от развитой инфраструктуры.

Мопеды в СССР закончились в срдине 1980-х. Сегодня электросамокатами, электровелосипедами, даже электромотоциклами города забиты до того, что самокатчики стали проблемой.
Это чисто локальная городская проблема, совершенно непонятная для 90% территории России.

То есть, извините. Опасно дело утчерждать что либо окончательно. Лучше бы немного иначе.
СЕГОДНЯ общепринято, что "вот это и вот это".
То есть вы все-таки понимаете, что вам на "сегодня" и на реалии плевать, ваши мысли где-то витают, в каком-то нечетком будущем.
Вы еще парусники предложите вернуть. С них тоже можно много какой "эффективности" насчитать, если напрочь игнорировать реальные проблемы.

Заменяем алюминиевые сплавы на углепластик, на графен.

Заменяем оболочки времён 1930-х годов на сегодняшние.
Заменяем дизельные двигатели на сегоднянюю турбину. ОДНУ или две для дублирования. И выносим её мощность электродвигателями вовне от обоолчки.
Решаем проблему создания фотопанелей в виде напыления на оболочку дирижабля. И получаем до 10 000 квадратных метров фотопанелей
И получаем огромную дуру, настолько дорогую в производстве и в содержании, что аирбасам-380 и не снилось.

Площадь в примерно 10 000 квадратных метров. Мы разменяли выигрыш в массе материала каркаса на появление фотопанелей.

УСЛОВНЫЕ 10 000 киловатт солнечной энергии превращаем в 1000 киловатт электроэнергии.
Если бы так легко было получить мегаватт электроэнергии, то дирижаблями с панелями был бы утыкан каждый город по периметру.
На самом деле все не так просто, как вы расписываете.
Про высоту вы тоже фантазируете. Потому что более-менее эффективны дирижабли только на небольших высотах.
Ну и вообще я просто удивляюсь, как просто вы игнорируете в своих расчетах углы наклона панелей на дирижабле, из которых половина будет вообще в тени, а так же такие простые условия как облачность, дождь, туман да и просто ночь.
Но я понимаю, настоящего фантазера такие мелочи не интересуют.

Итого?

Экзотика!

И для больных на всю голову туристов - новые развлечения.
Вот именно. Как максимум.
И все равно, даже такая падкая на новинки и постоянные поиски всего необычного индустрия развлечений до сих пор на массовое применение дирижаблей не засматривается.
А знаете почему?
Да очень просто - потому что они, в отличие от вас, считают реальные цифры и понимают реальные затраты.
Не окупается. Дорого, сложно, ненадежно, нужно много места.

Скорость полёта "около нуля". Но, ему и бегать никуда не нужно. Задача - почти стационар и набледение на дальность прямой видимости.

Вы просто не понимаете, что у дирижабля как раз обратная проблема ввиду больших площадей. Простое удержание на месте требует огромных затрат энергии.
Поднимите яхте в море полные паруса и попробуйте остаться на месте. Та же фигня, только на высоте ветры сильнее.

Подбрасывать туда топливо - не думаю, что самая большая проблема. Точно так же, как и замена экипажа, отработавшего там трое суток.

Новых спустить с вертолёта с высоты в 200 метров над дирижаблем, отработавшие спустятся с парашютами.
Простите, но это невозможно даже серьезно воспринимать.
Работников закидывать на 200 метров в высоту лебедкой, а обратно на парашютах, и так каждые три дня?
Ваши фантазии переходят в разряд бреда.


Аббе

15.08.22 11:52

> Zmey
--> Аббе
Простите, но вы занимаетесь неумным прожектерством, напрочь игнорируя реалии экономики и доступных технологий. На фантазиях далеко не уедешь.

Сто лет назад автомобили на аккумуляторах окончательно проиграли автомобилям на двигателях внутреннего сгорания.
Сегодня электроавтомобили стали частью новой экономики.
Сегодня электромобили это мода, якобы забота об экологии и просто понты.
Вы же сами участвовали в дискуссиях, где подробно обсасывались просто гигантские недостатки массового перехода на электромобили и их критическая зависимость от развитой инфраструктуры.

Мопеды в СССР закончились в срдине 1980-х. Сегодня электросамокатами, электровелосипедами, даже электромотоциклами города забиты до того, что самокатчики стали проблемой.
Это чисто локальная городская проблема, совершенно непонятная для 90% территории России.

То есть, извините. Опасно дело утчерждать что либо окончательно. Лучше бы немного иначе.
СЕГОДНЯ общепринято, что "вот это и вот это".
То есть вы все-таки понимаете, что вам на "сегодня" и на реалии плевать, ваши мысли где-то витают, в каком-то нечетком будущем.
Вы еще парусники предложите вернуть. С них тоже можно много какой "эффективности" насчитать, если напрочь игнорировать реальные проблемы.

Заменяем алюминиевые сплавы на углепластик, на графен.

Заменяем оболочки времён 1930-х годов на сегодняшние.
Заменяем дизельные двигатели на сегоднянюю турбину. ОДНУ или две для дублирования. И выносим её мощность электродвигателями вовне от обоолчки.
Решаем проблему создания фотопанелей в виде напыления на оболочку дирижабля. И получаем до 10 000 квадратных метров фотопанелей
И получаем огромную дуру, настолько дорогую в производстве и в содержании, что аирбасам-380 и не снилось.

Площадь в примерно 10 000 квадратных метров. Мы разменяли выигрыш в массе материала каркаса на появление фотопанелей.

УСЛОВНЫЕ 10 000 киловатт солнечной энергии превращаем в 1000 киловатт электроэнергии.
Если бы так легко было получить мегаватт электроэнергии, то дирижаблями с панелями был бы утыкан каждый город по периметру.
На самом деле все не так просто, как вы расписываете.
Про высоту вы тоже фантазируете. Потому что более-менее эффективны дирижабли только на небольших высотах.
Ну и вообще я просто удивляюсь, как просто вы игнорируете в своих расчетах углы наклона панелей на дирижабле, из которых половина будет вообще в тени, а так же такие простые условия как облачность, дождь, туман да и просто ночь.
Но я понимаю, настоящего фантазера такие мелочи не интересуют.

Итого?

Экзотика!

И для больных на всю голову туристов - новые развлечения.
Вот именно. Как максимум.
И все равно, даже такая падкая на новинки и постоянные поиски всего необычного индустрия развлечений до сих пор на массовое применение дирижаблей не засматривается.
А знаете почему?
Да очень просто - потому что они, в отличие от вас, считают реальные цифры и понимают реальные затраты.
Не окупается. Дорого, сложно, ненадежно, нужно много места.

Скорость полёта "около нуля". Но, ему и бегать никуда не нужно. Задача - почти стационар и набледение на дальность прямой видимости.

Вы просто не понимаете, что у дирижабля как раз обратная проблема ввиду больших площадей. Простое удержание на месте требует огромных затрат энергии.
Поднимите яхте в море полные паруса и попробуйте остаться на месте. Та же фигня, только на высоте ветры сильнее.

Подбрасывать туда топливо - не думаю, что самая большая проблема. Точно так же, как и замена экипажа, отработавшего там трое суток.

Новых спустить с вертолёта с высоты в 200 метров над дирижаблем, отработавшие спустятся с парашютами.
Простите, но это невозможно даже серьезно воспринимать.
Работников закидывать на 200 метров в высоту лебедкой, а обратно на парашютах, и так каждые три дня?
Ваши фантазии переходят в разряд бреда.
Дирижаль в качестве решения всех задач - безумие. Так же, как винтовке Мосина назгачали требование пробивать броню.
Прошло время и разошлись по углам. Появилось много решений. Патрону 7,62*54 шина в пулемётах и СВД, а на осальное лепят новые патроны и новое оружие.
Электромобили - ЧАСТЬ экономики, но ничуть не ОСНОВА экономики.
Самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности убираются с улиц всего только понижением температуры или сильным дождём. И остаются малой, но устойчивой частью бытия.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дирижабли имеют небольшой шанс на бытие в именно, что узкой области применений. Но, шанс ничуть не означает неизбежности. Кроме того - вот уже точно неизбежно будут множественные метания, а как и куда пристроить эту экзотику. И затраты на поиски могут оказаться намного больше выгод применения.
В частности, обсуждаемые тут привязные мультикоптеры уже забрали часть предполагаемых работ. И сделали это без огромных на то затрат.
********************************************************
Дирижабли? А они навсегда остаются в качестве варианта, к которому никогда не поздно вернуться. Так же, как вернулись к электрическим средствам индивидуальной мобильности.
Когда, как, при каких обстоятельствах и под какин потребности? Да кто бы это мог знать?
Шаттлы, Буран, малые маневрирующие аппараты в СССР?
Ндассссс....
И сегодня на орбите болтается (или уже нет???) американская версия советских маневрирующих возвращаемых аппаратов.
Так завершён ли этап "Бурана/Шаттлов"?
А станет многократно дороже мазут/нефть/уголь - завершена ли эпоха парусов?
В общем, обсуждение дирижаблей можно завершить. Проверим результаты в 26 веке.


Zmey

15.08.22 12:00

Дирижаль в качестве решения всех задач - безумие. Так же, как винтовке Мосина назгачали требование пробивать броню.
Вас в очередной раз понесло в сторону.
Давно заметил, что чем меньше у вас знаний и аргументов по обсуждаемой теме, тем больше "лирических отступлений" на совершенно не связанные вещи.


Электромобили - ЧАСТЬ экономики, но ничуть не ОСНОВА экономики.
Самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности убираются с улиц всего только понижением температуры или сильным дождём. И остаются малой, но устойчивой частью бытия.
Рад, что вы это понимаете.

Дирижабли имеют небольшой шанс на бытие в именно, что узкой области применений. Но, шанс ничуть не означает неизбежности.
Вот именно. Это означает, что шанс может быть использован очень редко или вообще никогда.

В частности, обсуждаемые тут привязные мультикоптеры уже забрали часть предполагаемых работ. И сделали это без огромных на то затрат.
Еще нет, Аббе, еще нет. Пока только прожекты, опытные экземпляры, полурабочие образцы и ничего больше.

В общем, обсуждение дирижаблей можно завершить. Проверим результаты в 26 веке.
Ну да. Обычная мантра всех фантазеров о несбыточном.
Дать побольше времени.
А там или падишах помрет, или ишак.
На то, что он таки заговорит - шансы все так же около нуля.

Изменен: 15.08.22 12:01 / Zmey


_magistr2003_

15.08.22 13:39

> Alanv
Ерунда какая-то. На ходу, что ли? Так он будет тросиком за дерева цепляться, да и тащить БПЛА за провод питания - гиблое дело.
Да и вообще привязанный будет сильно демаскировать любое место оператора. Так что вообще идея так себе - странная.
Камрад, так основное у него же написано:
организация мобильных и стационарных пунктов охраны и видеонаблюдения стратегически важных объектов;
— обнаружение и распознавание наземных и воздушных нарушителей периметра в режиме реального времени;
— построение системы связи при отсутствии инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций;
— контроль и координация гражданских и военных наземных служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведении учений;
— развертывание локальных навигационных сетей.

Т е, он и подразумевается стационарный. На том же блок-посту, например, который и так все знают - он придется весьма кстати.

Изменен: 15.08.22 13:40 / _magistr2003_


Alanv

18.08.22 10:53

> _magistr2003_
> Alanv
Ерунда какая-то. На ходу, что ли? Так он будет тросиком за дерева цепляться, да и тащить БПЛА за провод питания - гиблое дело.
Да и вообще привязанный будет сильно демаскировать любое место оператора. Так что вообще идея так себе - странная.
Камрад, так основное у него же написано:
организация мобильных и стационарных пунктов охраны и видеонаблюдения стратегически важных объектов;
— обнаружение и распознавание наземных и воздушных нарушителей периметра в режиме реального времени;
— построение системы связи при отсутствии инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций;
— контроль и координация гражданских и военных наземных служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведении учений;
— развертывание локальных навигационных сетей.

Т е, он и подразумевается стационарный. На том же блок-посту, например, который и так все знают - он придется весьма кстати.
Данный мой пост был ответом на предложение вешать такие аппараты на танки...
Но вообще говоря, если идею Аббе уменьшить вместо дирижоплей до что-нибудь похожего на небольшие метеошары для высоты 100м для поднятия исключительно камеры и антенны связи (а для них даже и питание можно урезать до АКБ, периодически спуская шар и их заменяя на заряженнные, легко поднимаемых и спускаемых, то она имеет какое-то право на существование.
Но и преимщества у ней перед обычными коптерами будет весьма мало, разве что повышенное время между зарядками.

Впрочем, с повышением управляемости снарядов, они будут опасны для операторов.
Я читал инструкцию даже по применению БПЛА на фронте, где настойчиво предполагается оператору бысто проводить запуск и приземление, а после этого быстро бежать метров за 200 в сторону минимум.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям